Работа со взрослыми учениками по 3-4 года: как Вам удается?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#276

Сообщение WorkingAnt »

olgerda, спасибо. Люблю такое. :)
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#277

Сообщение WorkingAnt »

Agora, спасибо. Смутно знакомый mugshot. :)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#278

Сообщение Belka_Teacher »

Tory, у меня нет никаких лайфхаков, но тем не менее у меня есть две взрослые ученицы, с которыми сложилось очень длительное сотрудничество. В чем секрет - точно не знаю. Скорее в том, что мы интересны друг другу не только в контексте "учитель - ученик", но в принципе у нас похожие ценности и интересы, и тогда даже самое простое упражнение из учебника (задайте друг другу вопросы), которые на форуме называли скучными, становятся увлекательными.

Одна из самых долгоиграющих учениц была одной из моих самых первых, я тогда вообще в методике не ориентировалась, была как слепой котенок, но мы с ней прошли хороший путь от начального Pre-Intermediate до крепкого Upper. Занимались, наверное, 3,5 года суммарно. Сейчас она уже у меня не занимается, ходит на курсы в группу, но мы остались в хороших отношениях и иногда встречаемся поболтать в кафе.

Есть еще одна "долгоиграющая" ученица (уже 3 года занимаемся), прогресс у нее довольно медленный, потому что времени на занятия объективно мало - у нее 3 детей, в том числе совсем крохотная дочка, а еще кот и собака, работа на полный рабочий день и танцы. Но, тем не менее, она занимается и мы медленно, но верно ползем и улучшаем listening & speaking. Тут тоже, я думаю, сыграл роль тот факт, что нам интересно друг с другом. Хотя у нее периодически бывают творческие порывы - то она испанский начинает учить, то польский, то опять испанский - но все равно бросает потом. Видимо, да, именно хорошие человеческие отношения - основа именно такого долгоиграющей совместной работы.

Что до второго вопроса, то, так как это не курсы, а индивидуальные занятия, то скорость прохождения уровней подстраивается под каждого конкретного ученика. С кем-то 1 уровень можно вполне качественно за пол года пройти, с кем-то и 2 лет мало.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 3):
September, Verba, Tory
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#279

Сообщение Belka_Teacher »

JU78 пишет: 15 июн 2020, 19:33
Вы бы отказались от репетиторства совсем, если бы получаемый от него доход можно было просто брать в тумбочке?)
Нет, ни в коем случае! Я занимаюсь репетиторством больше для удовольствия, чем для дохода, поэтому стараюсь работать только с приятными мне учениками и мне их видеть, хоть и виртуально, в радость.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
JU78
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#280

Сообщение September »

Belka_Teacher пишет: 23 июл 2020, 01:22 Скорее в том, что мы интересны друг другу не только в контексте "учитель - ученик", но в принципе у нас похожие ценности и интересы
Мне, честно говоря, кажется, что, если мы говорим о длительном курсе general English, то это совершенно обязательное условие)
А как еще обсуждать темы, подобранные для нас незнакомым автором, если мы не сумеем найти в них на то, что интересно обсудить? - Скучно ж будет и грустно)
За это сообщение автора September поблагодарил:
Belka_Teacher
Verba
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 282 раза

#281

Сообщение Verba »

Belka_Teacher пишет: 23 июл 2020, 01:22 Tory, у меня нет никаких лайфхаков, но тем не менее у меня есть две взрослые ученицы, с которыми сложилось очень длительное сотрудничество. В чем секрет - точно не знаю. Скорее в том, что мы интересны друг другу не только в контексте "учитель - ученик", но в принципе у нас похожие ценности и интересы, и тогда даже самое простое упражнение из учебника (задайте друг другу вопросы), которые на форуме называли скучными, становятся увлекательными.
У меня так чаще получается с учениками 20+, и у нас тоже схожие интересы! Возможно, я их хорошо понимаю, потому что у меня сыновья такого возраста. При этом я точно не играю роль мамы или училки)
И с ними одно сплошное "бинго": и учебник легко подбирается, и с расписанием всегда удается договориться, и прогресс очевиден...
В общем, это, наверно, ситуация "каждому ученику - свой учитель, каждому учителю - свой ученик". Вот мы и нашли друг друга))
Только две проблемы: нам с трудом хватает времени урока, чтобы обсудить все, что хочется, и мои собственные дети иногда ревнуют, потому что мы общаемся и вне уроков - делимся интересными ссылками, соображениями и т.д. ))
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#282

Сообщение Belka_Teacher »

Juliemiracle пишет: 22 июн 2020, 16:23
cherkas пишет: 22 июн 2020, 16:20 dove - это горлица
everyone I know translates dove as голубь/голубка, too. I can't remember hearing горлица in conversation, only came across it in poetry and some fiction.
А мне это turtledove часто в песнях встречалось и я всегда думала, что это просто ласковое название любимой девушки, т.е. "голубушка", ну вроде "honey". Ан нет, сегодня села форум читать и узнала, что это реальная птица и это горлица))) и наконец узнала, чем горлица от голубя отличается (в русском)
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#283

Сообщение Tory »

September пишет: 23 июл 2020, 09:32 если мы говорим о длительном курсе general English, то это совершенно обязательное условие
Hо ведь не так просто найти такие совпадения. Я понимаю, о чем Вы говорите, осенью ко мне пришла взрослая ученица, с которой мы прямо "совпали-совпали"! Я каждый ее приход как праздник ожидала. Но она уволилась с работы, а жила не в моем городе (я оказалось близко к ее работе). Онлайн отказалась.
А другая ученица, с которыми мы очень часто убеждаемся, что ценности совершенно разные - работает. Если и по ценностям подбирать учеников, выбор совсем усложнится. Тем более, они же не сразу определяются.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#284

Сообщение September »

Tory пишет: 23 июл 2020, 23:16 Я каждый ее приход как праздник ожидала.
Наверно, я не совсем об этом, хотя такое тоже бывает, да)
С некоторыми людьми мы на одной волне, и даже разница в наших мнениях нам понятна, интересна, вызывает желание подискутировать.

С другими людьми желания делиться своим мнением не возникает.И тогда преподаватель и ученик делают вид, что им интересно друг с другом разговаривать, а на самм деле просо печально тренируют времена и новые выражения. Но лучше, я думаю, найти преподавтеля, с которым будет искренне интересно разговаривать, потому что с положительными эмоциями учиться легче и приятнее)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Tory, Belka_Teacher, nurasique
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#285

Сообщение nurasique »

September, мне кажется, это и с детьми так.
У нас со многими любимая тема - какое мы любим мороженое. Каждый раз запинаюсь, так как не знаю, как будет крем-брюлле)))
Natalie09
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 18:36
Благодарил (а): 433 раза
Поблагодарили: 324 раза

#286

Сообщение Natalie09 »

nurasique пишет: 26 июл 2020, 23:09со многими любимая тема - какое мы любим мороженое. Каждый раз запинаюсь, так как не знаю, как будет крем-брюлле)))
Дак так и будет - crème brulee ice-cream, не?
Хотя я тут наткнулась на выражение Soviet ice-cream sandwich и с ужасом поняла, что это про брикет. Который "на вафлях".
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#287

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 26 июл 2020, 23:09 У нас со многими любимая тема - какое мы любим мороженое
А я люблю поговорить о ...мыльных пузырях. Которые я, взрослая тетя, пускаю, когда никто не видит. Дети в таком шоке. Тем, кому особенно доверяю - признаюсь, что делаю это ... в ванной.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#288

Сообщение Aksamitka »

Tory, а я не знаю, как будет это по-английски) Научите?)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#289

Сообщение September »

nurasique пишет: 26 июл 2020, 23:09 мне кажется, это и с детьми так.
Для меня - совсем по-разному.
Например, приходят очень застенчивые дети, и мы с ними не обсуждаем мороженое. Они стараются со мной не разговаривать, а иногда даже не здороваются. Но мне с ними комфортно работать, и я из-за всех сил пытаюсь создать для них безопасное пространство. Иногда результаты видны через пару лет только (не в плане языка результаты, а в плане готовности открыться и показать свой внутренний мир).

Ну и с детьми мне интересно с очень разными, с теми, кто читает, и кто нет. С теми, кто послущный, и кто вредный. Единственно, если они плохо относятся к животным, я не смогу с ними работать. Это моя личная болевая точка.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Tory
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»