Это невероятный (как по мне) труд🙂 Спасибо, что не наказали за флуд в прошлой ветке ☺️ Надеюсь, тема окажется полезной!
Vocabulary acquisition in English as a second language
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Вообще-то, выводом лексики в актив должен заниматься УМК: предлагать такие задания, где употребление лексики было бы естественным, целесообразным, органичным и т.п. Однако, бывают крайне неудачные в этом плане учебники. В итоге преподавателю приходится голову ломать: где взять адекватное задание на спикинг.
СпойлерПоказать
У меня по моему текущему Solutions Pre-Intermediate с одной студенткой такая проблема. Замучила сь с ним просто, лексика в некоторых юнитах никак не выводится в речь (не хочу говорить ничего плохого про учебник - возможно, это я Speaking именно на данном уровне не умею готовить.) Учебник нравится подачей грамматики, хорошими частотными коллокациями, прекрасным инпутом, причём, он даже зашкаливает - разнообразие диалогов нравится, но по 2-3 новых разговорных фразы в каждом задании - без нужды, явный перебор, при всей любви к языку. Данный факт человека с высоким уровнем может порадовать, но для изучающего это доп. сложность.
Т.е, объем лексики, в первую очередь, должен быть посильным. А так - перед каждым диалогом заниматься выписыванием всё новых реплик-клише неэффективно, в любом случае, и задача составителя УМК, вообще-то. В итоге для практики спикинга в половине случаев выкручиваемся, составляя только по образцу, причём, каждый раз как в первый раз. Буду менять учебник.
Т.е, объем лексики, в первую очередь, должен быть посильным. А так - перед каждым диалогом заниматься выписыванием всё новых реплик-клише неэффективно, в любом случае, и задача составителя УМК, вообще-то. В итоге для практики спикинга в половине случаев выкручиваемся, составляя только по образцу, причём, каждый раз как в первый раз. Буду менять учебник.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Да-да, именно так long-term memory и работает. Но когда лексики слишком много? В дополнение к Wordlist туча слов из учебника и WB, не вошедшая в Word list. И к моменту повторения изученной уже ком новой образовался. Я вообще завязла что-то😏 (причём, не за себя боюсь, а за учеников. Хотя сама тоже замечала, что некоторые слова уровня C1+ с первой попытки не запоминаю точно, даже на узнавание при повторной встрече. Остальные запоминаются с первого раза. Дело в эмоциях или ещё чём-то.)
Плюс меня интересует, как образуется массив пассивного запаса. Ну, то, что не за один год, понятно. Но как, например, измерить, что за прошедший год Passive voc. ученика увеличился? И надо ли закреплять пассив - основной вопрос, который волнует.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, я твердо убеждена, что если ученик занимается только по УМК и ни шагу вправо, ни шагу влево, то не получится хороший пассивный вокабуляр нарастить. Предполагается, что помимо УМК ученик будет ещё сам читать ридеры и слушать/ смотреть что-то и таким образом новая лексика и будет окончательно закрепляться и плюс должна быть самостоятельная работа с Quizlet или подобными приложениями. Я не думаю, что можно добиться хорошего прогресса, сталкиваясь с языком только 2-3 часа в неделю на занятиях и 1-2 часа вне занятий, выполняя занятия по Workbook. Нужно минимум 2 часа каждый день.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
В блогах полиглотов люди заявляли про 15 новых слов в Anki. Они способные / мотивированые. Я иду со скоростью 2.5 слова/день (1200 в год).
Нативы в детстве прогрессируют 1000 слов в год (до 18 лет).
Определение "выучил" у некоторых означает - "узнает", а не "знает":I probably average at less than 10 new words per day.
Также есть курсы долбежки слов: https://www.quora.com/Foreign-language- ... earn-a-day
Понятно что эти волшебные курсы - listen and repeat and forget ))As a student, I have attended a few courses. One was offered by our school, 100 words in 100 minutes.
Вот интересные данные:
https://blog.thelinguist.com/how-many-w ... arn-a-day/
During my CELTA certification I was taught to plan for 7+/-2 new words in any 90 minute lesson – call it 5 words per hour. The focus was not on building a large passive vocabulary but in being able to produce this new language quickly. If the latter is your own goal for a foreign language then I’d argue that this is a reasonable benchmark.
Do you want to be able to USE a vocabulary of 5000 words or word families? Expect 1000 hours of study.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Если заглянуть, то Пол пишет:gavenkoa пишет: ↑26 июл 2020, 22:29 Например: https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... course.pdf - My ideal vocabulary teaching course
Так что есть авторитетные заявления из индустрии образования, а не каких то там Вась ))Vocabulary learning using word cards.
Word cards are small cards which have a second language word or phrase on one side and its translation in the first language on the other. They are worked through whenever a learner has some free time. A reasonable goal for such learning is around 50 words a week, although this is about twice the learning rate found in language courses in Europe (Milton, 2009). In total this takes about two hours including the time to make the cards.
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
- Роман Молти
-
- Сообщения: 1129
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 138 раз
А метод Ягодкина кто-нибудь пробовал? Гарантирует 100(по-моему) слов в день выучить.
-
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:57
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 478 раз
Я пока учу слова преимущественно так: просмотр сериала и выписывание слов и предложений в файлы Ексель. Отдельный файл - отдельный сериал, каждому листу соответствует отдельная серия. Повтор идёт просматриванием листов, причем слова и предложения ассоциированы с событиями в сериале. Ещё плюс в том, что можно вбить слово, встречающееся в определенной серии, и посмотреть, употребляется ли это слово в других сериях того же сериала или других сериалов. Я так делаю и удивляюсь тому, как много нужно прослушать, чтобы встретить менее частотные слова, которые без проблем знают носители.
Речь идёт не об английском.
Речь идёт не об английском.
- За это сообщение автора Роман Молти поблагодарили (всего 2):
- Yety, Eager Beaver
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Понимаете, получается, в том-то и состоит проблема: измерить (и проконтролировать) лексику из Language exposure.Belka_Teacher пишет: ↑27 июл 2020, 10:32 я твердо убеждена, что если ученик занимается только по УМК и ни шагу вправо, ни шагу влево, то не получится хороший пассивный вокабуляр нарастить. Предполагается, что помимо УМК ученик будет ещё сам читать ридеры и слушать/ смотреть что-то и таким образом новая лексика и будет окончательно закрепляться и плюс должна быть самостоятельная работа с Quizlet или подобными приложениями.
Взять ридер: можете кидаться в меня палками, но у нас home reading был по всем канонам: выполнить тьму заданий к каждой главе, слова-на диктант, главу- к пересказу. И был крепкий, прочный результат.
Я не прикипела душой к старому, готова принять новый подход к доп.чтению. Но что мы имеем? В современных (интересных, без сомнения) ридерах заданий крайне мало (а часто вообще одно упражнение к двум главам.) Что там можно усвоить? Плюс мои пересказывают крайне неохотно. Близко к тексту приравнивается к пересказу из-под палки, но так и задача ведь стоит НЕ RENDERING. Это иностранный язык, слова в нём можно приравнять к терминам в физике, биологии и т.п . Никто же не пересказывает биологию своими словами, млин...
И я бы конкретизировала: своими словами=ранее изученными. Таким способом можно проверить reading comprehension. Работать над наращиванием словарного запаса - другая задача принципиально.
У меня, помню, была ученица онлайн, которая пересказывать отказывалась именно под этим предлогом: нам учительница в школе сказала, что нужно уметь пересказывать своими словами. Мы так и не пришли к консенсусу, я её не переубедила.
Смысл тогда читать, если ты в пересказе только ранее изученные слова используешь??
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, простите, но вроде Вы же в последнем вопросе спросили про то, как образуется массив пассивного запаса, и именно на этот вопрос я отвечала. Но Вы говорите про использование новых слов в пересказе - это ж уже вывод в актив.
Я вообще думаю, что для того, чтобы extensive reading& listening приносило пользу ученику, не обязательно выполнять кучу упражнений. Да вообще можно никаких упражнений не выполнять, главное, reading&listening было в удовольствие ученику и делалось регулярно. Совершенно не поняла Ваш вопрос про том, в чем смысл читать, если ученик не может употреблять новые слова в пересказе. Наверное, все зависит от цели, которую Вы ставили. Если цель была - улучшить активный словарный запас, то тогда нужно, я думаю, по другому организовать урок и больше дать scaffolding а не - вот тебе ридер, перескажи с новыми словами))). Но если цель - тренировать навыки reading for the gist, то причем тут вообще пересказ? Вы и на русском читаете только для того, чтобы пересказать, а если не пересказали, то читали зря? ))))
Как измерить? Ну, во-первых, есть сайты, измеряющие пассивный запас. Во-вторых, если ученик раньше читал ридеры уровня Elementary, а сейчас перешел на Pre-Intermediate и с ними справляется, то явно прогресс есть)))
Я вообще думаю, что для того, чтобы extensive reading& listening приносило пользу ученику, не обязательно выполнять кучу упражнений. Да вообще можно никаких упражнений не выполнять, главное, reading&listening было в удовольствие ученику и делалось регулярно. Совершенно не поняла Ваш вопрос про том, в чем смысл читать, если ученик не может употреблять новые слова в пересказе. Наверное, все зависит от цели, которую Вы ставили. Если цель была - улучшить активный словарный запас, то тогда нужно, я думаю, по другому организовать урок и больше дать scaffolding а не - вот тебе ридер, перескажи с новыми словами))). Но если цель - тренировать навыки reading for the gist, то причем тут вообще пересказ? Вы и на русском читаете только для того, чтобы пересказать, а если не пересказали, то читали зря? ))))
Как измерить? Ну, во-первых, есть сайты, измеряющие пассивный запас. Во-вторых, если ученик раньше читал ридеры уровня Elementary, а сейчас перешел на Pre-Intermediate и с ними справляется, то явно прогресс есть)))
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- gavenkoa
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Не может мозг заниматься такой активностью.
Нужна опора (план, подглядывать в текст, подготовить ответы на вопросы, выписать ключевые/сложные/интересные слова/фразы).
В рамках одного урока? Или в течении нескольких? Имеется ввиду задания, не результат ))
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Belka_Teacher,
Согласна совершенно с целью чтения, собственно, об этом и написала: reading comprehension или познакомиться с новыми словами (выражениями, идиомами) в тексте, чтобы далее вывести их в актив. Ридер- это, конечно, на "почитать с удовольствием, подумать, обсудить." Но если мы встречаем в ридере классное выражение, я привлекаю к нему внимание, иногда берём его в актив.
Под пересказом я лично подразумеваю"близко к тексту", если не указано иное😉 Хотелось бы обсудить целесообразность такой формы пересказа (я об этом вообще нигде не встречаю.)
Согласна совершенно с целью чтения, собственно, об этом и написала: reading comprehension или познакомиться с новыми словами (выражениями, идиомами) в тексте, чтобы далее вывести их в актив. Ридер- это, конечно, на "почитать с удовольствием, подумать, обсудить." Но если мы встречаем в ридере классное выражение, я привлекаю к нему внимание, иногда берём его в актив.
Под пересказом я лично подразумеваю"близко к тексту", если не указано иное😉 Хотелось бы обсудить целесообразность такой формы пересказа (я об этом вообще нигде не встречаю.)
У кого, у кого, а у меня точно не так😉 Прошу не приписывать мне подобного 🤣🤣 Я ночами сижу, дополнительные задания к ридерам составляю. И студенты тоже домашку по ним выполняют.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Я об этом и говорю. И это довольно трудоёмкое для подготовки предприятие, если честно. Я не лентяйка, просто я лучше что-нибудь вместо этого по методике почитаю.
Последний раз редактировалось Andrea 27 июл 2020, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Это на неделю давалось. У нас были ридеры из школьной библиотеки, адаптированные, с большим количеством заданий. Нужно было прочитать, перевести, выписав незнакомые слова, выполнить задания в течение недели и подготовить пересказ. Проверялось всё на одном уроке. Иногда не успевали, тогда оставшееся переносилось на следующий урок+новая глава со всеми заданиями
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, не знаю, целесообразно ли пересказывать ли близко к тексту то, что Вы задали домой читать, может другие выскажутся.
Я некоторым ученикам уровня до B2 постоянно задаю пересказывать то, что я домой даю слушать (аудиокниги, новости, TEDs), правда, не близко к тексту, а как раз кратко и "своими словами". В основном прошу пересказывать тоже дома и потом выслать мне пересказ в виде аудио. С одной ученицей мы пересказываем на уроке. Пользу от таких пересказов вижу колоссальную 1) они более внимательно слушают аудио, ведь надо не просто пассивно слушать, а запоминать основные события 2) тренируется устная речь 3) иногда я использую пересказ для тренировки какой-то грамматической темы и прошу ученика обратить особое внимание на какой-то уже изученный аспект грамматики
Я некоторым ученикам уровня до B2 постоянно задаю пересказывать то, что я домой даю слушать (аудиокниги, новости, TEDs), правда, не близко к тексту, а как раз кратко и "своими словами". В основном прошу пересказывать тоже дома и потом выслать мне пересказ в виде аудио. С одной ученицей мы пересказываем на уроке. Пользу от таких пересказов вижу колоссальную 1) они более внимательно слушают аудио, ведь надо не просто пассивно слушать, а запоминать основные события 2) тренируется устная речь 3) иногда я использую пересказ для тренировки какой-то грамматической темы и прошу ученика обратить особое внимание на какой-то уже изученный аспект грамматики
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
[mention]gavenkoa[/mention] ,
Апд. Уроки по ридерам были спаренные.
Я, кстати, с благодарностью вспоминаю эти наши школьные ридеры. Я просто чувствовала результат от такой работы. А сейчас ридинг стал гораздо упрощённее. Да,это такой non-violent reading, reading for pleasure - у нас такой,
помнится, был отдельным разделом (отдельно от home reading) и никак не проверялся и не оценивался. Т.е, читали просто по желанию.
Смущает невозможность проконтролировать/измерить пользу конкретно от данного современного ридера.
Апд. Уроки по ридерам были спаренные.
Я, кстати, с благодарностью вспоминаю эти наши школьные ридеры. Я просто чувствовала результат от такой работы. А сейчас ридинг стал гораздо упрощённее. Да,это такой non-violent reading, reading for pleasure - у нас такой,
помнится, был отдельным разделом (отдельно от home reading) и никак не проверялся и не оценивался. Т.е, читали просто по желанию.
Смущает невозможность проконтролировать/измерить пользу конкретно от данного современного ридера.
Последний раз редактировалось Andrea 27 июл 2020, 16:29, всего редактировалось 2 раза.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, да, в основном сжато, и меня это радует. Правда, есть ученица, которая вечно стремится как можно ближе к тексту рассказать и как можно больше деталей в этот несчастный пересказ впихнуть, в результате пересказ затягивается и остается мало времени на новый материал. Я столько раз пыталась ей объяснить, что не стоит так долго пересказывать, а потом просто махнула рукой и решила не тратить свои нервы.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Меня преподаватель гонял по ридерам, но мы ограничивались только пересказом.
Я запомнил странные слова, типа pansy (анютины глазки), bed (клумба), quay (причал), barrow (тележка) благодаря контексту/истории. Но не фотографически, а доводил Anki - так слова встретились множество раз, потому что я их более не видел вне этих историй из graded reader ((
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
А у нас были детские книжки. Я помню robbery, который в моём пост-ВУЗ-овском английском трансформировался в burglary, а ещё pencil box, который сейчас pencil case. Но книжки те с теплотой вспоминаю.gavenkoa пишет: ↑27 июл 2020, 16:48 Я запомнил странные слова, типа pansy (анютины глазки), bed (клумба), quay (причал), barrow (тележка) благодаря контексту/истории. Но не фотографически, а доводил Anki - так слова встретились множество раз, потому что я их более не видел вне этих историй из graded reader ((
Неужели вам нигде не встретилось flower bed?
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 882 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
22 дек 2019, 14:26
-
-
Stephen Krashen on Language Acquisition
Заур » 15 окт 2018, 09:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 667 Просмотры
-
Последнее сообщение alanta
20 окт 2018, 17:10
-
-
- 48 Ответы
- 1555 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
01 ноя 2018, 10:46
-
-
My English Language Adventure. KET, PET, FCE, CAE, CPE
Irregardless » 09 апр 2018, 22:27 » в форуме Языковые экзамены - 42 Ответы
- 3222 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
16 дек 2018, 15:12
-
-
-
The Cambridge Grammar of the English Language
JamesTheBond » 04 мар 2018, 13:37 » в форуме Продвинутая грамматика - 0 Ответы
- 1697 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
04 мар 2018, 13:37
-
-
-
A Comprehensive Grammar of the English Language
JamesTheBond » 04 апр 2018, 18:44 » в форуме Продвинутая грамматика - 8 Ответы
- 1731 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
25 фев 2020, 13:39
-
-
-
The English Language In 24 Accents (есть русский)
Sour Patch Kids » 22 июл 2019, 20:10 » в форуме Флудилка - 0 Ответы
- 325 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
22 июл 2019, 20:10
-