Хороший иняз - какой он?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#26

Сообщение cherkas »

cherkas пишет: 24 июл 2020, 21:16 Так неужели так сложно наладить контакты с местными БП и нотариусами, чтобы они получали бесплатную раб.силу, а студенты - практические навыки???
Нотариусы на это не пошли бы, во-первых, во-вторых, не имеют права, тк у вас не было диплома. Практику все себе сами ищут обычно, кроме школ и тп. Не только на инязе.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#27

Сообщение Jolly Roger »

cherkas, да, с нотариусами я погорячилась.
Я знаю, что практику сами себе ищут. Только одно дело, когда ты получишь корку крупного гос. вуза, а не какой-то конторки Рога и копыта.
Коммерческому вузу я плачу деньги за услугу - они должны быть заинтересованы во мне как в клиенте. Не смогли выжить на рынке - это вина руководства вуза
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2566 раз

#28

Сообщение Juliemiracle »

Libra пишет: 24 июл 2020, 19:24 Don't they have the temptation to pick words they already know and cut corners?
Maybe, but judging by their answers and the complexity of words, I wouldn't say so. Of course, more advanced Ss usually choose more complex/interesting words than others, but that's good -- mixed-ability task in action.
cherkas пишет: 24 июл 2020, 19:31 Я вижу другой темптейшн: выписать первые попавшиеся слова в последнюю ночь перед сдачей, зазубрить и забыть.
And those who try to learn everything the night before fail miserably, believe me. You have to know the words pretty well to very quickly give translations, explanations, guessess, and forms. Mostly if people aren't ready, they'll just admit it to save their (and my) time. The others who haven't learnt anything will usually give up after about 5-7 words.
cherkas пишет: 24 июл 2020, 19:31 выписать первые попавшиеся слова в последнюю ночь перед сдачей
They have to submit a book review and their wordlist in advance for me to be able to check everything (and ask prowling questions should any doubts arise). After that, they have about 3 weeks to get ready with the words and their oral literary analysis. The quality of the wordlist is seen at first glance. But actually, if somebody tries to cut corners and succeeds, so be it - let them get their points :) Sadly, I can't remember any such cases (very easy words, very effortless answers, etc) last semster, for instance.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Libra
Andrea
Сообщения: 5059
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 4032 раза
Поблагодарили: 1429 раз

#29

Сообщение Andrea »

В идеале, на инязе всё должно быть прекрасно: и теория (т.е. сильный профессорско-преподавательский состав), и практика (в достаточном объёме.)
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#30

Сообщение SanaMi »

Devinette пишет: 22 июл 2020, 19:41 Мне кажется хорошей практикой готовить к международным экзаменам. Вряд ли универ может оплатить их для каждого, а вот сделать часть внутренних экзаменов (не все и не всегда) по формату и с критериями международных - это идея. А дальше желающие сами сдадут и к выпуску будут иметь сертификат в кармане.
Мы пока только в магистратуре это делаем.
Libra пишет: 22 июл 2020, 21:05 По-моему, главное - это увлеченные своим делом преподаватели. Они и язык хорошо знают, и самообразованием регулярно занимаются без напоминаний. И вряд ли кто из таких преподов удержится от соблазна взять на контрольную что-то из материалов международных экзаменов.
Вот я тут отчасти не соглашусь. Конечно, хорошие преподаватели - это важно. Но "хорошесть" преподавателя - это зона ответственности и администрации в том числе: куда кадры направить на стажировку, что сделать, чтобы плохие или середнячки становились хорошими, а хорошие такими и оставались, И меня вот этот вопрос волнует очень: сейчас у нас действительно хорошие и очень хорошие преподаватели, которые уже делают очень многое из того, что здесь предлагали отписавшиеся (про тот же CEFR мы рассказываем на методике, хоть мы и вообще ни разу не педвуз, баз практик у нас много, мы сами направляем, и тд).
Проблема в том, что очень хочется не стоять на месте с мыслью "да мы и так норм", что сейчас и происходит во многом. Хотя мы объективно по ряду показателей действительно норм. Но просто так на собственной инициативе в виде "А давайте!" не уедешь - народ занятой. А если инициатива будет спущена сверху, от начальства, это будет уже другой вопрос.
Libra пишет: 22 июл 2020, 21:05 Если взять нормальный умк, там и так все в соответствующем формате, так что с возможной сдачей экзамена проблем не будет.
Вот это вообще наша боль. Мы не знаем, что делать с умк вообще. Аракин объективно устарел, а ничего нового толкового пока, по-моему, не придумали.Поэтому, каюсь, мы работаем на младших курсах вообще по English File (и приходится его добавлять тонной материалов), а на старших берется какой-то учебник русскоязычного автора, сейчас не вспомню фамилию. так как не работаю с языком на старших курсах.
В вузе-конкуренте с этим еще хуже - там вообще кто в лес, кто по дрова - преподаватель сам решает, что брать.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2566 раз

#31

Сообщение Juliemiracle »

SanaMi пишет: 25 июл 2020, 14:57 каюсь, мы работаем на младших курсах вообще по English File
Why? We also use a General English course with our Ss.
BTW, do you mind if I ask you which level your freshmen start with?
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#32

Сообщение Contemporary »

SanaMi пишет: 25 июл 2020, 14:57English File
мне кажется, вы зря собрались каяться:)
вот если бы вы как раз реально брали Аракина...

я училась в московском инязе, у нас был на практике языка Upstream. УМК неплохой, с большим количеством лексики. если мне не изменяет память, мы прошли полностью Upper-Intermediate и Advanced, хотя там еще и уровень Proficiency был. Но и Аракин тоже был, и вроде грамматика авторов Гордон-Крылова. По upstream'у мне нравилось заниматься, но зачастую пары проходили не по коммуникативной методике, а просто - текст читаем дома, учим слова дома, пару упражнений из учебника или рабочей тетради, открываем следующий юнит.

где я сейчас работаю - у нас используют Navigate.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#33

Сообщение mustang »

Для меня хор иняз -это учебное заведение, нацеленное на практическое овладение языком преподавателями и на прикладное применение методики обучения ИЯ.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2566 раз

#34

Сообщение Juliemiracle »

mustang пишет: 28 июл 2020, 15:55 прикладное применение методики обучения ИЯ
It's funny that when ppl think about a foreign language dpt, they only include ELT there. What about translation studies? :)
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 1357 раз

#35

Сообщение Affen »

Jolly Roger пишет: 24 июл 2020, 21:33 cherkas, да, с нотариусами я погорячилась.
Я знаю, что практику сами себе ищут. Только одно дело, когда ты получишь корку крупного гос. вуза, а не какой-то конторки Рога и копыта.
Коммерческому вузу я плачу деньги за услугу - они должны быть заинтересованы во мне как в клиенте. Не смогли выжить на рынке - это вина руководства вуза
Я работала переводчиком в юр фирме. Мои переводы затерялись нотариусом. Так вот ставилась печать. Такая то такая то перевела, личность ее установлена, паспорт, диплом...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#36

Сообщение cherkas »

Affen, у нас разное законодательство. Когда я начинала работать, все было проще, чем сейчас.
Аватара пользователя
Anton_1394
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

#37

Сообщение Anton_1394 »

мне видимо повезло, но на первом языке мы учили только то, что действительно пригодится. даже домашнее чтение было интересным, потому что преподаватель выбирала новые, актуальные романы и мы их обсуждали с точки зрения героев, политической ситуации, и тому подобное. правда учить все незнакомые слова это тоже был ад))
а вот на втором языке (английском), мы учили идиомы и грамматику, которые никто не использует, читали какое-то старьё и учились по учебнику, изданному нашей кафедрой (то есть от первого до последнего слова содранному с Аракина). кстати грамматики второго языка как таковой у нас не было. меня спасло только то, что я постоянно готовился и сдавал международные экзамены))
Kittenka
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 69 раз

#38

Сообщение Kittenka »

Anton_1394, а какой у Вас первый язык?
Аватара пользователя
Anton_1394
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

#39

Сообщение Anton_1394 »

Kittenka пишет: 29 июл 2020, 08:00 Anton_1394, а какой у Вас первый язык?
Французский
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#40

Сообщение Eager Beaver »

Помечтаю )

Мне кажется, хороший иняз - это возможность овладеть языком на уровне near-native и программой по специальности на уровне носителя, который прошел аналогичную программу у себя. То есть если раздаем степени по английскому языку и американской литературе, то уровень выпускника должен соответствовать уровню носителя, прошедшего подготовку по той же специальности в хорошем вузе у себя на родине.

В разрезе языковой подготовки это должно означать, что:
- Вуз отбирает студентов, которые смогут программу потянуть, то есть при поступлении язык должен быть на уровне С1-С2, преподавание должно идти полностью на языке (за исключением других языков).
- Преподавательский состав соответствует, то есть способен выстроить подготовку так, чтобы студент мог пробить очередные плато. Понятно, что это суперпрофессионалы, на каждого должен приходиться минимум студентов.

По-моему, вуз не должен подменять собой ширпотребные курсы. У выпускника навыки должны быть развиты на принципиально ином уровне.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
mustang
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#41

Сообщение mustang »

Eager Beaver пишет: 29 июл 2020, 13:39 Помечтаю )
Вот именно:).
Пружина
Сообщения: 5806
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3403 раза

#42

Сообщение Пружина »

Eager Beaver пишет: 29 июл 2020, 13:39 По-моему, вуз не должен подменять собой ширпотребные курсы.
Это то, что очень часто повторяется нашими преподавателями. Особенно каких-нибудь фундаментальных дисциплин. Зачастую приходят инфантильные детишки, которые считают, что вуз должен им сделать максимально красиво и чтобы им понятно было, и чтобы не напрягаться, и чтобы без этого теорграмма\истграмма, да повеселее.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»