Vocabulary acquisition in English as a second language

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#1

Сообщение Andrea »

Можно делиться своими наблюдениями и полезной литературой. Мне кажется, всем интересно будет: и новичкам, и мастодонтам в преподавании.
Вопрос совсем не простой, как выясняется:
"Research in the area of vocabulary development is unclear on the interrelationships among various aspects of lexical competence, learning, and production processes in second language lexical acquisition. Models of vocabulary acquisition in English as a second language are scarce and the lack often prompts L2 researchers to draw from first language vocabulary study models to correlate vocabulary developmental patterns. However, it is quite clear that the receptive vocabulary of L2 learners is larger than productive vocabulary."
Последний раз редактировалось Aksamitka 26 июл 2020, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение отредактировано, чтобы сделать его заглавным в теме.
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, gavenkoa
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2

Сообщение Andrea »

Kulan88 пишет: 31 мар 2018, 22:21 Как вы относитесь к тому, чтобы работу с новыми текстами и аудио студенты получали на дом? А какое дом.задание вы задаетет свои студентам?
Уважаемые опытные преподаватели, поделитесь, пожалуйста, что можно почитать про short-term/long-term memory (методика преподавания.)Заметила следующее:
Обычно при работе с текстом (статья в интернет, текст для чтения в учебнике или скрипт аудирования - неважно), увидев новое "вкусное" выражение, учитель начинает усиленно его отрабатывать со студентом: составляет задания, вопросы, подстановочные упражнения и т.п. Но при ближайшем написании эссе либо развёрнутом спикинге наблюдает, чуть не плача, как студент эту лексику не использует. Забыл, не подумал.... Такое происходит постоянно. Для себя поняла: хочешь, чтобы лексика была выучена - выноси на контроль. В конце юнита, коротенький посреди урока (спустя какое-то время) - неважно. Тогда подключается долговременная память и слово начинает всплывать в необходимой ситуации. Была бы благодарна за информацию, где можно более подробно почитать об этом.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#3

Сообщение Contemporary »

Andrea,
я бы скорее посоветовала почитать про то, как усваиваются 2-3 и т.д языки.
можно что-то из lexical approach.
Последний раз редактировалось Aksamitka 26 июл 2020, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалена отсылка к несуществующей теме
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Belka_Teacher
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#4

Сообщение Andrea »

Contemporary пишет: 21 июл 2020, 23:37 Andrea,
я бы скорее посоветовала почитать про то, как усваиваются 2-3 и т.д языки.
можно что-то из lexical approach.
Про усвоение языков - не слишком ли обобщённо?))
Последний раз редактировалось Aksamitka 26 июл 2020, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалена отсылка к несуществующей теме
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#5

Сообщение Contemporary »

Andrea, тему - это да, ветку:) не про домашнее задание вроде спрашиваете)))
Andrea пишет: 22 июл 2020, 11:37 Про усвоение языков - не слишком ли обобщённо?))
обычно в таких книгах бОльшая часть про лексику.
например, "How language are learned", читали?
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Belka_Teacher
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#6

Сообщение Andrea »

Contemporary,
Мне хотелось бы точечно, specifically ESL vocabulary acquisition. Книг написано много, я понимаю. Пока начала читать S.Thornburry про vocabulary (по совету [mention]esperanza[/mention] ). Сам принцип мне понятен (и известен). Хотелось бы конкретных деталей, поменьше воды.

UPD: В идеале Vocabulary Acquisition Patterns in Adult Tertiary (ESL) Learners (Beena Giridharan.) Но стоимость по нынешнему курсу неоправданно высока((
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#7

Сообщение Contemporary »

Andrea,
я тут в соседней теме советовала Learning Vocabulary in Another Language, Paul Nation. там точно все про лексику. правда, насчет точечно не уверена. больше 600 страниц :)
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
gavenkoa
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#8

Сообщение Andrea »

Contemporary пишет: 22 июл 2020, 11:57 Andrea, тему - это да, ветку:) не про домашнее задание вроде спрашиваете)))
Оно как-то из д.з. вылилось в проблему) Дома не учат - эссе заданные не пишут)) А вообще, вопрос про мотивацию и сознательность студентов (которая не всегда есть или не такая, которую нужно)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#9

Сообщение Andrea »

Contemporary,
Видела ваше сообщение. Очень ценно, спасибо. Возможно, посмотрю. Хотя объём внушает опасения:)) Вы её читали? Находите полезной, практико-применимой?
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#10

Сообщение Contemporary »

Andrea, ой, да, это вечная проблема. я никому уже целенаправленно и не задаю"учить лексику", не верю в это. только упражнения, Quizlet. сама составляю модули или выбираю готовые, даю доступ студентам. но это в любом случае для пассива. в актив выводим вместе.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#11

Сообщение Contemporary »

Andrea, всю не читала. частично. ее не сядешь и не прочтешь моментально от корки до корки:))
смотрела еще вебинар Полины Кордик по лексике, она говорила, что бОльшая часть как раз из этой книги, теоретическая база.
но лелею эту мечту, хочу прочитать всю, как свободное время появится)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#12

Сообщение Andrea »

Contemporary пишет: 22 июл 2020, 12:42 Andrea, ой, да, это вечная проблема. я никому уже целенаправленно и не задаю"учить лексику", не верю в это. только упражнения, Quizlet. сама составляю модули или выбираю готовые, даю доступ студентам. но это в любом случае для пассива. в актив выводим вместе.
dead-on. А ещё эти метания (горе от ума) придерживайтесь учебника VS задания на доп. отработку. Вот как раз-таки с лексикой без доп. заданий не обойтись, нужно предлагать студентам новую ситуацию (лучше злободневную и актуальную), в которой они могли бы её применять. Полноценно в УМК вокабуляр не отрабтывается, ни в одном не встречала. English File только разве, за счёт communcative activities. Но на высоких уровнях этого недостаточно - студенты ждут возможности применить уже весь усвоенный багаж в spontaneous speaking. И нужно самому эту возможность искать.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#13

Сообщение Contemporary »

Andrea, да, согласна с вами. чем выше уровень, тем больше хочется отработки. особенно, когда уже известно море синонимов, которыми эти самые новые слова заменить можно.
Andrea пишет: 22 июл 2020, 13:14English File
ой, а я этот учебник недолюбливаю. но по новому изданию не работала, правда.

кстати, в книге Learning Vocabulary in Another Language очень подробно рассматривается, какие "ступеньки" должен студент пройти, чтобы лексика осталась с ним для
Andrea пишет: 22 июл 2020, 13:14 spontaneous speaking
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Contemporary пишет: 22 июл 2020, 13:37 кстати, в книге Learning Vocabulary in Another Language очень подробно рассматривается, какие "ступеньки" должен студент пройти, чтобы лексика осталась с ним для
Andrea пишет: ↑48 минут назад
spontaneous speaking
Убедили:) Пожалуй, почитаю (содрогаясь от ужаса перед 600 p.) Надеюсь, легко читается, хотя бы. И затягивает.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#15

Сообщение Contemporary »

Andrea, поделитесь потом. у меня есть электронная версия. хочу купить бумажную и уже прочитать тогда.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#16

Сообщение Andrea »

Contemporary, ой, только я не могу обещать, когда)) У меня на эти вых-и Торнберри в планах (Amen!)
Но как только, то конечно!
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#17

Сообщение Aksamitka »

Andrea, тему выделила, вынесла ваше последнее сообщение в стартовое.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#18

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 21 июл 2020, 16:36 Для себя поняла: хочешь, чтобы лексика была выучена - выноси на контроль
Jeffrey.Karpicke - Is expanding retrieval a superior method for learning text materials_2010.pdf - http://memory.psych.purdue.edu/download ... ger_MC.pdf
Jeffrey.Karpicke - Spaced Retrievalю Absolute Spacing Enhances Learning Regardless of Relative Spacing_2011.pdf - http://learninglab.psych.purdue.edu/dow ... JEPLMC.pdf

Вывод - увеличение числа повторений и увеличение интервалов между повторениями - улучшают запоминаемость.

Патерн повторения, кроме вырожденого случая крама - не играет роли.

Если лексика отрабатывается усиленно 1-2 урока - это тупо крам (сдал сесию - успешно все забыл).

Второй источник по vocabulary SLA - книга : How Vocabulary is Learned by Stuart Webb (Author), Paul Nation (Author)

Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#19

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 22 июл 2020, 12:39 Находите полезной, практико-применимой?
Я видел кусочки первого издания, Пол активно цитирует и анализирует чужие исследования. По сути это реферат чего достигла наука ))

Готовых формул нету.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Eager Beaver
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#20

Сообщение gavenkoa »

Пол бесплатно раздает почти все свои исследования: https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... blications

Например: https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... course.pdf - My ideal vocabulary teaching course
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Eager Beaver
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#21

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 21 июл 2020, 16:36 Для себя поняла: хочешь, чтобы лексика была выучена - выноси на контроль.
Я уже долго копаюсь по файлам, не могу найти исследование района 1991 где анализировались как атрибуты обучения ведут к балам международных экзаменов.

Утверждалось что поправление учителем студентов во время свободной речи (или что то подобное) статистически уменьшает бал на экзамене. Попытка обьяснить - теряется время без пользы для студентов, тогда когда они бы могли учиться ))

Т.е. поправлять - плохо, методически отрабатывать проблемы - хорошо.

С учетом исследований Каприк - повторять желательно на больших расстояниях и много раз.

Я замечал что заканчиваешь юнит (укладываясь в 1 неделю) и через месяц некоторые слова вылетают. А изначально сложные слова не запоминаются даже в рамках юнита - недостаточно повторений в материалах учебника и недостаточный контекст что бы вьехать в слово.
Последний раз редактировалось gavenkoa 26 июл 2020, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#22

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 26 июл 2020, 22:37 Т.е. поправлять - плохо, методически отрабатывать проблемы - хорошо.
Поправлять сразу, перебивая через слово, плохо. А delayed feedback (или как это по науке называется) после того, как закончил говорить - хорошо.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#23

Сообщение gavenkoa »

Eager Beaver пишет: 26 июл 2020, 22:41 после того, как закончил говорить - хорошо.
Мне нужно добавить в Anki что бы было хорошо. Или пользоваться в течении года.

В группе обсуждали тему что tag questions не обязательно должны содержать противоположные NOT. Let's go to the cinema, shall we? Я позабывал кучу остальных случаев, хотя обсуждали 2 раза и читал чтатьи в несколько заходов.

Я моментально переучился произношению front (думал там ɔ а там ʌ даже в RP). А вот of сложно отучиться говорить через F.

Много ошибок в речи на согласование auxiliary verb + verb form. Когда указывают на проблему - признаешь ошибку, но мож ошибится на следующий день. Это дело навыка, требует тренировки. А не фокус, что можно ухватить идею на всю жизнь.

Т.е. я не согласен что поправление - эффективно без отработки. При чем интервальной отработки, а не только на месте. Нужно время и ряд других контекстов что бы ухватить.

Перебивание может вредить беглости, психологические комплескы накладывать. Ну и понятно, если не дали времени на осмысление ошибки, проговоривание про себя, выстроению ассоциаций - поправление механически летит в мусор, полагаю что только указание ошибок - мало.
Последний раз редактировалось gavenkoa 26 июл 2020, 23:18, всего редактировалось 3 раза.
Причина: fixed
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#24

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 26 июл 2020, 23:11 не согласен что поправление - эффективно без отработки
Одно другому не мешает.
Мне кажется, если ошибка на тему, в которой конь не валялся, то можно забить и отдельно разобрать и потренировать.
А если на сто раз пройденную, то важно, чтобы на ошибку указали, и важно спродуцировать правильный вариант. Возможно, ошибка повторится и на следующий день, но через несколько исправлений сам будешь замечать, что сказал неправильно, и тут же исправляться, а потом начнешь сразу говорить правильно. У меня есть пример. Мой pet peeve - слова с приставкой dis, которые я упорно произношусил через z. Пока несколько раз за руку не поймали и носом не ткнули, так и продолжал говорить неправильно и даже не замечал ошибку. При этом я прекрасно знал, как эти слова нужно произносить - и при изолированной тренировке, естественно, никаких ошибок не было и быть не могло.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, gavenkoa
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#25

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 26 июл 2020, 23:11 только указание ошибок - мало
Я с этим и не спорю. Не согласен с тем, что исправлять не надо совсем.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
gavenkoa
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»