IELTS - сочинение, нулевое развитие мысли
Модератор: mikka
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Привет всем! Появился такой вопрос по сочинению IELTS. Как развить способность развивать мысль? Бьюсь с учеником уже больше трех месяцев, прошли все стратегии по письму, тысячу раз уже разобрали, как писать, результата - ноль. Как писал 120 слов вместо 250 не по теме, не развивая мысль вообще, так и пишет. И спайдеграммы делали, и списки идей писали - сам не может придумать НИЧЕГО, максимум, одну простенькую идею за или против, все. При этом чтение и аудио у него близки к 6.5. Со всем соглашается, но результат никакой. Кто знает, что с этим делать?
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
У меня лично была такая проблема. Надо было сдавать САЕ, я тоже ничего не могла придумать, что писать. Боролась так: брала конкретную тему и гуглила статьи/эссе/блоги на эту тему. Потом пользовалась шаблонами, как и вы, использовала нагугленные тексты и писала сочинение. Мне проще писать, когда есть идеи на которые можно опереться: их можно списать, перефразировать, не согласиться что-то добавить и пр. Сначала это было тяжело, но по том нарабатывается навык, и ты способен автоматически писать текст на любую тему.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 4):
- Eager Beaver, cherkas, WorkingAnt, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Libra, спасибо, будем развивать кругозор. Мне кажется, тут именно в кругозоре дело. Вообще эта проблема, конечно, повсеместная, и интересная тема для дискуссии - почему кругозор у детей сейчас в среднем узкий? Даже если в соцсетях не сидят полдня.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
WorkingAnt, не согласна, что узкий. Но в целом, потому что информации в них запихивают все больше, а времени на саморазвитие все меньше. Мозги не резиновые.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
WorkingAnt,
По моим ощущениям, написание эссе на экзамене - это навык прежде всего. Там не надо демонстрировать кругозор и генерировать умные идеи. Просто в нашей системе образования не учат писать эссе, структурировать, логично излагать мысли. Как правило темы на языковых экзаменах затрагивают темы, понятные среднему обывателю, не требующие особых знаний или кругозора. Конечно, когда человек эрудированный, ему проще это сделать, но часто не хватает именно навыка.
P. S. Да что там эссе! Когда я писала первое свое сообщение на старом форуме, полчаса потратила, чтобы написать несчастные три строки, при том, что хотелось высказаться и было что сказать.
По моим ощущениям, написание эссе на экзамене - это навык прежде всего. Там не надо демонстрировать кругозор и генерировать умные идеи. Просто в нашей системе образования не учат писать эссе, структурировать, логично излагать мысли. Как правило темы на языковых экзаменах затрагивают темы, понятные среднему обывателю, не требующие особых знаний или кругозора. Конечно, когда человек эрудированный, ему проще это сделать, но часто не хватает именно навыка.
P. S. Да что там эссе! Когда я писала первое свое сообщение на старом форуме, полчаса потратила, чтобы написать несчастные три строки, при том, что хотелось высказаться и было что сказать.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, cherkas
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Libra, дело в том, что мальчик не может развить мысль - может, это лень? Не знаю. Сто раз говорила ему: написал statement - спроси себя Почему? Каков результат этого действия\размышления?. Но воз и ныне там. Говорю - перефразируй задание, не перефразирует вообще, максимум артикль заменит или число, это все. Хнык.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
WorkingAnt,
Я бы предложила прочитать готовый абзац, потом написать похожий абзац самостоятельно. Можно с теми же мыслями, можно со своими. Мои коллеги просто заставляют заучивать образец наизусть и пушут его на уроке. Им нравится, говорят, это работает. Можно в крайнем случае просто списывать образец. Я слышала, так тренируются начинающие писатели: переписывают текст мастера, подстраиваясь таким образом под его стиль. Может, эти упражнения кажутся примитивными, но если надо сдвинуть процесс с мертвой точки, это неплохой способ.
Я бы предложила прочитать готовый абзац, потом написать похожий абзац самостоятельно. Можно с теми же мыслями, можно со своими. Мои коллеги просто заставляют заучивать образец наизусть и пушут его на уроке. Им нравится, говорят, это работает. Можно в крайнем случае просто списывать образец. Я слышала, так тренируются начинающие писатели: переписывают текст мастера, подстраиваясь таким образом под его стиль. Может, эти упражнения кажутся примитивными, но если надо сдвинуть процесс с мертвой точки, это неплохой способ.
- За это сообщение автора Libra поблагодарил:
- WorkingAnt
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Did you try doing paraphrasing exercises with him similar to those in the PET, FCE, CAE? I mean, irrelevant of IELTS writing; just to develop paraphrasing as a technical skill.WorkingAnt пишет: ↑18 июн 2020, 18:01 Говорю - перефразируй задание, не перефразирует вообще, максимум артикль заменит или число, это все.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Belka_Teacher
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вот такие штуки у девочки-младшеклассницы в Academy Stars. Очень классный навык, из-за этого не хочу переходить на другой учебник, хотя по другим параметрам перешла бы.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Juliemiracle, I did, I love paraphrasing to bits myself. Unfortunately, it's all been to no avail so far. May be he simply doesn't see the sense of it, or so it seems. His productive skills are very poor, there is a glaring gap between his 6.5\7 reading and listening and a 4 in writing.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
OIC. Did you try going back to square one, e.g. books like Complete IELTS bands 4-5 with their first-steps-into-writing tasks? Maybe he needs to start with sth easier writing-wise?
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Juliemiracle, we studied by this very book, I mean, Complete IELTS 4-5, which I complemented with some exercises from Graduation, Writing Skills for IELTS, etc. After having done 4-5, we took the next level, 5-6.5. However, there is no change in his writing at all. I got really cross with him today and nearly shouted at him, which I never do, it’s out of character.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
WorkingAnt,
hmm, a severe case of learner resistance?
So, he does writing exercises in books just fine but can't do his own writing? Interesting. And what does he say? What's the problem in his opinion?
hmm, a severe case of learner resistance?
So, he does writing exercises in books just fine but can't do his own writing? Interesting. And what does he say? What's the problem in his opinion?
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- cherkas, WorkingAnt
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Juliemiracle, he says that he understands that his writing is poor, that's all. Doggedly. He comes from a well-off family, second child, has a high-flier for a brother and is only interested in hockey and fishing.
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
cherkas, у меня есть почти все пособия по IELTS. :( Буду выяснять причины упорства деточки.
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
cherkas, хорошо, про Глобал я как раз слышала - интересно будет посмотреть. Пойду скачаю.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Not sure he's stubborn. I'd probably use Libra's method and give him a lot of things to listen and read about the topic before writing at the moment, so he could draw from this pool of ideas instead of generating his own painfully. And I'd stop writing whole pieces for a while and practice writing segments: a lot of intros, for instance - using some templates + giving him a chance to work out his own 'mental template' for each part.
BTW, General or Academic?
Yeah, it isn't a particularly lucky combintion...WorkingAnt пишет: ↑19 июн 2020, 16:13 He comes from a well-off family, second child, has a high-flier for a brother and is only interested in hockey and fishing.
Why does he need IELTS so much?
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- WorkingAnt
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Juliemiracle, кроме эмиграции, по general ко мне обращался дальнобойщик, например. Это, конечно, не well-off, но тем не менее. Правда, ему требовалось подтверждение А2.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Juliemiracle, we are doing Academic. This discrepancy between advanced Reading and flawed Writing really struck me. I’m going to use all these strategies you suggested and see what’ll come of it.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Oh my! Practising Task 1 with such a student... I feel for you
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Развитие всех навыков
Hey » 08 ноя 2018, 22:41 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 994 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
12 ноя 2018, 14:48
-
-
- 530 Ответы
- 19097 Просмотры
-
Последнее сообщение sobaka Kachalova
14 май 2020, 19:28
-
-
Развитие автономности учеников-школьников
Joy81 » 15 июл 2018, 16:54 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 977 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
16 июл 2018, 15:23
-
-
-
Первое сочинение-эссе на англ (готовится к экзаменам). Если несложно, посмотрите.
МарияИсакова » 05 дек 2018, 13:20 » в форуме Основной педагогический форум - 17 Ответы
- 1254 Просмотры
-
Последнее сообщение МарияИсакова
14 май 2019, 09:37
-
-
- 11 Ответы
- 952 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
30 июн 2019, 12:04
-
- 1 Ответы
- 584 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
06 июн 2023, 10:36
-
- 1 Ответы
- 603 Просмотры
-
Последнее сообщение trophy_wife
28 сен 2019, 22:03