Какой словарный запас должен быть у учителя английского языка?

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Какой минимальный словарный запас должен быть у учителя английского языка?

Я не знаю
11
24%
>2000
1
2%
>3000
1
2%
>4000
0
Голосов нет
>5000
6
13%
>7000
5
11%
>10 000
10
22%
>12 000
10
22%
Свой вариант ответа
1
2%
 
Всего голосов: 45

Smart
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:27
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение Smart »

Какой минимальный словарный запас должен быть у учителя английского языка?
По Вашему личному мнению
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#2

Сообщение mikka »

Smart,
Ну это ж еще и от уровня ученика зависит.

Хотя, был у меня один, не знал как будет новолуние и игрок (азартные игры).
Был тут же уволен😈))))

А вообще, как определить слов запас потенциального или текущего репетитора? Дать ему тест пройти?
Smart
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:27
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение Smart »

mikka пишет: 01 апр 2018, 20:57 А вообще, как определить слов запас потенциального или текущего репетитора? Дать ему тест пройти?
Есть тесты, которые могут проверить пассивный словарный запас.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#4

Сообщение garans »

Если про школу, то и 2000 достаточно, имхо.

Но ведь по ЕГЭ есть и уровни выше.
Если там до В2, то 3000.

Важно ведь то, насколько полезными могут быть эти слова ученику.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#5

Сообщение mikka »

Smart пишет: 01 апр 2018, 21:01
mikka пишет: 01 апр 2018, 20:57 А вообще, как определить слов запас потенциального или текущего репетитора? Дать ему тест пройти?
Есть тесты, которые могут проверить пассивный словарный запас.
Перед наймом дать ему пройти тест??
Я просто не очень представляю, зачем это?
Ну вот я бы сказала, что тысяч 10.
А как его заставить доказать, что он из знает?
А нарассказывать он может все что угодно про себя. Типа чисто гений снизошел)))
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#6

Сообщение Пружина »

Smart,

Что лучше, быть богатым и здоровым или бедным и больным? Конечно, первое. Но всегда ли это достижимо?

Я считаю, что нужно не словарный запас учителя измерять, а смотреть, прибавляется ли словарный запас у ученика. Так и со всеми скиллами: не слишком важно, какое произношение у преподавателя, важно, какое произношение на выходе у его студентов, не так ли? Сплошь и рядом встречаются случаи, когда преподаватель разговаривает, как бог, а у студентов на выходе пшик.

Вам шашечки или ехать? :)
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#7

Сообщение April »

Пружина, Я не соглашусь. Мне представляется этот процесс в виде перевернутой пирамиды что-ли, где основание - знания учителя, а более высокая часть - то, что взяли ученики. То есть, чем больше словарный запас у учителя (и вообще уровень) тем потенциально больше он может дать ученику. Не факт, что ученик все возьмет, конечно. Но взять то, чего тебе не дали - откуда?
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Mary May
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#8

Сообщение Пружина »

April пишет: 01 апр 2018, 21:09 То есть, чем больше словарный запас у учителя (и вообще уровень) тем потенциально больше он может дать ученику.
Да, конечно, я с вами абсолютно согласна. Это по умолчанию так (лучше быть богатым и здоровым). Я просто считаю, что не нужно точкой отсчета брать собственные учительские скиллы, а только то, что он умеет передать ученику.

Я всегда смеюсь, что не нужно рассматривать такие вещи потенциально, а только кинетически :)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#9

Сообщение Aksamitka »

Я считаю, что словарный запас учителя ИЯ может быть меньше запаса преподавателя ИЯ.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#10

Сообщение JamesTheBond »

Ну, думаю, если он педвуз закончил, то какой-то у него уже есть :). А если нет - как проверить...
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#11

Сообщение April »

JamesTheBond, Здесь многие писали, что в вузах уровень на выходе В2, но это по всем навыкам или по самому слабому, традиционно - это было аудирование-говорение. По лексике уровень традиционно всегда был выше. Мы ж учили в основном лексику да грамматику. Возможно, сейчас что-нибудь изменилось.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#12

Сообщение JamesTheBond »

April пишет: 01 апр 2018, 22:21 JamesTheBond, Здесь многие писали, что в вузах уровень на выходе В2, но это по всем навыкам или по самому слабому, традиционно - это было аудирование-говорение. По лексике уровень традиционно всегда был выше. Мы ж учили в основном лексику да грамматику. Возможно, сейчас что-нибудь изменилось.
Мне кажется, что в педвузах надо не лексике и грамматике учить (хотя и этому тоже), а тому, как учить других :). Впрочем, я тут не специалист :)
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#13

Сообщение Xander »

Smart пишет: 01 апр 2018, 20:51 Какой минимальный словарный запас должен быть у учителя английского языка?
5000-25000 words
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#14

Сообщение April »

JamesTheBond, Это сложный вопрос. Методику набрать проще, чем высокий уровень языка, она менее затратна по времени. Но лично в моей альма матер уровень преподавания методики был весьма скромный на момент моего обучения. Хотя диплом у меня написан по коммуникативной методике, кстати:)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#15

Сообщение JamesTheBond »

April пишет: 01 апр 2018, 22:30 Методику набрать проще, чем высокий уровень языка, она менее затратна по времени.
Да это мы видим по результатам на выходе из школы :). Даже не могу вспомнить ситуации, когда уровень моих учителей (четверо было в двух школах и институте) имел какое-то значения для меня - с таким же успехом они могли немецкий знать. :)
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#16

Сообщение LucieJames »

JamesTheBond пишет: 01 апр 2018, 22:25 Мне кажется, что в педвузах надо не лексике и грамматике учить (хотя и этому тоже), а тому, как учить других :). Впрочем, я тут не специалист :)
Т.е. вы про методику. У нас было таааак мало часов в вузе по методике, что когда мы пришли в школу на практику, мы понятия не имели, КАК учить. Кому повезло попасть к сильным учителям, те многому научились у них за месяц практики. Ну а кто пролетел "фанерой" над школой... Те вообще не поняли, зачем эта практика в школе нужна. Вот такая вот печалька получается.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#17

Сообщение Mike »

Smart,
Продолжаете цифрами увлекаться?:-)
Важнее качество, а не количество. Нужно, чтобы у преподавателя был хороший английский, грамотное владение активным словарным запасом, а выучить тысячи слов - дело нехитрое.
Однако если у преподавателя с большим стажем явно слабый словарный запас, это может говорить о том, что он уже давно ничего, кроме учебника, не читает и не смотрит. Это уже повод насторожиться.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
ellina, Belka_Teacher
Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#18

Сообщение Hyzer Jefferson »

По-моему первые 3000 не сложно набрать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#19

Сообщение JamesTheBond »

LucieJames пишет: 02 апр 2018, 02:38 У нас было таааак мало часов в вузе по методике, что когда мы пришли в школу на практику, мы понятия не имели, КАК учить.
Да, так это я догадался еще в школе - что мои учителя понятия не имеют как учить. И в массе это именно так - уже официально озвучено Минобрром наконец-то. Тут предлагалась прекрасная идея - что это сами учителя должны придумать, как дети будут с увлечением по-английски на уроках говорить. Лучшее предложение из всех, которые я когда-либо слышал. Но желательно тогда закрыть Минобр, чтобы он своими указаниями не мешал учителям это придумывать (там толпы методистов и составителей учебных программ). Но мы отвлеклись от цифр. Думаю, для начальных классов это вообще не имеет значения, сколько слов знает преподаватель, ну а вообще - это все часть обучения преподавателя в педвузе.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#20

Сообщение Ленья »

JamesTheBond пишет: 02 апр 2018, 10:11

Тут предлагалась прекрасная идея - что это сами учителя должны придумать, как дети будут с увлечением по-английски на уроках говорить. Лучшее предложение из всех, которые я когда-либо слышал. Но желательно тогда закрыть Минобр, чтобы он своими указаниями не мешал учителям это придумывать
А не факт ещё, что все учителя согласятся с самой идеей "с увлечением по-английски на уроках говорить". Разумеется, ведь, что сразу грамотно не заговорят. А говорить с ошибками, по мнению многих, = закреплять ошибки. Та тема, где вопрос поднимался, подзаглохла пока, к сожалению. Но по старому форуму я точно помню, что многие высказывались из разряда
"Пока №№№ слов не выучил, лучше вообще рот не раскрывать",
"Сначала надо с грамматикой разобраться, произношение поставить, а только потом разговаривать начинать",
"Читайте вслух, учите наизусть и никакой самодеятельности, пока не будете уверены, что правильно строите предложение".
Лично я в корне не согласен. Мой тезис "штурмом как можно скорее берите минимально необходимую планку грамматики и лексики и пускайтесь во все тяжкие как можно скорее начинайте разговаривать, параллельно занимаясь чтением, слушанием, изучением новых слов, новых грамматических структур. И ваша речь будет становиться понятнее, грамотнее, богаче."
Более того, я даже ратую за то, чтобы программа и методика обучения была направлена на развитие коммуникативного навыка с полным осознанием того, что большинство учеников так НИКОГДА и не заговорит грамотно. Но ценность умения общаться в разы выше теоретических знаний, зачастую совершенно бесполезных в жизни.
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
helsm
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#21

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

JamesTheBond пишет: 02 апр 2018, 10:11 Но мы отвлеклись от цифр. Думаю, для начальных классов это вообще не имеет значения, сколько слов знает преподаватель, ну а вообще - это все часть обучения преподавателя в педвузе.

Я strongly believe что ВУЗ не должен выдавать диплом выпускнику если тот не имеет уровня C1 что предполагает словарный запас ~6500 словарных статей. Возможно выпускник со справкой или даже студент старших курсов может подрабатывать в детском саду где нужно детям дать базовые представления типа this is a tiger, но называть его учителем было бы неправильно. Он - нянечка.
Последний раз редактировалось Харбин Хэйлунцзян 02 апр 2018, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#22

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

Ленья пишет: 02 апр 2018, 11:08 "Пока №№№ слов не выучил, лучше вообще рот не раскрывать"
Это самая грамотная мысль когда-либо высказанная на форуме - этом и том.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#23

Сообщение JamesTheBond »

Ленья пишет: 02 апр 2018, 11:08 А не факт ещё, что все учителя согласятся с самой идеей "с увлечением по-английски на уроках говорить". Разумеется, ведь, что сразу грамотно не заговорят. А говорить с ошибками, по мнению многих, = закреплять ошибки.
Да я пошутил :) . Думаю, это было предложение из области "давайте все будем богатыми и здоровыми" (особенно предложение это все на учителей возложить - интересно тогда, кто, где и зачем их до этого учит). Если бы это было так все просто, давно бы уже английский все знали.
Ваши же рассуждения мне кажутся очень разумными.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#24

Сообщение Mike »

Ленья пишет: 02 апр 2018, 11:08 как можно скорее начинайте разговаривать, параллельно занимаясь чтением, слушанием, изучением новых слов, новых грамматических структур. И ваша речь будет становиться понятнее, грамотнее, богаче."

Совершенно верно. Но отнюдь не означает, что с первых уроков якобы надо уже "говорить" на английском на разные темы. Это будет просто невозможно, пока нет хотя бы минимального словарного запаса и умения правильно строить пусть сначала простые предложения. Все начинается понемногу, отрабатываются простые структуры, выводятся в актив слова и выражения с постепенным усложнением, и речь постепенно становится все более беглой, более уверенной.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#25

Сообщение Ленья »

JamesTheBond пишет: 02 апр 2018, 11:16
Ленья пишет: 02 апр 2018, 11:08 А не факт ещё, что все учителя согласятся с самой идеей "с увлечением по-английски на уроках говорить". Разумеется, ведь, что сразу грамотно не заговорят. А говорить с ошибками, по мнению многих, = закреплять ошибки.
Да я пошутил :) .
Ну может со стороны Майка это и был сарказм. Я не понял, если честно. Действительно, моё выступление в общем из разряда "А давайте с завтрашнего дня перестанем жить плохо и начнём жить хорошо!". (Бурные овации)
Но с другой стороны, а что я могу толкового предложить, не имея ни малейшего понятия о преподавании иностранного языка?
Я вижу только результат на выходе. Он меня не устраивает. Я понимаю, что надо что-то менять. И верю, что изменить можно. Два часа в неделю на протяжение 8-10 лет - не так уж и мало, если с толком этим временем распорядиться.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»