С чего начать подготовку к ОГЭ (для новичков)

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#1

Сообщение Silver04 »

В этом году первый раз начинаю готовить ученика к ОГЭ, т.е.сдавать будет в 2021 году. Сейчас лето и хотелось бы самой предварительно понять структуру экзамена, может пройти какие-то курсы (желательно бюджетные) и приобрести учебники (пока для себя, конечно). Что посоветуете? С чего начать? Какие учебники выбрать? Сейчас с ученицей идем по Solutions. Закончили Elementary и переходим к Pre-Intermediate.

Про сайт ФИПИ знаю, но читать их инструкции без предварительной подготовки - мне сложновато. Я никогда не работала в школе, поэтому не знакома с терминологией. Хотелось бы что-то более удобоваримое. Есть ли такое?

И еще один вопрос про учебники: сейчас у Титула (и не только) скидки и можно купить учебники со скидкой, но учебники на формат экзамена 2020года. Стоит ли их покупать или ждать выхода для формата 2021года?

Буду благодарна за все советы.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#2

Сообщение Helga1980 »

Silver04,
Я, может быть, не права, но я когда начинала готовить, сделала следующее: прорешала ОБ, а затем в зависимости от ученика разрабатывала стратегии. Я против сборников, по мне, напрасная трата времени и денег, только ОБ. Вот в этом году начали готовиться с девочкой после solutions elementary ( но conditionals, passive и косвенная речь у нас пройдена) девочка ленивая, память плохая. План следующий: список слов и таблица неправильных глаголов на неделю выучить (в реальности окажется, что только прочитала пару раз, я ее знаю), поэтому распечатала use of English и она будет делать часть на словообразованик каждый день, потом заберу эти листы и распечатаю в другой последовательности и так до тех пор, пока она их не запомнит
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Mike Matusow
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#3

Сообщение Helga1980 »

Silver04[/r
По остальным пунктам позже напишу
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#4

Сообщение Helga1980 »

Silver04,
Грамматику также распечатываю из открытого банка, как правило у моих ошибки похожие, не всегда видят косвенную речь и перфект, поэтому даю время от времени дополнительные упражнения, опять же со слабыми учениками я эти задания могу давать в разном порядке, если в каком-то задании болше трех ошибок, даю его раз в месяц повторно.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Andrea, Mike Matusow
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#5

Сообщение Helga1980 »

Монологи, письмо и syrvey у меня всегда объединены. И проходим их блоками, в конце весны у нас обязательный отчет по телефону по всем монологам. Письма со слабыми учениками обязательно проговариваем на уроке, дома пишут уже.
Аудирование, чтение сильные ученики делают сами, я только проверяю, со слабыми сначала разбираем устно аудирование, например, зад. 1 пишем все key words, которые могут быть допустим at school, затем слушаем, подчеркивает, что встретились, добавляем, если чего-то нет в списке. Зад. 2: устно разбираем, что можно услышать, выписываем словосочетания, я даю словосочетания-подсказки из аудио, слушаем , проверяем, радуемся, что наши predictions оправдались. Все нужные словосочетания используем потом в монологах. Третье задание обычно идет легко, даже у слабых учеников, также варианты можем слушать по несколько раз за год, на уроке и дома.
Чтение со слабыми учениками сначала делаем на уроке, чтобы приучить подчеркивать нужное, а потом уже сами.
Открытый банк я использую по полной, в разных формах, часть use of English в течение года мы проделываем не меньше трех раз, чтение и аудио два раза точно, так как в апреле я делаю из него варианты и ученики решают каждый день.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Owly
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#6

Сообщение Helga1980 »

Silver04,
Обычно я занимаюсь 1 час -учебник, второй час -экзамен. В этом году будем заниматься с одной девочкой только по открытому банку, доп. упражнения на косвенную речь, conditionals. К некоторым темам просто отдельные тексты, например, ecology, festivals. Экзамен+учебник она однозначно не потянет из-за лени. Но несмотря на это, лексический запас должен подтянуться, благодаря аудио и чтению, там достаточно много интересных словосочетаний и слов, которые она не знает. Грамматику новую брать не буду точно, чтобы не было путаницы.
И наверное, главный совет, прорешайте сами ОБ и тогда зная, что ждет ученика, вам легче будет выстроить план занятий, что совместить с учебником, что дать дополнительно, от чего отказаться.
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#7

Сообщение Dear Deer »

Для словообразования я сделала квизлет, я здесь уже про него говорила, слова только из ОБ.
https://quizlet.com/ru/360319177/word-f ... ash-cards/
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарили (всего 5):
Kazemakaze, Damashulya, Andrea, Silver04, Mike Matusow
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#8

Сообщение Dear Deer »

Здесь на форуме в разделе Разное есть архив материалов со старого форума, и вот там была (и есть) прекрасная тема ОГЭ Мой первый раз. Очень много полезной информации и советов, в том числе от тех участников, которых уж нет, или далече.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#9

Сообщение September »

У меня пара общих советов (которые я себе проговариваю, когда начинаю подготовку к экзамену).

1) Определить, что ученик может делать самостоятельно (и качественно). Аудирование? Учить слова в quizlet? Чтение?
Все, что может делать дома, пусть делает дома. - Но при этом временами проделывать все то же самое на уроке,и сравнивать результаты. - Интересно, но иногда одного моего укоризненного взгляда на уроке достаточно, чтобы правильных ответов стало больше))

2) Не пытаться набрать как можно больше сборников и разных материалов, а выжимать максимум из основного учебника.
ОГЭ - все-таки экзамен очень легкий, поэтому, посмотрев на образцы, можно самостоятельно составить задание на говорение и письмо по каждой теме в учебнике, и не по одному. - Большое количество материалов вызывает иллюзию хорошей подготовки, но качественно их проработать вряд ли реально.

3) Не готовить к экзамену, а заниматься языком, посматривая на формат.
Но, если ученик слабый, возможно, лучше пропустить темы, которых на экзамене не будет. И если низкий словарный запас, решать, какие слова мы обязательно выводим в активный словарный запас, а какие в пассивный.

4)Опять же для слабых учеников. Вместе составляем таблицу тем грамматических конструкций, которые будут на экзамене. Для этого достаточно вместе поделать задания из Открытого Банка. Дети довольно быстро видят, что проверяется там одно и то же, и с таблицей в разы уверенней себя чувствуют.

5) Поддерживать связь с родителями. Держать их в курсе нашего прогресса. Это опять же про слабых детей - на тот случай, если у родителей есть некоторая иллюзия, что за год можно прыгнуть от нуля и до потолка. - Этот пункт у меня самой получается плохо, так как обычно родители сдают мне детей и исчезают, и больше я их не вижу и не слышу)) Но все же иногда я пишу длинные письма и посылаю результаты пробных тестов.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Silver04, Hunter, Contemporary
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#10

Сообщение Silver04 »

Спасибо всем за отклик. Чувствую, что почему-то немного начинаю мандражировать.
September пишет: 06 июл 2020, 00:18 Не пытаться набрать как можно больше сборников и разных материалов, а выжимать максимум из основного учебника.
Учебники хочу пока для личного пользования купить, чтобы разобраться в экзамене.

И еще очень хочется что-то послушать имено по структуре экзамена, т.к.я наверное все же сначала аудиал, а затем визуал.
September пишет: 06 июл 2020, 00:18 Определить, что ученик может делать самостоятельно (и качественно). Аудирование? Учить слова в quizlet? Чтение?
Все, что может делать дома, пусть делает дома. - Но при этом временами проделывать все то же самое на уроке,и сравнивать результаты. -
Т.е.Вы фактически отдаете это на откуп ученику и на уроке каждое задание не проверяете? Ученик сам проверяет дома?
Есть ли официальные ответы и комментарии к ОБ, чтобы ученик самостоятельно мог проверить себя?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#11

Сообщение Andrea »

Dear Deer пишет: 05 июл 2020, 15:06 Для словообразования я сделала квизлет, я здесь уже про него говорила, слова только из ОБ.
https://quizlet.com/ru/360319177/word-f ... ash-cards/
Зашла специально, чтобы вас поблагодарить! You're an angel!
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#12

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 07 июл 2020, 06:52 Сообщение Сегодня, 02:43
Спасибо всем за отклик. Чувствую, что почему-то немного начинаю мандражировать.
Не стоит. Из-за ОГЭ точно. Или вас формат пугает? Так он не настолько сложный, просто о нём слишком много говорят.

Какие термины пугают? РКЗ? C'mon, для homo sapiens вполне удобоваримо. "Ссылка на предыдущие контакты" - так всё равно все пишут с again, чтобы не заморачиваться.

Но посмотреть вебинар стоит, однозначно. Успокаивает. Мне по российским школьным понравился от Macmillan. По-моему, он доступен в записи - гляньте у них на сайте.
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
September, Silver04
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#13

Сообщение September »

Silver04 пишет: 07 июл 2020, 00:43 Т.е.Вы фактически отдаете это на откуп ученику и на уроке каждое задание не проверяете? Ученик сам проверяет дома?
Есть ли официальные ответы и комментарии к ОБ, чтобы ученик самостоятельно мог проверить себя?
Если действительно может проверить сам и принести мне для разбора ошибок, то да, но это все же исключительные случаи)

Но я не об этом, а о том, что надо понять, какие задания ученик может качественно выполнять дома. - Это не про сильных мотивированных детей. С такими мы почти и не готовимся. Посмотрели на формат, пошли и сдали.

С теми, кто не очень мотивирован. Надо нам чтение тренировать. Я задаю тексты, и каждый раз один-два правильных ответа. Делает на уроке - 5-6 правильных ответов. Значит, давать чтение на дом смысла не имеет. Может, лучше выдать ридер интересный, и он его действительно прочтет внимательно. -

Оптимальное домашнее задание, конечно, всегда важно найти, но при подготовке к экзамену в короткие сроки особенно.
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#14

Сообщение Dear Deer »

Andrea пишет: 07 июл 2020, 06:52 чтобы вас поблагодарить
Спасибо, очень приятно)
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#15

Сообщение Silver04 »

Andrea пишет: 07 июл 2020, 06:57 Не стоит. Из-за ОГЭ точно. Или вас формат пугает? Так он не настолько сложный, просто о нём слишком много говорят
Я вообще экзамены не люблю как класс))) У меня на них с детства аллергия.))) А тут еще не сама сдавать буду, а кого-то учить. Получится ли разобраться так, чтобы объяснить, чтобы ребенок все понял?... Получится ли организовать подготовку, чтобы все успеть?... Ужасно не люблю рамок, а наши экзамены - это очень жесткие рамки: шаг вправо, шаг влево - расстрел (во всяком случае мне так видится).)))

Спасибо за наводку на Макмиллан. Что-то я про их вебинары забыла совсем.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#16

Сообщение Andrea »

Silver04,
Из всех языковых экзаменов самые несуразные - наши школьные, на мой взгляд. Раздражает безумно, что из-за объективных причин (сдаётся массово + необходимо исключить списывание) принимаются не меры, а.... критерии, РКЗ и проч. Причём, противоречащие форматам международных экзаменов!!!! Но это ЕГЭ, в основном. Баллов на 85+ готовить можно безболезненно, а вот высокобалльников уже страшновато. Их лучше вообще за год не брать на подготовку.

Но ОГЭ несложный экзамен, и эссе с аргументацией в нём нет. Если готовить без изысков, по шаблону, вообще лафа, по-моему))
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#17

Сообщение Silver04 »

September пишет: 07 июл 2020, 09:36 Если действительно может проверить сам и принести мне для разбора ошибок, то да, но это все же исключительные случаи)
Подскажите, как Вы организуете, что ученик может самостоятельно проверить задания из базы данных? Даете ему ответы?
.
Andrea пишет: 09 июл 2020, 15:41 Но ОГЭ несложный экзамен, и эссе с аргументацией в нём нет. Если готовить без изысков, по шаблону, вообще лафа, по-моему))
Да, все это говорят, но так как это будет мой первый блин, очень не хочется, чтобы он был комом. Вот и пытаюсь все предусмотреть.
Andrea пишет: 09 июл 2020, 15:41 Причём, противоречащие форматам международных экзаменов!!!!
Я еще и поэтому не люблю наши экзамены. Там очень много чего противоречит реальности.
Andrea пишет: 09 июл 2020, 15:41 Но это ЕГЭ, в основном. Баллов на 85+ готовить можно безболезненно, а вот высокобалльников уже страшновато. Их лучше вообще за год не брать на подготовку.
На ЕГЭ я пока и не замахиваюсь. Посмотрим как ОГЭ справлюсь.)))
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#18

Сообщение September »

Silver04 пишет: 13 июл 2020, 20:19 Подскажите, как Вы организуете, что ученик может самостоятельно проверить задания из базы данных? Даете ему ответы?
.
Так я про Открытый Банк ничего не писала)

Я оттуда беру только Use of English, который можно и на уроке поверить за две минуты.
Чтение и аудирование даю из других материалов, в том числе из сборников KET, PET так как качество в разы лучше наших тоскливых сборников тестов.
Из форматных материалов беру только несколько сборников от Macmillan
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Tory, Hunter, Silver04
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

Silver04, задания с ответами модно давать на сайте Решу ОГЭ.
Или проще купить книгу с 10 или 20 тестами. Трубиной.
Они стоят 300-500 руб.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Silver04
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#20

Сообщение Silver04 »

September пишет: 14 июл 2020, 09:55 Чтение и аудирование даю из других материалов, в том числе из сборников KET, PET так как качество в разы лучше наших тоскливых сборников тестов.
Из форматных материалов беру только несколько сборников от Macmillan
Поняла. А какие учебники берете?
slpnbty
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 61 раз

#21

Сообщение slpnbty »

Aksamitka пишет: 14 июл 2020, 21:49 Или проще купить книгу с 10 или 20 тестами. Трубиной.
Трубаневой?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#22

Сообщение Aksamitka »

slpnbty, да, ее самой ))
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#23

Сообщение Poppins2222 »

Лично я начала с того, что купила Вербицкую и прочитала требования. Распечатала и дала детям. Это реально помогло понять что и как. Потом уже, правда, когда читала рекомендации на сайте Фипи поняла, что у Вербицкой сказано не всё. Но в целом, доходчиво. Когда я начинала подготовку, то у меня уже была пройдена вся базовая грамматика, были навыки аудирования и говорения у конкретных детей. Если этого нет, и ребёнок вообще практически с ноля, то года, с моей точки зрения, очень мало для подготовки. Те сначала Вы даёте базу по любому учебнику, слушаете диалоги, добиваетесь понимания, пересказываете их ( любой Headway пиратский подойдёт), а потом уже Огэ. Само ОГЭ я всегда готовлю по базе ФИПИ, потому что экзамен ориентирован на неё, и у моих детей часто попадались те задания, что мы решали, не только на пробниках, но и на самом экзамене. Грамматику, словообразование и аудирование я прорешиваю с ними за год полностью, это, как правило, не составляет труда. Если есть проблемы, то заставляю работать с текстом, и слушать до посинения, пока понимание не придёт. Так же и в грамматике - вижу, что забыл Past Continious - повторяю по учебнику, потом возвращаюсь к тестам. Чтение тоже полезно делать чем больше, тем лучше, потому что у некоторых детей есть проблемы с логикой, т е они знают слова, но не видят правильный ответ. А за год она развивается. Слабые дети переводят мне топик полностью, показывают словарь с выписанной лексикой, сильные, как правило, уже к девятому классу делают ЕГЭ, а ОГЭ для них проблем не составляет. Письмо пишется чётко по плану, и когда Вы освоите критерии, то сразу начинайте писать. Если видите огрехи грамматики и лексики, отрабатывайте. Устную часть я тоже проделываю полностью. Сначала объясняю, даю критерии и клише. Потом они мне пишут пробный вариант на бумаге, дальше начинают записывать ответы на диктофон, а я принимаю или нет. Если вижу, что ленятся, заставляю переписывать до посинения, пока меня не устроит результат. Сложные моменты проговариваю сними, придумываю на уроке возможные ответы. ПО словообразованию у меня уже есть целый список из базы, но тут, конечно, лучше бы пройти все суффиксы и приставки, разобрать существующие правила по которой меняются слова, многие дети не думают, а просто вызубривают возможные варианты, а это не годится глобально. Хотя для ОГЭ вполне себе работает. У МАкмиллена хорошо подано словообразование. На самом деле ничего сложного в подготовке к ОГЭ нет. Всё достигается монотонной отработкой.
За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарил:
Silver04
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#24

Сообщение Andrea »

Silver04 пишет: 13 июл 2020, 20:19
Andrea пишет: 09 июл 2020, 15:41 Причём, противоречащие форматам международных экзаменов!!!!
Я еще и поэтому не люблю наши экзамены. Там очень много чего противоречит реальности.
Тысячу раз да!!! Взять хотя бы тот момент, что сокращения с not (couldn't etc.) в личном письме у нас - одно слово. А в Key Word Transformations в FCE - два.....
Последний раз редактировалось Aksamitka 25 июл 2020, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправлено цитирование
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#25

Сообщение Silver04 »

Poppins2222, Огромное спасибо за столь подробный ответ.
Poppins2222 пишет: 17 июл 2020, 13:38 Лично я начала с того, что купила Вербицкую и прочитала требования.
А какую именно книгу или у нее одна?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»