Vocabulary acquisition in English as a second language

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#26

Сообщение Andrea »

Aksamitka пишет: 26 июл 2020, 19:17 Andrea, тему выделила, вынесла ваше последнее сообщение в стартовое.
Это невероятный (как по мне) труд🙂 Спасибо, что не наказали за флуд в прошлой ветке ☺️ Надеюсь, тема окажется полезной!
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#27

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 21 июл 2020, 16:35 согласна с вами. чем выше уровень, тем больше хочется отработки. особенно, когда уже известно море синонимов, которыми эти самые новые слова заменить можно
Вообще-то, выводом лексики в актив должен заниматься УМК: предлагать такие задания, где употребление лексики было бы естественным, целесообразным, органичным и т.п. Однако, бывают крайне неудачные в этом плане учебники. В итоге преподавателю приходится голову ломать: где взять адекватное задание на спикинг.

СпойлерПоказать
У меня по моему текущему Solutions Pre-Intermediate с одной студенткой такая проблема. Замучила сь с ним просто, лексика в некоторых юнитах никак не выводится в речь (не хочу говорить ничего плохого про учебник - возможно, это я Speaking именно на данном уровне не умею готовить.) Учебник нравится подачей грамматики, хорошими частотными коллокациями, прекрасным инпутом, причём, он даже зашкаливает - разнообразие диалогов нравится, но по 2-3 новых разговорных фразы в каждом задании - без нужды, явный перебор, при всей любви к языку. Данный факт человека с высоким уровнем может порадовать, но для изучающего это доп. сложность.

Т.е, объем лексики, в первую очередь, должен быть посильным. А так - перед каждым диалогом заниматься выписыванием всё новых реплик-клише неэффективно, в любом случае, и задача составителя УМК, вообще-то. В итоге для практики спикинга в половине случаев выкручиваемся, составляя только по образцу, причём, каждый раз как в первый раз. Буду менять учебник.
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#28

Сообщение Andrea »

gavenkoa пишет: 26 июл 2020, 22:23 Вывод - увеличение числа повторений и увеличение интервалов между повторениями - улучшают запоминаемость.
Да-да, именно так long-term memory и работает. Но когда лексики слишком много? В дополнение к Wordlist туча слов из учебника и WB, не вошедшая в Word list. И к моменту повторения изученной уже ком новой образовался. Я вообще завязла что-то😏 (причём, не за себя боюсь, а за учеников. Хотя сама тоже замечала, что некоторые слова уровня C1+ с первой попытки не запоминаю точно, даже на узнавание при повторной встрече. Остальные запоминаются с первого раза. Дело в эмоциях или ещё чём-то.)

Плюс меня интересует, как образуется массив пассивного запаса. Ну, то, что не за один год, понятно. Но как, например, измерить, что за прошедший год Passive voc. ученика увеличился? И надо ли закреплять пассив - основной вопрос, который волнует.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#29

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, я твердо убеждена, что если ученик занимается только по УМК и ни шагу вправо, ни шагу влево, то не получится хороший пассивный вокабуляр нарастить. Предполагается, что помимо УМК ученик будет ещё сам читать ридеры и слушать/ смотреть что-то и таким образом новая лексика и будет окончательно закрепляться и плюс должна быть самостоятельная работа с Quizlet или подобными приложениями. Я не думаю, что можно добиться хорошего прогресса, сталкиваясь с языком только 2-3 часа в неделю на занятиях и 1-2 часа вне занятий, выполняя занятия по Workbook. Нужно минимум 2 часа каждый день.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#30

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 27 июл 2020, 02:04 И к моменту повторения изученной уже ком новой образовался.
В блогах полиглотов люди заявляли про 15 новых слов в Anki. Они способные / мотивированые. Я иду со скоростью 2.5 слова/день (1200 в год).

Нативы в детстве прогрессируют 1000 слов в год (до 18 лет).


I probably average at less than 10 new words per day.
Определение "выучил" у некоторых означает - "узнает", а не "знает":



Также есть курсы долбежки слов: https://www.quora.com/Foreign-language- ... earn-a-day
As a student, I have attended a few courses. One was offered by our school, 100 words in 100 minutes.
Понятно что эти волшебные курсы - listen and repeat and forget ))

Вот интересные данные:

https://blog.thelinguist.com/how-many-w ... arn-a-day/
During my CELTA certification I was taught to plan for 7+/-2 new words in any 90 minute lesson – call it 5 words per hour. The focus was not on building a large passive vocabulary but in being able to produce this new language quickly. If the latter is your own goal for a foreign language then I’d argue that this is a reasonable benchmark.

Do you want to be able to USE a vocabulary of 5000 words or word families? Expect 1000 hours of study.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#31

Сообщение gavenkoa »

gavenkoa пишет: 26 июл 2020, 22:29 Например: https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... course.pdf - My ideal vocabulary teaching course
Если заглянуть, то Пол пишет:
Vocabulary learning using word cards.

Word cards are small cards which have a second language word or phrase on one side and its translation in the first language on the other. They are worked through whenever a learner has some free time. A reasonable goal for such learning is around 50 words a week, although this is about twice the learning rate found in language courses in Europe (Milton, 2009). In total this takes about two hours including the time to make the cards.
Так что есть авторитетные заявления из индустрии образования, а не каких то там Вась ))
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Роман Молти
GlebNoNePyanykh
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 138 раз

#32

Сообщение GlebNoNePyanykh »

А метод Ягодкина кто-нибудь пробовал? Гарантирует 100(по-моему) слов в день выучить.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#33

Сообщение gavenkoa »

gavenkoa пишет: 27 июл 2020, 11:20то Пол пишет:
As a general principle, learners rather than teachers should be doing most of the work in a class. It is therefore always useful to make sure that the teacher is not working too hard fronting activities.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#34

Сообщение gavenkoa »

GlebNoNePyanykh пишет: 27 июл 2020, 11:22 А метод Ягодкина
Так вроде магов, бесов и шарлатанов не интересно обсуждать...
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Belka_Teacher
Роман Молти
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:57
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 478 раз

#35

Сообщение Роман Молти »

Я пока учу слова преимущественно так: просмотр сериала и выписывание слов и предложений в файлы Ексель. Отдельный файл - отдельный сериал, каждому листу соответствует отдельная серия. Повтор идёт просматриванием листов, причем слова и предложения ассоциированы с событиями в сериале. Ещё плюс в том, что можно вбить слово, встречающееся в определенной серии, и посмотреть, употребляется ли это слово в других сериях того же сериала или других сериалов. Я так делаю и удивляюсь тому, как много нужно прослушать, чтобы встретить менее частотные слова, которые без проблем знают носители.
Речь идёт не об английском.
За это сообщение автора Роман Молти поблагодарили (всего 2):
Yety, Eager Beaver
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#36

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher пишет: 27 июл 2020, 10:32 я твердо убеждена, что если ученик занимается только по УМК и ни шагу вправо, ни шагу влево, то не получится хороший пассивный вокабуляр нарастить. Предполагается, что помимо УМК ученик будет ещё сам читать ридеры и слушать/ смотреть что-то и таким образом новая лексика и будет окончательно закрепляться и плюс должна быть самостоятельная работа с Quizlet или подобными приложениями.
Понимаете, получается, в том-то и состоит проблема: измерить (и проконтролировать) лексику из Language exposure.

Взять ридер: можете кидаться в меня палками, но у нас home reading был по всем канонам: выполнить тьму заданий к каждой главе, слова-на диктант, главу- к пересказу. И был крепкий, прочный результат.

Я не прикипела душой к старому, готова принять новый подход к доп.чтению. Но что мы имеем? В современных (интересных, без сомнения) ридерах заданий крайне мало (а часто вообще одно упражнение к двум главам.) Что там можно усвоить? Плюс мои пересказывают крайне неохотно. Близко к тексту приравнивается к пересказу из-под палки, но так и задача ведь стоит НЕ RENDERING. Это иностранный язык, слова в нём можно приравнять к терминам в физике, биологии и т.п . Никто же не пересказывает биологию своими словами, млин...

И я бы конкретизировала: своими словами=ранее изученными. Таким способом можно проверить reading comprehension. Работать над наращиванием словарного запаса - другая задача принципиально.

У меня, помню, была ученица онлайн, которая пересказывать отказывалась именно под этим предлогом: нам учительница в школе сказала, что нужно уметь пересказывать своими словами. Мы так и не пришли к консенсусу, я её не переубедила.

Смысл тогда читать, если ты в пересказе только ранее изученные слова используешь??
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#37

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, простите, но вроде Вы же в последнем вопросе спросили про то, как образуется массив пассивного запаса, и именно на этот вопрос я отвечала. Но Вы говорите про использование новых слов в пересказе - это ж уже вывод в актив.

Я вообще думаю, что для того, чтобы extensive reading& listening приносило пользу ученику, не обязательно выполнять кучу упражнений. Да вообще можно никаких упражнений не выполнять, главное, reading&listening было в удовольствие ученику и делалось регулярно. Совершенно не поняла Ваш вопрос про том, в чем смысл читать, если ученик не может употреблять новые слова в пересказе. Наверное, все зависит от цели, которую Вы ставили. Если цель была - улучшить активный словарный запас, то тогда нужно, я думаю, по другому организовать урок и больше дать scaffolding а не - вот тебе ридер, перескажи с новыми словами))). Но если цель - тренировать навыки reading for the gist, то причем тут вообще пересказ? Вы и на русском читаете только для того, чтобы пересказать, а если не пересказали, то читали зря? ))))

Как измерить? Ну, во-первых, есть сайты, измеряющие пассивный запас. Во-вторых, если ученик раньше читал ридеры уровня Elementary, а сейчас перешел на Pre-Intermediate и с ними справляется, то явно прогресс есть)))
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#38

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 27 июл 2020, 14:35 Близко к тексту приравнивается к пересказу из-под палки
Не может мозг заниматься такой активностью.

Нужна опора (план, подглядывать в текст, подготовить ответы на вопросы, выписать ключевые/сложные/интересные слова/фразы).
Andrea пишет: 27 июл 2020, 14:35 выполнить тьму заданий к каждой главе, слова-на диктант, главу- к пересказу. И был крепкий, прочный результат.
В рамках одного урока? Или в течении нескольких? Имеется ввиду задания, не результат ))
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Belka_Teacher
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#39

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Согласна совершенно с целью чтения, собственно, об этом и написала: reading comprehension или познакомиться с новыми словами (выражениями, идиомами) в тексте, чтобы далее вывести их в актив. Ридер- это, конечно, на "почитать с удовольствием, подумать, обсудить." Но если мы встречаем в ридере классное выражение, я привлекаю к нему внимание, иногда берём его в актив.

Под пересказом я лично подразумеваю"близко к тексту", если не указано иное😉 Хотелось бы обсудить целесообразность такой формы пересказа (я об этом вообще нигде не встречаю.)
Belka_Teacher пишет: 27 июл 2020, 15:25 вот тебе ридер, перескажи с новыми словами)
У кого, у кого, а у меня точно не так😉 Прошу не приписывать мне подобного 🤣🤣 Я ночами сижу, дополнительные задания к ридерам составляю. И студенты тоже домашку по ним выполняют.
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#40

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 27 июл 2020, 15:56 Как измерить? Ну, во-первых, есть сайты, измеряющие пассивный запас. Во-вторых, если ученик раньше читал ридеры уровня Elementary, а сейчас перешел на Pre-Intermediate и с ними справляется, то явно прогресс есть)))
Да, пожалуй, можно положиться на это и успокоиться 😊
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#41

Сообщение Andrea »

gavenkoa пишет: 27 июл 2020, 15:58 Andrea пишет: ↑Близко к тексту приравнивается к пересказу из-под палки
Не может мозг заниматься такой активностью.

Нужна опора (план, подглядывать в текст, подготовить ответы на вопросы, выписать ключевые/сложные/интересные слова/фразы)
Я об этом и говорю. И это довольно трудоёмкое для подготовки предприятие, если честно. Я не лентяйка, просто я лучше что-нибудь вместо этого по методике почитаю.
Последний раз редактировалось Andrea 27 июл 2020, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Belka_Teacher
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#42

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 27 июл 2020, 15:59 В рамках одного урока? Или в течении нескольких? Имеется ввиду задания, не результат )
Это на неделю давалось. У нас были ридеры из школьной библиотеки, адаптированные, с большим количеством заданий. Нужно было прочитать, перевести, выписав незнакомые слова, выполнить задания в течение недели и подготовить пересказ. Проверялось всё на одном уроке. Иногда не успевали, тогда оставшееся переносилось на следующий урок+новая глава со всеми заданиями
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#43

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, не знаю, целесообразно ли пересказывать ли близко к тексту то, что Вы задали домой читать, может другие выскажутся.

Я некоторым ученикам уровня до B2 постоянно задаю пересказывать то, что я домой даю слушать (аудиокниги, новости, TEDs), правда, не близко к тексту, а как раз кратко и "своими словами". В основном прошу пересказывать тоже дома и потом выслать мне пересказ в виде аудио. С одной ученицей мы пересказываем на уроке. Пользу от таких пересказов вижу колоссальную 1) они более внимательно слушают аудио, ведь надо не просто пассивно слушать, а запоминать основные события 2) тренируется устная речь 3) иногда я использую пересказ для тренировки какой-то грамматической темы и прошу ученика обратить особое внимание на какой-то уже изученный аспект грамматики
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#44

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Хорошая стратегия. Насколько кратко они у вас пересказывают? Мои чаще максимально сжато, тезисно...
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#45

Сообщение Andrea »

[mention]gavenkoa[/mention] ,
Апд. Уроки по ридерам были спаренные.

Я, кстати, с благодарностью вспоминаю эти наши школьные ридеры. Я просто чувствовала результат от такой работы. А сейчас ридинг стал гораздо упрощённее. Да,это такой non-violent reading, reading for pleasure - у нас такой,
помнится, был отдельным разделом (отдельно от home reading) и никак не проверялся и не оценивался. Т.е, читали просто по желанию.

Смущает невозможность проконтролировать/измерить пользу конкретно от данного современного ридера.
Последний раз редактировалось Andrea 27 июл 2020, 16:29, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#46

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, да, в основном сжато, и меня это радует. Правда, есть ученица, которая вечно стремится как можно ближе к тексту рассказать и как можно больше деталей в этот несчастный пересказ впихнуть, в результате пересказ затягивается и остается мало времени на новый материал. Я столько раз пыталась ей объяснить, что не стоит так долго пересказывать, а потом просто махнула рукой и решила не тратить свои нервы.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#47

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 27 июл 2020, 16:21 Я просто чувствовала результат от такой работы.
Меня преподаватель гонял по ридерам, но мы ограничивались только пересказом.

Я запомнил странные слова, типа pansy (анютины глазки), bed (клумба), quay (причал), barrow (тележка) благодаря контексту/истории. Но не фотографически, а доводил Anki - так слова встретились множество раз, потому что я их более не видел вне этих историй из graded reader ((
Andrea
Сообщения: 4969
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#48

Сообщение Andrea »

gavenkoa пишет: 27 июл 2020, 16:48 Я запомнил странные слова, типа pansy (анютины глазки), bed (клумба), quay (причал), barrow (тележка) благодаря контексту/истории. Но не фотографически, а доводил Anki - так слова встретились множество раз, потому что я их более не видел вне этих историй из graded reader ((
А у нас были детские книжки. Я помню robbery, который в моём пост-ВУЗ-овском английском трансформировался в burglary, а ещё pencil box, который сейчас pencil case. Но книжки те с теплотой вспоминаю.

Неужели вам нигде не встретилось flower bed?
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#49

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 27 июл 2020, 18:54flower bed
Во второй книге Эккерсли, но это ж учебник...
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#50

Сообщение Eager Beaver »

gavenkoa пишет: 27 июл 2020, 16:48 типа pansy (анютины глазки)
Ни разу не встречал в этом значении. )
СпойлерПоказать
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»