Здравствуйте!
Есть запрос на онлайн-занятия от незрячего человека, работающего в айти. Уровень - забытый школьный. Точно пока не проверяла, но скажем, элементари. У меня нет опыта преподавания незрячим, но я одно время занималась аудиодескрипцией. Я не спешу отказывать, для меня это был бы интересный челлендж. Поделитесь, пожалуйста, был ли у вас подобный опыт? Что можно почитать на эту тему? Какие пособия и методики вы использовали?
Заранее спасибо.
Незрячий айтишник
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Они активно используют TTS (text-to-speech), если в IT:
https://stackoverflow.com/questions/118 ... oure-blind
Потому могут читать "задание" на дом, если это структурированый документ (а не сканы в виде картинок). Могут "читать" email.
У роботов фиговое произношение, могу предположить что могут нахвататься неестественного акцента, если живая речь была в меньшенстве...
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
- BrokenSmile
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
BrokenSmile, а зачем отказывать? Я дважды училась с незрячими в университетах. Никаких скидок на них, естественно, не делали, писали, как все конспекты, практические, как обычно.
Что надо, они сами озвучат, у них стоят программы, которые им озвучивают с компа, так что "читают" они на слух.
Работайте устно, да и все.
Что надо, они сами озвучат, у них стоят программы, которые им озвучивают с компа, так что "читают" они на слух.
Работайте устно, да и все.
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
cherkas, мне пока не понятно, как адаптировать большинство заданий - такие, как matching, filling the gaps, correct order. И еще я в поисках УМК с максимальным кол-вом аудио, где буквально всё озвучено. А на домашку есть идея давать слушать главы из ридера с пересказом, например.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
BrokenSmile, устно. Давайте какой-то минимум опций, чтобы он выбирал. Думаю, у него хорошо развита память из-за незрячести. Еще не стыдитесь его спросить, как он учился и какие методики он считает эффективными.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
- BrokenSmile, gavenkoa, olgerda
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Погуглите так "Special Educational Needs". Отличная книга - Marie Delaney под тем же названием "Special Educational Needs". Там правда не так много про незрячих, но в целом полезно про обучение людей с разными возможностями.
У меня был такой студент в этом году в группе на занятиях онлайн. Память у таких людей великолепная, имитировать и копировать акценты умеют великолепно. Больше вопросов на обсуждение, тексты с озвучкой (например, в Speakout'е все тексты есть озвученные на платформе), ассоциации, чувства - все это у них очень хорошо развито. Можно задействовать всякие реальные объекты - подержать предмет и угадать, что это (для того, чтобы ввести тему, например), описать ощущения и т.д.
Можно дать возможность студенту записи ваших занятий, дома он сможет их прослушать еще раз.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
- BrokenSmile, Marygold
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Нужен качественный текстовый слой. Можно даже самой прогнать нужное для дз упражнение через OCR, исправить кракозябры и дать ему в ворде.
- За это сообщение автора BrokenSmile поблагодарил:
- gavenkoa