Дополнительные материалы. Как хранить...
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Коллеги, наступило лето и не знаю как у вас, а у меня началась горячая пора по подготовке у следующему учебному году. К каждому умк я готовлю папку дополнительных материалов и если с worksheets я решила сразу распечатать в нужном количестве под каждого конкретного ученика, сохранить на компьютере и в течение года даже не смотреть в сторону других, то с liveworksheets, видео и презентациями никак не могу определиться. Пробовала ссылки прямо в учебниках писать, с началкой не получается, так как получается мало общих, Кому-то нужно мультиков, кому-то песенкой, голова кругом.
Как вы храните материал? Чтобы четко знать и помнить, где что и для какого возраста. А то у меня очень часто бывает, что заканчивается тема и случайно натыкаюсь на материал, который идеально зашел бы конкретному ученику.
С уровнями intermediate/upper проще, тут я использую мало допов, 1 видео, как правило, на модуль, отдельно грамматика и подготовка к экзамену, больше ничего не успеваем. А вот с младшим и среднем уровнем приходится изобретать велосипед.
Надеюсь, что после рабочего дня смогла четко выразить мысли)
Как вы храните материал? Чтобы четко знать и помнить, где что и для какого возраста. А то у меня очень часто бывает, что заканчивается тема и случайно натыкаюсь на материал, который идеально зашел бы конкретному ученику.
С уровнями intermediate/upper проще, тут я использую мало допов, 1 видео, как правило, на модуль, отдельно грамматика и подготовка к экзамену, больше ничего не успеваем. А вот с младшим и среднем уровнем приходится изобретать велосипед.
Надеюсь, что после рабочего дня смогла четко выразить мысли)
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Helga1980,
Посмотрите в сторону сервисов хранения заметок. Evernote, OneNote и т.п.
Мой личный фаворит - Notion. Можете в нем базу материалов сделать, он вообще много чего умеет. После того, как я в него въехал и переехал с других приложений, моя жизнь стала чуточку проще.
Уверен, что сервис поначалу покажется сложным и непривычным, и чтобы разобраться, потребуется время, но в целом он может решить все ваши проблемы с каталогизацией и хранением материалов.
Посмотрите:
Сайт: https://www.notion.so/
Официальный канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCoSvlW ... zIcbuJ-Ysg
Канал Marie Poulin (у нее тоже есть много видео по use case'ам): https://www.youtube.com/channel/UCKvnOh ... t1aJB5mVng
Один из обзоров (можно нагуглить кучу других): https://lifehacker.ru/prilozhenie-notion/
Посмотрите в сторону сервисов хранения заметок. Evernote, OneNote и т.п.
Мой личный фаворит - Notion. Можете в нем базу материалов сделать, он вообще много чего умеет. После того, как я в него въехал и переехал с других приложений, моя жизнь стала чуточку проще.
Уверен, что сервис поначалу покажется сложным и непривычным, и чтобы разобраться, потребуется время, но в целом он может решить все ваши проблемы с каталогизацией и хранением материалов.
Посмотрите:
Сайт: https://www.notion.so/
Официальный канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCoSvlW ... zIcbuJ-Ysg
Канал Marie Poulin (у нее тоже есть много видео по use case'ам): https://www.youtube.com/channel/UCKvnOh ... t1aJB5mVng
Один из обзоров (можно нагуглить кучу других): https://lifehacker.ru/prilozhenie-notion/
Последний раз редактировалось Eager Beaver 20 июн 2020, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Тема из разряда вечных! Здорово, что создали.
О себе скажу - систематизированием не люблю заниматься. Поэтому неоднократно теряла ценные ксерокопии и даже учебники в эл. виде. Насчет распечатки наперед для нескольких учеников - пробовала так делать. Оказалось, что не оч удачная идея.
1 ученица - перестала заниматься, а я ей половину Воркбука распечатала.
С другим учеником - пришлось взять учебник попроще, когда увидела, что не тянет данный уровень.
Третий ученик принес свой учебник и этот Focus оказался намного интереснее тех материалов, что я планировала использовать.
Ну и лишний раз прогуляться на ксерокс - мне полезно.
О себе скажу - систематизированием не люблю заниматься. Поэтому неоднократно теряла ценные ксерокопии и даже учебники в эл. виде. Насчет распечатки наперед для нескольких учеников - пробовала так делать. Оказалось, что не оч удачная идея.
1 ученица - перестала заниматься, а я ей половину Воркбука распечатала.
С другим учеником - пришлось взять учебник попроще, когда увидела, что не тянет данный уровень.
Третий ученик принес свой учебник и этот Focus оказался намного интереснее тех материалов, что я планировала использовать.
Ну и лишний раз прогуляться на ксерокс - мне полезно.
У меня эти ссылки на видео или другие ресуры на будущее и настоящее размещаются в персональных файлах учеников. Это таблица в экселе с планами уроков по каждому ученику или группе. Один лист - один месяц со всеми планами уроков, а последняя колонка свободна для ссылок и заметок. Это удобно еще и тем, что можно копировать прошлые планы уроков и доп.материалы, если кто-то новый повторяет курс. Получается целая база данных.
- За это сообщение автора Glen поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
JU78,
Нет, вообще, не маньяк, делаю через силу, а еще за душу тянут курсы, аж 2 штуки (вот о чем я думала,когда их оплатила). Просто на новогодних каникулах я подготовила вот так magic box 3 и к уроку не готовилась вообще, только запись в тетрадь у кого какие упражнения, мне это так понравилось, поэтому возникла бредовая идея сделать такого всем умк. Я, конечно, всегда летом готовилась, но нет так, поэтому получалось не очень эффективно, вроде и лето не отдохнула, и к урокам все равно долго готовилась.
А так я очень ленивый человек, вот сейчас вместо того, чтобы идти работать, ищу причины полежать на диване, оказывается для совести аргумента форум- это часть работы прокатило😀
Нет, вообще, не маньяк, делаю через силу, а еще за душу тянут курсы, аж 2 штуки (вот о чем я думала,когда их оплатила). Просто на новогодних каникулах я подготовила вот так magic box 3 и к уроку не готовилась вообще, только запись в тетрадь у кого какие упражнения, мне это так понравилось, поэтому возникла бредовая идея сделать такого всем умк. Я, конечно, всегда летом готовилась, но нет так, поэтому получалось не очень эффективно, вроде и лето не отдохнула, и к урокам все равно долго готовилась.
А так я очень ленивый человек, вот сейчас вместо того, чтобы идти работать, ищу причины полежать на диване, оказывается для совести аргумента форум- это часть работы прокатило😀
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Tory,
У меня в основном из года в год одни эти же ученики, поэтому, наверное, проще угадать с материалом. Распечатываю дома, поэтому очень часто возникает искушение вот сейчас еще вот этот доп и вот этот. В этом году борюсь с этим, из новых учебников пока выбираю eyes open или English plus для среднего звена, хочу все-таки заменить hot spot, в сторону других умк запретила себе смотреть, хотя очень понравился insight, но ни шагу в сторону от намеченного курса.
У меня в основном из года в год одни эти же ученики, поэтому, наверное, проще угадать с материалом. Распечатываю дома, поэтому очень часто возникает искушение вот сейчас еще вот этот доп и вот этот. В этом году борюсь с этим, из новых учебников пока выбираю eyes open или English plus для среднего звена, хочу все-таки заменить hot spot, в сторону других умк запретила себе смотреть, хотя очень понравился insight, но ни шагу в сторону от намеченного курса.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Helga1980, я очень люблю все оптимизировать и мне ваш вопрос кажется очень интересным!
По сути упорядоченные материалы с метаданными - хороший способ сократить время подготовки к занятию и при необходимости быстро собрать урок на определенную лексическую и грамматическую тему и/или с определенными типами заданий. Или в пару кликов подобрать материалы, которые будут максимально близки к тому, что вы прошли с учеником, чтобы выдать их для самостоятельной работы. Для каждого текста/записи/задания в материалах, с которыми вы работаете, можно проставить уровень, какая грамматика разбирается, какая лексика, ключевые лексические единицы, связанные тексты/записи/задания, любые другие категории/теги.
Довольно трудоемкая работа, если заниматься ей в одиночку, но несколько человек могут упростить себе жизнь на годы вперед. В результате на составление базы уйдет меньше времени, чем в совокупности будет потрачено на пролистывание десятков учебников или текстов из интернета, просмотра видео или прослушивания записей к каждому занятию.
По сути упорядоченные материалы с метаданными - хороший способ сократить время подготовки к занятию и при необходимости быстро собрать урок на определенную лексическую и грамматическую тему и/или с определенными типами заданий. Или в пару кликов подобрать материалы, которые будут максимально близки к тому, что вы прошли с учеником, чтобы выдать их для самостоятельной работы. Для каждого текста/записи/задания в материалах, с которыми вы работаете, можно проставить уровень, какая грамматика разбирается, какая лексика, ключевые лексические единицы, связанные тексты/записи/задания, любые другие категории/теги.
Довольно трудоемкая работа, если заниматься ей в одиночку, но несколько человек могут упростить себе жизнь на годы вперед. В результате на составление базы уйдет меньше времени, чем в совокупности будет потрачено на пролистывание десятков учебников или текстов из интернета, просмотра видео или прослушивания записей к каждому занятию.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- Tory
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Eager Beaver,
Это да, мы с коллегами-репетиторами моего города хотели объединиться и создать базу, но так и не смогли. Я думаю, конкуренция сыграла решающую роль. А так хорошая идея, но трудная для воплощения, я надеюсь, что однажды я доведу ее до конца)
Это да, мы с коллегами-репетиторами моего города хотели объединиться и создать базу, но так и не смогли. Я думаю, конкуренция сыграла решающую роль. А так хорошая идея, но трудная для воплощения, я надеюсь, что однажды я доведу ее до конца)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Какие люди все разные. Мне становится плохо от одного слова "оптимизация" (и от "порядок" тоже на самом деле). Читаю тему как мотивашку, надо же собраться когда-нибудь, а тут еще и советы дадут.Eager Beaver пишет: ↑21 июн 2020, 09:33 я очень люблю все оптимизировать и мне ваш вопрос кажется очень интересным!
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Да, идея хорошая и лежит на поверхности. Мне кажется, на уровне вузов или крупных школ ее уже давным давно должны были реализовать.
С другой стороны, это все убивает идею прохождения учебника как курса и требует от преподавателя больше методических навыков.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Если оптимизация и повышение эффективности не приносит радости, то и не надо себя насиловать. )
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
cherkas,
Мне оптимизация и систематизация нужна как воздух, иначе я могу одну тему проходить с учеником бесконечно, сейчас столько ресурсов, поэтому я еще и планы на каждого ученика летом пишу, что, в каком объеме и сколько уроков нужно на каждый модуль. И стараюсь строго ему следовать.
Хотя с трудом представляю себе этот учебный год, двое учеников перешли на 1 раз в связи с отсутствием денег, как буду впихивать знания, даже не знаю, а нужно именно впихнуть, так как дети слабые, ленивые, в школе по основным предметам тройки. Одни просятся вообще через раз, и бросать не хотят, и материально говорят не могут, папа остался без работы, мама в дет садике, зарплата кот наплакал. Просят, хоть как-то, чтобы хоть читать не разучилась и элементарные правила не забыла. Вот как тут без оптимизации(
Мне оптимизация и систематизация нужна как воздух, иначе я могу одну тему проходить с учеником бесконечно, сейчас столько ресурсов, поэтому я еще и планы на каждого ученика летом пишу, что, в каком объеме и сколько уроков нужно на каждый модуль. И стараюсь строго ему следовать.
Хотя с трудом представляю себе этот учебный год, двое учеников перешли на 1 раз в связи с отсутствием денег, как буду впихивать знания, даже не знаю, а нужно именно впихнуть, так как дети слабые, ленивые, в школе по основным предметам тройки. Одни просятся вообще через раз, и бросать не хотят, и материально говорят не могут, папа остался без работы, мама в дет садике, зарплата кот наплакал. Просят, хоть как-то, чтобы хоть читать не разучилась и элементарные правила не забыла. Вот как тут без оптимизации(
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
А я в теории люблю почитать, обсудить, а на практике не делаю. Я даже об уборке в квартире когда-то умудрилась красивый список составить, что за чем убираю, разрисовала цветочками - и забыла осуществить. Вернее, тут должно быть грубое слово "забила".
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Я раньше собирала обратки, чтобы печатать на другой стороне листа. Но тут нюанс - домашнего принтера нет, а в точках копирования, даже если человек тебя хорошо знает - очень неохотно соглашаются на второй стороне печатать. "Не будем мы рисковать своей техникой", - говорят. Так что стала выбрасывать эту макулатуру.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Знаете, я всегда была очень снисходительна и готова идти навстречу в таких случаях. Потом не раз сталкивалась с ситуациями, когда вроде бы на словах денег нет, а на деле, к примеру, есть какие-то источники дохода, которые открывают большие возможности. Например, узнаю от ученика потом, что они в Таиланде месяц жили. И тут надо очень различать - тех, кто действительно нуждается, и тех, кто просто хочет скидку, а сам, например, сдает квартиру в центре столицы, 4-комнатную!
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Добавлю ещё о плюсах Focus.
1. Интересные темы для дискуссий.
2. Нет перегруза лексикой, как, например, в Solutions, когда не все ученики его тянут.
3. Хорошие упражнения на грамматику и лексику в буклете в конце.
Ну и лично мне ещё оформление понравилось очень, иллюстрации - приятно читать.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
PET для взрослых - умк и дополнительные пособия.
Jelsamina » 24 мар 2018, 18:45 » в форуме Языковые экзамены - 2 Ответы
- 1611 Просмотры
-
Последнее сообщение Jelsamina
24 мар 2018, 19:35
-
-
- 37 Ответы
- 2178 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
03 мар 2024, 11:50
-
-
Материалы про космос
Belka_Teacher » 04 мар 2018, 04:41 » в форуме ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов - 29 Ответы
- 4160 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
26 окт 2020, 19:06
-
-
- 0 Ответы
- 341 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
22 июл 2020, 13:01
-
-
Материалы для программистов
Artemisia » 08 апр 2018, 15:08 » в форуме ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов - 15 Ответы
- 2640 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
02 ноя 2021, 11:22
-
-
- 2 Ответы
- 1158 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
05 май 2018, 19:08
-
-
Закрепляющие материалы на грамматику
Mascarpone » 09 фев 2019, 14:17 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1120 Просмотры
-
Последнее сообщение Eugene1
06 янв 2020, 18:32
-