Fossilized mistakes в произношении
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Есть у меня взрослая ученица 30 лет с сильным уровнем B1, занимаемся уже полтора года - сначала готовила ее к IELTS, после сдачи экзамена продолжили заниматься общим английским. В целом у нее неплохие успехи в грамматике, в речи все меньше и меньше ошибок. Но вот с произношением беда. У нее очень много fossilized mistakes в произношении слов, и некоторые ошибки, не смотря на 1,5 года дриллинга, никуда не деваются, например, неправильное ударение в слове support и звук /ʌ/ вместо /ə/ в первом слоге. За один урок длиною в час обычно около 10 таких исковерканных слов, что для ее уровня (практически B2) уже как-то не комильфо. Как посоветуете бороться с этими ошибками? Что помогает в работе с вашими учениками?
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- cherkas
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Belka_Teacher,
maybe have a short targeted pron course instead of a GE course for a while if she doesn't mind? Or spend some time working exclusively on pron every class (e.g. 20 mins)?
BTW, does it bother her? Does she really want to get rid of those mistakes? Some ppl subconsciously keep their accent and such mistakes as part of their 1st-language identity. It usually emerges during some discussions with them.
maybe have a short targeted pron course instead of a GE course for a while if she doesn't mind? Or spend some time working exclusively on pron every class (e.g. 20 mins)?
BTW, does it bother her? Does she really want to get rid of those mistakes? Some ppl subconsciously keep their accent and such mistakes as part of their 1st-language identity. It usually emerges during some discussions with them.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Juliemiracle, огромное спасибо за идею, надо бы действительно с ней поговорить об этом. Она говорила, что сама знает, что заучила много слов неправильно и хотела бы исправить это, но может ее по-настоящему все устраивает, ведь ее понимают (она сейчас живет в Австралии). Может это только моя цель - чтобы она говорила красиво и правильно, а ей от наших занятий нужно что-то совершенно другое. Изначально запрос был на IELTS, потом она хотела подтянуть грамматику, особенно времена, но вот новую цель мы как-то и не обсудили...
Над произношением мы все это время обязательно работаем в начале каждого урока, и по учебникам, и просто дриллим произношение проблематичных слов. Сначала занимались по Intermediate Pronunciation in Use, прошли раздел Sentence Stress, сейчас занимаемся по Ship or Sheep. Также использую материалы из Speakout - раньше Pre-Intermediate и Intermediate (выборочно), сейчас начали Intermediate+.
Над произношением мы все это время обязательно работаем в начале каждого урока, и по учебникам, и просто дриллим произношение проблематичных слов. Сначала занимались по Intermediate Pronunciation in Use, прошли раздел Sentence Stress, сейчас занимаемся по Ship or Sheep. Также использую материалы из Speakout - раньше Pre-Intermediate и Intermediate (выборочно), сейчас начали Intermediate+.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Очень глубокая мысль... Она уже долгое время живет не на родине - сначала в Польше, потом переехала в Австралию и вполне возможно, что тут Вы правы. Может Вы знаете какие-то книги или материалы на эту тему? Хотелось бы больше вникнуть в этот вопрос.Juliemiracle пишет: ↑11 июл 2020, 23:04 Belka_Teacher,
Some ppl subconsciously keep their accent and such mistakes as part of their 1st-language identity.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- cherkas
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Unfortunately, no. I'd happily read sth like that myself.Belka_Teacher пишет: ↑11 июл 2020, 23:37 Может Вы знаете какие-то книги или материалы на эту тему? Хотелось бы больше вникнуть в этот вопрос.
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3370 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Думается, что внутреннее сопротивление верному произношению по причинам цепляния за собственную идентичность в основном должно касаться акцента, а неверное произношение слов - это когда-то заученные ошибки при инертном типе психики. Помнится, когда-то у целой бизнес-группы не вытравливалось дурацкое "кОмпани".)
BTW, WB!)
Выделить место в конце тетради для этих уродцев, заносить их туда, вынести их отработку во внеурочное время, отсылать ей аудио с новыми после каждого урока, пусть присылает аудио по вотсапу списком с повторами каждого слова n-нное количество раз: "suppOrt, suppOrt, suppOrt...", дополнять проблемные слова какими-то поддерживающими рифмовками ("I suppOrt the repOrt, my suppOrt of the repOrt"); обсудить строение слова (sup - —безударная приставка, - pOrt — ударный корень),...Belka_Teacher пишет: ↑11 июл 2020, 21:21 За один урок длиною в час обычно около 10 таких исковерканных слов
BTW, WB!)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Yes, you're probably right.
It's just when I saw sUpport... I know a lot of Russian ppl in IT who say it that way, so I had an idea that it could be connected with the wish to stay part of the group where people speak that way.
But I'm most likely mistaken here :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Yety
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Juliemiracle, yes, that's right, she works in IT and started her career back here in Ukraine))) As I know, she doesn't have a lot of friends in Australia now, so, actually, that's a valid point!
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Yety, частично уже делаю - высылаю ей сразу же в Zoom ссылки на словарь с правильным произношением слов, сначала отрабатываем на уроке (она тыцкает и повторяет за диктором, я даю feedback), а потом уже отрабатывает она сама дома. Но вот записывать их правильное произношение и высылать мне еще не пробовали, в основном я прошу записывать упражнения из Ship or Sheep. Попробую еще и с рифмовками, но это еще ж нужно к этому списку рифмы подбирать, наверное, выберу несколько совсем уж позорных и их будем рифмовать. Думаю, если ей надо будет записывать это дома, то степень ответственности за это задание повысится.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Contemporary
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 865 раз
ну есть еще разные другие более привычныеJuliemiracle пишет: ↑12 июл 2020, 11:24 sUpport... I know a lot of Russian ppl in IT who say it that way
суппорты that might be influencing student's pron [sic] )
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
tourist, очень сомневаюсь, что человеку, работающему в IT, какие-то станки ближе, чем распространенные ошибки среди его же коллег, где минимум по 8 часов в день просиживаешь.
Я, кстати, никак не могу мужа отучить от неправильного произношения purchase c ударением на второй слог и еще почему-то с дифтонгом, а все потому, что у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят.
Я, кстати, никак не могу мужа отучить от неправильного произношения purchase c ударением на второй слог и еще почему-то с дифтонгом, а все потому, что у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- cherkas
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Exactly. If you try to speak correctly, you may even be ostrasized by your colleagues.Belka_Teacher пишет: ↑12 июл 2020, 20:28 все потому, что у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Belka_Teacher, у меня студентка один в один! такая же проблема. говорит быстро, понятно (в чем, собственно, и проблема), но в словах делает какие-то странные ошибки. и с purchase проблема такая же. когда работаем над произношением, очень часто проскакивают слова от нее: "ну меня же все равно поймут?" у нее начальница из Индии, руководитель отдела вроде тоже, поэтому, как я понимаю, она не всегда вникает в мои размышления насчет правильности произношения, потому что она чаще с ними общается, чем со мной.
боремся со звуком "Ц" во всяких centre, process. с дифтонгами вообще грустная история.
а об этом она сама мне говорит иногда. что мол "раз они так говорят, я на их фоне буду странно выглядеть". из примеров - source. на работе все его произносят как сУрс, с ее слов.Belka_Teacher пишет: ↑12 июл 2020, 20:28 у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят.
боремся со звуком "Ц" во всяких centre, process. с дифтонгами вообще грустная история.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
- sophia1510, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
У меня муж работает в IT, сам произносит всё правильно (и коллеги тоже, с его слов), но, говорит, когда по работе приходится общаться с индусами, то ему приходится сильно коверкать слова, чтобы его поняли )).Contemporary пишет: ↑14 июл 2020, 19:25 Belka_Teacher, у меня студентка один в один! такая же проблема. говорит быстро, понятно (в чем, собственно, и проблема), но в словах делает какие-то странные ошибки. и с purchase проблема такая же. когда работаем над произношением, очень часто проскакивают слова от нее: "ну меня же все равно поймут?" у нее начальница из Индии, руководитель отдела вроде тоже, поэтому, как я понимаю, она не всегда вникает в мои размышления насчет правильности произношения, потому что она чаще с ними общается, чем со мной.
а об этом она сама мне говорит иногда. что мол "раз они так говорят, я на их фоне буду странно выглядеть". из примеров - source. на работе все его произносят как сУрс, с ее слов.Belka_Teacher пишет: ↑12 июл 2020, 20:28 у них так все в команде коверкают, и сложно произносить правильно, когда все вокруг вот так вот говорят.
боремся со звуком "Ц" во всяких centre, process. с дифтонгами вообще грустная история.
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
- Belka_Teacher
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Contemporary, я думаю, в Вашем случае есть смысл задуматься, чьи цели Вы преследуете, исправляя ей произношение - свои или ее? Какие вообще у нее цели в изучении английского? Что поменяется в ее жизни в ближайшее время (а не просто в долгосрочной перспективе), если она начнет говорить с правильным произношением?
Боюсь, без общих, согласованных целей ничего не получится...
Боюсь, без общих, согласованных целей ничего не получится...
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- Kazemakaze
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
https://www.cambridge.org/core/books/la ... 4283AADCE7#
Сама не читала ещё, но думаю, что в книжке по ссылке можно найти много любопытного на тему accent and ethnic identity.
Сама не читала ещё, но думаю, что в книжке по ссылке можно найти много любопытного на тему accent and ethnic identity.
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
- Juliemiracle
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
sophia1510, не могу согласиться, сама работала с индусами, без коверкания понимали :) а вот я их не всегда))) возможно, зависит от сферы.
Belka_Teacher, дело как раз в том, что это ее просьба - исправлять эти ошибки. но, думаю, вы же знаете, не всегда цели студентов совпадают с тем, что они делают на практике.
Belka_Teacher, дело как раз в том, что это ее просьба - исправлять эти ошибки. но, думаю, вы же знаете, не всегда цели студентов совпадают с тем, что они делают на практике.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Может попросить ее самой поразмышлять над правильностью произношения? Спросить ее, насколько ей это важно, зачем ей исправлять произношение, что в ее жизни поменяется от этого.Contemporary пишет: ↑14 июл 2020, 19:25 поэтому, как я понимаю, она не всегда вникает в мои размышления насчет правильности произношения, потому что она чаще с ними общается, чем со мной.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Небольшой апдейт по моей ученице - на прошлом уроке где-то пол урока я решила подвести итоги по тому, что мы уже с ней достигли и попросила ее сформулировать новые цели. Она назвала 2 цели - научиться лучше разбираться в нюансах грамматики, чтобы быстрее и увереннее писать письма на работе, и поработать над фонетикой, чтобы ее понимали коллеги и не пришлось по несколько раз одно и то же повторять, плюс чтобы самой легче воспринимать на слух. Мне было очень радостно это слышать, так как в последнее время у меня начало возникать впечатление, что может это мне одной нужно ей произношение исправлять, а ей и так сойдет. Мы договорились, что она будет более ответственно к исправлению "уродцев" подходить и что на каждый урок будет отправлять мне "работу над ошибками" в аудио формате.
Потом, после разбора домашнего задания, мы с ней повторили слова с прошлого урока, а затем - некоторые из слов, в которых она ошибалась полтора года назад. Было очень радостно, что из 10 уродцев-сторожил 8 она прочитала правильно. Это помогло мне избавиться от впечатления, что я тут сизифовым трудом занимаюсь.
Думаю, такое впечатление часто создается, когда работаешь с учеником довольно долго, поэтому хорошо, когда есть какие-то еще и внешние измерители прогресса.
Потом, после разбора домашнего задания, мы с ней повторили слова с прошлого урока, а затем - некоторые из слов, в которых она ошибалась полтора года назад. Было очень радостно, что из 10 уродцев-сторожил 8 она прочитала правильно. Это помогло мне избавиться от впечатления, что я тут сизифовым трудом занимаюсь.
Думаю, такое впечатление часто создается, когда работаешь с учеником довольно долго, поэтому хорошо, когда есть какие-то еще и внешние измерители прогресса.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- Contemporary, Devinette
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Contemporary, возможно, супруга бы и без коверкания понимали ), думаю, это может быть такой психологический феномен,он под них подстраивается бессознательно ).Contemporary пишет: ↑15 июл 2020, 00:20 sophia1510, не могу согласиться, сама работала с индусами, без коверкания понимали :) а вот я их не всегда))) возможно, зависит от сферы.
Belka_Teacher, дело как раз в том, что это ее просьба - исправлять эти ошибки. но, думаю, вы же знаете, не всегда цели студентов совпадают с тем, что они делают на практике.
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
- Belka_Teacher
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
да, думаю, снова подниму эту тему на следующем уроке.Belka_Teacher пишет: ↑15 июл 2020, 00:23 Спросить ее, насколько ей это важно, зачем ей исправлять произношение, что в ее жизни поменяется от этого.
мне вот эта мысль очень нравится. ведь и правда студенты часто запоминают слова, вроде знают их, но иногда в речи не узнают.
а это как у вас проходить будет? просто аудио в вотсап, например?
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
sophia1510, да, очень может быть) такое же подстраивание бывает, когда люди на автомате начинают медленнее говорить, если собеседник медлительный)
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Contemporary, да, аудио в Zoom. Я и раньше просила её аудио скидывать с некоторыми упражнениями (обычно на произношение или же ответ на какой-то вопрос), так что она привыкла к такому формату заданий. Обычно ученики к записи аудио относятся более ответственно, чем просто к такому же заданию, но без аудио.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Upper - выведение грамматики в речь, избавление от fossilized mistakes
Mermaid » 20 янв 2022, 10:57 » в форуме Основной педагогический форум - 6 Ответы
- 833 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
20 янв 2022, 15:15
-
-
-
Работа голосового аппарата в американском произношении
mixan007 » 12 апр 2023, 13:06 » в форуме Фонетика и произношение - 4 Ответы
- 1243 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
13 апр 2023, 11:45
-
-
-
работа с fossilized errors
SnowWhite80 » 16 июл 2018, 13:37 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 1022 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
30 июл 2018, 06:56
-
-
- 70 Ответы
- 1574 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
26 июн 2019, 18:06
-
- 6 Ответы
- 950 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
27 июн 2019, 09:58
-
-
Please share: teacher's rhymes about student's mistakes
gavenkoa » 09 мар 2020, 14:58 » в форуме Лексика, словарный запас - 9 Ответы
- 582 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
09 мар 2020, 19:41
-