Ваши самые успешные и не успешные уроки

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

lulu
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 18:28
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1

Сообщение lulu »

Сначала о хорошем:
Занимались со взрослой ученицей по Empower A2. Давала много дополнительных упражнений на устный перевод.
У ученицы горели глаза, хотелось заниматься еще, чувствовала себя fluent speaker.
Неудачные уроки:
Один урок был в самом начале моей практики. Что называется, epic fail. Пытались повторить много грамматических тем, в результате только запутала ученика. Этот epic fail будет меня в аду преследовать, наверное.))) Все время вспоминаю и чувствую себя "откровенно фигово".
И последние два провала: занимались по песням Beatles и Celine Dion, для ученицы материал оказался очень сложен, несмотря на то, что заранее подбирала worksheet'ы по уровню.
В прошлое занятия брала worksheet'ы по Past Simple, в целом в общем все прошло хорошо, но в некоторых копиях было слишком много заданий на неизвестные для ученицы неправильные глаголы, короче, провал.
Для себя решила как можно меньше самодеятельности, только программа учебника, resource pack'и и тд.

Сейчас еще веду занятия в паре с носителем: тоже никак сгруппироваться не получается. Носитель поет свою дудку, я свою, в результате выглядит не очень.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#2

Сообщение April »

Ха! У меня в прошлом месяце был один и тот же урок по одному плану в разных группах в разные дни. Первое занятие прошло "на ура"! Такое хорошее разговорное занятие, прямо к идеалу по Celta приблизилась, уменьшила количество своего говорения, увеличила до максимума говорение учеников в парах и мини-группах. На следующий день урок в группе такого же уровня и возраста прошел скучно и натужно.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 5):
well well well, lulu, mara, Belka_Teacher, Tea42
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#3

Сообщение Jolly Roger »

У меня сегодня был ужасный урок (((
Всегда с ученицей (5 класс) в начале урока минут 15-20 делаем школьное д/з по Карпюк, потом берем наш УМК. Задали им прочитать небольшой текст про Christmas (perfect timing =) и ответить после него True/False.
Изображение

Сразу скажу, что я со своими детьми перевожу текст на русский. Ну и началось - ребенок просто смотрит в текст и молчит. Я спрашиваю, что такое Christmas? Молчит. Нашла ей быстренько на Ютубе песню We wish you a merry Christmas and a happy New Year. Послушали. Спрашиваю, так что же такое Christmas. Ответ - Новый Год.
Ладно, разобрались, что Christmas - это Рождество. Christmas - это a happy holiday. Что такое holiday? Молчит. Ладно. People весь урок были детьми. Что такое Christmas Tree не знала, пока я не тыкнула в елку на картинке. Решила немного добавить визуальной поддержки, нагуглила на планшете елку на Трафальгарской площади.

Изображение

Я что-то щебечу про Крисмэс и уинтэ холидэйз и тут девочка задает вопрос, глядя на картинку на планшете: А почему там Адидас?
Я такая O_o. Потом присмотрелась - и действительно, что делает эмблема Адидаса на колонне Нельсона? ))

Но урок весь прошел в таком духе - ученица постоянно молчала, потом вдруг задавала вопросы, которые ясно давали понять, что девочкины мысли далеки от английского. Неожиданно спросила меня, как ощущается воспаление легких?

Ничего вразумительного и продуктивного на уроке не произошло. И вышла я с урока вся выжатая как лимон и голова начала болеть ((

Хотя на самом деле и текст легкий, и девочка справилась бы с ним в любой другой день, но сегодня она провела в ла ла лэнде весь урок. И я поняла это с первых минут. Я даже подумала, нормально ли было бы после 5 минут урока сказать родителям, что ребенку нужен отдых и, что на сегодня урок окончен?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#4

Сообщение September »

Я даже подумала, нормально ли было бы после 5 минут урока сказать родителям, что ребенку нужен отдых и, что на сегодня урок окончен?

- Есть же другой вариант - изменить программу урока, раз уж план A не работает... (Конечно, это намного легче делать, когда урок у себя дома)

P.S. Я держу под рукой пару игр (которые можно использовать для повторения материала) на случай, если ученик не в настроении, устал, и работа не идет.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#5

Сообщение Jolly Roger »

September пишет: 19 апр 2018, 00:09 Есть же другой вариант - изменить программу урока
Если запрос родителей - помогать с домашкой, то нет - другой вариант не предусмотрен. Меня мама часто после урока спрашивает, выполнено ли школьное д/з. Я себе представляю, как я бы ей ответила, что нет, потому что девочка в тумане, и мы играли весь урок в игры. (на планшете, кстати, можно играть в виселицу на английском, и другие флэш-игры)

С другой стороны, клиент доволен - д/з сделано, но мне от таких уроков становится очень грустно (
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#6

Сообщение Tea42 »

У меня был самый провальный урок сегодня, хотя я подготовилась как... я не знаю... на пять с плюсом: переработала вводный урок, который не раз давала, так, что вот просто почувствовала, что вот теперь все ОК, и я вся такая счастливая была.
Настроение на уроке начало портиться, когда я поняла, что ученик (студент 2 курса) из тех, кого надо тащить на себе. Все с ленцой и губы-мышцы неживые... Тащила-тащила, и за 5 минут до окончания урока, ученик говорит: "У меня голова заболела, здесь сигаретами пахнет, можно я уйду?"
Перед уроком проветривала квартиру пару часов, прыскала освежителем воздуха (от табака) и, конечно же, не курила.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#7

Сообщение Cabman »

Jolly Roger пишет: 18 апр 2018, 22:56 спрашиваю, что такое Christmas? Молчит. Нашла ей быстренько на Ютубе песню We wish you a merry Christmas and a happy New Year. Послушали. Спрашиваю, так что же такое Christmas. Ответ - Новый Год.
Ладно, разобрались, что Christmas - это Рождество. Christmas - это a happy holiday. Что такое holiday? Молчит. Ладно. People весь урок были детьми. Что такое Christmas Tree не знала, пока я не тыкнула в елку на картинке. Решила немного добавить визуальной поддержки, нагуглила на планшете елку на Трафальгарской площади.
Если Вы работаете по своему УМК, но нужно еще и с домашкой помочь, зачем такие сложности со всеми этими поисками? Что этой девочке все это даст, все эти "быстренько нагуглить" и на "быстренько на Ютубе найти" - это ведь уйму времени займет? что у вас там после этих "быстренько" на умк останется? Да даже если и не по умк - не понимаю, почему бы просто быстро не сказать ей перевод? Если я вижу, что человек не знает, я не тяну время, чтобы он догадывался, - нет времени на это. Быстро назвала перевод, ребенок подписал сверху (я сейчас не о своих детях) и поехали дальше. Я лучше время на отработку какого-то навыка потрачу, чем буду ждать, пока она догадается. А тут нужно еще именно разбираться, что Christmas - это Рождество + еще и нагуглить ей елку на Трафальгарской площади. ЗАЧЕМ? так тратить временной ресурс? Мне это непонятно. По мне, так и домашку толком не подготовили/ не сделали, и на умк времени осталось пшик. Целый урок догадывались. Так и представляю, какая это скука, ждать, пока там что-то нагуглится да выберется, уснуть можно. Это был неудачный урок, простите. ЦЕЛЫЙ урок только на перевод простенького текста.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#8

Сообщение Cabman »

Jolly Roger пишет: 19 апр 2018, 11:06 P.S. Я держу под рукой пару игр (которые можно использовать для повторения материала) на случай, если ученик не в настроении, устал, и работа не идет.
Конкретно в этом случае - она не устала. Просто урок неудачный. Преподаватель тянул кота за хвост, создал ситуацию неуспеха. Это мое видение. Вместо того, чтобы быстро помочь перевести незнакомое (да, банально словарем поработать), а потом лишний раз этот текст еще раз прочитать, попытаться хоть простейшее после ответа на "верно-неверно" из текста воспроизвести. Мне кажется, толку бы было больше.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»