Fossilized mistakes в произношении

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#1

Сообщение Belka_Teacher »

Есть у меня взрослая ученица 30 лет с сильным уровнем B1, занимаемся уже полтора года - сначала готовила ее к IELTS, после сдачи экзамена продолжили заниматься общим английским. В целом у нее неплохие успехи в грамматике, в речи все меньше и меньше ошибок. Но вот с произношением беда. У нее очень много fossilized mistakes в произношении слов, и некоторые ошибки, не смотря на 1,5 года дриллинга, никуда не деваются, например, неправильное ударение в слове support и звук /ʌ/ вместо /ə/ в первом слоге. За один урок длиною в час обычно около 10 таких исковерканных слов, что для ее уровня (практически B2) уже как-то не комильфо. Как посоветуете бороться с этими ошибками? Что помогает в работе с вашими учениками?
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#2

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher,
maybe have a short targeted pron course instead of a GE course for a while if she doesn't mind? Or spend some time working exclusively on pron every class (e.g. 20 mins)?
BTW, does it bother her? Does she really want to get rid of those mistakes? Some ppl subconsciously keep their accent and such mistakes as part of their 1st-language identity. It usually emerges during some discussions with them.
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#3

Сообщение tourist »

Juliemiracle пишет: 11 июл 2020, 23:04 short targeted pron course
misread that ... twice )
За это сообщение автора tourist поблагодарили (всего 2):
Eager Beaver, SanaMi
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#4

Сообщение Juliemiracle »

tourist пишет: 11 июл 2020, 23:12 misread that ... twice )
Ha-ha :) Had to think for a min before I got why.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#5

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle, огромное спасибо за идею, надо бы действительно с ней поговорить об этом. Она говорила, что сама знает, что заучила много слов неправильно и хотела бы исправить это, но может ее по-настоящему все устраивает, ведь ее понимают (она сейчас живет в Австралии). Может это только моя цель - чтобы она говорила красиво и правильно, а ей от наших занятий нужно что-то совершенно другое. Изначально запрос был на IELTS, потом она хотела подтянуть грамматику, особенно времена, но вот новую цель мы как-то и не обсудили...

Над произношением мы все это время обязательно работаем в начале каждого урока, и по учебникам, и просто дриллим произношение проблематичных слов. Сначала занимались по Intermediate Pronunciation in Use, прошли раздел Sentence Stress, сейчас занимаемся по Ship or Sheep. Также использую материалы из Speakout - раньше Pre-Intermediate и Intermediate (выборочно), сейчас начали Intermediate+.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#6

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle пишет: 11 июл 2020, 23:04 Belka_Teacher,
Some ppl subconsciously keep their accent and such mistakes as part of their 1st-language identity.
Очень глубокая мысль... Она уже долгое время живет не на родине - сначала в Польше, потом переехала в Австралию и вполне возможно, что тут Вы правы. Может Вы знаете какие-то книги или материалы на эту тему? Хотелось бы больше вникнуть в этот вопрос.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#7

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher пишет: 11 июл 2020, 23:37 Может Вы знаете какие-то книги или материалы на эту тему? Хотелось бы больше вникнуть в этот вопрос.
Unfortunately, no. I'd happily read sth like that myself.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#8

Сообщение Yety »

Думается, что внутреннее сопротивление верному произношению по причинам цепляния за собственную идентичность в основном должно касаться акцента, а неверное произношение слов - это когда-то заученные ошибки при инертном типе психики. Помнится, когда-то у целой бизнес-группы не вытравливалось дурацкое "кОмпани".)
Belka_Teacher пишет: 11 июл 2020, 21:21 За один урок длиною в час обычно около 10 таких исковерканных слов
Выделить место в конце тетради для этих уродцев, заносить их туда, вынести их отработку во внеурочное время, отсылать ей аудио с новыми после каждого урока, пусть присылает аудио по вотсапу списком с повторами каждого слова n-нное количество раз: "suppOrt, suppOrt, suppOrt...", дополнять проблемные слова какими-то поддерживающими рифмовками ("I suppOrt the repOrt, my suppOrt of the repOrt"); обсудить строение слова (sup - —безударная приставка, - pOrt — ударный корень),...

BTW, WB!)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#9

Сообщение Juliemiracle »

Yety пишет: 12 июл 2020, 05:39 Думается, что внутреннее сопротивление верному произношению по причинам цепляния за собственную идентичность в основном должно касаться акцента, а неверное произношение слов - это когда-то заученные ошибки при инертном типе психики.
Yes, you're probably right.
It's just when I saw sUpport... I know a lot of Russian ppl in IT who say it that way, so I had an idea that it could be connected with the wish to stay part of the group where people speak that way.
But I'm most likely mistaken here :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#10

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle, yes, that's right, she works in IT and started her career back here in Ukraine))) As I know, she doesn't have a lot of friends in Australia now, so, actually, that's a valid point!
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#11

Сообщение Belka_Teacher »

Yety, частично уже делаю - высылаю ей сразу же в Zoom ссылки на словарь с правильным произношением слов, сначала отрабатываем на уроке (она тыцкает и повторяет за диктором, я даю feedback), а потом уже отрабатывает она сама дома. Но вот записывать их правильное произношение и высылать мне еще не пробовали, в основном я прошу записывать упражнения из Ship or Sheep. Попробую еще и с рифмовками, но это еще ж нужно к этому списку рифмы подбирать, наверное, выберу несколько совсем уж позорных и их будем рифмовать. Думаю, если ей надо будет записывать это дома, то степень ответственности за это задание повысится.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
cherkas, Contemporary
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#12

Сообщение tourist »

Juliemiracle пишет: 12 июл 2020, 11:24 sUpport... I know a lot of Russian ppl in IT who say it that way
ну есть еще разные другие более привычные
суппорты that might be influencing student's pron [sic] )
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#13

Сообщение Belka_Teacher »

tourist, очень сомневаюсь, что человеку, работающему в IT, какие-то станки ближе, чем распространенные ошибки среди его же коллег, где минимум по 8 часов в день просиживаешь.

Я, кстати, никак не могу мужа отучить от неправильного произношения purchase c ударением на второй слог и еще почему-то с дифтонгом, а все потому, что у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#14

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher пишет: 12 июл 2020, 20:28 все потому, что у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят
Exactly. If you try to speak correctly, you may even be ostrasized by your colleagues.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#15

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher, у меня студентка один в один! такая же проблема. говорит быстро, понятно (в чем, собственно, и проблема), но в словах делает какие-то странные ошибки. и с purchase проблема такая же. когда работаем над произношением, очень часто проскакивают слова от нее: "ну меня же все равно поймут?" у нее начальница из Индии, руководитель отдела вроде тоже, поэтому, как я понимаю, она не всегда вникает в мои размышления насчет правильности произношения, потому что она чаще с ними общается, чем со мной.
Belka_Teacher пишет: 12 июл 2020, 20:28 у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят.
а об этом она сама мне говорит иногда. что мол "раз они так говорят, я на их фоне буду странно выглядеть". из примеров - source. на работе все его произносят как сУрс, с ее слов.

боремся со звуком "Ц" во всяких centre, process. с дифтонгами вообще грустная история.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
sophia1510, Belka_Teacher
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#16

Сообщение sophia1510 »

Contemporary пишет: 14 июл 2020, 19:25 Belka_Teacher, у меня студентка один в один! такая же проблема. говорит быстро, понятно (в чем, собственно, и проблема), но в словах делает какие-то странные ошибки. и с purchase проблема такая же. когда работаем над произношением, очень часто проскакивают слова от нее: "ну меня же все равно поймут?" у нее начальница из Индии, руководитель отдела вроде тоже, поэтому, как я понимаю, она не всегда вникает в мои размышления насчет правильности произношения, потому что она чаще с ними общается, чем со мной.
Belka_Teacher пишет: 12 июл 2020, 20:28 у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят.
а об этом она сама мне говорит иногда. что мол "раз они так говорят, я на их фоне буду странно выглядеть". из примеров - source. на работе все его произносят как сУрс, с ее слов.

боремся со звуком "Ц" во всяких centre, process. с дифтонгами вообще грустная история.
У меня муж работает в IT, сам произносит всё правильно (и коллеги тоже, с его слов), но, говорит, когда по работе приходится общаться с индусами, то ему приходится сильно коверкать слова, чтобы его поняли )).
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#17

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary, я думаю, в Вашем случае есть смысл задуматься, чьи цели Вы преследуете, исправляя ей произношение - свои или ее? Какие вообще у нее цели в изучении английского? Что поменяется в ее жизни в ближайшее время (а не просто в долгосрочной перспективе), если она начнет говорить с правильным произношением?

Боюсь, без общих, согласованных целей ничего не получится...
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Kazemakaze
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#18

Сообщение sophia1510 »

https://www.cambridge.org/core/books/la ... 4283AADCE7#
Сама не читала ещё, но думаю, что в книжке по ссылке можно найти много любопытного на тему accent and ethnic identity.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#19

Сообщение Contemporary »

sophia1510, не могу согласиться, сама работала с индусами, без коверкания понимали :) а вот я их не всегда))) возможно, зависит от сферы.

Belka_Teacher, дело как раз в том, что это ее просьба - исправлять эти ошибки. но, думаю, вы же знаете, не всегда цели студентов совпадают с тем, что они делают на практике.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#20

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary пишет: 14 июл 2020, 19:25 поэтому, как я понимаю, она не всегда вникает в мои размышления насчет правильности произношения, потому что она чаще с ними общается, чем со мной.
Может попросить ее самой поразмышлять над правильностью произношения? Спросить ее, насколько ей это важно, зачем ей исправлять произношение, что в ее жизни поменяется от этого.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#21

Сообщение Belka_Teacher »

Небольшой апдейт по моей ученице - на прошлом уроке где-то пол урока я решила подвести итоги по тому, что мы уже с ней достигли и попросила ее сформулировать новые цели. Она назвала 2 цели - научиться лучше разбираться в нюансах грамматики, чтобы быстрее и увереннее писать письма на работе, и поработать над фонетикой, чтобы ее понимали коллеги и не пришлось по несколько раз одно и то же повторять, плюс чтобы самой легче воспринимать на слух. Мне было очень радостно это слышать, так как в последнее время у меня начало возникать впечатление, что может это мне одной нужно ей произношение исправлять, а ей и так сойдет. Мы договорились, что она будет более ответственно к исправлению "уродцев" подходить и что на каждый урок будет отправлять мне "работу над ошибками" в аудио формате.

Потом, после разбора домашнего задания, мы с ней повторили слова с прошлого урока, а затем - некоторые из слов, в которых она ошибалась полтора года назад. Было очень радостно, что из 10 уродцев-сторожил 8 она прочитала правильно. Это помогло мне избавиться от впечатления, что я тут сизифовым трудом занимаюсь.

Думаю, такое впечатление часто создается, когда работаешь с учеником довольно долго, поэтому хорошо, когда есть какие-то еще и внешние измерители прогресса.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
Contemporary, Devinette
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#22

Сообщение sophia1510 »

Contemporary пишет: 15 июл 2020, 00:20 sophia1510, не могу согласиться, сама работала с индусами, без коверкания понимали :) а вот я их не всегда))) возможно, зависит от сферы.

Belka_Teacher, дело как раз в том, что это ее просьба - исправлять эти ошибки. но, думаю, вы же знаете, не всегда цели студентов совпадают с тем, что они делают на практике.
Contemporary, возможно, супруга бы и без коверкания понимали ), думаю, это может быть такой психологический феномен,он под них подстраивается бессознательно ).
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#23

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher пишет: 15 июл 2020, 00:23 Спросить ее, насколько ей это важно, зачем ей исправлять произношение, что в ее жизни поменяется от этого.
да, думаю, снова подниму эту тему на следующем уроке.
Belka_Teacher пишет: 15 июл 2020, 00:31 плюс чтобы самой легче воспринимать на слух
мне вот эта мысль очень нравится. ведь и правда студенты часто запоминают слова, вроде знают их, но иногда в речи не узнают.
Belka_Teacher пишет: 15 июл 2020, 00:31 "работу над ошибками" в аудио формате.
а это как у вас проходить будет? просто аудио в вотсап, например?
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#24

Сообщение Contemporary »

sophia1510, да, очень может быть) такое же подстраивание бывает, когда люди на автомате начинают медленнее говорить, если собеседник медлительный)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#25

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary, да, аудио в Zoom. Я и раньше просила её аудио скидывать с некоторыми упражнениями (обычно на произношение или же ответ на какой-то вопрос), так что она привыкла к такому формату заданий. Обычно ученики к записи аудио относятся более ответственно, чем просто к такому же заданию, но без аудио.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»