Vocabulary acquisition in English as a second language
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Уважаемые gavenkoa, Eager Beaver,
Можно попросить вас не ёрничать и не ставить тред на новые рельсы) Ридеры школьных лет рассматриваются с точки зрения потсроения работы по ним. Вопрос лишь в том, нужно ли таким образом строить работу по современным ридерам. Никто никого не призывает читать про ан.тины глазки и проч.
Благодарю за конструктивный вклад в тему)
P.S.Сожалею, что вам попались книжки 19 века. Ну, так что, и Тома Сойера не читать?
Можно попросить вас не ёрничать и не ставить тред на новые рельсы) Ридеры школьных лет рассматриваются с точки зрения потсроения работы по ним. Вопрос лишь в том, нужно ли таким образом строить работу по современным ридерам. Никто никого не призывает читать про ан.тины глазки и проч.
Благодарю за конструктивный вклад в тему)
P.S.Сожалею, что вам попались книжки 19 века. Ну, так что, и Тома Сойера не читать?
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Можно поинтересоваться, о какой трансформации идёт речь?
As far as I know, these are two different types of crimes, and while 'robbery' stands for the act of taking someone's property by force, 'burglary' is entering a house/building and stealing from there
- За это сообщение автора Eternity поблагодарили (всего 3):
- Zlatko_Berrin, Belka_Teacher, Eager Beaver
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Какой резонанс вызвало замечание о лексике)
Сообщаю: в школьном ридере грабитель проник в дом , разбив окно, и это называлось robbery (как rob a bank etc.) Взяв в руки аутентичный УМК, узнала, что это burglary.
Is there anything else I could do for you?
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Andrea, мне кажется, вы пытаетесь изобрести велосипед, на котором смогут ехать все вместе и приедут в одну конечную точку, но так не бывает :))
в любом случае, кто-то работает больше, кто-то меньше, кто-то дополнительно сам занимается, а кто-то нет, поэтому единого варианта решения ваших проблем не может быть. кто-то сама забивает в quizlet слова и учит, а кто-то и модули преподавателя не хочет открыть. правда, это, конечно, мое мнение!
в любом случае - чем больше повторений, тем лучше. чем студент чаще видит-слышит слово, тем скорее оно осядет в пассиве у него. только вот вывод в актив - это совсем другая история :))
опять же, согласно статистике и исследованиям, чтение должно быть по уровню с 95-98% знакомых слов, это где-то одно незнакомое слово в 5 строчках, иначе студент будет сосредотачиваться на незнакомых словах, терять понимание, интерес и , соответственно, пользу. и читать надо, по-хорошему, каждый день :) но это какой-то идеальный мир должен быть. я вижу, что у моих студентов, которые рассказывают, что они сами делают дома (прочитали новости, смотрят фильмы и т.д.) - у них результаты гораздо лучше тех, у кого нет на это времени, но я не могу им отдать свой час из суток...
если же моя цель - погонять по лексике из этого материала, то я готовлю на урок вопросы и упражнения уже, но обычно в любом случае начинаю с пересказа = передать основные мысли и идеи материала.
в любом случае, кто-то работает больше, кто-то меньше, кто-то дополнительно сам занимается, а кто-то нет, поэтому единого варианта решения ваших проблем не может быть. кто-то сама забивает в quizlet слова и учит, а кто-то и модули преподавателя не хочет открыть. правда, это, конечно, мое мнение!
в любом случае - чем больше повторений, тем лучше. чем студент чаще видит-слышит слово, тем скорее оно осядет в пассиве у него. только вот вывод в актив - это совсем другая история :))
опять же, согласно статистике и исследованиям, чтение должно быть по уровню с 95-98% знакомых слов, это где-то одно незнакомое слово в 5 строчках, иначе студент будет сосредотачиваться на незнакомых словах, терять понимание, интерес и , соответственно, пользу. и читать надо, по-хорошему, каждый день :) но это какой-то идеальный мир должен быть. я вижу, что у моих студентов, которые рассказывают, что они сами делают дома (прочитали новости, смотрят фильмы и т.д.) - у них результаты гораздо лучше тех, у кого нет на это времени, но я не могу им отдать свой час из суток...
я тоже так делаю, и не только с уровнем B2. если аудио-видео длинное, то говорю, чтобы записывали ключевые слова, план или схему, которая им поможет. это скорее для проверки, что дома реально что-то делали, закрепить тему.Belka_Teacher пишет: ↑27 июл 2020, 16:10 Я некоторым ученикам уровня до B2 постоянно задаю пересказывать то, что я домой даю слушать (аудиокниги, новости, TEDs), правда, не близко к тексту, а как раз кратко и "своими словами".
если же моя цель - погонять по лексике из этого материала, то я готовлю на урок вопросы и упражнения уже, но обычно в любом случае начинаю с пересказа = передать основные мысли и идеи материала.
расскажите, что за задания придумываете?
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Contemporary, так я написала "до уровня B2", а не с уровнем B2. Мне кажется, с более высоким уровнем эффективнее другие упражнения давать и для проверки понимания, и для развития говорения, хотя раньше и с учениками B2+ использовала пересказы TEDs.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- WorkingAnt
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Belka_Teacher, я что-то не дочитала "не", еще и не поняла, почему не используете с уровнями до В2.
а что делаете с уровнями выше?
а что делаете с уровнями выше?
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Contemporary, с сильными учениками уже гораздо интереснее обсуждать просмотренное/ прослушанное, а не просто пересказывать)
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- WorkingAnt
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Belka_Teacher, а в качестве проверки понимания что используете тогда? люблю пересказы:) почему-то не очень люблю всякие true/false. или сразу просите высказать какую-то точку зрения?
-
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2908 раз
Нас учили по Картеру и Маккарти (Ronald Carter and Michael McCarthy). Считаются гуру lexical pedagogy. У Маккарти есть личный сайт. Самой толковой мне показалась вот эта его книга. Может, где-то есть в сети. У меня бумажная копия.
(Но не могу сказать, что все это как-то повлияло на мою работу. Так, для общего развития.)
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Contemporary
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Тут я полностью с вами согласна!))) Я как раз и хочу отучиться от этого 😊 С другой стороны, я реально изо всех сил тяну студентов, иногда выбиваясь из сил. А взамен то пропуски, то устный ответ в два слова, то вообще "д.з. не увидели". Может, в моём случае, вообще собака не там порылась?😏Contemporary пишет: ↑28 июл 2020, 13:06 , мне кажется, вы пытаетесь изобрести велосипед, на котором смогут ехать все вместе и приедут в одну конечную точку, но так не бывает :))
в любом случае, кто-то работает больше, кто-то меньше, кто-то дополнительно сам занимается, а кто-то нет, поэтому единого варианта решения ваших проблем не может быть
Но Торнберри по теме читаю, в любом случае. Видео буду выкладывать у себя в ВК и в инсте тоже, наверное. Приглашаю всех заинтересованных к участию!
Да, смотрела об этом вебинар с Торнберри. Отличный ориентир! Всегда сообщаю студентам об этом.Contemporary пишет: ↑28 июл 2020, 13:06 согласно статистике и исследованиям, чтение должно быть по уровню с 95-98% знакомых слов, это где-то одно незнакомое слово в 5 строчках, иначе студент будет сосредотачиваться на незнакомых словах, терять понимание, интерес и , соответственно, пользу
О, да. И от желания взять и отдать студентам свою почку час тоже надо избавляться, по-моему 😱Contemporary пишет: ↑28 июл 2020, 13:06 но это какой-то идеальный мир должен быть. я вижу, что у моих студентов, которые рассказывают, что они сами делают дома (прочитали новости, смотрят фильмы и т.д.) - у них результаты гораздо лучше тех, у кого нет на это времени, но я не могу им отдать свой час из суток..
Последний раз редактировалось Andrea 28 июл 2020, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
О, спасибо. Посмотрю обязательно. Сейчас все повально на lexical approach переходят, по-моему. Потому что международные экзамены. - это, прежде всего, большой запас лексики (как говорят адепты Лекс. подхода. Впрочем, добавляют, что без знания грамматики эту лексику не соберешь в предложение.) Для себя не определила пока, что лучше.Easy-Breezy English пишет: ↑28 июл 2020, 19:40Нас учили по Картеру и Маккарти (Ronald Carter and Michael McCarthy). Считаются гуру lexical pedagogy. У Маккарти есть личный сайт. Самой толковой мне показалась вот эта его книга. Может, где-то есть в сети. У меня бумажная копия.
(Но не могу сказать, что все это как-то повлияло на мою работу. Так, для общего развития.)
А вы исключительно по lexical approach преподаёте?
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
а где именно смотреть? поделитесь :)
все мы этим грешим периодически)
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2908 раз
Да нет, в основном по common sense и вдохновению. ))
Отучившись, поняла, откуда растут ноги у всех этих подходов, и расслабилась.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 4):
- September, Andrea, Eager Beaver, WorkingAnt
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Contemporary, да, чаще всего использую все эти true/false и т.д., мне как раз кажется, что во время пересказа можно просто опустить ту часть, которую не понял, особенно если текст длинный, грамотные вопросы на понимание - самое оно)
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Belka_Teacher, поняла) я обычно либо пересказ, либо вопросы.
да, верно, но тут опять же зависит от студента)Belka_Teacher пишет: ↑28 июл 2020, 20:48 во время пересказа можно просто опустить ту часть, которую не понял, особенно если текст длинный
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
https://www.lextutor.ca/cover/papers/nation_2006.pdf
Paul.Nation - 2006_How Large a Vocabulary Is Needed for Reading and Listening.pdf
Не копался глубже кем оно "was calculated", Пол оперировал барьером в 97-98% в ранних работах тоже.It was calculated that 98% text coverage (1 unknown wordin 50) would be needed for most learners to gain adequate comprehension. This figure fits with Carver’s (1994) findings with native speakers:
When the material being read is relatively easy, then close to 0% of the words will be unknown, ... when the material is relatively hard thenaround 2% or more of the words will be unknown, ... and when the difficulty level of the material is approximately equal to the ability level ofthe individual, then around 1% of the words will be unknown. (p. 432)
As Carver indicates, even 98% coverage does not make comprehension easy. Kurnia (2003), working with a non-fiction text, found that fewL2 learners gained adequate comprehension with 98% coverage.
У Пола много его статей бесплатно, я их читал как начал заниматься английским, заголовки завораживающие:
https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... blications
How many idioms are there in English?
How large a vocabulary is needed for reading and listening?
My ideal vocabulary course
Best practice in vocabulary teaching and learning
What vocabulary size is needed to read unsimplified texts for pleasure?
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
На самом деле пока не везёт. Т.к. книгу эту я пока не нашла ни водной библиотеке, ни подержанную. Приходится читать, ломая глаза, сами понимаете, откуда:))
Но ученикам, если бы попросили, я бы предлагала именно ваши варианты:)))
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
Есть мнение, что нужно выводить новую лексику в речь по максимуму. То есть, проговаривать все, пересказ обязательно, создание ситуации, в которой нужно лексику использовать, просить объяснить новое слово, придумать иллюстрирующую его историю, придумать противоположное по значению слово, написать рассказ, где это слово будет употребляться энное количество раз, и т.д. И стимулировать чтение аутентики, ридеров, аудио input - обязательно, это очень помогает. Аудио вообще дает ученикам возможность почувствовать, что английский - реальный язык, а не список слов и текстов типа латыни. :)
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
- Libra, irinaw75, gavenkoa, Sana
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
Да, я читала всю серию "How to teach...",это все очень клево, конечно, там есть очень интересные вещи, однако в наших реалиях иногда невозможно воплотить все это в жизнь, иначе вся жизнь будет работой. :) Я стараюсь делать все устно, как раньше написала, много аудирования, много проговаривания. Спонтанный пересказ, рассказики.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
WorkingAnt,
Я не сомневалась, что найду читавшего её человека на форуме))
Воплощать в жизнь непросто, пожалуй. Особенно, осознавая, что воплощать надо БЫЛО, начиная с начала))) А на высоких уровнях уже только жалкие попытки воплощать. При обучении - попытки исправить то, что можно.
Я не сомневалась, что найду читавшего её человека на форуме))
Воплощать в жизнь непросто, пожалуй. Особенно, осознавая, что воплощать надо БЫЛО, начиная с начала))) А на высоких уровнях уже только жалкие попытки воплощать. При обучении - попытки исправить то, что можно.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
В общем, уважаемые участники дискуссии, namely:
Contemporary, Aksamitka, gavenkoa, Eager Beaver,Belka_Teacher, Роман Молти, Easy-Breezy English, WorkingAnt,
а также все заинтересованные!
Приглашаю к обсуждению How to teach vocabulary by Scott Thornbury!
Не знаю, сколько к выходным прочитаю, думаю, две главы осилю (осталась пара страниц буквально.) Если повезёт, три. Остальные потом, думаю, раз в неделю либо две. Читаю вдумчиво и медленно, разбирая все примеры, вникая во все нюансы и т.п. Через главы/абзацы/станицы не перепрыгиваю, не пропускаю ит.п. В эту субботу планирую стрим.
Contemporary, Aksamitka, gavenkoa, Eager Beaver,Belka_Teacher, Роман Молти, Easy-Breezy English, WorkingAnt,
а также все заинтересованные!
Приглашаю к обсуждению How to teach vocabulary by Scott Thornbury!
Не знаю, сколько к выходным прочитаю, думаю, две главы осилю (осталась пара страниц буквально.) Если повезёт, три. Остальные потом, думаю, раз в неделю либо две. Читаю вдумчиво и медленно, разбирая все примеры, вникая во все нюансы и т.п. Через главы/абзацы/станицы не перепрыгиваю, не пропускаю ит.п. В эту субботу планирую стрим.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 3):
- Belka_Teacher, Aksamitka, WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 881 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
22 дек 2019, 14:26
-
-
Stephen Krashen on Language Acquisition
Заур » 15 окт 2018, 09:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 660 Просмотры
-
Последнее сообщение alanta
20 окт 2018, 17:10
-
-
- 48 Ответы
- 1552 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
01 ноя 2018, 10:46
-
-
My English Language Adventure. KET, PET, FCE, CAE, CPE
Irregardless » 09 апр 2018, 22:27 » в форуме Языковые экзамены - 42 Ответы
- 3213 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
16 дек 2018, 15:12
-
-
-
The Cambridge Grammar of the English Language
JamesTheBond » 04 мар 2018, 13:37 » в форуме Продвинутая грамматика - 0 Ответы
- 1678 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
04 мар 2018, 13:37
-
-
-
A Comprehensive Grammar of the English Language
JamesTheBond » 04 апр 2018, 18:44 » в форуме Продвинутая грамматика - 8 Ответы
- 1713 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
25 фев 2020, 13:39
-
-
-
The English Language In 24 Accents (есть русский)
Sour Patch Kids » 22 июл 2019, 20:10 » в форуме Флудилка - 0 Ответы
- 320 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
22 июл 2019, 20:10
-