Vocabulary acquisition in English as a second language

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#101

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, и мне тоже! Простите, я проспала...
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#102

Сообщение irinaw75 »

Andrea, у меня не получилось выйти во время стрима. Была бы благодарна тоже за ссылку
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#103

Сообщение Andrea »

Aksamitka,
🥰🥰🥰
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#104

Сообщение Andrea »

irinaw75,
Ничего страшного) Отправила вам ссылку. Посмотрите также комментарии с документом "Основные принципы обучения"!
Последний раз редактировалось Andrea 09 авг 2020, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
irinaw75
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#105

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Sure. Check your PM box!🙂
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Belka_Teacher
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#106

Сообщение Andrea »

Aksamitka пишет: 08 авг 2020, 23:33 Стрим посмотрела, мысленно вам кидала варианты ответов)))
Спасибо.
Thanks for coming! Я старалась ловить ваши сигналы (ответы)🤗

Следующий буду проводить уже со стабильным домашним интернетом😅 (Пока wi fi router, буду делать оптоволокно)
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#107

Сообщение Andrea »

Девушки, всем отписалась в ЛС?
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, Omchak, sophia1510, irinaw75
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#108

Сообщение Andrea »

Коллеги, а кто что думает о том, что карточки Anki и т.д. не годятся для повторения лексики? Я подвела теоретическую базу, но, думаю, погорячилась с выводами)
00:41:30 (можно ответить здесь или проголосовать в опросе на станице стрима)
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#109

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 09 авг 2020, 17:37 а кто что думает о том, что карточки Anki и т.д. не годятся для повторения лексики?
Еще не смотрел видео (нужно побороть доступ через проски в Украине), но сразу вопрос:

* какое содержимое карточки (прямые / обратные переводные / на произношение / коллокации / языковые патерны / грамматические правила)?
* ожидается узнавание или вспоминание?
* какой патерн повторения (сколько раз с какими интералами)?

В https://www.lingq.com/ вообще просто читаешь, повторение - как побочка.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#110

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 09 авг 2020, 17:37 а кто что думает о том, что карточки Anki и т.д. не годятся для повторения лексики?
Если карточки сосавлены самостоятельно - то в принципе не вижу пробем с повторением через SRS. Если повторения занимают 5-10 мин - т.е. не в ущерб остальным активностям (есть фанаты долбить по 3 часа!) и если карточки верны (100%, без критических ошибок).

Если карточки взяты из неоткуда (скачал что то из Интернет) - то беда - будет не повторение, а разучивание. spaced repetition - это про повторение только.

Некоторые части речи и концепции трудны в описании. Наречия (quite), чувства (anxious), диковиные животные/растения (puggle - детеныш ехидны, а кто такая ехидна??), предлоги (of/on/at/in - в книгах упражнений занимают половину!).

Также карточки не помогут разобраться с оттенками и различиями (синонимы/гиперонимы).

В то же время забавно видеть гомофоны (time/thyme) - 5 раз увидишь - запомнишь.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Andrea
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#111

Сообщение Aksamitka »

Andrea пишет: 09 авг 2020, 17:37 Коллеги, а кто что думает о том, что карточки Anki и т.д. не годятся для повторения лексики?
я не люблю карточки, поэтому я с вами согласилась))

ну, если порассуждать, то то, что говорят авторы в книге, и то, что хотят пользователи карточек в основном, - две разные вещи, как я понимаю.
Любители карточек просто хотят поместить некое кол-во слов в память, а авторы говорят о личном присвоении слова (internalise). Это разные вещи. Все равно все эти единицы с карточек надо присваивать, а это все то, что вы пересказывали: семья слова, функционирование слова, сочетаемость слов и так далее.
Возможно, карточки помогут тем, у кого процесс перехода в долговременную память или извлечение из нее сопряжен с трудностями.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#112

Сообщение Andrea »

Aksamitka пишет: 09 авг 2020, 22:12 Возможно, карточки помогут тем, у кого процесс перехода в долговременную память или извлечение из нее сопряжен с трудностями.
О, классный термин "internalise"!

По-моему, тем, у кого такие проблемы, как раз и нужно diversify recycling activities. Чтобы было не зазубривание, а решение новых задач с этими словами.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#113

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 09 авг 2020, 10:09 какое содержимое карточки (прямые / обратные переводные / на произношение / коллокации / языковые патерны / грамматические правила)
Не имеет значения, но, по возможности, беспереводные (картинки либо definitionsили ассоциации - это я уже из курса методики в ВУЗе предлагаю 😉)
gavenkoa пишет: 09 авг 2020, 21:41 ожидается узнавание или вспоминание?
Прямо в точку! Обязательно решать новую задачу, а не "вспоминать" что в прошлый раз выбрал. (Ну, то есть, прорешать в первый раз до 100%усвоения и... Можно удалять 🤗 Для следующей тренировки уже другое задание.
Последний раз редактировалось Andrea 10 авг 2020, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#114

Сообщение Andrea »

[mention]gavenkoa[/mention] ,
Выше вам ответила)
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#115

Сообщение Andrea »

gavenkoa,
P.S. Сожалею, что не могу помочь
Andrea пишет: 09 авг 2020, 17:37 Еще не смотрел видео (нужно побороть доступ через проски в Украине), но сразу вопрос:
Могу посоветовать Tor.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#116

Сообщение Andrea »

Dear [mention]Aksamitka[/mention] ,

Спасибо большое ещё раз за помощь с аудио!! Уже появились пользователи, жалующиеся на качество видеозаписи (я лично считаю, если говорят по делу, можно и не смотреть, но вот не все так думают, выясняется:) К тому же, это прямая трансляция и помехи такого рода возможны, кмк. В итоге запись стрима удалила, разместила только аудио-дорожку с обложкой. Не пожалела даже пожертвовать 500+ просмотров:))
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Aksamitka
Sana
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 май 2018, 18:53
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 11 раз

#117

Сообщение Sana »

Andrea пишет: 04 авг 2020, 19:14 Заинтересованным отправлю координаты в личных сообщениях!
Я заинтересованный, очень. Ничего не читаю, окромя интернетов, только читающих читаю и слушаю ;
Искала работу с ридерами, а нашла вас))
За это сообщение автора Sana поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#118

Сообщение Andrea »

Sana,
Добрый день 🌷Ридеры тоже обязательно нужны. Но прежде всего - разговорная практика (S. Thornbury) Я отправлю вам ссылку на страничку!
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Sana
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#119

Сообщение Andrea »

Упс😏
Последний раз редактировалось Andrea 13 сен 2020, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#120

Сообщение Andrea »

Всем привет!
У меня вышел второй стрим по How to teach vocabulary by S.Thornburry and J.Harmer (Chapter 3.) Я в абсолютном восторге, так как книги авторов не только о том, как изучать/обучать языку, но и как стать просто гуру-Преподавателем, сочетая коммуникативный и лексический подходы. Приглашаю всех (через ЛС.)

P.S. Всем, кто посмотрел первый стрим, приглашения вышлю автоматически!
Последний раз редактировалось Andrea 13 сен 2020, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Devinette
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#121

Сообщение Andrea »

Stream Agenda
1. Как работать со списками слов;
2. Принципы отбора слов для активного использования;
3. Как не дать ученикам путать слова внутри списка.

Как всегда, много инсайтов, наблюдений и примеров из собственной практики. Присоединяйтесь!
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Devinette
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»