Иду работать в колледж после 5 лет перерыва. Поддержите, подскажите

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день, коллеги.
Я дипломированный педагог, лингвист, но последние 5 лет, а может чуть больше не работаюю, так... перебиваюсь редкими частниками. В это время родила и растила свою дочку без садов и почти без бабушек. И вот решила я идти работать. Не могу больше дома . Это будет достаточно солидный колледж при крутом частном универе. 2 и 3 курс, т.е. 17-19 лет студентам.
Группы по 25 чел! В день 4 группы, 8 уроков подряд. Боюсь. Как выжить, как вести уроки, учитывая, что раньше я работала только в небольших группах до 14 чел.(и в школах, и в уч.центрах). Что с ними делать? Понимаю, что говорить с ними не выйдет, т.к..их много, но разг.навыки надо как-то тренировать. Я готовлю их к гос.экзаменам. Так же это скорее всего mixed ability классы, как построить пары (40 мин плюс 80 минут). Помогите, кто чем может, просто поддержкой, личным опытом, лайфхаками. Знаю, что предыдущий препод сбежал от них прямо с лекции и не вернулся, а след.за ним не понравилась студентам и они на нее написали колл.письмо, что учиться с ней не будут, ее уволили, так что вот такие детки. Уровень не знаю, смогу узнать только в сентябре. Как мне что-то планировать? С чего небанального начать занятия, знакомство, тестирование? Учебник? Хочу брать Solutions 3rd ed. Спасибо заранее
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#2

Сообщение Contemporary »

ElenaZhukova, в самом начале обязательно нужно грамотно объяснить ваши правила, так называемый classroom management - что у вас можно на парах делать, что нельзя, как с вами связываться, объяснить, что и как будет проходить у вас, какие требования к студентам. я обычно сразу рекомендую разные ресурсы или литературу, но это можно и отправить по электронке, например.

мой совет - будьте собой :) планируйте уроки, имейте всегда план Б (отказала техника, меньше/больше народу пришло, не зашло упражнение) и несколько activities в запасе.
ElenaZhukova пишет: 14 июл 2020, 22:12 Понимаю, что говорить с ними не выйдет
почему не выйдет? обсуждения в группах, в парах, вы в этот момент мониторите, после даёте фидбэк. на доску можно выписывать хорошие фразы и словосочетания, или же наоборот - прорабатывать типичные ошибки.

в больших группах очень хорошо заходят уроки формата task-based. можно попробовать миксовать слабых ребят с сильными в группе или объединять слабеньких со слабыми, сильных с сильными, у каждой задача как раз выполнить тот самый таск.
либо же формат перевернутого класса, на дом задаете посмотреть видео-объяснение, на уроке сразу к практике переходите, отлично подходит для mixed ability групп.
ElenaZhukova пишет: 14 июл 2020, 22:12 С чего небанального начать занятия, знакомство, тестирование?
я в группах обычно не даю на первом занятии тест именно бумажный или электронный, скорее мониторю. мне нравится объединять людей в группы или пары и просить их найти что-то общее, а потом рассказать всем (конечно, все на английском). либо же даю несколько фактов о себе (обычно это располагает к себе), а потом прошу поделиться студентов фактами уже о них.
несколько раз пробовала такое - рисуется пятиконечная звезда, на каждом конце ее пишется слово, оно является ответом на какой-то вопрос (German, a dog, pink...), задача ребят - угадать вопрос, на который я изначально отвечала, когда писала это слово. заодно и посмотрите, что там с грамматикой. потом каждый может сделать такую же звезду и обсудить в группе. вместо звезды конечно можно просто написать пару слов, чтобы не затянулось все на миллион лет, что в больших группах может быть.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 3):
cherkas, Tory, SanaMi
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#3

Сообщение Umnaya90 »

У нас учебник прописан в программе, мы по идее не имеем права брать свой, только как дополнительный в оставшееся время.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#4

Сообщение Mountbatten »

ElenaZhukova, в первую очередь, откажитесь от таких больших групп, это незаконно. Группы должны были поделены, не более 14 ( точно не помню) человек в каждой.
Во-вторых, если группы не поделят, вести нормальное занятие в группе 25 подростков, которым ваш английский и даром не надь, и с деньгами не надь, невозможно. Ничего не делайте заранее, просто, когда вы проведёте 5-7 пар, вы станете сами понимать, как выстроить работу с группами.
И третье, насчёт учебника. Umnaya90 права, вы должны брать за основу учебник для коллежей, одобренный и прописанный в вашей рабочей программе. Очень рекомендую это сделать. Какой там основной учебник у вас, знаете?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#5

Сообщение cherkas »

Contemporary пишет: 16 июл 2020, 00:40 ElenaZhukova, в самом начале обязательно нужно грамотно объяснить ваши правила, так называемый classroom management - что у вас можно на парах делать, что нельзя, как с вами связываться, объяснить, что и как будет проходить у вас, какие требования к студентам. я обычно сразу рекомендую разные ресурсы или литературу, но это можно и отправить по электронке, например.

мой совет - будьте собой :) планируйте уроки, имейте всегда план Б (отказала техника, меньше/больше народу пришло, не зашло упражнение) и несколько activities в запасе.
Самое главное в этом всем.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#6

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova, из личного опыта. Если им английский надо, тем более, у них гос, то и 25 человек вполне учить можно. Делить на группы и давать групповые задания для mixed abilities - самое то. Были у меня дети-школьники из Германии, Израиля, так у них и в школах не делят, кстати.

А если им ничего ничего не надо, то, из личного опыта, главное поставить себя, чтобы вас уважали, все. И будет у вас видимость процесса, к остальному отнестись как к неизбежности.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
SanaMi
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#7

Сообщение ElenaZhukova »

Umnaya90 пишет: 16 июл 2020, 11:43 У нас учебник прописан в программе, мы по идее не имеем права брать свой, только как дополнительный в оставшееся время.
Я могу выбирать учебник из одобренных нашим мин. обр. (Мы в Прибалтике), а у нас одрбрены почти все самые известные брит.учебники.

Прошлые учителя работали как попало, кто-то брал взрослый учебник, кажется спикаут, кто-то по распечаткам, никакой системы там нет уже года два, преподы меняются. Надо все поднимать с руин, как я поняла директора. Специальности у детей - веб дизайн, администратор, гостиничный бизнес, видео монтаж или что-то такое, айти. Три дня в неделю у них общеобраз.курсы (в т.ч. и англ.), и 2 дня в неделю проф.курсы.
Группы будут смешанные, т.е., в одной групре будут и дизанеры, и айтишники и др., так что проф.учебник не возьмешь. Надо общий англ.но чтоб был нацелен на подготовку к гос.экзамену, он у нас очень похож на FCE по сложности, структуре
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#8

Сообщение ElenaZhukova »

ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:16 главное поставить себя
вот это для меня прям самое сложное, мне не так уж много лет, вид у меня совсем не грозный, я такая всегда добренькая и милая с людьми, беру обаянием обычно, это типа моя сильная сторона:)) Как мне их "построить", не знаю, но готова стараться
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#9

Сообщение ElenaZhukova »

ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:19 откажитесь от таких больших групп
но в универах же преподы как-то ведут такие группы. Хотя я не уверена. У нас в пед.уривере на языковых курсах было около 10 человек. Сейчас учусь на психолога,вот там нас под 70 в группе и в одной аудитории O_O
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#10

Сообщение ElenaZhukova »

ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:22 больших группах очень хорошо заходят уроки формата task-based.
вот такие задания сама люблю и парную/групповую работу тоже, думаю, что именно так и буду делать все время, ибо как еще можно заниматься языком в огромных группах? Только делить их на маленькие
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#11

Сообщение ElenaZhukova »

ElenaZhukova пишет: 14 июл 2020, 22:12 обязательно нужно грамотно объяснить ваши правила, так называемый classroom management
это я тоже планирую сделать обязательно, раздать всем листы , где все требования и план на семестр будет прописан, как у нас в универе, например. Кстати, на каком языке это лучше делать?)
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#12

Сообщение ElenaZhukova »

Contemporary пишет: 16 июл 2020, 00:40 группах обычно не даю на первом занятии тест именно бумажный или электронный, скорее мониторю. мне нравится объединять людей в группы или пары и просить их найти что-то общее, а потом рассказать всем (конечно, все на английском). либо же даю несколько фактов о себе (обычно это располагает к себе), а потом прошу поделиться студентов фактами уже о них
Спасибо за советы!
Хочется знакомство сделать каким-то не банальным, типа, скажите, как вас зовут и какие у вас хобби. Учитывая, сколько раз у них менялись преподы, такое знакомство им уже очень сильно надоело :D
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#13

Сообщение Mountbatten »

ElenaZhukova, в университете тоже группы не более 14 чел могут быть, какая разница.
Если вы можете брать любой учебник, и нужен с прицелом на экзамен - Gateway 2ed - идеальный выбор для вас.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#14

Сообщение ElenaZhukova »

Mountbatten пишет: 17 июл 2020, 18:38 ElenaZhukova, прицелом на экзамен - Gateway 2ed - идеальный выбор для вас.
Почему не solutions, он тоже для экзаменов вроде? Сейчас вот смотрю Gateway, нет у нас его почему-то в продаже в инет магазине, где мы в нашей стране обычно учебники покупаем
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#15

Сообщение Tory »

Contemporary пишет: 16 июл 2020, 00:40 либо же даю несколько фактов о себе
Возьму эту идею на заметку. Потому что я обычно на первой паре стараюсь выглядеть максимально строгой (если честно, не всегда получается). И про звезду - тоже интересно. Знаю, что подобные задания практикуют на первом занятии на курсах. А вот в университетах всё обычно более серьезно. А у Вас студенты филологи или непрофильные специальности?
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#16

Сообщение Tory »

ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:22 Сейчас учусь на психолога,вот там нас под 70 в группе и в одной аудитории
Так это же лекция, а не практическое занятие.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#17

Сообщение Contemporary »

Tory пишет: 17 июл 2020, 23:14 на первой паре стараюсь выглядеть максимально строгой
я раньше тоже придерживалась такой тактики, потом поняла, что не мое. выглядеть строгой не обязательно, а вот поставить себя, чтобы уважали, это да...правда это совсем другая история)
Tory пишет: 17 июл 2020, 23:14 А у Вас студенты филологи или непрофильные специальности?
если вопрос ко мне, то непрофильные, не лингвисты и не филологи.
ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:34 все требования и план на семестр будет прописан, как у нас в универе, например. Кстати, на каком языке это лучше делать?)
я не уверена, что студентам на первом занятии правда все это нужно в письменном виде (если вы собираетесь им дать план), может быть скорее в форме диалога? а в письменном виду уже на почту, например.
я обычно всех прошу завести общую почту, если группа состоит из ребят из одной группы (что за масло масляное у меня получилось:), то у них к этому моменту почта уже обычно есть. если же из разных, то они могут сделать под англ яз специально, староста обычно отвечает за нее. но возможно у вас в колледже какая-то платформа будет, куда вы сможете загрузить все, типа мудла?
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Tory
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#18

Сообщение Mountbatten »

ElenaZhukova, Gateway - это Макмиллан, может, вы с Макмиллан не работаете.
А чем лучше - да всем.
Просто присмотритесь, сами увидите.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#19

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:19
ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:16 главное поставить себя
вот это для меня прям самое сложное, мне не так уж много лет, вид у меня совсем не грозный, я такая всегда добренькая и милая с людьми, беру обаянием обычно, это типа моя сильная сторона:)) Как мне их "построить", не знаю, но готова стараться
А дело не в виде совсем. И даже не в возрасте. Простите за банальщину.
1) Выказывать уважение к ним.
2) Уметь пошутить и разрядить обстановку, рассказать чего-то интересное, т. е. дать понять, что "вы тоже - человек"
3) Строго требовать сдачи работ, без спуску.
4) Пресекать на корню попытки неуважительного отношения. В случае необходимости настоятельно напомнить про п. 3.
Все.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Juliemiracle, Contemporary, SanaMi
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#20

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova пишет: 17 июл 2020, 16:38
Contemporary пишет: 16 июл 2020, 00:40 группах обычно не даю на первом занятии тест именно бумажный или электронный, скорее мониторю. мне нравится объединять людей в группы или пары и просить их найти что-то общее, а потом рассказать всем (конечно, все на английском). либо же даю несколько фактов о себе (обычно это располагает к себе), а потом прошу поделиться студентов фактами уже о них
Спасибо за советы!
Хочется знакомство сделать каким-то не банальным, типа, скажите, как вас зовут и какие у вас хобби. Учитывая, сколько раз у них менялись преподы, такое знакомство им уже очень сильно надоело :D
Начните с того, что в общих чертах обрисуйте им, к чему вы хотели бы придти, типа "у нас впереди гос, так что мы должны научиться с вами, по возможности, блабла". Дальше дайте тест "чтобы я лучше поняла, с каким материалом работать". Дальше пляшите от результатов теста.
Хобби и тп, кмк, не надо, это ж не школьники, поговорить о себе уже не так любят, и не взрослые, которым легко врать, в классе не оценят.
Лучше подготовьте какие-то активитиз, может игру.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#21

Сообщение Tory »

Contemporary пишет: 18 июл 2020, 01:04 а вот поставить себя, чтобы уважали, это да...правда это совсем другая история)
А могли бы немного поделиться? У меня очень большой опыт репетиторства. А вот с группами опыт в разы меньше. И бывали случаи, когда отношения сразу не сложились. К счастью, бывало и наоборот, когда "любовь с первого взгляда".

Я заметила - если староста группы серьезный (-ая) и старательный (-ая) - и с группой сразу есть контакт. Если же староста другого склада, а особенно если ещё и английский не очень хорошо знает, но в группе является лидером - вот тут сложнее намного.
Буду благодарна, если расскажете, как у Вас, поделитесь опытом.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#22

Сообщение Contemporary »

Tory, у меня, наверное, никаких секретов нет. и тоже бывают провальные случаи, всем мил не будешь. да и не обязан никто нас любить, но вот когда уважают и видят помощника в преподавателе - занятия проходят в несколько раз эффективнее.
для меня основное - следовать своим же правилам. я уже писала, что на первых занятиях их озвучиваю. обговариваю всё - опоздания, пропуски, дедлайны, формат занятий и т.д.
плюс все пункты, указанные cherkas выше.
обязательно уважать студентов, тогда и они уважают в ответ. мне студенты часто говорят, что я с ними общаюсь как на равных, готова прийти на помощь, говорят, что многие учителя очень неприятно к ним относятся, смотрят свысока.
я еще по натуре такой человек, что очень люблю отшутиться, поэтому юмор очень выручает всегда:)
про неуважительное отношение - это точно в точку! пресекать все. я не сторонник того, что люди "перерастут" или что им наскучит. если намеренно отвлекают от занятия, срывают выполнение упражнения и т.д. - с этим надо работать, а не проглатывать.
Tory пишет: 18 июл 2020, 14:02 У меня очень большой опыт репетиторства. А вот с группами опыт в разы меньше.
а занятия частные - нет проблем, как с группами? всегда складывается?
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 3):
Juliemiracle, Tory, SanaMi
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#23

Сообщение Tory »

Contemporary пишет: 18 июл 2020, 22:56 а занятия частные - нет проблем, как с группами? всегда складывается?
Крайне редко работаю с частными мини-группами. Практически всегда - 1-to-1. Если бы такой формат работы приносил достаточно денег (потому что выше определенного количества уроков в день не прыгнешь нереально работать) - я бы исключительно так и работала.

Спасибо за ответ. Думала, какие-то хитрости расскажете. Но, видимо, в предыдущем посте Вы все уже сказали, основное.

Насчет юмора - согласна. Студентам очень нравятся юморные преподаватели. Но если я по натуре человек серьезный, могу пошутить пару раз за семестр, но никак не на каждой паре.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#24

Сообщение SanaMi »

25 человек на неязыковых специальностях - это, к сожалению, норма. В вузах так же, потому что часы и ставки нещадно режут и сокращают, вот и сажают в группы такое количество народа.
Самое главное, что я бы, наверное, здесь порекомендовала - это сами сядьте и продумайте систему четких правил и принципов. Условно говоря, если дети Вам в конце сдают зачет, что им нужно сделать, чтобы этот зачет получить. Если это диф.зачет, что нужно на 3, 4 и 5. И этой системы нужно придерживаться самой от начала и до конца.
Еще (чисто от себя наблюдение) - не нужно на первом занятии в красках расписывать всю систему и пугать детей, какая Вы строгая. Чем меньше болтологии и больше дела, тем лучше. Я обычно знакомство со студентами веду максимально кратко - меня зовут так-то, вот мои контакты, требования на зачет/экзамен здесь, для занятий нам потребуется то и это, по всем вопросам писать мне сюда. Все, не более 7-10 минут. Чисто по опыту, те преподаватели, которые 25-30 минут расписывают, что конкретно нужно и как они строги, по прошествии времени сами же о своих словах и забывают.
Если это неязыковая специальность и у Вас 25 человек, сразу же нужно учесть и понять, что научить всех, причем научить классно не получится. Вы не в тех условиях (если Вы, конечно, хотите спать не по 2-4 часа в день). Будьте готовы, что будут те, у кого уже С1, будут те, у кого 0 и нет алфавита, будут крепкие элементари. Это классический mixed ability, но в таких условиях я бы, простите, не стала упахиваться и делать ворох заданий для всех-всех-всех. Поэтому подумайте, кем и чем Вы будете готовы пожертвовать, потому что в такой ситуации одинаково эффективно научить вообще всех все равно не получится.
Я бы в такой ситуации сделала вводный коррективный краш-курс с нуля и погнала бы по учебнику (если он у Вас есть), разбавляя чем-то своим. И опять же, придерживаться той разработанной системы правил - какой минимум им нужен будет на зачет/на тройку.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Contemporary
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#25

Сообщение Contemporary »

SanaMi, согласна, всё по делу.
SanaMi пишет: 19 июл 2020, 22:26 Будьте готовы, что будут те, у кого уже С1, будут те, у кого 0 и нет алфавита, будут крепкие элементари. Это классический mixed ability, но в таких условиях я бы, простите, не стала упахиваться и делать ворох заданий для всех-всех-всех.
даже и не представляю, как подо всех сделать задания в таких условиях. в любом случае чем-то жертвуем всегда.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»