Незрячий айтишник

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
BrokenSmile
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 11 раз

#1

Сообщение BrokenSmile »

Здравствуйте!
Есть запрос на онлайн-занятия от незрячего человека, работающего в айти. Уровень - забытый школьный. Точно пока не проверяла, но скажем, элементари. У меня нет опыта преподавания незрячим, но я одно время занималась аудиодескрипцией. Я не спешу отказывать, для меня это был бы интересный челлендж. Поделитесь, пожалуйста, был ли у вас подобный опыт? Что можно почитать на эту тему? Какие пособия и методики вы использовали?
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#2

Сообщение gavenkoa »

BrokenSmile пишет: 17 июн 2020, 23:29 Что можно почитать на эту тему?
Они активно используют TTS (text-to-speech), если в IT:

https://stackoverflow.com/questions/118 ... oure-blind



Потому могут читать "задание" на дом, если это структурированый документ (а не сканы в виде картинок). Могут "читать" email.

У роботов фиговое произношение, могу предположить что могут нахвататься неестественного акцента, если живая речь была в меньшенстве...
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
BrokenSmile
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#3

Сообщение cherkas »

BrokenSmile, а зачем отказывать? Я дважды училась с незрячими в университетах. Никаких скидок на них, естественно, не делали, писали, как все конспекты, практические, как обычно.
Что надо, они сами озвучат, у них стоят программы, которые им озвучивают с компа, так что "читают" они на слух.

Работайте устно, да и все.
Аватара пользователя
BrokenSmile
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 11 раз

#4

Сообщение BrokenSmile »

cherkas, мне пока не понятно, как адаптировать большинство заданий - такие, как matching, filling the gaps, correct order. И еще я в поисках УМК с максимальным кол-вом аудио, где буквально всё озвучено. А на домашку есть идея давать слушать главы из ридера с пересказом, например.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#5

Сообщение cherkas »

BrokenSmile, устно. Давайте какой-то минимум опций, чтобы он выбирал. Думаю, у него хорошо развита память из-за незрячести. Еще не стыдитесь его спросить, как он учился и какие методики он считает эффективными.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
BrokenSmile, gavenkoa, olgerda
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#6

Сообщение cherkas »

BrokenSmile, нет, на домашку давайте разное. Я вам говорю, они используют озвучку.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
BrokenSmile
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#7

Сообщение Contemporary »

BrokenSmile пишет: 17 июн 2020, 23:29 Что можно почитать на эту тему?
Погуглите так "Special Educational Needs". Отличная книга - Marie Delaney под тем же названием "Special Educational Needs". Там правда не так много про незрячих, но в целом полезно про обучение людей с разными возможностями.

У меня был такой студент в этом году в группе на занятиях онлайн. Память у таких людей великолепная, имитировать и копировать акценты умеют великолепно. Больше вопросов на обсуждение, тексты с озвучкой (например, в Speakout'е все тексты есть озвученные на платформе), ассоциации, чувства - все это у них очень хорошо развито. Можно задействовать всякие реальные объекты - подержать предмет и угадать, что это (для того, чтобы ввести тему, например), описать ощущения и т.д.

Можно дать возможность студенту записи ваших занятий, дома он сможет их прослушать еще раз.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
BrokenSmile, Marygold
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#8

Сообщение cherkas »

Да все они пишут и выполняют. Просто то, что они пишут, вы не сможете прочесть.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#9

Сообщение cherkas »

Просто, конечно, надо выяснить, какой скан /учебник/пособие им легче озвучить
Аватара пользователя
BrokenSmile
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 11 раз

#10

Сообщение BrokenSmile »

cherkas пишет: 18 июн 2020, 15:16 Просто, конечно, надо выяснить, какой скан /учебник/пособие им легче озвучить
Нужен качественный текстовый слой. Можно даже самой прогнать нужное для дз упражнение через OCR, исправить кракозябры и дать ему в ворде.
За это сообщение автора BrokenSmile поблагодарил:
gavenkoa
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»