Vocabulary acquisition in English as a second language
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Можно делиться своими наблюдениями и полезной литературой. Мне кажется, всем интересно будет: и новичкам, и мастодонтам в преподавании.
Вопрос совсем не простой, как выясняется:
"Research in the area of vocabulary development is unclear on the interrelationships among various aspects of lexical competence, learning, and production processes in second language lexical acquisition. Models of vocabulary acquisition in English as a second language are scarce and the lack often prompts L2 researchers to draw from first language vocabulary study models to correlate vocabulary developmental patterns. However, it is quite clear that the receptive vocabulary of L2 learners is larger than productive vocabulary."
Вопрос совсем не простой, как выясняется:
"Research in the area of vocabulary development is unclear on the interrelationships among various aspects of lexical competence, learning, and production processes in second language lexical acquisition. Models of vocabulary acquisition in English as a second language are scarce and the lack often prompts L2 researchers to draw from first language vocabulary study models to correlate vocabulary developmental patterns. However, it is quite clear that the receptive vocabulary of L2 learners is larger than productive vocabulary."
Последний раз редактировалось Aksamitka 26 июл 2020, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение отредактировано, чтобы сделать его заглавным в теме.
Причина: Сообщение отредактировано, чтобы сделать его заглавным в теме.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, gavenkoa
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Уважаемые опытные преподаватели, поделитесь, пожалуйста, что можно почитать про short-term/long-term memory (методика преподавания.)Заметила следующее:
Обычно при работе с текстом (статья в интернет, текст для чтения в учебнике или скрипт аудирования - неважно), увидев новое "вкусное" выражение, учитель начинает усиленно его отрабатывать со студентом: составляет задания, вопросы, подстановочные упражнения и т.п. Но при ближайшем написании эссе либо развёрнутом спикинге наблюдает, чуть не плача, как студент эту лексику не использует. Забыл, не подумал.... Такое происходит постоянно. Для себя поняла: хочешь, чтобы лексика была выучена - выноси на контроль. В конце юнита, коротенький посреди урока (спустя какое-то время) - неважно. Тогда подключается долговременная память и слово начинает всплывать в необходимой ситуации. Была бы благодарна за информацию, где можно более подробно почитать об этом.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea,
я бы скорее посоветовала почитать про то, как усваиваются 2-3 и т.д языки.
можно что-то из lexical approach.
я бы скорее посоветовала почитать про то, как усваиваются 2-3 и т.д языки.
можно что-то из lexical approach.
Последний раз редактировалось Aksamitka 26 июл 2020, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалена отсылка к несуществующей теме
Причина: удалена отсылка к несуществующей теме
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Про усвоение языков - не слишком ли обобщённо?))Contemporary пишет: ↑21 июл 2020, 23:37 Andrea,
я бы скорее посоветовала почитать про то, как усваиваются 2-3 и т.д языки.
можно что-то из lexical approach.
Последний раз редактировалось Aksamitka 26 июл 2020, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалена отсылка к несуществующей теме
Причина: удалена отсылка к несуществующей теме
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea, тему - это да, ветку:) не про домашнее задание вроде спрашиваете)))
например, "How language are learned", читали?
обычно в таких книгах бОльшая часть про лексику.
например, "How language are learned", читали?
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Contemporary,
Мне хотелось бы точечно, specifically ESL vocabulary acquisition. Книг написано много, я понимаю. Пока начала читать S.Thornburry про vocabulary (по совету [mention]esperanza[/mention] ). Сам принцип мне понятен (и известен). Хотелось бы конкретных деталей, поменьше воды.
UPD: В идеале Vocabulary Acquisition Patterns in Adult Tertiary (ESL) Learners (Beena Giridharan.) Но стоимость по нынешнему курсу неоправданно высока((
Мне хотелось бы точечно, specifically ESL vocabulary acquisition. Книг написано много, я понимаю. Пока начала читать S.Thornburry про vocabulary (по совету [mention]esperanza[/mention] ). Сам принцип мне понятен (и известен). Хотелось бы конкретных деталей, поменьше воды.
UPD: В идеале Vocabulary Acquisition Patterns in Adult Tertiary (ESL) Learners (Beena Giridharan.) Но стоимость по нынешнему курсу неоправданно высока((
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea,
я тут в соседней теме советовала Learning Vocabulary in Another Language, Paul Nation. там точно все про лексику. правда, насчет точечно не уверена. больше 600 страниц :)
я тут в соседней теме советовала Learning Vocabulary in Another Language, Paul Nation. там точно все про лексику. правда, насчет точечно не уверена. больше 600 страниц :)
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- gavenkoa
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Оно как-то из д.з. вылилось в проблему) Дома не учат - эссе заданные не пишут)) А вообще, вопрос про мотивацию и сознательность студентов (которая не всегда есть или не такая, которую нужно)Contemporary пишет: ↑22 июл 2020, 11:57 Andrea, тему - это да, ветку:) не про домашнее задание вроде спрашиваете)))
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea, ой, да, это вечная проблема. я никому уже целенаправленно и не задаю"учить лексику", не верю в это. только упражнения, Quizlet. сама составляю модули или выбираю готовые, даю доступ студентам. но это в любом случае для пассива. в актив выводим вместе.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- WorkingAnt
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea, всю не читала. частично. ее не сядешь и не прочтешь моментально от корки до корки:))
смотрела еще вебинар Полины Кордик по лексике, она говорила, что бОльшая часть как раз из этой книги, теоретическая база.
но лелею эту мечту, хочу прочитать всю, как свободное время появится)
смотрела еще вебинар Полины Кордик по лексике, она говорила, что бОльшая часть как раз из этой книги, теоретическая база.
но лелею эту мечту, хочу прочитать всю, как свободное время появится)
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
dead-on. А ещё эти метания (горе от ума) придерживайтесь учебника VS задания на доп. отработку. Вот как раз-таки с лексикой без доп. заданий не обойтись, нужно предлагать студентам новую ситуацию (лучше злободневную и актуальную), в которой они могли бы её применять. Полноценно в УМК вокабуляр не отрабтывается, ни в одном не встречала. English File только разве, за счёт communcative activities. Но на высоких уровнях этого недостаточно - студенты ждут возможности применить уже весь усвоенный багаж в spontaneous speaking. И нужно самому эту возможность искать.Contemporary пишет: ↑22 июл 2020, 12:42 Andrea, ой, да, это вечная проблема. я никому уже целенаправленно и не задаю"учить лексику", не верю в это. только упражнения, Quizlet. сама составляю модули или выбираю готовые, даю доступ студентам. но это в любом случае для пассива. в актив выводим вместе.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea, да, согласна с вами. чем выше уровень, тем больше хочется отработки. особенно, когда уже известно море синонимов, которыми эти самые новые слова заменить можно.
кстати, в книге Learning Vocabulary in Another Language очень подробно рассматривается, какие "ступеньки" должен студент пройти, чтобы лексика осталась с ним для
ой, а я этот учебник недолюбливаю. но по новому изданию не работала, правда.
кстати, в книге Learning Vocabulary in Another Language очень подробно рассматривается, какие "ступеньки" должен студент пройти, чтобы лексика осталась с ним для
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Убедили:) Пожалуй, почитаю (содрогаясь от ужаса перед 600 p.) Надеюсь, легко читается, хотя бы. И затягивает.Contemporary пишет: ↑22 июл 2020, 13:37 кстати, в книге Learning Vocabulary in Another Language очень подробно рассматривается, какие "ступеньки" должен студент пройти, чтобы лексика осталась с ним для
Andrea пишет: ↑48 минут назад
spontaneous speaking
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea, поделитесь потом. у меня есть электронная версия. хочу купить бумажную и уже прочитать тогда.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Jeffrey.Karpicke - Is expanding retrieval a superior method for learning text materials_2010.pdf - http://memory.psych.purdue.edu/download ... ger_MC.pdf
Jeffrey.Karpicke - Spaced Retrievalю Absolute Spacing Enhances Learning Regardless of Relative Spacing_2011.pdf - http://learninglab.psych.purdue.edu/dow ... JEPLMC.pdf
Вывод - увеличение числа повторений и увеличение интервалов между повторениями - улучшают запоминаемость.
Патерн повторения, кроме вырожденого случая крама - не играет роли.
Если лексика отрабатывается усиленно 1-2 урока - это тупо крам (сдал сесию - успешно все забыл).
Второй источник по vocabulary SLA - книга : How Vocabulary is Learned by Stuart Webb (Author), Paul Nation (Author)
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Я видел кусочки первого издания, Пол активно цитирует и анализирует чужие исследования. По сути это реферат чего достигла наука ))
Готовых формул нету.
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
- Eager Beaver
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Пол бесплатно раздает почти все свои исследования: https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... blications
Например: https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... course.pdf - My ideal vocabulary teaching course
Например: https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... course.pdf - My ideal vocabulary teaching course
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
- Eager Beaver
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Я уже долго копаюсь по файлам, не могу найти исследование района 1991 где анализировались как атрибуты обучения ведут к балам международных экзаменов.
Утверждалось что поправление учителем студентов во время свободной речи (или что то подобное) статистически уменьшает бал на экзамене. Попытка обьяснить - теряется время без пользы для студентов, тогда когда они бы могли учиться ))
Т.е. поправлять - плохо, методически отрабатывать проблемы - хорошо.
С учетом исследований Каприк - повторять желательно на больших расстояниях и много раз.
Я замечал что заканчиваешь юнит (укладываясь в 1 неделю) и через месяц некоторые слова вылетают. А изначально сложные слова не запоминаются даже в рамках юнита - недостаточно повторений в материалах учебника и недостаточный контекст что бы вьехать в слово.
Последний раз редактировалось gavenkoa 26 июл 2020, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Причина: fixed
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Мне нужно добавить в Anki что бы было хорошо. Или пользоваться в течении года.
В группе обсуждали тему что tag questions не обязательно должны содержать противоположные NOT. Let's go to the cinema, shall we? Я позабывал кучу остальных случаев, хотя обсуждали 2 раза и читал чтатьи в несколько заходов.
Я моментально переучился произношению front (думал там ɔ а там ʌ даже в RP). А вот of сложно отучиться говорить через F.
Много ошибок в речи на согласование auxiliary verb + verb form. Когда указывают на проблему - признаешь ошибку, но мож ошибится на следующий день. Это дело навыка, требует тренировки. А не фокус, что можно ухватить идею на всю жизнь.
Т.е. я не согласен что поправление - эффективно без отработки. При чем интервальной отработки, а не только на месте. Нужно время и ряд других контекстов что бы ухватить.
Перебивание может вредить беглости, психологические комплескы накладывать. Ну и понятно, если не дали времени на осмысление ошибки, проговоривание про себя, выстроению ассоциаций - поправление механически летит в мусор, полагаю что только указание ошибок - мало.
Последний раз редактировалось gavenkoa 26 июл 2020, 23:18, всего редактировалось 3 раза.
Причина: fixed
Причина: fixed
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Одно другому не мешает.
Мне кажется, если ошибка на тему, в которой конь не валялся, то можно забить и отдельно разобрать и потренировать.
А если на сто раз пройденную, то важно, чтобы на ошибку указали, и важно спродуцировать правильный вариант. Возможно, ошибка повторится и на следующий день, но через несколько исправлений сам будешь замечать, что сказал неправильно, и тут же исправляться, а потом начнешь сразу говорить правильно. У меня есть пример. Мой pet peeve - слова с приставкой dis, которые я упорно произношусил через z. Пока несколько раз за руку не поймали и носом не ткнули, так и продолжал говорить неправильно и даже не замечал ошибку. При этом я прекрасно знал, как эти слова нужно произносить - и при изолированной тренировке, естественно, никаких ошибок не было и быть не могло.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, gavenkoa
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Я с этим и не спорю. Не согласен с тем, что исправлять не надо совсем.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- gavenkoa
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 868 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
22 дек 2019, 14:26
-
-
Stephen Krashen on Language Acquisition
Заур » 15 окт 2018, 09:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 627 Просмотры
-
Последнее сообщение alanta
20 окт 2018, 17:10
-
-
- 48 Ответы
- 1513 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
01 ноя 2018, 10:46
-
-
My English Language Adventure. KET, PET, FCE, CAE, CPE
Irregardless » 09 апр 2018, 22:27 » в форуме Языковые экзамены - 42 Ответы
- 3140 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
16 дек 2018, 15:12
-
-
-
The Cambridge Grammar of the English Language
JamesTheBond » 04 мар 2018, 13:37 » в форуме Продвинутая грамматика - 0 Ответы
- 1546 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
04 мар 2018, 13:37
-
-
-
A Comprehensive Grammar of the English Language
JamesTheBond » 04 апр 2018, 18:44 » в форуме Продвинутая грамматика - 8 Ответы
- 1613 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
25 фев 2020, 13:39
-
-
-
The English Language In 24 Accents (есть русский)
Sour Patch Kids » 22 июл 2019, 20:10 » в форуме Флудилка - 0 Ответы
- 298 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
22 июл 2019, 20:10
-