Дополнительные материалы. Как хранить...
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
У меня файлы все хранятся очень структурированно по папочкам на компьютере. Плюс названия у них понятные, так что если надо, легко ищутся поиском.
Планы уроков я пишу на sticky notes и наклеиваю прямо на страницу учебника. Они там долго хранятся, пока мы не закончим уровень с конкретным учеником и даже после этого. Так вот, если у меня другой ученик начинает заниматься по тому же учебнику, я смотрю на старые заметки: были ли интересные идеи по плану, что я добавляла. И тогда уже если ничего интересного на листочке нет (просто план, порядок заданий, ДЗ), то отклеиваю и выкидываю. Особенно важные переделки и дополнения пишу прямо на странице учебника - теперь не потеряется.
Примеры дополнений "на выброс": задания лично под проблемы ученика (хромает произношение, например) и не совсем по теме страницы, отступления от программы (ридеры, праздничные уроки), рутинная подготовка к экзамену.
Примеры "полезных" дополнений: список слов со страницы для игры/диктанта, названия и номера страниц пособий по грамматике/лексике строго по теме, креативные идеи в помощь "по учебнику" (например, дополнительное видео для расширения кругозора), наличие презентации, удачное дополнение темы из других учебников или экзаменационных сборников, удобные отсылки на разделы этого же самого учебника (бывает очень сильное дробление по разделам, приходится всё время листать туда-сюда, модификации заданий для говорения.
Если я сама не уверена, что у меня есть и чего хочу, то смотрю в своих структурированных папочках на компе.
Распечатки и карточки хранить перестала, потому что они могут и не пригодиться (не будет другого ученика с таким уровнем), всё время теряются и путаются. Все материалы печатаю и разрезаю непосредственно к уроку. (Ну, карточки могу несколько уроков хранить, если актуально, но потом они всё равно теряются). Все допы храню в учебнике, отдельных коробок-кармашков-папок нет.
Планы уроков я пишу на sticky notes и наклеиваю прямо на страницу учебника. Они там долго хранятся, пока мы не закончим уровень с конкретным учеником и даже после этого. Так вот, если у меня другой ученик начинает заниматься по тому же учебнику, я смотрю на старые заметки: были ли интересные идеи по плану, что я добавляла. И тогда уже если ничего интересного на листочке нет (просто план, порядок заданий, ДЗ), то отклеиваю и выкидываю. Особенно важные переделки и дополнения пишу прямо на странице учебника - теперь не потеряется.
Примеры дополнений "на выброс": задания лично под проблемы ученика (хромает произношение, например) и не совсем по теме страницы, отступления от программы (ридеры, праздничные уроки), рутинная подготовка к экзамену.
Примеры "полезных" дополнений: список слов со страницы для игры/диктанта, названия и номера страниц пособий по грамматике/лексике строго по теме, креативные идеи в помощь "по учебнику" (например, дополнительное видео для расширения кругозора), наличие презентации, удачное дополнение темы из других учебников или экзаменационных сборников, удобные отсылки на разделы этого же самого учебника (бывает очень сильное дробление по разделам, приходится всё время листать туда-сюда, модификации заданий для говорения.
Если я сама не уверена, что у меня есть и чего хочу, то смотрю в своих структурированных папочках на компе.
Распечатки и карточки хранить перестала, потому что они могут и не пригодиться (не будет другого ученика с таким уровнем), всё время теряются и путаются. Все материалы печатаю и разрезаю непосредственно к уроку. (Ну, карточки могу несколько уроков хранить, если актуально, но потом они всё равно теряются). Все допы храню в учебнике, отдельных коробок-кармашков-папок нет.
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 4):
- Helga1980, WorkingAnt, olgerda, Tory
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1978 раз
Devinette, гениально. Организованно и доступно!
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- Devinette
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Актуальная проблема! И лето- да, если отпуск, время именно выдохнуть, избавиться от накопившегося за год и систематизировать оставшееся.
Свою базу иметь жизненно необходимо. Например, ты чувствуешь, что вот тут подойдёт текст про Анну Болейн, которую вы в интернет-ресурсе к учебнику видели. Идёте на сайт, ищете его целый час, а потом выясняется, что Macmillan online internet bank сменили некоторые задания. Вы же уже успели почувствовать себя особо одарённым, успев, разумеется, потратить кучу драгоценного времени 🤣
Для меня главный принцип хранения - meticulous categorising. На каждый умк заводить отдельную папку, а не сваливать в одну кучу. И не путать активитиз из УМК со своими воркшитс.
А вообще, больше всего понравилось карандашом в учебнике подписывать. Оттуда точно ничего никуда не денется😍 В электронных пользуюсь заметками.
Свою базу иметь жизненно необходимо. Например, ты чувствуешь, что вот тут подойдёт текст про Анну Болейн, которую вы в интернет-ресурсе к учебнику видели. Идёте на сайт, ищете его целый час, а потом выясняется, что Macmillan online internet bank сменили некоторые задания. Вы же уже успели почувствовать себя особо одарённым, успев, разумеется, потратить кучу драгоценного времени 🤣
Для меня главный принцип хранения - meticulous categorising. На каждый умк заводить отдельную папку, а не сваливать в одну кучу. И не путать активитиз из УМК со своими воркшитс.
А вообще, больше всего понравилось карандашом в учебнике подписывать. Оттуда точно ничего никуда не денется😍 В электронных пользуюсь заметками.
- За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Спасибо за интересную тему, натолкнули на мысль...
У меня все равно практически одни "помогидомашники", и, чувствую, не переведется этот контингент, а учебник в школах во всем городе один- Spotlight. Надо бы тоже присесть и систематизировать все материалы к каждому спотлайтовскому учебнику (5-9 классы) и к каждому уроку из этого учебника .
У меня все равно практически одни "помогидомашники", и, чувствую, не переведется этот контингент, а учебник в школах во всем городе один- Spotlight. Надо бы тоже присесть и систематизировать все материалы к каждому спотлайтовскому учебнику (5-9 классы) и к каждому уроку из этого учебника .
-
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Popsicle, у нас с Вами похожие системы.
Я ещё и дикий плюшкин. Если мне нравится видео, я его к уроку скачиваю, а не проигрываю онлайн. Чтобы не вышло так, что гениальное задание на годы вперёд придумано, а видео из интернета пропало
Я ещё и дикий плюшкин. Если мне нравится видео, я его к уроку скачиваю, а не проигрываю онлайн. Чтобы не вышло так, что гениальное задание на годы вперёд придумано, а видео из интернета пропало
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Спасибо, очень ценные моменты. Я заметила, что мне иногда доставляет больше удовольствия придумывать задания, а не проводить урок. Но это если креативное настроение. А в обычном состоянии пометки, подобные указанным Вами, очень помогут в подготовке.
Вот почему я, прекрасно понимая полезность, предпочитаю с нуля готовить урок и ещё и за 15 мин до урока? (мысли вслух) Есть здесь ещё НЕлюбители систематизирования?
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Tory,
Я тоже не фанат накапливать всякие доп. материалы. Я просто не запоминаю, что к чему наготовила, не будешь же к каждому уроку пересматривать, а нет ли чего-то припасенного. Я предпочитаю выбрать хороший умк, а там уже перед уроком, если есть такая необходимость, быстро найти что-то дополнительное. Есть старые проверенные грамматические сборники, и новые материалы в сети появляются каждый день. Я даже не могу планировать несколько занятий вперед. Всё равно перед занятием сижу и вникаю, что пройдено на предыдущем уроке, и что ещё надо сделать, часто корректирую уже составленный план, а на уроке прикидываю, что надо будет доработать на следующих уроках. В общем, все это предварительное планирование выливается в двойной расход времени.
Я тоже не фанат накапливать всякие доп. материалы. Я просто не запоминаю, что к чему наготовила, не будешь же к каждому уроку пересматривать, а нет ли чего-то припасенного. Я предпочитаю выбрать хороший умк, а там уже перед уроком, если есть такая необходимость, быстро найти что-то дополнительное. Есть старые проверенные грамматические сборники, и новые материалы в сети появляются каждый день. Я даже не могу планировать несколько занятий вперед. Всё равно перед занятием сижу и вникаю, что пройдено на предыдущем уроке, и что ещё надо сделать, часто корректирую уже составленный план, а на уроке прикидываю, что надо будет доработать на следующих уроках. В общем, все это предварительное планирование выливается в двойной расход времени.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
- Tory, Marygold, WorkingAnt
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Плюсую. У меня в университе был такой семестр, когда один и тот же материал в течение недели читать 5 раз. Я думала, с ума сойду, повторять одно и то же. Но нет, всё оказывалось настолько по-разному! Одни студенты с восторгом делали любое задание, другие (вся группа) не хотели вообще ничего. Были группы с сильной разницей по уровню. В общем, было где тренировать своё педагогическое мастерство.
- За это сообщение автора Tory поблагодарил:
- WorkingAnt
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
я, как вы, обожаю про это читать, представлять, как я сейчас все систематизирую, но это только мечты - в последнее время я призналась себе в этом и уже просто читаю эту тему и ничего не представляю ))
-
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Даже если планы уроков очень "простые" и "чётко по учебнику", я всё равно прописываю их каждый раз заново. Там цвет наклейки по ученикам разный, это важно, если надо вспомнить, кто что делал. Ну и темп-компоновка-ДЗ могут отличаться. Но прежние идеи помогают. Элементарно не надо искать страницу в грамматике, всё написано.
-
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Cпасибо! Но я всё равно всегда готовлюсь к урокам.
Ну, выше написала.
1) Типа "журнал". Там даты, план. Если ребёнок заболел на 2 недели, то я забуду, что именно я с ним делала. А так всегда можно посмотреть, что с кем было раньше, какие материалы уже использовала, а какие нет ещё. Особенно если у меня 3 ученика по одному учебнику (в разном темпе). Или каждый год у меня странные совпадения: то с тремя одновременно there is/are, то Present Simple/Cont по времени совпадают у разных возрастов и уровней. Недолго и запутаться, так как многие допы пересекаются.
Плюс в конце урока иногда быстро дописываю, что "всплыло" в ходе урока и нужно повторить в следующий раз, например.
2) Планы уроков редко совпадают полностью. Я не придерживаюсь строгой корреляции "один урок = одна страница". С кем-то приходится возвращаться назад, иногда не успеваем что-то на уроке. С кем-то, наоборот, скачем вперёд довольно быстро. Длительность урока отличается. Могут быть разные допы в зависимости от цели и возраста.
3) Я не держу план в голове. Написала и забыла до начала урока. А там см. п.2. Плюс смотрю, что надо распечатать, нарезать, заранее открыть. Ответы тоже себе в учебник пишу, чтобы не вникать на уроке заново. Номера страниц, если приходится прыгать по учебнику туда-сюда (ещё и логику-порядок не перепутать). Номера страниц в допах, если они не одностраничные.
4) Если учебник новый, приходится готовиться дольше. Тут на старые записи не опереться.
Дети, кстати, с большим уважением относятся к тому, что я готовлюсь. Они знают, что у меня есть план, что я свою "домашку" тоже выполняю.
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
- Popsicle, Tory, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
У меня раньше была база данных, я по папочкам раскладывала картинки, подписывала их сзади, игры тоже были в файликах и в папочках. Каждая игра/картинка были под номером, номер я заносила в базу данных, кратко описывала, писала ключевые слова, заносила в группу. Потом искала, например, appearance, и мне выдавали результаты. Если нужно какое-то конкретное слово, то вбивала его (bald). Но база начала виснуть после того, как в ней появилось энное количество данных. Да и я переехала, вся моя система полетела к чертям. Сейчас я придумала для себя более простой вариант, но пока руки не доходят все заполнить, не знаю, какой он будет в работе. Я создала папку "data", в ней несколько простых текстовых файликов: игры, карточки, ссылки, картинки и цифровые картинки. Нужно бы еще видео и аудио, но это уже когда-то потом. Внутри я так же, как раньше в базе, ввожу номер, краткое описание и ключевые слова. По замыслу, если мне нужны именно картинки, я открываю соответсвующий файлик и просто делаю Ctrl+F ключевое слово, если я не знаю, что мне нужно, то делаю поиск по этой папке. А пока я просто складываю все находки (обычно видео, но есть и игры, и карточки) в папки на компьютере, грубо систематизируя, например, vocabulary - food - fruit/vegetables/cooking/restaurants/sweets.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Вы им показываете эти план-конспекты? И что говорите при этом?
У меня часто идет не по плану, даже если я его и написала максимально подробно. Ведь на 1-to-1 занятии приходится сильно подстраиваться под ученика, под его настроение, работоспособность. Некоторые подростки после 8 уроков в школе вообще приходят еле живые. А поменять день не получается, т.к. там другие занятия у меня либо кружки у них.
Вот записывать, на чем остановились, а не надеяться на память - очень правильно. И ещё я список слов пишу себе, которые изучили, а то можно перепутать и другую фразу предложить при проверке.
-
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Они же видят эти вклеенные листочки, как я с ними сверяюсь, как я делаю поправки. Я не прячу их. План может и измениться, тогда я допишу на листочке поправки.
Одна девица очень любит коситься в мой план при смене видов деятельности. При этом она всё и так прекрасно понимает, но вот нравится ей ко мне подглядывать :-))))
Ну я не говорю "По плану у нас теперь игра.", конечно. Просто эти листочки присутствуют на уроке наравне с учебником, аудио на компе, маркерами, распечатками.
-
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 1143 раза
Коллеги, спасибо всем за советы. Спешу отчитаться об успехах. Материалы для начальных классов готовы, все worksheets разложили по папочкам (уровень учебника, модуль, урок), названия игр на learningsapp написала прямо в учебниках, также в учебниках ссылки на liveworksheets, после чего их использовать. Осталось дело за видео, спасибо за идею их скачивать. Теперь хочу скачать и тоже каждое видео добавить в нужную папку.
Перехожу к среднему звену)
Перехожу к среднему звену)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
PET для взрослых - умк и дополнительные пособия.
Jelsamina » 24 мар 2018, 18:45 » в форуме Языковые экзамены - 2 Ответы
- 1583 Просмотры
-
Последнее сообщение Jelsamina
24 мар 2018, 19:35
-
-
- 37 Ответы
- 1932 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
03 мар 2024, 11:50
-
-
Материалы про космос
Belka_Teacher » 04 мар 2018, 04:41 » в форуме ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов - 29 Ответы
- 4082 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
26 окт 2020, 19:06
-
-
- 0 Ответы
- 327 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
22 июл 2020, 13:01
-
-
Материалы для программистов
Artemisia » 08 апр 2018, 15:08 » в форуме ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов - 15 Ответы
- 2590 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
02 ноя 2021, 11:22
-
-
- 2 Ответы
- 1136 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
05 май 2018, 19:08
-
-
Закрепляющие материалы на грамматику
Mascarpone » 09 фев 2019, 14:17 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1089 Просмотры
-
Последнее сообщение Eugene1
06 янв 2020, 18:32
-