Какой словарный запас должен быть у учителя английского языка?
Модератор: zymbronia
Какой минимальный словарный запас должен быть у учителя английского языка?
По Вашему личному мнению
По Вашему личному мнению
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Smart,
Ну это ж еще и от уровня ученика зависит.
Хотя, был у меня один, не знал как будет новолуние и игрок (азартные игры).
Был тут же уволен😈))))
А вообще, как определить слов запас потенциального или текущего репетитора? Дать ему тест пройти?
Ну это ж еще и от уровня ученика зависит.
Хотя, был у меня один, не знал как будет новолуние и игрок (азартные игры).
Был тут же уволен😈))))
А вообще, как определить слов запас потенциального или текущего репетитора? Дать ему тест пройти?
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Перед наймом дать ему пройти тест??
Я просто не очень представляю, зачем это?
Ну вот я бы сказала, что тысяч 10.
А как его заставить доказать, что он из знает?
А нарассказывать он может все что угодно про себя. Типа чисто гений снизошел)))
Smart,
Что лучше, быть богатым и здоровым или бедным и больным? Конечно, первое. Но всегда ли это достижимо?
Я считаю, что нужно не словарный запас учителя измерять, а смотреть, прибавляется ли словарный запас у ученика. Так и со всеми скиллами: не слишком важно, какое произношение у преподавателя, важно, какое произношение на выходе у его студентов, не так ли? Сплошь и рядом встречаются случаи, когда преподаватель разговаривает, как бог, а у студентов на выходе пшик.
Вам шашечки или ехать? :)
Что лучше, быть богатым и здоровым или бедным и больным? Конечно, первое. Но всегда ли это достижимо?
Я считаю, что нужно не словарный запас учителя измерять, а смотреть, прибавляется ли словарный запас у ученика. Так и со всеми скиллами: не слишком важно, какое произношение у преподавателя, важно, какое произношение на выходе у его студентов, не так ли? Сплошь и рядом встречаются случаи, когда преподаватель разговаривает, как бог, а у студентов на выходе пшик.
Вам шашечки или ехать? :)
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Пружина, Я не соглашусь. Мне представляется этот процесс в виде перевернутой пирамиды что-ли, где основание - знания учителя, а более высокая часть - то, что взяли ученики. То есть, чем больше словарный запас у учителя (и вообще уровень) тем потенциально больше он может дать ученику. Не факт, что ученик все возьмет, конечно. Но взять то, чего тебе не дали - откуда?
- За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
- Juliemiracle, Mary May
Да, конечно, я с вами абсолютно согласна. Это по умолчанию так (лучше быть богатым и здоровым). Я просто считаю, что не нужно точкой отсчета брать собственные учительские скиллы, а только то, что он умеет передать ученику.
Я всегда смеюсь, что не нужно рассматривать такие вещи потенциально, а только кинетически :)
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Ну, думаю, если он педвуз закончил, то какой-то у него уже есть :). А если нет - как проверить...
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
JamesTheBond, Здесь многие писали, что в вузах уровень на выходе В2, но это по всем навыкам или по самому слабому, традиционно - это было аудирование-говорение. По лексике уровень традиционно всегда был выше. Мы ж учили в основном лексику да грамматику. Возможно, сейчас что-нибудь изменилось.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Мне кажется, что в педвузах надо не лексике и грамматике учить (хотя и этому тоже), а тому, как учить других :). Впрочем, я тут не специалист :)April пишет: ↑01 апр 2018, 22:21 JamesTheBond, Здесь многие писали, что в вузах уровень на выходе В2, но это по всем навыкам или по самому слабому, традиционно - это было аудирование-говорение. По лексике уровень традиционно всегда был выше. Мы ж учили в основном лексику да грамматику. Возможно, сейчас что-нибудь изменилось.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
JamesTheBond, Это сложный вопрос. Методику набрать проще, чем высокий уровень языка, она менее затратна по времени. Но лично в моей альма матер уровень преподавания методики был весьма скромный на момент моего обучения. Хотя диплом у меня написан по коммуникативной методике, кстати:)
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Да это мы видим по результатам на выходе из школы :). Даже не могу вспомнить ситуации, когда уровень моих учителей (четверо было в двух школах и институте) имел какое-то значения для меня - с таким же успехом они могли немецкий знать. :)
- LucieJames
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Т.е. вы про методику. У нас было таааак мало часов в вузе по методике, что когда мы пришли в школу на практику, мы понятия не имели, КАК учить. Кому повезло попасть к сильным учителям, те многому научились у них за месяц практики. Ну а кто пролетел "фанерой" над школой... Те вообще не поняли, зачем эта практика в школе нужна. Вот такая вот печалька получается.JamesTheBond пишет: ↑01 апр 2018, 22:25 Мне кажется, что в педвузах надо не лексике и грамматике учить (хотя и этому тоже), а тому, как учить других :). Впрочем, я тут не специалист :)
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Smart,
Продолжаете цифрами увлекаться?:-)
Важнее качество, а не количество. Нужно, чтобы у преподавателя был хороший английский, грамотное владение активным словарным запасом, а выучить тысячи слов - дело нехитрое.
Однако если у преподавателя с большим стажем явно слабый словарный запас, это может говорить о том, что он уже давно ничего, кроме учебника, не читает и не смотрит. Это уже повод насторожиться.
Продолжаете цифрами увлекаться?:-)
Важнее качество, а не количество. Нужно, чтобы у преподавателя был хороший английский, грамотное владение активным словарным запасом, а выучить тысячи слов - дело нехитрое.
Однако если у преподавателя с большим стажем явно слабый словарный запас, это может говорить о том, что он уже давно ничего, кроме учебника, не читает и не смотрит. Это уже повод насторожиться.
- За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
- ellina, Belka_Teacher
- Hyzer Jefferson
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
По-моему первые 3000 не сложно набрать.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Да, так это я догадался еще в школе - что мои учителя понятия не имеют как учить. И в массе это именно так - уже официально озвучено Минобрром наконец-то. Тут предлагалась прекрасная идея - что это сами учителя должны придумать, как дети будут с увлечением по-английски на уроках говорить. Лучшее предложение из всех, которые я когда-либо слышал. Но желательно тогда закрыть Минобр, чтобы он своими указаниями не мешал учителям это придумывать (там толпы методистов и составителей учебных программ). Но мы отвлеклись от цифр. Думаю, для начальных классов это вообще не имеет значения, сколько слов знает преподаватель, ну а вообще - это все часть обучения преподавателя в педвузе.LucieJames пишет: ↑02 апр 2018, 02:38 У нас было таааак мало часов в вузе по методике, что когда мы пришли в школу на практику, мы понятия не имели, КАК учить.
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
А не факт ещё, что все учителя согласятся с самой идеей "с увлечением по-английски на уроках говорить". Разумеется, ведь, что сразу грамотно не заговорят. А говорить с ошибками, по мнению многих, = закреплять ошибки. Та тема, где вопрос поднимался, подзаглохла пока, к сожалению. Но по старому форуму я точно помню, что многие высказывались из разрядаJamesTheBond пишет: ↑02 апр 2018, 10:11
Тут предлагалась прекрасная идея - что это сами учителя должны придумать, как дети будут с увлечением по-английски на уроках говорить. Лучшее предложение из всех, которые я когда-либо слышал. Но желательно тогда закрыть Минобр, чтобы он своими указаниями не мешал учителям это придумывать
"Пока №№№ слов не выучил, лучше вообще рот не раскрывать",
"Сначала надо с грамматикой разобраться, произношение поставить, а только потом разговаривать начинать",
"Читайте вслух, учите наизусть и никакой самодеятельности, пока не будете уверены, что правильно строите предложение".
Лично я в корне не согласен. Мой тезис "штурмом как можно скорее берите минимально необходимую планку грамматики и лексики и пускайтесь во все тяжкие как можно скорее начинайте разговаривать, параллельно занимаясь чтением, слушанием, изучением новых слов, новых грамматических структур. И ваша речь будет становиться понятнее, грамотнее, богаче."
Более того, я даже ратую за то, чтобы программа и методика обучения была направлена на развитие коммуникативного навыка с полным осознанием того, что большинство учеников так НИКОГДА и не заговорит грамотно. Но ценность умения общаться в разы выше теоретических знаний, зачастую совершенно бесполезных в жизни.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
JamesTheBond пишет: ↑02 апр 2018, 10:11 Но мы отвлеклись от цифр. Думаю, для начальных классов это вообще не имеет значения, сколько слов знает преподаватель, ну а вообще - это все часть обучения преподавателя в педвузе.
Я strongly believe что ВУЗ не должен выдавать диплом выпускнику если тот не имеет уровня C1 что предполагает словарный запас ~6500 словарных статей. Возможно выпускник со справкой или даже студент старших курсов может подрабатывать в детском саду где нужно детям дать базовые представления типа this is a tiger, но называть его учителем было бы неправильно. Он - нянечка.
Последний раз редактировалось Харбин Хэйлунцзян 02 апр 2018, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Да я пошутил :) . Думаю, это было предложение из области "давайте все будем богатыми и здоровыми" (особенно предложение это все на учителей возложить - интересно тогда, кто, где и зачем их до этого учит). Если бы это было так все просто, давно бы уже английский все знали.
Ваши же рассуждения мне кажутся очень разумными.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Совершенно верно. Но отнюдь не означает, что с первых уроков якобы надо уже "говорить" на английском на разные темы. Это будет просто невозможно, пока нет хотя бы минимального словарного запаса и умения правильно строить пусть сначала простые предложения. Все начинается понемногу, отрабатываются простые структуры, выводятся в актив слова и выражения с постепенным усложнением, и речь постепенно становится все более беглой, более уверенной.
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Ну может со стороны Майка это и был сарказм. Я не понял, если честно. Действительно, моё выступление в общем из разряда "А давайте с завтрашнего дня перестанем жить плохо и начнём жить хорошо!". (Бурные овации)
Но с другой стороны, а что я могу толкового предложить, не имея ни малейшего понятия о преподавании иностранного языка?
Я вижу только результат на выходе. Он меня не устраивает. Я понимаю, что надо что-то менять. И верю, что изменить можно. Два часа в неделю на протяжение 8-10 лет - не так уж и мало, если с толком этим временем распорядиться.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 776 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 авг 2018, 18:12
-
- 12 Ответы
- 1761 Просмотры
-
Последнее сообщение alanta
22 ноя 2022, 14:38
-
-
Как прокачивать словарный запас у школьников
Mike Matusow » 09 май 2022, 22:38 » в форуме Лексика, словарный запас - 15 Ответы
- 1852 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
27 июн 2022, 12:57
-
-
-
Как вы увеличивали словарный запас, уже имея за плечами уровень B1-B2?
Jungs_Shadow » 16 апр 2023, 00:12 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 39 Ответы
- 2638 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
19 апр 2023, 08:37
-
-
-
Переподготовка на учителя английского языка
Nimeriya » 23 мар 2020, 23:17 » в форуме Начинающим преподавателям - 19 Ответы
- 6215 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
24 янв 2024, 17:20
-
-
- 5 Ответы
- 1230 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
07 сен 2018, 03:12
-
-
Стендап концерт обычного учителя английского.
nikolai ivanovich » 05 янв 2020, 21:31 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 99 Ответы
- 4119 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
08 янв 2020, 18:37
-