Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Акцент после 25 лет жизни и работы в полиции США
Вопросы теоретической и практической фонетики. Улучшение произношения. Учебники и курсы по фонетике и произношению.
mikka пишет: ↑04 авг 2020, 16:59
А в целом произношение, это все вместе когда оценивается?
Yes, if you open any pron course, it will usually include sounds, pausing, connected speech (including assimilation, accommodation, elision, linking, etc), rhythm, stress, and intonation.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Другой пример состоявшегося соотечественника, признанного за бугром. "Королева техно" из Сибири (1982гр), приезд в Мельбурн после 20+ лет (2006), но там мама - учительница английского в анамнезе.)
JamesTheBond пишет: ↑04 авг 2020, 14:10
Думаю, не игра, а качество менталитета - перфекционизм называется. :)
И как только я начинаю концентрировать на смысле предложения , тут же забываю о ппоизношении(
Так поэтому специально тренируются последовательно. :) Звуки - сочетания - слова - предложения. Да, человек не может думать одновременно о двух вещах...
Хиггинс бы вычислил Штирлица.)
Для этого и вводятся некоторые элементы в "легенду" - продолжительное проживание за границей, бабушка-канадка, воспитывавшая любимого внука,... (- не будем раскрывать все секреты;)).
Но самое главное - это пестрота акцентов в Штатах, где не приходит в голову определять ненатуральность гражданина с паспортом по его слабоуловимому акценту.
Именно потому, что у нас совершенно другая языковая ситуация, в России ничего подобного не смогла бы устроить ни одна разведка другой страны.
В РФ есть жители Кавказа , иммигранты из средней Азии , Прибалтики и тд
JamesTheBond пишет: ↑03 авг 2020, 12:52
По-моему, нет ничего более удивительного, чем борьба с акцентами, и особенно в английском языке. :) Тот или иной акцент есть всегда :)
Скорее всего это просто игра такая у русских)))
Мне мой самый первый репетитор (препод Вуза очень умный мужик) говорил, что про акцент можно вообще забыть и не тратить время на такую ерунду.
Скорее всего, он просто не видел смысла этим заниматься в рамках вашего плана занятий. С тем же успехом и на орфографию можно махнуть рукой - разберут, если надо будет, никуда не денутся ;)
mikka пишет: ↑04 авг 2020, 13:27
Пока не могу это переварить, но уж очень многие об этом рассказывали.
Ну, паузы в речи в нужных местах, повышение, понижении интонации и т.п. Это усваивается как раз подсознательно, когда человек много слушает на языке. Т.е если звукам надо учиться (когда нет врожденного таланта к имитации), то вот интонация усваивается как бы сама собой при большом exposure.
Что-то не наблюдал я за 7 лет жизни в UK таких, с автоматически и правильно усвоенной интонацией. Имитирующих с переменным успехом - сколько угодно. От них часто смешно бывает.
Искатель пишет: ↑27 окт 2020, 05:30
Что-то не наблюдал я за 7 лет жизни в UK таких, с автоматически и правильно усвоенной интонацией.
Странно, обычно интонация , то бишь паузы в речи и т.п., усваиваются сами собой при условии очень большого exposure (comprehensible input) - вне среды, это тысячи часов аудирования и последующее общение в сети. Наверное, ваши знакомые прсото не могут набрать тот же самый объем, находясь в среде.
Сама по себе среда вообще ничего не гарантирует, важно, как человек этой средой пользуется. Т.е можно и дома в России получить намного больше exposure, чем получат не особо мотивированные люди в англоязычных странах.
Искатель пишет: ↑27 окт 2020, 05:25
С тем же успехом и на орфографию можно махнуть рукой - разберут, если надо будет, никуда не денутся ;)
Вы мне сначала покажите хоть одного русского препода без акцента?) Даже на этом форуме не нашлось, помню
Или пояните разницу между ошибкой фонетическрй и акцентом??
А орфография это другое. Дело оно наживное)
mikka пишет: ↑27 окт 2020, 05:25
Вы мне сначала покажите хоть одного русского препода без акцента?)
Совсем без акцента? - не шпиёны чай.
А с приличным выговором - немало; которые высидели своё произношение в лингафонных кабинетах вузов, а потом успешно сопротивлялись энтропии муромскаго акцента учеников.
mikka пишет: ↑29 окт 2020, 17:42
Или поясните разницу между ошибкой фонетической и акцентом??
Эта вечная тема рефреном...)
mikka пишет: ↑29 окт 2020, 17:42
А орфография это другое. Дело оно наживное)
Такое же наживное, как и accent reduction. Если принципиально.
В орфографии, правда, есть возможность смухлевать, - возможность, которой нет в борьбе за приличное произношение.
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
Yety, У Безрукова есть небольшой акцент, да и говорит он очень медленно,что не помогает. А вот у его собеседника типичный МГИМО English, где произношения никогда не ставили по первому языку. Он сразу confrOntation на о делает во 2м слоге, вместо avoid у него awoid, путает is и are! Типичный язык выпускников данного заведения.
Многие здесь писали что можно/нельзя поставить ‘акцент, но самом деле ‘чистые’ звуки при 2 парах фонетики и еще столько же домашних занятий, и любой человек начнет правильно произносить звуки за 2 месяца. Что выдает иностранцев, это неправильный ритм и интонация даже при повальных звуках. А на это надо потратить года 2 и потом поддерживать. Если вы хоть раз слышали переводчицу российского президента на англ яз, то знаете что там тоже самое - типичные русские интонации, отсутсвие ритма и скороговорка такая,что не каждый англоязычный человек поймет сразу.
Искатель пишет: ↑27 окт 2020, 05:30
Что-то не наблюдал я за 7 лет жизни в UK таких, с автоматически и правильно усвоенной интонацией.
Странно, обычно интонация , то бишь паузы в речи и т.п., усваиваются сами собой при условии очень большого exposure (comprehensible input) - вне среды, это тысячи часов аудирования и последующее общение в сети. Наверное, ваши знакомые прсото не могут набрать тот же самый объем, находясь в среде.
Вообще-то, интонация - это изменение высоты тона. Если она правильная, то в соответствии со смыслом сказанного. За 7 лет я слышал речь сотен не носителей, давно живущих в среде. Правильно интонировали дай бог пара человек, оба преподаватели английского.
mikka пишет: ↑29 окт 2020, 17:42
Или пояните разницу между ошибкой фонетическрй и акцентом??
На мой взгляд, ошибка - это неправильный звук и незнание, какой именно правильный. Акцент - когда говорящий знает нужный звук и пытается произнести, но не выходит.
Trafalgar пишет: ↑03 ноя 2020, 15:47
Многие здесь писали что можно/нельзя поставить ‘акцент, но самом деле ‘чистые’ звуки при 2 парах фонетики и еще столько же домашних занятий, и любой человек начнет правильно произносить звуки за 2 месяца.
Звуки по отдельности за пару месяцев, может, и можно поставить. Но в связной речи в естественном темпе, это не так просто. Неудобные сочетания согласных, редукции, на этом нужно долго набивать руку.
Trafalgar пишет: ↑03 ноя 2020, 15:47
Что выдает иностранцев, это неправильный ритм и интонация даже при повальных звуках. А на это надо потратить года 2 и потом поддерживать. Если вы хоть раз слышали переводчицу российского президента на англ яз, то знаете что там тоже самое - типичные русские интонации, отсутсвие ритма и скороговорка такая,что не каждый англоязычный человек поймет сразу.
Я бы не брал ёё за эталон, там критерии отбора другие.
Trafalgar пишет: ↑03 ноя 2020, 15:47Yety, У Безрукова есть небольшой акцент, да и говорит он очень медленно,что не помогает. А вот у его собеседника типичный МГИМО English, где произношения никогда не ставили по первому языку. Он сразу confrOntation на о делает во 2м слоге, вместо avoid у него awoid, путает is и are! Типичный язык выпускников данного заведения.
Эта беседа: ?
Чуть-чуть послушал. Слабенькая фонетика у Безрукова - наверное, толком ей не занимался. Даже такое частое слово, как "only", произносит неправильно. Голос зажатый, напряжённый. Собеседник на другом уровне совершенно.
mikka пишет: ↑29 окт 2020, 17:42
Или пояните разницу между ошибкой фонетическрй и акцентом??
На мой взгляд, ошибка - это неправильный звук и незнание, какой именно правильный. Акцент - когда говорящий знает нужный звук и пытается произнести, но не выходит.
Те это не объективное что то, а чисто субъективное?)))
Проблема аудирования/акцента в том, что на письме можно посмотреть и увидеть ошибку и запомнить как надо, а на слух многие не могут один звук отличить от другого. Хоть сто раз переслушай.
А не можешь услышать - не можешь повторить.
И эта проблема практически нерешаема, думаю
Искатель пишет: ↑07 ноя 2020, 18:45
Собеседник на другом уровне совершенно.
Собеседник справа и есть Безруков.
Круто говорит. Ещё чуть-чуть послушал, и типичные русские болячки есть. Звуки с th, оглушение окончаний и отсутствие редукций, где они положены. Например, в alliance только дифтонг должен быть voiced. В global дифтонг не произносит, тоже для нас характерно.
mikka пишет: ↑29 окт 2020, 17:42
Или пояните разницу между ошибкой фонетическрй и акцентом??
На мой взгляд, ошибка - это неправильный звук и незнание, какой именно правильный. Акцент - когда говорящий знает нужный звук и пытается произнести, но не выходит.
Те это не объективное что то, а чисто субъективное?)))
Проблема аудирования/акцента в том, что на письме можно посмотреть и увидеть ошибку и запомнить как надо, а на слух многие не могут один звук отличить от другого. Хоть сто раз переслушай.
А не можешь услышать - не можешь повторить.
И эта проблема практически нерешаема, думаю
Теоретически, разница субъективна. На практике, в подавляющем большинстве случаев, те, кто не знает, какие звуки надо произносить, говорят гораздо хуже. Со способностью звуки отличать на слух, думаю, это связанно самым прямым образом. Одно дело пытаться услышать какую-то абстрактную разницу, другое - решить, к какому из 2-3 возможных вариантов звук ближе. И, по моему глубокому убеждению, учиться фонеткие, пытаясь повторять звуки, крайне не эффективно. Эффективно делать и запоминать правильные движения речевыми органами под контролем преподавателя.
Искатель пишет: ↑19 ноя 2020, 06:00
На практике, в подавляющем большинстве случаев, те, кто не знает, какие звуки надо произносить, говорят гораздо хуже
Так я именно это и написала)
Искатель пишет: ↑19 ноя 2020, 06:00
И, по моему глубокому убеждению, учиться фонеткие, пытаясь повторять звуки, крайне не эффективно. Эффективно делать и запоминать правильные движения речевыми органами под контролем преподавателя.
И по моему тоже!
Но ведь тут советуют взять самоучитель по фонетике типа tree or three и учиться.
Толку от этого ровно ноль. Я пробовала.
Одно занятие с человеком, у кого лучше слух, дало больше.
Он был как бы моими ушами и говорил, правильный звук или язык нужно еще больше тянуть)))
mikka пишет: ↑19 ноя 2020, 13:38
Но ведь тут советуют взять самоучитель по фонетике типа tree or three и учиться.
Толку от этого ровно ноль. Я пробовала.
Одно занятие с человеком, у кого лучше слух, дало больше.
Он был как бы моими ушами и говорил, правильный звук или язык нужно еще больше тянуть)))
Без теории, тем не менее, никуда. Я тоже по учебникам этой серии учился, в основном. Правда, с преподавателями. Хорошие, даже необходимые учебники.
Искатель пишет: ↑19 ноя 2020, 05:50
Круто говорит. Ещё чуть-чуть послушал, и типичные русские болячки есть. Звуки с th, оглушение окончаний и отсутствие редукций, где они положены. Например, в alliance только дифтонг должен быть voiced. В global дифтонг не произносит, тоже для нас характерно.
Тут я оказался не совсем прав: нативные американцы, по крайней мере некоторые, действительно произносят global так: https://forvo.com/word/global/#en_usa Хотя словаря, в котором не было бы дифтонга, не нашёл.