Teaching phraseological units

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#1

Сообщение cherkas »

Уважаемые преподаватели, особенно на педагогических отделениях инязов, прошу прощения за размещение темы в этом разделе, но, возможно, кому-то будет полезно. Родственному юноше требуется написать работу об обучении фразеологизмам подростков. Не накидаете ли вы полезной литературы и/или ссылок?
Отправила его смотреть How to... и Хью Деллара, но, может, у кого-то есть более конкретные воспоминания, чем обо всем подряд?
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#2

Сообщение Devinette »

Да, лексический подход может помочь
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#3

Сообщение Contemporary »

cherkas, а какого плана работа?
Из того, что пришло в голову:
1. Paul Nation - у него много материалов по лексике, как усваиваются слова и т.д Не уверена, что непосредственно про подростков что-то есть правда.
Периодически пытаюсь осилить его Learning Vocabulary in Another Language, думаю, там что-то может быть по теме.
2. Есть еще книга от Penny Ur - Vocabulary activities. Если нужны примеры, думаю, можно взять оттуда.
3. Vocabulary matrix - так книга называется, там несколько авторов. Там есть точно идеи, что делать со всякими идиомами, словосочетаниями и т.д.

Из перечисленного всё есть в отсканенном или электронном виде, если нужно, могу скинуть.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#4

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 21 июл 2020, 23:26 cherkas, а какого плана работа?
Курсовик, как обычно: половина - теория, половина - практика.
Тема дурноватая, как это обычно у нас и бывает ))
Звучит как "Преподавание фразеологизмов (тут еще надо понять, что именно имеется в виду) в таких-то (номер) классах".
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#5

Сообщение Devinette »

cherkas пишет: 22 июл 2020, 11:16 Курсовик, как обычно: половина - теория, половина - практика.
Тема дурноватая, как это обычно у нас и бывает ))
Звучит как "Преподавание фразеологизмов (тут еще надо понять, что именно имеется в виду) в таких-то (номер) классах".
Насчёт "в № классах".
Тут берётся школьный учебник, из него выуживаются фразеологизмы или-что-там-по-теме и придумываются упражнения. Вот и практика.
Я бы на месте автора убедилась, что фразеологизмы в чистом виде в принципе есть в учебниках этого уровня. Думаю, в случае чего можно поменять тему курсовой на коллокации. Вот и теория
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#6

Сообщение Contemporary »

cherkas, я почему-то подумала, может что-то типа диплома.
Devinette пишет: 22 июл 2020, 11:35 Тут берётся школьный учебник, из него выуживаются фразеологизмы или-что-там-по-теме и придумываются упражнения.
да, согласна. обычно и пишут на основе такого-то умк "..", надо просто обосновать выбор.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#7

Сообщение Juliemiracle »

cherkas,
paragarph 1 of theory - what is a phraseologism (lit. review, choose a working definition, the list of key features)
paragraph 2 - equal the phraseologism to the lexical unit + ways to teach lexis
practical chapter - see Devinette - choose phraseologisms from the book, analysing them according to the key features from para 1 + develop a series of lessons/threaded activity to teach them.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#8

Сообщение cherkas »

Juliemiracle, да план он уже составил, вполне приличный. Осталось его наполнить. Я думала, может, вдруг кто-то помнит конкретные материалы по теории.
Последний раз редактировалось cherkas 22 июл 2020, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#9

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 22 июл 2020, 11:37 cherkas, я почему-то подумала, может что-то типа диплома.
Devinette пишет: 22 июл 2020, 11:35 Тут берётся школьный учебник, из него выуживаются фразеологизмы или-что-там-по-теме и придумываются упражнения.
да, согласна. обычно и пишут на основе такого-то умк "..", надо просто обосновать выбор.
Хвала вышним, нет. Но и диплом будет вроде того же, скорее всего))
Да, с практической частью все более-менее, я это же ему и сказала, проанализировать учебники. Я про теорию.
Последний раз редактировалось cherkas 22 июл 2020, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#10

Сообщение Devinette »

Да, крутая курсовая. У меня диплом был такого формата.

Кроме теории, можно посмотреть на то, какие типы упражнений представлены в британских учебниках и специальных пособиях. Забыла, как называется книжка про идиомы в комиксах. И есть же ещё Idioms in Use. Вот эти упражнения классифицировать - уже мощный кусок теории будет.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#11

Сообщение Juliemiracle »

Последний раз редактировалось Juliemiracle 22 июл 2020, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#12

Сообщение Contemporary »

cherkas пишет: 22 июл 2020, 12:01 Но и диплом будет вроде того же, скорее всего))
это очень удобно - из курсовой работы делать диплом, вся теория уже проработана.
Devinette пишет: 22 июл 2020, 12:12 И есть же ещё Idioms in Use
там еще в первых юнитах как раз разбирается, что такое идиомы, как работать с книгой. что-то из теории можно оттуда взять.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
cherkas
Kazemakaze
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 01 май 2020, 15:52
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 47 раз

#14

Сообщение Kazemakaze »

Можно еще про интерактивные ридеры от Кембриджа/дискавери чэнэл упомянуть как о способе рециркуляции
За это сообщение автора Kazemakaze поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»