Дополнительные материалы. Как хранить...

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#26

Сообщение OlgaOlga »

Tory, спасибо за детализацию! А вы какие именно уровни использовали? Или всю линейку?
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#27

Сообщение Tory »

OlgaOlga пишет: 22 июн 2020, 11:51 Tory, спасибо за детализацию! А вы какие именно уровни использовали? Или всю линейку?
Нет, пока только начала один учебник. Можно сказать случайно - ученик принес. Ранее я помнила, что на форуме ругали его. Уровень Pre-Intermediate.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#28

Сообщение Tory »

OlgaOlga пишет: 22 июн 2020, 11:51 Tory, спасибо за детализацию! А вы какие именно уровни использовали? Или всю линейку?
Нет, пока только начала один учебник. Можно сказать случайно - ученик принес. Ранее я помнила, что на форуме ругали его. Уровень Pre-Intermediate.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
OlgaOlga
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#29

Сообщение Devinette »

У меня файлы все хранятся очень структурированно по папочкам на компьютере. Плюс названия у них понятные, так что если надо, легко ищутся поиском.
Планы уроков я пишу на sticky notes и наклеиваю прямо на страницу учебника. Они там долго хранятся, пока мы не закончим уровень с конкретным учеником и даже после этого. Так вот, если у меня другой ученик начинает заниматься по тому же учебнику, я смотрю на старые заметки: были ли интересные идеи по плану, что я добавляла. И тогда уже если ничего интересного на листочке нет (просто план, порядок заданий, ДЗ), то отклеиваю и выкидываю. Особенно важные переделки и дополнения пишу прямо на странице учебника - теперь не потеряется.

Примеры дополнений "на выброс": задания лично под проблемы ученика (хромает произношение, например) и не совсем по теме страницы, отступления от программы (ридеры, праздничные уроки), рутинная подготовка к экзамену.
Примеры "полезных" дополнений: список слов со страницы для игры/диктанта, названия и номера страниц пособий по грамматике/лексике строго по теме, креативные идеи в помощь "по учебнику" (например, дополнительное видео для расширения кругозора), наличие презентации, удачное дополнение темы из других учебников или экзаменационных сборников, удобные отсылки на разделы этого же самого учебника (бывает очень сильное дробление по разделам, приходится всё время листать туда-сюда, модификации заданий для говорения.

Если я сама не уверена, что у меня есть и чего хочу, то смотрю в своих структурированных папочках на компе.
Распечатки и карточки хранить перестала, потому что они могут и не пригодиться (не будет другого ученика с таким уровнем), всё время теряются и путаются. Все материалы печатаю и разрезаю непосредственно к уроку. (Ну, карточки могу несколько уроков хранить, если актуально, но потом они всё равно теряются). Все допы храню в учебнике, отдельных коробок-кармашков-папок нет.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 4):
Helga1980, WorkingAnt, olgerda, Tory
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#30

Сообщение WorkingAnt »

Devinette, гениально. Организованно и доступно!
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Devinette
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#31

Сообщение Popsicle »

Актуальная проблема! И лето- да, если отпуск, время именно выдохнуть, избавиться от накопившегося за год и систематизировать оставшееся.

Свою базу иметь жизненно необходимо. Например, ты чувствуешь, что вот тут подойдёт текст про Анну Болейн, которую вы в интернет-ресурсе к учебнику видели. Идёте на сайт, ищете его целый час, а потом выясняется, что Macmillan online internet bank сменили некоторые задания. Вы же уже успели почувствовать себя особо одарённым, успев, разумеется, потратить кучу драгоценного времени 🤣

Для меня главный принцип хранения - meticulous categorising. На каждый умк заводить отдельную папку, а не сваливать в одну кучу. И не путать активитиз из УМК со своими воркшитс.

А вообще, больше всего понравилось карандашом в учебнике подписывать. Оттуда точно ничего никуда не денется😍 В электронных пользуюсь заметками.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#32

Сообщение Darushka »

Спасибо за интересную тему, натолкнули на мысль...
У меня все равно практически одни "помогидомашники", и, чувствую, не переведется этот контингент, а учебник в школах во всем городе один- Spotlight. Надо бы тоже присесть и систематизировать все материалы к каждому спотлайтовскому учебнику (5-9 классы) и к каждому уроку из этого учебника .
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#33

Сообщение Devinette »

Popsicle, у нас с Вами похожие системы.
Я ещё и дикий плюшкин. Если мне нравится видео, я его к уроку скачиваю, а не проигрываю онлайн. Чтобы не вышло так, что гениальное задание на годы вперёд придумано, а видео из интернета пропало
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#34

Сообщение Tory »

Devinette пишет: 22 июн 2020, 12:38 Примеры "полезных" дополнений: список слов со страницы для игры/диктанта, названия и номера страниц
Спасибо, очень ценные моменты. Я заметила, что мне иногда доставляет больше удовольствия придумывать задания, а не проводить урок. Но это если креативное настроение. А в обычном состоянии пометки, подобные указанным Вами, очень помогут в подготовке.

Вот почему я, прекрасно понимая полезность, предпочитаю с нуля готовить урок и ещё и за 15 мин до урока? (мысли вслух) Есть здесь ещё НЕлюбители систематизирования?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#35

Сообщение Libra »

Tory,
Я тоже не фанат накапливать всякие доп. материалы. Я просто не запоминаю, что к чему наготовила, не будешь же к каждому уроку пересматривать, а нет ли чего-то припасенного. Я предпочитаю выбрать хороший умк, а там уже перед уроком, если есть такая необходимость, быстро найти что-то дополнительное. Есть старые проверенные грамматические сборники, и новые материалы в сети появляются каждый день. Я даже не могу планировать несколько занятий вперед. Всё равно перед занятием сижу и вникаю, что пройдено на предыдущем уроке, и что ещё надо сделать, часто корректирую уже составленный план, а на уроке прикидываю, что надо будет доработать на следующих уроках. В общем, все это предварительное планирование выливается в двойной расход времени.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
Tory, Marygold, WorkingAnt
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#36

Сообщение Tory »

Libra пишет: 22 июн 2020, 22:22 перед занятием сижу и вникаю, что пройдено на предыдущем уроке
Плюсую. У меня в университе был такой семестр, когда один и тот же материал в течение недели читать 5 раз. Я думала, с ума сойду, повторять одно и то же. Но нет, всё оказывалось настолько по-разному! Одни студенты с восторгом делали любое задание, другие (вся группа) не хотели вообще ничего. Были группы с сильной разницей по уровню. В общем, было где тренировать своё педагогическое мастерство.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#37

Сообщение Nezabudka »

Tory пишет: 22 июн 2020, 21:43 Есть здесь ещё НЕлюбители систематизирования
я, как вы, обожаю про это читать, представлять, как я сейчас все систематизирую, но это только мечты - в последнее время я призналась себе в этом и уже просто читаю эту тему и ничего не представляю ))
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 2):
olgerda, cherkas
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#38

Сообщение Devinette »

Tory пишет: 22 июн 2020, 21:43 Вот почему я, прекрасно понимая полезность, предпочитаю с нуля готовить урок и ещё и за 15 мин до урока? (мысли вслух) Есть здесь ещё НЕлюбители систематизирования?
Даже если планы уроков очень "простые" и "чётко по учебнику", я всё равно прописываю их каждый раз заново. Там цвет наклейки по ученикам разный, это важно, если надо вспомнить, кто что делал. Ну и темп-компоновка-ДЗ могут отличаться. Но прежние идеи помогают. Элементарно не надо искать страницу в грамматике, всё написано.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#39

Сообщение Tory »

Nezabudka пишет: 22 июн 2020, 23:17 уже просто читаю эту тему и ничего не представляю ))
Приятно находить единомышленников, даже за тысячи км.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#40

Сообщение Tory »

Devinette пишет: 22 июн 2020, 23:37 Даже если планы уроков очень "простые" и "чётко по учебнику", я всё равно прописываю их каждый раз заново
А для чего прописываете? Судя по Вашим сообщениям, Вы - опытный преподаватель.
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#41

Сообщение Devinette »

Tory пишет: 23 июн 2020, 00:51 Судя по Вашим сообщениям, Вы - опытный преподаватель.
Cпасибо! Но я всё равно всегда готовлюсь к урокам.
Tory пишет: 23 июн 2020, 00:51 А для чего прописываете?
Ну, выше написала.
1) Типа "журнал". Там даты, план. Если ребёнок заболел на 2 недели, то я забуду, что именно я с ним делала. А так всегда можно посмотреть, что с кем было раньше, какие материалы уже использовала, а какие нет ещё. Особенно если у меня 3 ученика по одному учебнику (в разном темпе). Или каждый год у меня странные совпадения: то с тремя одновременно there is/are, то Present Simple/Cont по времени совпадают у разных возрастов и уровней. Недолго и запутаться, так как многие допы пересекаются.
Плюс в конце урока иногда быстро дописываю, что "всплыло" в ходе урока и нужно повторить в следующий раз, например.

2) Планы уроков редко совпадают полностью. Я не придерживаюсь строгой корреляции "один урок = одна страница". С кем-то приходится возвращаться назад, иногда не успеваем что-то на уроке. С кем-то, наоборот, скачем вперёд довольно быстро. Длительность урока отличается. Могут быть разные допы в зависимости от цели и возраста.

3) Я не держу план в голове. Написала и забыла до начала урока. А там см. п.2. Плюс смотрю, что надо распечатать, нарезать, заранее открыть. Ответы тоже себе в учебник пишу, чтобы не вникать на уроке заново. Номера страниц, если приходится прыгать по учебнику туда-сюда (ещё и логику-порядок не перепутать). Номера страниц в допах, если они не одностраничные.

4) Если учебник новый, приходится готовиться дольше. Тут на старые записи не опереться.

Дети, кстати, с большим уважением относятся к тому, что я готовлюсь. Они знают, что у меня есть план, что я свою "домашку" тоже выполняю.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
Popsicle, Tory, WorkingAnt
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#42

Сообщение Popsicle »

Devinette пишет: 22 июн 2020, 20:13 Я ещё и дикий плюшкин
О, этого у меня не отнять! Я записываю с англ. телеканалов видео на флешку, потому что их нет в сети😉 Детям нравится, да и мне тоже.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Devinette
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#43

Сообщение Smartie »

У меня раньше была база данных, я по папочкам раскладывала картинки, подписывала их сзади, игры тоже были в файликах и в папочках. Каждая игра/картинка были под номером, номер я заносила в базу данных, кратко описывала, писала ключевые слова, заносила в группу. Потом искала, например, appearance, и мне выдавали результаты. Если нужно какое-то конкретное слово, то вбивала его (bald). Но база начала виснуть после того, как в ней появилось энное количество данных. Да и я переехала, вся моя система полетела к чертям. Сейчас я придумала для себя более простой вариант, но пока руки не доходят все заполнить, не знаю, какой он будет в работе. Я создала папку "data", в ней несколько простых текстовых файликов: игры, карточки, ссылки, картинки и цифровые картинки. Нужно бы еще видео и аудио, но это уже когда-то потом. Внутри я так же, как раньше в базе, ввожу номер, краткое описание и ключевые слова. По замыслу, если мне нужны именно картинки, я открываю соответсвующий файлик и просто делаю Ctrl+F ключевое слово, если я не знаю, что мне нужно, то делаю поиск по этой папке. А пока я просто складываю все находки (обычно видео, но есть и игры, и карточки) в папки на компьютере, грубо систематизируя, например, vocabulary - food - fruit/vegetables/cooking/restaurants/sweets.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#44

Сообщение Popsicle »

Smartie,
Очень мудрый подход. Как папку назовёшь, так она и поплывёт 🥰
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#45

Сообщение Eager Beaver »

Popsicle пишет: 23 июн 2020, 13:37 Как папку назовёшь, так она и
Важно, чтобы у всех файлов и снипетов информации были осмысленные метаданные/таксономия. Так хоть будет что искать.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#46

Сообщение Tory »

Devinette пишет: 23 июн 2020, 12:15 ни знают, что у меня есть план, что я свою "домашку" тоже выполняю.
Вы им показываете эти план-конспекты? И что говорите при этом?
У меня часто идет не по плану, даже если я его и написала максимально подробно. Ведь на 1-to-1 занятии приходится сильно подстраиваться под ученика, под его настроение, работоспособность. Некоторые подростки после 8 уроков в школе вообще приходят еле живые. А поменять день не получается, т.к. там другие занятия у меня либо кружки у них.
Вот записывать, на чем остановились, а не надеяться на память - очень правильно. И ещё я список слов пишу себе, которые изучили, а то можно перепутать и другую фразу предложить при проверке.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#47

Сообщение Popsicle »

Eager Beaver,
Несомненно, и важно не допускать опечаток при этом. И ещё желательно не забывать, на каком языке назвал🙂
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#48

Сообщение Devinette »

Tory пишет: 23 июн 2020, 14:23 Вы им показываете эти план-конспекты? И что говорите при этом?
Они же видят эти вклеенные листочки, как я с ними сверяюсь, как я делаю поправки. Я не прячу их. План может и измениться, тогда я допишу на листочке поправки.
Одна девица очень любит коситься в мой план при смене видов деятельности. При этом она всё и так прекрасно понимает, но вот нравится ей ко мне подглядывать :-))))
Ну я не говорю "По плану у нас теперь игра.", конечно. Просто эти листочки присутствуют на уроке наравне с учебником, аудио на компе, маркерами, распечатками.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Popsicle
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#49

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, спасибо всем за советы. Спешу отчитаться об успехах. Материалы для начальных классов готовы, все worksheets разложили по папочкам (уровень учебника, модуль, урок), названия игр на learningsapp написала прямо в учебниках, также в учебниках ссылки на liveworksheets, после чего их использовать. Осталось дело за видео, спасибо за идею их скачивать. Теперь хочу скачать и тоже каждое видео добавить в нужную папку.
Перехожу к среднему звену)
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#50

Сообщение Tory »

Helga1980 пишет: 24 июн 2020, 17:46 игр на learningsapp
Это касается преподавания в режиме онлайн? Расскажите, что за learningsapp, please!
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»