сколько страниц учебника проходите за урок?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#1

Сообщение Belka_Teacher »

Интересно, сколько страниц Student's book вы проходите с учеником за урок длиной час. Всегда ли успеваете сделать разворот, или бывает так, что на какие-то темы приходится больше времени выделить? Если так получается, не гложет ли вас мысль, что двигаетесь слишком медленно и что вы, возможно, что-то не так делаете?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Философский вопрос. От уровня много зависит, от толковости учителя и сообразительности и памяти ученика. Можно пройти и два разворота - а потом пять уроков повторять, пока не упадет на подкорку.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#3

Сообщение SanaMi »

Ну я обычно планирую на полтора часа: разворот в SB + немного в WB или копию/распечатку на отработку + хотя бы 1-2 активити. Часто плюс-минус так и выходит, но тут все зависит от многих факторов: группа или индивидуал, что за группа или индивидуал, какие цели обучения и тд.
Есть очень медленные ученики-группы: с ними успеваем дай бог половину от вышеуказанного плана. Есть те, с которыми мы все вышеперечисленное успеваем сделать как раз за час.
Если у Вас улиточный запущенный случай в этом плане, то тут только понять и простить, а еще пересмотреть организацию процесса обучения для таких. Я раньше для всех-всех-всех планировала примерно одинаковый объем. Теперь нет: с особо медлительными и теми, кому тяжело, даю меньше нового материала (фактически просто ничего дополнительного почти не привлекаю, а оставляю только умк), но больше отработки.
И да, если совсем уж труба, то тут помогает смена умк или уровня.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Tory
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#4

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher,
I try to use the golden standard: about 40-60 mins per 1 SB page if a student's level corresponds to the level of the course. But of course, it all depends, so it's only a guideline.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Tory
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#5

Сообщение Belka_Teacher »

Спасибо за ответ, у меня тоже примерно так же - если урок час, то в среднем проходим 1 страницу, если 1,5 часа, то получается по 2 страницы (т е разворот). Но с одной ученицей 5 страниц учебника Speakout Intermediate+ уже 10 уроков проходим. И вот я думаю - то ли я уровень неправильно подобрала (но уровень ниже был для нее довольно легким и мы его выборочно уже прошли), то ли что-то не то делаю, то ли как раз все делаю правильно, ведь у нее сильно западает фонетика и приходится много времени уделять этому аспекту.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
WorkingAnt
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#6

Сообщение Devinette »

Belka_Teacher пишет: 22 июл 2020, 15:25 Спасибо за ответ, у меня тоже примерно так же - если урок час, то в среднем проходим 1 страницу, если 1,5 часа, то получается по 2 страницы (т е разворот). Но с одной ученицей 5 страниц учебника Speakout Intermediate+ уже 10 уроков проходим. И вот я думаю - то ли я уровень неправильно подобрала (но уровень ниже был для нее довольно легким и мы его выборочно уже прошли), то ли что-то не то делаю, то ли как раз все делаю правильно, ведь у нее сильно западает фонетика и приходится много времени уделять этому аспекту.
Если вам приходится очень сильно отвлекаться на дополнительные вещи, то неудивительно, что темп "по учебнику" замедляется. Но ведь повышение уровня не равно перелистыванию страниц учебника, верно?


Я, как упомянул Michelangelo, не сильно привязываюсь к формату "одна страница - один урок". Наоборот, люблю оставить часть упражнений на закуску, для повторения или отработки в следующий раз.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#7

Сообщение Belka_Teacher »

Devinette пишет: 22 июл 2020, 16:03 Но ведь повышение уровня не равно перелистыванию страниц учебника, верно?
Полностью согласна, но все равно грызет какой-то червячок - может надо было еще на уровне Intermediate задержаться? Или не стоит все аж так тщательно прорабатывать, а немного ускориться? Хотя я понимаю, что то, что мы проходим 2 учебника параллельно - один основной, а второй по произношению, замедляет прогресс, но все равно некомфортно от того, что так "ползем".

Вот я думаю, как бы ускорить прохождение учебника? Вот что мне пока пришло в голову:
- сократить начало урока. Обычно она после того, как мы начали урок, какое-то время рассказывает, как у нее дела и т.д. Во время общения я ее не перебиваю, но потом я еще несколько минут разбираю с ней ошибки в речи (в основном в произношении слов). Совсем выкидывать такое вот неформальное общение не по учебнику не хотелось бы, но можно его сократить до минимума - например, не больше 5 минут на вводную часть и потом преступаем к обсуждению дз.
- сократить до минимума Teacher Talk. Да, к этому надо во время каждого урока стремиться, но в ее случае это особо важно.
- поговорить о том, насколько важно своевременное выполнение дз для прогресса. Например, в начале прошлого урока она мне сказала, что на выходных не делала дз, думала перед уроком сделать, а на работе была такая замотанная, что решила, что лучше сделать когда-то потом, но тщательно, чем перед уроком, но кое-как. Но даже это "кое-как" позволило бы существенно сократить время на уроке, потому что в результате 70% урока было занято домашним заданием, и если бы она хотя бы правила быстренько повторила перед уроком, то уже мы бы смогли бы больше сделать во время урока.

Может у вас тоже есть какие-то идеи или советы? Мне все же не хотелось бы на одном юните месяцами сидеть и превращать прохождение учебника в "переход Суворова через Альпы", как выразилась когда-то Anastasia.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#8

Сообщение SanaMi »

Belka_Teacher пишет: 22 июл 2020, 15:25 ведь у нее сильно западает фонетика и приходится много времени уделять этому аспекту.

Это ведь про нее была соседняя тема?
Я думаю, что тут надо плясать от печки: если неправильно произнесенный звук не препятствует пониманию/из контекста понятен, а цели заговорить чисто нет, то, мб, и черт с ним, и можно ослабить хватку и так много времени этому аспекту не уделять?
а второй по произношению
А что по произношению берете?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#9

Сообщение Belka_Teacher »

SanaMi, да, именно про нее. Основная проблема не столько в просто неправильно произнесенном звуке, а в этих исковерканных словах-уродцах. Хватку я как раз хочу усилить, так как она сама сказала, что это одна из целей для нее на ближайшее время и что она все больше понимает, как неправильное произношение затрудняет коммуникацию на работе (она живет и работает в Австралии).

Причем ладно б fossilized mistakes, о которых я писала - даже новые слова, которые мы вместе учим и которые встречаются в аудио, она зачастую умудряется неправильно заучить, поэтому отработке правильного произношения слов приходится довольно много времени на уроке уделять, гораздо больше, чем с каким-либо другим учеником, с которым я занималась.

Как основной учебник по фонетике сейчас беру Ship or Sheep, но также, когда надо, использую и другие материалы - Speakout Pronunciation Extra, Elementary Pronunciation in Use, Pronunciation in Use.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#10

Сообщение SanaMi »

Belka_Teacher, мы ship or sheep на 1 курсе привлекаем местами дополнительно по фонетике. Если честно, то он как основа не очень то эффективен, судя по опыту: на звуковые пары на восприятие пара-тройка упражнений очень хороши, но вот для постановки самих звуков там упражнений маловато, и самое главное, что там не хватает упражнений на отработку в потоке речи + лексика явно не та, что надо Вам. А поскольку у нее далеко не базовый уровень, то, скорее всего, корень зла именно в произношении в потоке, изменением произношения именно в потоке речи и скоростью и будет лежать. А в этом плане (ну, по крайней мере, как я поняла) гораздо проще и эффективнее, как мне кажется, будет отказаться от ship or sheep и иже с ним и просто делать дополнительные упражнения на материале самого учебника, хотя это, конечно, повлечет за собой увеличение времени на подготовку к занятию.
Что там, кстати, с правилами чтения и фониксами у женщины? Очень плохо, что неправильно заучивает, а неправильно заучивает, наверное, потому что подписывает по-русски. Я бы в этом случае обязательно давала на дом аудио с озвучкой новых слов (если вы уже даете, то отлично!).
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#11

Сообщение Belka_Teacher »

SanaMi, нет, проблема не в произношении в потоке речи, даже когда она по отдельности и медленно слова произносит (или даже читает из моего файла в Word), то коверкает. Если честно, то пока мне очень нравится результат наших занятий по Ship or Sheep - многие слова она начала произносить гораздо лучше. На основе Speakout Intermediate+ я тоже даю упражнения, но они для нее как раз слишком сложные, вот Ship or Sheep или Elementary Pronunciation in Use гораздо легче идут.

Нет, по-русски она не подписывает. Конечно же, к новым словам есть аудио в самом учебнике, или же это были новые слова из новостей. Почему так заучивает? Ну не знаю, у меня муж тоже, как и эта девушка, айтишник, и он тоже любит какое-то новое слово (например, название города, в котором отдыхаем), почему-то исковеркать, потом именно в исковерканном виде запомнить и хоть 100 раз исправь - все, будет только неправильно говорить. Просто вот так вот по-другому мозг устроен. Я вот все удивляюсь, как так можно - остается принять, что вот можно... Интонацию, кстати, муж вообще не понимает - не различает все эти rise/fall, я билась-билась, а потом сдалась.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#12

Сообщение Devinette »

Belka_Teacher,
1. Может, те проблемы, которые можно решить с Ship or Sheep, проработать плотно за пару месяцев, а потом уже продолжать по основному учебнику? Я понимаю, что это может вызвать протест, что типа прогресса нет, но вот такой интенсивчик может дать рывок, чтобы потом опираться на автоматизированные навыки.

2. Вы используете озвучку текстов и диалогов из учебника? Послушай-повтори, shadowing... Это будет работа над фонетикой, но на основе курсовых материалов.

3. Как я понимаю, список "уродцев" вы уже ведёте и отрабатываете каждый урок?

4. Устное опережение с новыми словами. Я не раз замечала, что fossilised mistakes могут остаться чуть ли не на всю жизнь, но при этом новое можно вполне осознанно выучить правильно.
Пример: один ученик упорно не хотел правильно произносить th на начальном этапе, я плюнула, и много лет произношение оставалось неправильным. Когда на горизонте замаячил экзамен, терять баллы на произношении стало жалко, и ученик стал прилагать осознанные усилия. В результате новую лексику более высоких уровней ученик стал произносить правильно (smooth, leather, theory, anasthesia), а в служебных словах по-прежнему мелькают неправильные звуки (these, that, with, the, other).
Новые "рискованные" слова я стараюсь несколько раз произнести вслух и заставляю повторять, прежде чем покажу графический образ.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#13

Сообщение Juliemiracle »

I second this idea by Devinette:
Devinette пишет: 22 июл 2020, 17:54 Может, те проблемы, которые можно решить с Ship or Sheep, проработать плотно за пару месяцев, а потом уже продолжать по основному учебнику? Я понимаю, что это может вызвать протест, что типа прогресса нет, но вот такой интенсивчик может дать рывок, чтобы потом опираться на автоматизированные навыки.
Besides, I'd again advise you to talk to your student about your reservations. She's an adult, so your worries that you're moving too slowly are just your worries, and she's ok with such a tempo.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#14

Сообщение Belka_Teacher »

Devinette, большое спасибо, столько толковых рекомендаций!
1. Пятилетку за три года? Мы-то можем пройти быстро, но я сомневаюсь, что она все усвоит) Потому как просто "пройти" - этого мало, надо, чтобы усвоилось, осело, в speaking перешло.

2. Да, конечно же, причем задания по shadowing предусмотрены и самим учебником, но я стараюсь дать немного больше.

3. Да, плюс еще домой задаю.

4. Тоже да, но, может быть, в ее случае недостаточно. Может действительно надо делать, как Вы - сначала отрабатывать все слова без графического образа, а потом уже чтобы она увидела написание слова.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#15

Сообщение cherkas »

Смотря чего.
Solutions - 1 страницу, Wider World - 1-2 стр/час.
Face2Face - 2 страницы, Roadmap - 2 страницы, Navigate - обычно 2 (одна буква юнита) за час.
Speakout дольше всего, разворот за 1,5 часа.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, gavenkoa
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#16

Сообщение Aksamitka »

Есть такая же проблема в аудировании-произношении, как и в написании-чтении: переставляют звуки или заменяют звуки в словах.
У меня был такой маленький ученик, он заменял "ф" на "х", например. Хотя умел различать эти звуки отдельно. Меня послушает - повторит с другим звуком, а ему слышится, что все ок)

У меня не получается быстро походить страницы и развороты с подростками и старше.
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#17

Сообщение Smartie »

У меня пока все ученики низких уровней (самые продвинутые в прошлом году закончили elementary), поэтому у меня с ними одна трудность (грамматическая или лексическая) на один урок. Поэтому иногда один урок (не юнит, а урок) в учебнике разбиваю на два урока. С почти нулевой и очень слабенькой девочкой, например, на одном уроке прошли семью и he/she is my cousin, а на следующем уроке закрепляли he/she + взяли his/her. Параллельно с ней тренируем буквы алфавита (как называются): играли в виселицу (у нее проблемы с называнием, например, "си" - это s, "эй" - это E, I и даже Y), слушали аудио из других курсов и записывали имена по диктовку. Конечно, семью и he/she, his/her тоже не только по учебнику прорабатывали: играли в игры, делали задания из других пособий.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#18

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher, в Speakout все тексты озвученные есть, даёте слушать на дом? помимо самих заданий на фонетику из учебника.
Belka_Teacher пишет: 22 июл 2020, 16:24 сократить начало урока
у меня тоже была проблема с одной ученицей. мы как раз идем по Speakout Upper-Int, и я в сомнениях, то ли он ей сложноват и скатиться на ступеньку назад, то ли мы много тратим время на все остальное. как стала размышлять, то поняла, что мы очень много в начале тратим времени на разговоры. если я у нее спрашиваю "как дела", то она может и 15-20 минут проговорить (на английском, конечно!). но вы знаете, я не думаю, что это плохо, она так воодушевленно всегда рассказывает про свой день, работу, детей, всплывают классные выражения. в то же время, когда я знаю, что мне сегодня с ней обязательно надо сделать много и по максимуму (ну, допустим, какое-то классное дз у меня придумано, что без выполненных заданий вместе она не сможет его выполнить), я просто хитрю и сходу перехожу к теме урока, без всяких вводных данных.
Belka_Teacher пишет: 22 июл 2020, 20:30 Тоже да, но, может быть, в ее случае недостаточно. Может действительно надо делать, как Вы - сначала отрабатывать все слова без графического образа, а потом уже чтобы она увидела написание слова.
а вы слова из списка "уродцев" как даёте? просто общим списком повторяете?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#19

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 23 июл 2020, 15:27 мы как раз идем по Speakout Upper-Int
Он реально сложный. Там надо уже иметь хороший заход в В2, чтобы его начинать.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#20

Сообщение Contemporary »

cherkas, да, согласна.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#21

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary, вообще все тексты? Нет, не знала, а где их взять?

Да, "уродцы" идут списком, а как Вы с ними работаете?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#22

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, на сайте озвучены все тексты.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#23

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher пишет: 23 июл 2020, 16:41 Нет, не знала, а где их взять?
уже сказали, на сайте.
https://english-dashboard.pearson.com/
Belka_Teacher пишет: 23 июл 2020, 16:41 Да, "уродцы" идут списком, а как Вы с ними работаете?
а я в поисках:) потому и спрашиваю))
иногда пытаюсь по звукам похожим сочетать, типа naTURE - temperaTURE.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#24

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary, даже не знаю, я прочитала наш список и там разброд и шатание. Обычно отрабатываем поурочно, плюс иногда я старых "уродцев" подкидываю.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#25

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher, я примерно той же схеме следую. но я по натуре очень люблю все систематизировать, поэтому периодически подумываю, что бы здесь можно натворить классного
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Belka_Teacher
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»