Ученик не хочет читать и учить
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Добрый день! Обращаюсь уже за помощью, не знаю как лучше поступить :) Ко мне два года ходит ученик (13 лет),занимаемся двумя языками (второй-необходимость по школе). Проблема в том, что ему нравится ходить на занятия, у нас хорошее взаимопонимание. Но...напрочь отсутствует желание учить, в особенности читать. Ещё в начальной школе сложилась неприязнь к английскому, более-менее сейчас побороли это. Но отношение к изучению осталось. Учебники, даже яркие зарубежные, вызывают сразу отвращение. Но ребёнок хочет заниматься) Я уже стараюсь максимально задействовать развлекательный формат через фильмы, картинки, игры. Игры прям на «ура» идут. Но не будем ведь целый урок играть, да и возраст уже подростковый, сложнее придумывать интересное. Вы бы как поступили? Я чувствую ответственность, тк есть возможность все-таки привить позитивное отношению к английскому. Раз ребёнок даже летом занимается не «из-под палки». Мама все знает, просит просто с ним заниматься, никак не оглядываясь на школу. Может с ним брать чисто разговорные ситуации, разыгрывать их? В кафе, кино, на улице. Без чтения? Как бы вы поступили)
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
ValeriaDiRossa, я немного не поняла - у него отсутствует желание учиться или желание только читать?
Если бы я была бы на Вашем месте, то, если нет запроса "школа и экзамены", а просто "английский", то я бы учила бы такого ребенка, основываясь на аудиоматериалах. Например, давала бы слушать аудиокниги, а потом на уроке он бы пересказывал. Давала бы больше диалогов слушать, и потом просила бы делать shadowing, потом можно разыграть похожий диалог. Грамматику можно тоже вводить сначала через диалоги или аудиокниги, потом совсем немного теории и затем устные дриллы и игры для вывода этой грамматики в речь. Новые слова давала бы тоже в аудио. Разбирали бы какой-то сериал. Да много чего можно придумать, не читая. Понятно, что больше готовиться надо, чем просто взять учебник и пройти его последовательно, зато раздолье для творчества) Можете цену им немного поднять за такие танцы с бубнами.
Кстати, у меня был похожий ученик, правда, недолго, всего пару месяцев - мама хотела подготовить его к переводу в более сильную школу. Изначально у нее и был такой запрос - обучение через аудио, так как ребенок плохо воспринимал информацию в виде текста, но зато отлично схватывал все на слух.
Если бы я была бы на Вашем месте, то, если нет запроса "школа и экзамены", а просто "английский", то я бы учила бы такого ребенка, основываясь на аудиоматериалах. Например, давала бы слушать аудиокниги, а потом на уроке он бы пересказывал. Давала бы больше диалогов слушать, и потом просила бы делать shadowing, потом можно разыграть похожий диалог. Грамматику можно тоже вводить сначала через диалоги или аудиокниги, потом совсем немного теории и затем устные дриллы и игры для вывода этой грамматики в речь. Новые слова давала бы тоже в аудио. Разбирали бы какой-то сериал. Да много чего можно придумать, не читая. Понятно, что больше готовиться надо, чем просто взять учебник и пройти его последовательно, зато раздолье для творчества) Можете цену им немного поднять за такие танцы с бубнами.
Кстати, у меня был похожий ученик, правда, недолго, всего пару месяцев - мама хотела подготовить его к переводу в более сильную школу. Изначально у нее и был такой запрос - обучение через аудио, так как ребенок плохо воспринимал информацию в виде текста, но зато отлично схватывал все на слух.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Вы просто слово-в-слово описываете моего ученика, от которого я пару лет назад бежала, теряя тапки. Даже подумать успела, не про моего ученика ли идет речь, очаровательный подросток, улыбка во весь рот, ничего не учит, ждет сплошного интерактива и чтобы я там за него подумала, как это ненапряжно выучить. Я для их семьи была человеком под названием выжепедагог. Они с родителями так и не поняли, что мозги не вставляются никакими плясками и танцами вокруг. Они были исключительно доброжелательны и без претензий вообще, главное, чтобы он занимался. Вы пишете, что чувствуете ответственность за то, что подросток не научился учиться? Но это же смешно, чесслово. Только не обижайтесь. На Вас скинули ответственность вообще за всё, в том числе и ошибки родителей. Не надо бежать впереди паровоза. Этого никто не заметит, и, мало того, у Вас не получится. Вот честно. Потому что отметаться будет всё, что Вы предложите, увы...ValeriaDiRossa пишет: ↑25 июл 2020, 13:38 Добрый день! Обращаюсь уже за помощью, не знаю как лучше поступить :) Ко мне два года ходит ученик (13 лет),занимаемся двумя языками (второй-необходимость по школе). Проблема в том, что ему нравится ходить на занятия, у нас хорошее взаимопонимание. Но...напрочь отсутствует желание учить, в особенности читать. Ещё в начальной школе сложилась неприязнь к английскому, более-менее сейчас побороли это. Но отношение к изучению осталось. Учебники, даже яркие зарубежные, вызывают сразу отвращение. Но ребёнок хочет заниматься) Я уже стараюсь максимально задействовать развлекательный формат через фильмы, картинки, игры. Игры прям на «ура» идут. Но не будем ведь целый урок играть, да и возраст уже подростковый, сложнее придумывать интересное. Вы бы как поступили? Я чувствую ответственность, тк есть возможность все-таки привить позитивное отношению к английскому. Раз ребёнок даже летом занимается не «из-под палки». Мама все знает, просит просто с ним заниматься, никак не оглядываясь на школу. Может с ним брать чисто разговорные ситуации, разыгрывать их? В кафе, кино, на улице. Без чтения? Как бы вы поступили)
- За это сообщение автора Kantarello поблагодарили (всего 2):
- SanaMi, slpnbty
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
ValeriaDiRossa,
На самом деле, это нормально для 13-летнего ребенка не хотеть заниматься скучными уроками. Экзамены еще далеко, зачем делать то, что небе не интересно сейчас? Конечно, есть дети послушные, есть действительно склонные к умственному труду или увлеченные изучением языков, но большинство именно такие, как этот. И что могут сделать родители? Ничего. Пока на горизонте не замаячит экзамен и армия, не будет он заинтересован в серьезных занятиях. А пока что родители понимают, что у вас с ним хорошие отношения и вы единственная можете заставить его учиться хоть как-то. Придет время, он поймет, что через год экзамен, сядет за книги и будет зубрить. И вот тут у него будет большая фора перед теми, кто до этого вообще забил на учебу, а родители не смогли найти педагога, который бы согласился все это терпеть. Родители это понимают и держатся за вас.
Но, берясь за эту работу вы должны понимать, что на подготовку всего этого фана уходит много времени. Кроме этого, не исключено, что со временем ребенку надоест и это, и вы все равно расстанетесь, но потратив кучу сил. И еще, даже когда родители заявляют, что не требуют успеваемости в школе, все равно они понимают, что платят деньги и в принципе все-таки рассчитывают на какой-то положительный результат. И только сверхпонимающие родители действительно не лукавят, когда говорят, что школьные оценки не важны.
Продолжать заниматься с ним или нет - решать вам. Если решите продолжать, понизьте ожидания, поставьте на первое место удовольствие от общения, а не результат. Я бы не взялась за такое, но сочувствую родителям.
На самом деле, это нормально для 13-летнего ребенка не хотеть заниматься скучными уроками. Экзамены еще далеко, зачем делать то, что небе не интересно сейчас? Конечно, есть дети послушные, есть действительно склонные к умственному труду или увлеченные изучением языков, но большинство именно такие, как этот. И что могут сделать родители? Ничего. Пока на горизонте не замаячит экзамен и армия, не будет он заинтересован в серьезных занятиях. А пока что родители понимают, что у вас с ним хорошие отношения и вы единственная можете заставить его учиться хоть как-то. Придет время, он поймет, что через год экзамен, сядет за книги и будет зубрить. И вот тут у него будет большая фора перед теми, кто до этого вообще забил на учебу, а родители не смогли найти педагога, который бы согласился все это терпеть. Родители это понимают и держатся за вас.
Но, берясь за эту работу вы должны понимать, что на подготовку всего этого фана уходит много времени. Кроме этого, не исключено, что со временем ребенку надоест и это, и вы все равно расстанетесь, но потратив кучу сил. И еще, даже когда родители заявляют, что не требуют успеваемости в школе, все равно они понимают, что платят деньги и в принципе все-таки рассчитывают на какой-то положительный результат. И только сверхпонимающие родители действительно не лукавят, когда говорят, что школьные оценки не важны.
Продолжать заниматься с ним или нет - решать вам. Если решите продолжать, понизьте ожидания, поставьте на первое место удовольствие от общения, а не результат. Я бы не взялась за такое, но сочувствую родителям.
- За это сообщение автора Libra поблагодарил:
- WorkingAnt
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
ValeriaDiRossa,
На уроке тоже не любит читать? -
Я брала ридеры (только интересные - такие, которые я сама с удовольствием читаю) и мы сначала слушаем с текстом или без. Потом прошу прочесть и подчеркнуть незнакомые слова. Такие дети подчеркивают обычно одно слово, но все же прочитывают. Задают вопросы, угадываем, что случится дальше. Если не ученика идей нет, я предлагаю три варианта развития событий.
Потом вручаю ту же страницу с закрашенными словами (задание на грамматику или лексику). Сложность минимальная.
Пока я еще не встречала детей, которые не увлеклись бы чтением книги с интересным сюжетом.
Это намного приятнее, чем читать тексты в учебнике на разные темы, а потом отвечать на вопросы - конечно, такому ученику это скучно.
На уроке тоже не любит читать? -
Я брала ридеры (только интересные - такие, которые я сама с удовольствием читаю) и мы сначала слушаем с текстом или без. Потом прошу прочесть и подчеркнуть незнакомые слова. Такие дети подчеркивают обычно одно слово, но все же прочитывают. Задают вопросы, угадываем, что случится дальше. Если не ученика идей нет, я предлагаю три варианта развития событий.
Потом вручаю ту же страницу с закрашенными словами (задание на грамматику или лексику). Сложность минимальная.
Пока я еще не встречала детей, которые не увлеклись бы чтением книги с интересным сюжетом.
Это намного приятнее, чем читать тексты в учебнике на разные темы, а потом отвечать на вопросы - конечно, такому ученику это скучно.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
- Belka_Teacher, Hunter, Libra, WorkingAnt
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Кажется, эта "компьютерная" игра была для учебника More 2 (первого издания) - давно это было, и я помню только, что она довольно азартная. После того, как в учебнике пройден очередной "юнит", по его материалам и сделан этап игры: в начале тебе дают 100 баллов, потом идут вопросы с вариантами ответов, и можно делать "ставку" на свой выбор (80, 30 ,10 - и пр., т.е. ставишь на выбранный вариант любую сумму, в зависимости от степени своей уверенности в правильности ответа), и она приплюсовывается, или вычитается - если не угадал. Вопросы были и на лексику этого юнита, и на грамматику и т.п. У меня ученик любил в неё играть, начиная вновь по нескольку раз - поневоле повторяя материал, разыскивая в учебнике ответы и начиная снова и снова, чтобы набрать сумму побольше.
Но для этого нужно, конечно, и учиться по этому учебнику - он был у них в школе.
Но для этого нужно, конечно, и учиться по этому учебнику - он был у них в школе.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Hunter,
it's essentially vocabulary/grammar auction - works very nicely without a PC, too.
But if ValeriaDiRossa wants to gamefy her tasks a bit (maybe even reading ones), she can easily create different language 'games' with the help of LearningApps (see Horse Races & Who wants to be a millionaire modes) or Nearpod (there's a game-making mode here as well).
it's essentially vocabulary/grammar auction - works very nicely without a PC, too.
But if ValeriaDiRossa wants to gamefy her tasks a bit (maybe even reading ones), she can easily create different language 'games' with the help of LearningApps (see Horse Races & Who wants to be a millionaire modes) or Nearpod (there's a game-making mode here as well).
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Hunter
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 192 раза
September, этому отстающему ученику 13 лет, т.е. он, наверное, закончил 6 класс. Какой же ридер вы могли бы посоветовать такому мальчику, чтобы ему было действительно интересно? Я своим пятиклассникам на лето предлагала почитать Энид Блайтон - Великолепная Пятёрка. Тайна острова сокровищ. ( Довольно увлекательная вещь - но это не было у них обязательным заданием.)
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 01 май 2020, 15:52
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Извините, что не по теме, но не хотите ли вы посмотреть в сторону новых интерактивных ридеров Кембриджа\Дискавери Чэнэл? Дикая Австралия, Жизнь в Бомбее, Крутые профессии, По Японии за три дня, Пробки на дорогах, Быстрые животные, Медленные животные.... Даже отдельный ридер про то, что такое время, есть - да здравствует " физика в твоем буке для полных идиотов " (Ю. Жукова)
Дорого, конечно, но если родители готовы профинансировать вопрос...
Ну либо посмотреть в сторону начальных уровней Subject Link, но там огромнейшие талмуды, тогда как у Кембриджа тоненькая книжечка, которая не успевает осточертеть
Дорого, конечно, но если родители готовы профинансировать вопрос...
Ну либо посмотреть в сторону начальных уровней Subject Link, но там огромнейшие талмуды, тогда как у Кембриджа тоненькая книжечка, которая не успевает осточертеть
- За это сообщение автора Kazemakaze поблагодарил:
- Hunter
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
У меня вот здесь список любимых ридеров - https://vk.com/easy_as_abc?w=wall-152536108_3573
Посоветую, конечно же, издательство Black Cat, еще Richmond Readers.
Вряд ли кого оставит равнодушным книга-игра Trip to the Stars.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- Hunter, WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ученица хочет только читать на уроке
halavina » 28 мар 2018, 23:28 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1155 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
30 мар 2018, 10:32
-
-
- 36 Ответы
- 2947 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
30 дек 2020, 21:35
-
-
Читать и учить слова (продвинутый уровень)
Bowline » 23 май 2018, 17:15 » в форуме Лексика, словарный запас - 25 Ответы
- 3263 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
07 дек 2023, 03:23
-
-
-
Ученик говорит, что хочет идти на курсы
cherkas » 17 дек 2021, 13:09 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 60 Ответы
- 4609 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
24 янв 2022, 12:34
-
-
-
Чего человек хочет, начиная учить чужой язык.
Michelangelo » 13 янв 2021, 17:38 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 65 Ответы
- 4106 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
18 янв 2021, 13:50
-
-
-
Ученик не понимает или не хочет понять мои объяснения по конструкции "going to"
Motilek » 25 мар 2023, 14:28 » в форуме Основной педагогический форум - 121 Ответы
- 4666 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
03 апр 2023, 17:29
-
-
- 104 Ответы
- 8024 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
17 авг 2021, 21:59