IELTS - сочинение, нулевое развитие мысли

Подготовка и впечатления от сдачи экзамена. Помощь в разборе письменных работ. выбор и обсуждение необходимых материалов. Cambridge English (CPE, CAE, FCE ect.), IELTS, TOEFL и другие.

Модератор: mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#1

Сообщение WorkingAnt »

Привет всем! Появился такой вопрос по сочинению IELTS. Как развить способность развивать мысль? Бьюсь с учеником уже больше трех месяцев, прошли все стратегии по письму, тысячу раз уже разобрали, как писать, результата - ноль. Как писал 120 слов вместо 250 не по теме, не развивая мысль вообще, так и пишет. И спайдеграммы делали, и списки идей писали - сам не может придумать НИЧЕГО, максимум, одну простенькую идею за или против, все. При этом чтение и аудио у него близки к 6.5. Со всем соглашается, но результат никакой. Кто знает, что с этим делать?
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
cherkas
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#2

Сообщение Libra »

У меня лично была такая проблема. Надо было сдавать САЕ, я тоже ничего не могла придумать, что писать. Боролась так: брала конкретную тему и гуглила статьи/эссе/блоги на эту тему. Потом пользовалась шаблонами, как и вы, использовала нагугленные тексты и писала сочинение. Мне проще писать, когда есть идеи на которые можно опереться: их можно списать, перефразировать, не согласиться что-то добавить и пр. Сначала это было тяжело, но по том нарабатывается навык, и ты способен автоматически писать текст на любую тему.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 4):
Eager Beaver, cherkas, WorkingAnt, Belka_Teacher
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#3

Сообщение WorkingAnt »

Libra, спасибо, будем развивать кругозор. Мне кажется, тут именно в кругозоре дело. Вообще эта проблема, конечно, повсеместная, и интересная тема для дискуссии - почему кругозор у детей сейчас в среднем узкий? Даже если в соцсетях не сидят полдня.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#4

Сообщение cherkas »

WorkingAnt, не согласна, что узкий. Но в целом, потому что информации в них запихивают все больше, а времени на саморазвитие все меньше. Мозги не резиновые.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

WorkingAnt,
По моим ощущениям, написание эссе на экзамене - это навык прежде всего. Там не надо демонстрировать кругозор и генерировать умные идеи. Просто в нашей системе образования не учат писать эссе, структурировать, логично излагать мысли. Как правило темы на языковых экзаменах затрагивают темы, понятные среднему обывателю, не требующие особых знаний или кругозора. Конечно, когда человек эрудированный, ему проще это сделать, но часто не хватает именно навыка.
P. S. Да что там эссе! Когда я писала первое свое сообщение на старом форуме, полчаса потратила, чтобы написать несчастные три строки, при том, что хотелось высказаться и было что сказать.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, cherkas
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#6

Сообщение WorkingAnt »

Libra, дело в том, что мальчик не может развить мысль - может, это лень? Не знаю. Сто раз говорила ему: написал statement - спроси себя Почему? Каков результат этого действия\размышления?. Но воз и ныне там. Говорю - перефразируй задание, не перефразирует вообще, максимум артикль заменит или число, это все. Хнык.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#7

Сообщение Libra »

WorkingAnt,
Я бы предложила прочитать готовый абзац, потом написать похожий абзац самостоятельно. Можно с теми же мыслями, можно со своими. Мои коллеги просто заставляют заучивать образец наизусть и пушут его на уроке. Им нравится, говорят, это работает. Можно в крайнем случае просто списывать образец. Я слышала, так тренируются начинающие писатели: переписывают текст мастера, подстраиваясь таким образом под его стиль. Может, эти упражнения кажутся примитивными, но если надо сдвинуть процесс с мертвой точки, это неплохой способ.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#8

Сообщение Juliemiracle »

WorkingAnt пишет: 18 июн 2020, 18:01 Говорю - перефразируй задание, не перефразирует вообще, максимум артикль заменит или число, это все.
Did you try doing paraphrasing exercises with him similar to those in the PET, FCE, CAE? I mean, irrelevant of IELTS writing; just to develop paraphrasing as a technical skill.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#9

Сообщение cherkas »

Libra пишет: 18 июн 2020, 18:55 Я бы предложила прочитать готовый абзац, потом написать похожий абзац самостоятельно.
Вот такие штуки у девочки-младшеклассницы в Academy Stars. Очень классный навык, из-за этого не хочу переходить на другой учебник, хотя по другим параметрам перешла бы.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#10

Сообщение WorkingAnt »

Juliemiracle, I did, I love paraphrasing to bits myself. Unfortunately, it's all been to no avail so far. May be he simply doesn't see the sense of it, or so it seems. His productive skills are very poor, there is a glaring gap between his 6.5\7 reading and listening and a 4 in writing.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#11

Сообщение Juliemiracle »

WorkingAnt пишет: 18 июн 2020, 20:05 a 4 in writing.
OIC. Did you try going back to square one, e.g. books like Complete IELTS bands 4-5 with their first-steps-into-writing tasks? Maybe he needs to start with sth easier writing-wise?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
cherkas
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#12

Сообщение WorkingAnt »

Juliemiracle, we studied by this very book, I mean, Complete IELTS 4-5, which I complemented with some exercises from Graduation, Writing Skills for IELTS, etc. After having done 4-5, we took the next level, 5-6.5. However, there is no change in his writing at all. I got really cross with him today and nearly shouted at him, which I never do, it’s out of character.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#13

Сообщение Juliemiracle »

WorkingAnt,
hmm, a severe case of learner resistance?
So, he does writing exercises in books just fine but can't do his own writing? Interesting. And what does he say? What's the problem in his opinion?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
cherkas, WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#14

Сообщение WorkingAnt »

Juliemiracle, he says that he understands that his writing is poor, that's all. Doggedly. He comes from a well-off family, second child, has a high-flier for a brother and is only interested in hockey and fishing.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#15

Сообщение cherkas »

WorkingAnt, посмотрите макмиллановские УМК для взрослых. Если там такое для детей, может, и для взрослых есть. В Global точно есть райтинг под IELTS.
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#16

Сообщение WorkingAnt »

cherkas, у меня есть почти все пособия по IELTS. :( Буду выяснять причины упорства деточки.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#17

Сообщение cherkas »

WorkingAnt, нет, вы именно обычные взрослые УМК посмотрите. Global обязательно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#18

Сообщение WorkingAnt »

cherkas, хорошо, про Глобал я как раз слышала - интересно будет посмотреть. Пойду скачаю.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#19

Сообщение cherkas »

WorkingAnt, знаете, может, еще банально приложения на телефон поискать?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#20

Сообщение WorkingAnt »

cherkas, тоже хорошая идея, предложу.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#21

Сообщение Juliemiracle »

WorkingAnt пишет: 19 июн 2020, 16:28 Буду выяснять причины упорства деточки.
Not sure he's stubborn. I'd probably use Libra's method and give him a lot of things to listen and read about the topic before writing at the moment, so he could draw from this pool of ideas instead of generating his own painfully. And I'd stop writing whole pieces for a while and practice writing segments: a lot of intros, for instance - using some templates + giving him a chance to work out his own 'mental template' for each part.
BTW, General or Academic?
WorkingAnt пишет: 19 июн 2020, 16:13 He comes from a well-off family, second child, has a high-flier for a brother and is only interested in hockey and fishing.
Yeah, it isn't a particularly lucky combintion...
Why does he need IELTS so much?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#22

Сообщение cherkas »

Juliemiracle, кроме эмиграции, по general ко мне обращался дальнобойщик, например. Это, конечно, не well-off, но тем не менее. Правда, ему требовалось подтверждение А2.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#23

Сообщение WorkingAnt »

Juliemiracle, we are doing Academic. This discrepancy between advanced Reading and flawed Writing really struck me. I’m going to use all these strategies you suggested and see what’ll come of it.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#24

Сообщение Juliemiracle »

WorkingAnt пишет: 21 июн 2020, 23:44 we are doing Academic
Oh my! Practising Task 1 with such a student... I feel for you
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#25

Сообщение cherkas »

WorkingAnt, а Global смотрели?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Языковые экзамены»