Какой словарный запас должен быть у учителя английского языка?

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Какой минимальный словарный запас должен быть у учителя английского языка?

Я не знаю
11
24%
>2000
1
2%
>3000
1
2%
>4000
0
Голосов нет
>5000
6
13%
>7000
5
11%
>10 000
10
22%
>12 000
10
22%
Свой вариант ответа
1
2%
 
Всего голосов: 45

Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#51

Сообщение Hyzer Jefferson »

и не надо на меня смотреть как на инностранца
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#52

Сообщение mikka »

Hyzer Jefferson,
А на мой не ответили.

А так то согласна. Можно не теперь китайцев и просто их ненавидеть, но прекрасно общаться с отдельными представителями)))
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#53

Сообщение LucieJames »

Никогда не задумывалась над словарным запасом. Но если ты слушаешь лекции по грамматике, теорграмматике, страноведению на английском. Если газеты (Британия или США) читаешь с последующим обсуждением прочитанного, если есть домашка - чтение книг на английском ну и прочие дела, то как вы думаете, какой же словарный запас на выходе?
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#54

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

mikka пишет: 02 апр 2018, 18:28 Я о том, что граммати4а важна.

А я что говорил что не важна? Для изучения грамматики достаточно делать упражнения на эту самую грамматику. Писать (в смысле сочинять), а тем более говорить, для этого не нужно. Когда начинают говорить про грамматику забывают.
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#55

Сообщение LucieJames »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 02 апр 2018, 21:53 Когда начинают говорить про грамматику забывают.

Правда что ли? И как же добиться беглости и грамотности в говорении, если забыть про грамматику или вообще не тренировать её в письме и говорении? Какой-то странный у вас посыл.
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#56

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

LucieJames пишет: 02 апр 2018, 22:22 И как же добиться беглости и грамотности в говорении, если забыть про грамматику или вообще не тренировать её в письме и говорении? Какой-то странный у вас посыл.

Посыл у нас единственно правильный. Ничего в смысле говорения в средней школе добиваться не следует. В школе нужны только чтение и диктант.

Вы не понимаете, чего требуете от детей невозможного. Еще раз повторяю, не далее как в декабре занимался в группе Advanced с девушкой которая заканчивает школу в этом году - она говорила безобразно при том что уже не первый год ходит на эти курсы. Если девица, за обучение которой родители платят 9000 руб в месяц, не способна говорить грамотно, чего Вы хотите от обычных детей в средней школе?

В Советском Союзе во всех уголках показывали Центральное Телевидение. Везде в кино крутили фильмы только на русском. В любом ауле можно было встретить русского и поговорить с ним. При этом при поступлении в московские ВУЗы от абитуриентов, закончивших школу с обучением не на русском, требовалось только написать диктант. Никаких сочинений, никаких говорений. И поступали, и учились, и успешно заканчивали.

https://www.youtube.com/watch?v=P4k2LNPRV-0&t=5m55s
Последний раз редактировалось Aksamitka 02 апр 2018, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Отредактировано выражение возмущения.
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#57

Сообщение LucieJames »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 02 апр 2018, 23:10 удалено модератором
Манеры общения у вас, однако...

Я про треннинг грамматики н только в школе. Хотя, школы разныые. Есть с плохими учителями. Есть очень даже хорошие.

Нас учили в школе говорить. В первую очередь - чтение, конечно же. Говорение позже, но в старших классах уже свободно говорили. Не без ошибок, конечно же. Но это и не страшно. Ошибки уйдут. Ошибается, и причем, жестоко, тот, кто НЕ практикует грамматику в письме и говорении.

Соглашусь, что если в школе 2 часа языка в неделю, то тут не до шика.
Последний раз редактировалось Aksamitka 03 апр 2018, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Отредактирована цитата удаленного сообщения.
За это сообщение автора LucieJames поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#58

Сообщение Ленья »

garans пишет: 02 апр 2018, 14:53
Ленья пишет: 02 апр 2018, 14:39 Скажет ученик вместо этого If I'll find $10000 I'll buy new car.
Только, наверное, нужно поправить:
If I find $10000 I'll buy new car.
Я специально привёл пример, как скажет интуитивно русский, не изучавший грамматику глубже, чем дважды два.
"Если я найду, то куплю"
Смысл в том, что сказано с ошибкой, но понятно.
Я призываю к тому, что говорение нужно поощрять, за такие ошибки оценку не снижать и провоцировать тем самым развитие комплекса "я такой бестолковый, я не знаю английского". На самом деле вы знаете уже достаточно, раз можете понятно объясниться. И это хороший старт для совершенствования в дальнейшем, если есть такая потребность.
А вот преодолеть сформированный за школьные годы стереотип, будто английский язык - это очень сложно (что и происходит при нынешнем положении дел), - уже серьёзная психологическая проблема. Так зачем искусственно её создавать?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#59

Сообщение Belka_Teacher »

mikka, вот я хочу немного уточнить про себя - плохое произношение, особенно ошибки в ударениях и плоские интонации, отталкивает ещё больше.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#60

Сообщение Belka_Teacher »

Ленья, а ещё сложнее и дороже искоренять fossilized mistakes.

Я за то, чтобы всем навыкам и языковым компетенциям обучать гармонично, ни жертвуя ни говорением, ни грамматикой, ни фонетикой. За 10 лет этого вполне возможно достичь, главное, чтобы государству это нужно было и на это обращалось бы внимание.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#61

Сообщение mikka »

Belka_Teacher пишет: 03 апр 2018, 12:01 mikka, вот я хочу немного уточнить про себя - плохое произношение, особенно ошибки в ударениях и плоские интонации, отталкивает ещё больше.
вероятно, англ для вас уже как родной)
если вот взять русский и проанализировать, кого понять легче - того, кто игнорирует грамматику или того, кто плавает в ударениях и интогации, то для меня в русском крритично второе!
а вот в англ - первое.

т.е, получается, для тех, у кого англ не родной в приоритете грамматика, чтоб понять друг друга, а нейтивы больше обращают внимание на произношение и интонацию.
Как то так?)
Ленья пишет: 03 апр 2018, 08:18 Я специально привёл пример, как скажет интуитивно русский, не изучавший грамматику глубже, чем дважды два.
"Если я найду, то куплю"
Смысл в том, что сказано с ошибкой, но понятно.
Я призываю к тому, что говорение нужно поощрять, за такие ошибки оценку не снижать и провоцировать тем самым развитие комплекса "я такой бестолковый, я не знаю английского". На самом деле вы знаете уже достаточно, раз можете понятно объясниться.
Я не знаю кто вы, репетитор или ученик, но то, что вы привели в пример, это как раз для меня натурально халтура, уж простите.
Гораздо легче сидеть и благосклонно кивать, пока ученик несут пургу, чем методично за ним записывать ошибки и потом из отрабатывать.

Может это повальное увлечение коммуникативной методикой или мельчание преподавателей, но в у нас в школе ни одна грамматическая ошибка без исправлений не проходила. и никто комплексом дурака не страдал.

Если на начальном этапе не приучать говорить правильно, то вот, что происходит.
Харбин Хэйлунцзян пишет: 02 апр 2018, 23:10 Еще раз повторяю, не далее как в декабре занимался в группе Advanced с девушкой которая заканчивает школу в этом году - она говорила безобразно при том что уже не первый год ходит на эти курсы. Если девица, за обучение которой родители платят 9000 руб в месяц, не способна говорить грамотно, чего Вы хотите от обычных детей в средней школе?
вот пример репетитора-вредителя.

ведь потом такие ученики попадают к хорошему преподавателю и искоренять закостенелые ошибки на порядок дольше, муторней и сложней.

Можно было много примеров почитать на старом форуме. Когда репетиторам приходилось откатываться на элементари и переучивать, переучивать, переучивать...
Т.е это только трата денег, времени и усилий, и вот тут то может появится комплекс дурака.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Ленья
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#62

Сообщение Ленья »

mikka, всё очень разумно написали.
Мои рассуждения - лишь гипотетические варианты, как изменить в лучшую сторону школьную методику образования.
Я не призываю педагогов безразлично относиться ко всем ошибкам учеников. Ученик должен понимать базовые вещи. И педагог обязан этого добиться. А вот углубление в тонкости языка на школьном этапе - лишнее. Лучше научиться уверенно использовать на практике базовые знания, чем закопаться в теории.
Ошибка из моего примера - допустимая на этапе школы.
А то, что ученик работает головой, логически сам строит сложное предложение в нужной жизненной ситуации, используя свои базовые знания, должно поощряться.
Сейчас же что происходит? Требования изначально предъявляются завышенные. Школьная программа чрезмерно сложна для общей массы учеников. Подобная ошибка становится причиной низкой отметки. Ученик ведь не усвоил программу? А дальше по цепочке. Падает уровень самооценки. Формируется представление, что английский язык - это нечто непостижимо сложное.
Боязнь раскрыть рот... Страх ошибиться... В общем имеем то, что имеем.
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
vexel
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#63

Сообщение garans »

Ленья пишет: 03 апр 2018, 13:44 mikka, всё очень разумно написали.
Мои рассуждения - лишь гипотетические варианты, как изменить в лучшую сторону школьную методику образования.
Я не призываю педагогов безразлично относиться ко всем ошибкам учеников. Ученик должен понимать базовые вещи. И педагог обязан этого добиться. А вот углубление в тонкости языка на школьном этапе - лишнее. Лучше научиться уверенно использовать на практике базовые знания, чем закопаться в теории.
Ошибка из моего примера - допустимая на этапе школы.
А то, что ученик работает головой, логически сам строит сложное предложение в нужной жизненной ситуации, используя свои базовые знания, должно поощряться.
Сейчас же что происходит? Требования изначально предъявляются завышенные. Школьная программа чрезмерно сложна для общей массы учеников. Подобная ошибка становится причиной низкой отметки. Ученик ведь не усвоил программу? А дальше по цепочке. Падает уровень самооценки. Формируется представление, что английский язык - это нечто непостижимо сложное.
Боязнь раскрыть рот... Страх ошибиться... В общем имеем то, что имеем.
Учить делать что-то правильно - что в этом плохого?

Абсолютизировать правильное не нужно - это действительно так.
Ведь правильное и правила - лишь один из бездны возможных вариантов, какждый из которых доступен человеку.

Но мы ведь выбираем что-то одно...
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#64

Сообщение Belka_Teacher »

mikka, да, английский уже как третий родной))) А если взять активные навыки, то второй. И грамматика кажется важнее интонации и произношения, пока сам еще не сильно различаешь их на слух, вот как я во французском. Выкладывали в какой-то ветке видео с писателем, который 20 лет во Франции прожил, и критиковали его произношение - а мне и нормально, ведь я и сама в этом плаваю)))

У нас, к сожалению, повсеместно такой игнор произношения, потому что и сами преподаватели не владеют этой компетенцией.

А что ещё важнее для общения именно с носителями языка - это понимание культурных особенностей и умение говорить вежливо. Если Вы будете супер-вежливы с британцами и будете использовать все нужные конструкции для этого, пусть с ошибками в грамматике, Вам эти ошибки простят и останутся довольны общением.
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 03 апр 2018, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#65

Сообщение Belka_Teacher »

mikka, насчет откатывания назад - мне пришлось разбирать ошибки уровня Elementary у ученика, закончившего дорогие курсы уровня Advanced и несколько раз он даже просил закончить урок пораньше - настолько ему было тяжело морально! Но он понимал, что без этого никуда - у него не было фундамента -- понимания, как строится предложение. Так что, да, считаю того преподавателя, который не исправлял девушку, халтурщиком. Ведь необязательно перебивать - можно чуть позже разобрать какие-то моменты. И хороший преподаватель и должен быть немного психологом - так исправлять, чтобы не отбить охоту говорить.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#66

Сообщение Juliemiracle »

Я полагаю, что в идеале на занятиях должен быть баланс между accuracy-focused and fluency-focused tasks. Если всегда исправлять ошибки, пусть даже в самой мягкой форме и обязательно после завершения беседы, то можно развить комплексы. Если никогда не исправлять, а только поощрять общение, то результатом будет "грязная" речь с кучей ошибок. Во всем нужна золотая середина, хотя ее иногда очень сложно достичь.
+ то, о чем писали выше. Можно фокусироваться иногда на одном/нескольких типах ошибок и игнорировать все остальные в определенные моменты, 1) чтобы не напугать человека бесконечным corrective feedback; 2) т.к. человек сделал ошибку в структуре выше своего уровня, которая еще не изучалась. Мы ведь должны и стремление к правильности поощрять, и попытки выйти из зоны комфорта тоже.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, vexel, well well well, Verdugo
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#67

Сообщение mikka »

Ленья пишет: 03 апр 2018, 13:44 mikka,
Я не призываю педагогов безразлично относиться ко всем ошибкам учеников. Ученик должен понимать базовые вещи. И педагог обязан этого добиться. А вот углубление в тонкости языка на школьном этапе - лишнее. Лучше научиться уверенно использовать на практике базовые знания, чем закопаться в теории.
И я совершенно согласна с вами.
Пример неудачный с 1 кондишном.
Как по мне, так это самые что ни на есть базовые вещи.

Когда я в старших классах устраивалась на подработку, мне начальник в конце сказал.
-Все ок. А перерь посл вопрос.
- если переведешь мне предложение..... (был 1 кондишн как раз), то берем.
😄
Хорошо, что эта конструкция была на автомате, тк тряслась от стресса я на интервью натурально как заяц

Мне кажется, что 1 и 2 кондишаины это как раз база.)))

А так, вы правы. Нужен разумный баланс.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#68

Сообщение garans »

Наверное, можно констатировать, что большинство считает необходимым более 7000.
Это - Бенюх-Чернов - карманный словарь, и Фалькович - Лексический минимум (для выпускников языковых ВУЗов).

Конечно, это раза в 3 меньше, чем у среднего носителя языка, но раза в 3 больше среднего уровня учащегося.

Сам я проголосовал за скромные 3000 - многие вполне обходятся этим.
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#69

Сообщение LucieJames »

Belka_Teacher пишет: 03 апр 2018, 14:06 А что ещё важнее для общения именно с носителями языка - это понимание культурных особенностей и умение говорить вежливо.
Это как?
И как НЕвежливо?
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#70

Сообщение Ленья »

LucieJames пишет: 05 апр 2018, 04:21
И как НЕвежливо?
Особенности русского чаепития (Перевод)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#71

Сообщение Belka_Teacher »

LucieJames, много разных моментов, но самый простой - сказать Give me some tea, please - невежливо. Надо Can you give me some tea, please? Ну и при этом интонация восходящая, а то прозвучит как наезд, а не просьба.

Лусше всего стратегии вежливогог общения рассмотрены в учебнике Lifestyle. Сам учебник мне не понравился, какой-то бестолковый, но секции по коммуникации отличные! Много дополнительной интересной информации еще и в тичке к учебнику.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
mikka, Белая Мишка
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#72

Сообщение LucieJames »

Belka_Teacher,

Вообще-то, то, что вы написали как "невежливая просьба", не совсем верно. Да и с can тоже не совсем то. Лучше уж тогда May I have some tea? И это уже отменит слово please.

Можно и "Can I have some beer?" - А вообще все зависит оттого, насколько собеседники знакомы. В амеркианском варианте вообще все проще и без церемоний. Это бритты напридумали условности... ;)
За это сообщение автора LucieJames поблагодарил:
Popsicle
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#73

Сообщение Belka_Teacher »

LucieJames, почему Вы так уверены, что may лучше can и что нужно без please?
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#74

Сообщение LucieJames »

Belka_Teacher,
Belka_Teacher пишет: 05 апр 2018, 19:46 LucieJames, почему Вы так уверены, что may лучше can и что нужно без please?
Потому, что часто с американцами общаюсь, и часто в гостях бываю. Ну и ещё все зависит от "степени дружбы". Одна американка, придя ко мне домой без обиняков направляется к холодильнику и с вопросом "What do you have here...?" Берет то, что ей хочется на сей момент.
May - это же уже глагол, предполагающий разрешение на что-то. И please будет как бы redundance. Хотя, в жизни вякое бывает. Мы ж и на русском не всегда соблюдаем правила этикета.
За это сообщение автора LucieJames поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Popsicle
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#75

Сообщение Belka_Teacher »

LucieJames, я всё же больше про британцев пишу, конечно. И без вопроса будет невежливо в любой стране, если Вы с собеседником не очень знакомы.

Can I have some tea, please? это просьба, тут нет оттенка "разрешения". Вы хотите чаю и просите, чтобы Вам заварили чаю в гостях или в кафе, а не просите, чтобы Вам разрешили налить чаю самостоятельно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»