Работа со взрослыми учениками по 3-4 года: как Вам удается?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Добрый вечер, коллеги. Решила создать отдельную тему после дискуссии в других темах о длительной работе со взрослыми учениками.
Сразу уточню - меня больше интересесует работа со взрослыми индивидуально, не в группах на курсах. Буду очень признательна, если те, кто по 3 или даже 4 года работает со взрослыми учениками, поделится какими-то секретами.
Я больше работаю с детьми. Но даже в этом случае я уже не раз замечала - на второй год работы становится как-то не так интересно ученикам, на третий - энтузиазма ещё меньше... И у меня - тоже. Есть какие-то наработанные приемы работы, игры, которые в первый раз идут "на ура", а потом приедаются. Количество дополнительных материалов тоже не бесконечно.
Ещё интересует по взрослым - 1 уровень, к примеру, Pre-Intermediate, вы проходите за 2 семестра, то есть за год занятий? Сейчас очень многие курсы (рекламу их читаю постоянно, чтобы понимать своих конкурентов и учитывать в работе эти нюансы) рекламируют уровень за полгода. Тот вариант, где уровень обещают за 2 месяца, думаю, обсуждать даже не стоит. Но когда взрослый сравнивает, год или полгода - то второй вариант ему видится привлекательней и в плане затрат времени, и финансово.
В общем, давайте вместе обсудим лайфхаки, позволяющие иметь стабильных взрослых учеников по несколько лет.
Добавлю ещё, что вопреки мнению, что именно взрослые ученики больше мотивированы к учебе, это далеко не всегда так. Не все имеют способности к языкам, слова запоминаются медленнее, чем в детском возрасте, а также нет времени для подготовки объемных домашних заданий.
Сразу уточню - меня больше интересесует работа со взрослыми индивидуально, не в группах на курсах. Буду очень признательна, если те, кто по 3 или даже 4 года работает со взрослыми учениками, поделится какими-то секретами.
Я больше работаю с детьми. Но даже в этом случае я уже не раз замечала - на второй год работы становится как-то не так интересно ученикам, на третий - энтузиазма ещё меньше... И у меня - тоже. Есть какие-то наработанные приемы работы, игры, которые в первый раз идут "на ура", а потом приедаются. Количество дополнительных материалов тоже не бесконечно.
Ещё интересует по взрослым - 1 уровень, к примеру, Pre-Intermediate, вы проходите за 2 семестра, то есть за год занятий? Сейчас очень многие курсы (рекламу их читаю постоянно, чтобы понимать своих конкурентов и учитывать в работе эти нюансы) рекламируют уровень за полгода. Тот вариант, где уровень обещают за 2 месяца, думаю, обсуждать даже не стоит. Но когда взрослый сравнивает, год или полгода - то второй вариант ему видится привлекательней и в плане затрат времени, и финансово.
В общем, давайте вместе обсудим лайфхаки, позволяющие иметь стабильных взрослых учеников по несколько лет.
Добавлю ещё, что вопреки мнению, что именно взрослые ученики больше мотивированы к учебе, это далеко не всегда так. Не все имеют способности к языкам, слова запоминаются медленнее, чем в детском возрасте, а также нет времени для подготовки объемных домашних заданий.
- За это сообщение автора Tory поблагодарил:
- WorkingAnt
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Tory,
I work at uni and with groups who have no choice, but sometimes I teach the same group for 2 or in rare cases 3 years, so I can relate a bit.
I believe that Ss always need to feel they're being pushed upwards bit by bit, but at the same time, it shouldn't be too challenging (ZPD in a nutshell :) This is why I spent quite a bit of time on planning the syllabus so that sth changes every semester and year. For instance, in terms of speaking, we start with simple monologues and dialogues prepaped at home and finish up with semi-structured discussions, debates and role plays. In addition, the time limits increase, the assessment criteria become more challenging, such things as self-analysis are gradually implemented. The same goes for writing, testing, and other activities.
I think you need to sit down and plan sth like that, too. What will I change if a person studies with me for a month, a year, 2 years? What activies will be suitable at this stage and which ones will be introduced after some time?
All in all, long-term planning is a key to success here, to my mind.
I work at uni and with groups who have no choice, but sometimes I teach the same group for 2 or in rare cases 3 years, so I can relate a bit.
I believe that Ss always need to feel they're being pushed upwards bit by bit, but at the same time, it shouldn't be too challenging (ZPD in a nutshell :) This is why I spent quite a bit of time on planning the syllabus so that sth changes every semester and year. For instance, in terms of speaking, we start with simple monologues and dialogues prepaped at home and finish up with semi-structured discussions, debates and role plays. In addition, the time limits increase, the assessment criteria become more challenging, such things as self-analysis are gradually implemented. The same goes for writing, testing, and other activities.
I think you need to sit down and plan sth like that, too. What will I change if a person studies with me for a month, a year, 2 years? What activies will be suitable at this stage and which ones will be introduced after some time?
All in all, long-term planning is a key to success here, to my mind.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- Nezabudka, Tory, IrinaS
-
- Сообщения: 4344
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Только один универсальный лайфхак. Выстраивайте личные отношения. Так, чтобы людям хотелось вас увидеть и с вами поболтать. На английском, само собой. Все, больше ничего не надо. К урокам с учениками, которые по много лет занимаются, я практически не готовлюсь.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 4):
- cherkas, WorkingAnt, Belka_Teacher, Kantarello
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
У меня взрослые тоже не задерживаются. Всего было 18 человек, за 6 лет работы. Из них 16 не продержались года, 1 был один год, один ученик был со мной с самого начала, но он-лайн ему не зашел, так что пока тайм-аут или вообще farewell. Что происходит? Давайте всех разберем, в случайном порядке, как вспоминаю:
1 - скайп, запрос общий английский для переезда, год прозанимались - после лета не списывались, как и что получилось - не знаю, уровень intermediate
2 - скайп, elementary просит бизнес-английский, я молодая и неопытная - пытаемся идти по какому-то бизнес пособию, но сейчас бы я так не сделала. Было тяжело и ему и мне, лучше было бы общий английский с элементами бизнес-лексики, 3-4 месяца занимались
3,4 - семейная пара, общий английский для себя, false beginners. 3 месяца и запал пропал, хотя уроки были интересные и контакт был позитивный.
5,6,7,8,9- группа взрослых 5 человек, офис, вечер. 3 месяца - мне самой было ужасно тяжело работать в 19 часов, просто не хотелось ехать, намного легче работать в 8 утра. Ну, бойтесь своих желаний - группка постепенно развалилась. Еще сложность - разный возраст (20-50) и уровень людей, так нельзя.
10,11 - молодая пара, 2 месяца -потом расстались и разъехались
12 - программист в 7 утра. Это легче, чем 19, но тоже экстремально. 2 месяца, было ок, но как-то свернулось тоже, уже не помню, почему. Может быть я тогда не соответствовала уровню, он достаточно хорошо знал и я больше хвалила и одобряла все, чем исправляла ошибки.
13, 14- две женщины, intermediate, 1 раз в неделю, снова вечер - но ничего, шли бодро в этот раз, 6 месяцев - относительно хороший срок, озвучили материальную сторону и загруженность на работе как причины.
15 - мол.чел false beginner, загадочная история - 4 месяца, договорились перед нг заниматься в каникулы, шли хорошо, энергично, результативно - сообщение, что больше заниматься не будем. Я не знаю уже, почему)
16, 17 - скайп, 2 месяца брат с сестрой - сложности с работой, началась осень и времени из-за логистики с ребенком не хватило.
18 - очно 6 лет, с нуля до int.(мы два раза int.брали, чтоб лексики больше набрать, а в дебри грамматики не зарываться) цель - англ. для путешествий ну и как хобби, для удовольствия. Обеспеченный человек, занимается спортом, ответственный - вот поэтому так долго и занимался, просто привык работать и иметь здоровые привычки.
Все! Дети со мной по 3-5-6 лет занимаются в основном, если год - это я сама отказываюсь, потому что процесс не идет, нет смысла родителям тратить деньги. Взрослые это настоящее испытание, я хочу(хотела?) с ними работать, потому что с ними на одной волне, шутки на общие темы, чувствуешь себя профессионалом - что-то в этом есть. Но такие быстрые расставания расстраивают. Я стараюсь не принимать на свой счет, но столько случаев не могут быть просто совпадением. Не моя аудитория, видимо.
1 - скайп, запрос общий английский для переезда, год прозанимались - после лета не списывались, как и что получилось - не знаю, уровень intermediate
2 - скайп, elementary просит бизнес-английский, я молодая и неопытная - пытаемся идти по какому-то бизнес пособию, но сейчас бы я так не сделала. Было тяжело и ему и мне, лучше было бы общий английский с элементами бизнес-лексики, 3-4 месяца занимались
3,4 - семейная пара, общий английский для себя, false beginners. 3 месяца и запал пропал, хотя уроки были интересные и контакт был позитивный.
5,6,7,8,9- группа взрослых 5 человек, офис, вечер. 3 месяца - мне самой было ужасно тяжело работать в 19 часов, просто не хотелось ехать, намного легче работать в 8 утра. Ну, бойтесь своих желаний - группка постепенно развалилась. Еще сложность - разный возраст (20-50) и уровень людей, так нельзя.
10,11 - молодая пара, 2 месяца -потом расстались и разъехались
12 - программист в 7 утра. Это легче, чем 19, но тоже экстремально. 2 месяца, было ок, но как-то свернулось тоже, уже не помню, почему. Может быть я тогда не соответствовала уровню, он достаточно хорошо знал и я больше хвалила и одобряла все, чем исправляла ошибки.
13, 14- две женщины, intermediate, 1 раз в неделю, снова вечер - но ничего, шли бодро в этот раз, 6 месяцев - относительно хороший срок, озвучили материальную сторону и загруженность на работе как причины.
15 - мол.чел false beginner, загадочная история - 4 месяца, договорились перед нг заниматься в каникулы, шли хорошо, энергично, результативно - сообщение, что больше заниматься не будем. Я не знаю уже, почему)
16, 17 - скайп, 2 месяца брат с сестрой - сложности с работой, началась осень и времени из-за логистики с ребенком не хватило.
18 - очно 6 лет, с нуля до int.(мы два раза int.брали, чтоб лексики больше набрать, а в дебри грамматики не зарываться) цель - англ. для путешествий ну и как хобби, для удовольствия. Обеспеченный человек, занимается спортом, ответственный - вот поэтому так долго и занимался, просто привык работать и иметь здоровые привычки.
Все! Дети со мной по 3-5-6 лет занимаются в основном, если год - это я сама отказываюсь, потому что процесс не идет, нет смысла родителям тратить деньги. Взрослые это настоящее испытание, я хочу(хотела?) с ними работать, потому что с ними на одной волне, шутки на общие темы, чувствуешь себя профессионалом - что-то в этом есть. Но такие быстрые расставания расстраивают. Я стараюсь не принимать на свой счет, но столько случаев не могут быть просто совпадением. Не моя аудитория, видимо.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Совет Easy-Breezy English правильный, но если не дистанционка (а там человеческая связь все равно меньше), то очень важно месторасположение. Если неудобно, болтать ездить не будут, где поближе-удобней найдут.
Ой, я даже не знаю, сколько у меня было с сентября. Честно, не вспомню. Стабильно отзанимались трое. Остальные - текучка. Троих вроде вспомнила, из них двое студентов, девочка занималась до карантина, парень отвалился где-то к декабрю. Летом были, сейчас взглянула на расписание, даже не помню, кто там кто, тоже текли-утекали, хорошо помню двоих.
Ой, я даже не знаю, сколько у меня было с сентября. Честно, не вспомню. Стабильно отзанимались трое. Остальные - текучка. Троих вроде вспомнила, из них двое студентов, девочка занималась до карантина, парень отвалился где-то к декабрю. Летом были, сейчас взглянула на расписание, даже не помню, кто там кто, тоже текли-утекали, хорошо помню двоих.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
6 лет занятий - рекорд! Спасибо, что подробно так рассказали. А Вы записи ведете по каждому ученику или всё это помните? Не уверена, что могла бы такой список написать о своих учениках. Только самые любимые запоминаются. А со студентами ещё сложней. Здороваются, и очень неловко, что не узнаю.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Toes, ничего себе память ) Я периодически в старых тетрадях натыкаюсь на имена и с трудом вспоминаю, кто это и что это.
У меня редко со взрослыми возникают прямо приятельские (никогда дружеские) отношения, больше приятные деловые. Но я спрашиваю, что нравится у меня - в основном говорят четкость, пунктуальность и то, что я заставляю их учиться и не разрешаю пропускать занятия - т.е. кнут такой. Пряники это уже их успехи.
У меня редко со взрослыми возникают прямо приятельские (никогда дружеские) отношения, больше приятные деловые. Но я спрашиваю, что нравится у меня - в основном говорят четкость, пунктуальность и то, что я заставляю их учиться и не разрешаю пропускать занятия - т.е. кнут такой. Пряники это уже их успехи.
- За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Эмпатия важнее всего. Надо уметь почувствовать другого человека, подстроиться про него. Через месяц занятий и тренировки вопросов и рассказов о себе вы знаете многое об ученике. Есть ли дети, братья, сестры, кошки, собаки, что человек любит и т.д. Но гораздо раньше вы видите, что это за человек, открытый или закрытый, о чем ему нравится говорить, как с чувством юмора и т.д. Нужно, чтобы от вас шло понимание, участие, ободрение, терпение, ощущение, что ученик все сможет. Даже выбор заданий важен. Кому-то можно дать творческое, а кому-то не надо, оно его только расстроит ("я не могу ничего придумать"), лучше дать перевод или что-то ещё. Я не помню многих студентов из университетских времен, могу забыть кого-то из старых групп, но индивидуальных учеников я помню всех, хоть их было и много. Когда ты настраиваешься на человека, когда вы работаете по году, по два-три года, этот ученик хоть и не становится другом, но уже старым добрым знакомым, если можно так выразиться, не чужим человеком.
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 4):
- September, IrinaS, WorkingAnt, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
А у меня все взрослые ученицы уходят в декрет через год. Можно патентовать))
Конечно, после рождения ребенка желание учить для себя угасает. Правда лет через 6 приводят того самого ребенка.
Мужчины более надежны - два-три года.
Со школьниками рекорд - 9 лет, двое занимаются. Одна девочка уже в 11 классе, в следующем году придется расставаться((
Извини, мне кажется, что у тебя есть какой-то внутренний барьер, связанный с деньгами. Как же так, 3 года у людей деньги брать, когда за углом обещают за 3 месяца с нуля до С2? ОК, сейчас мы тут как-нибудь быстренько постараемся уложиться в полгода.
Я когда беру нового ученика, уже изначально готовлюсь к длительному сотрудничеству. Вот сейчас мы возьмем такой-то учебник, а потом можно перейти на такую-то линейку и идти по ней. А летом вообще можно в лагерь его сагитировать. Ой, а ведь с 22 года про обязательный ЕГЭ говорят, надо будет приучать к тестированию...
Написала и поняла, что напоминаю себе женщину, которая на первом свидании думает, в какой церкви крестить общих детей и куда поехать в совместный отпуск)))
Конечно, после рождения ребенка желание учить для себя угасает. Правда лет через 6 приводят того самого ребенка.
Мужчины более надежны - два-три года.
Со школьниками рекорд - 9 лет, двое занимаются. Одна девочка уже в 11 классе, в следующем году придется расставаться((
Может, в этом проблема? В каких-то внутренних установках?
Извини, мне кажется, что у тебя есть какой-то внутренний барьер, связанный с деньгами. Как же так, 3 года у людей деньги брать, когда за углом обещают за 3 месяца с нуля до С2? ОК, сейчас мы тут как-нибудь быстренько постараемся уложиться в полгода.
Я когда беру нового ученика, уже изначально готовлюсь к длительному сотрудничеству. Вот сейчас мы возьмем такой-то учебник, а потом можно перейти на такую-то линейку и идти по ней. А летом вообще можно в лагерь его сагитировать. Ой, а ведь с 22 года про обязательный ЕГЭ говорят, надо будет приучать к тестированию...
Написала и поняла, что напоминаю себе женщину, которая на первом свидании думает, в какой церкви крестить общих детей и куда поехать в совместный отпуск)))
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Я люблю работать со взрослыми. Работаем не меньше 2х лет обычно. Поэтому новых беру очень редко. Есть 2 человека по 3,5 года. С одним из них если б не карантин с потерей работы, дальше бы занимались.
Мой челленж на данный момент хочу группы взрослых. Разговорные группы и сессии проходят на ура. Я весь последний год училась этому, как бы хитрО перетащить мои премудрости в онлайн. Научилась вроде бы ))
Мой челленж на данный момент хочу группы взрослых. Разговорные группы и сессии проходят на ура. Я весь последний год училась этому, как бы хитрО перетащить мои премудрости в онлайн. Научилась вроде бы ))
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 09:09
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Хорошая тема.
У меня не было учеников по 3-4 года, рекорд- 1.5, мама ученика. Прекратили оба заниматься молча.
Остальные мои попытки пробовать с взрослыми были ужасны, буквально 2-3 занятия и взаимно пропадаем. Учебники они не хотели, грамматику не хотели. Долго думала, что со мной не так, не хватает уверенности, проф. солидности?... Почему с детьми по 3 года могу, а со взрослыми- нет... Пришла к выводу, что у меня очень сильная негативная установка, я не понимаю, зачем большинству учить англ, мода просто, вижу, они сами многие не понимают и на самом деле не хотят, а амбиций вагон, испорчены курсами "уровень за месяц и никакой грамматики". Так я в этом уверена, что вселенная только таких мне и дает))) Хотя я знаю, что есть прекрасные мотивированные взрослые, только они не для меня)
Меня прям раздражают эти формулировки "для путешествий и для себя раз в неделю ". Ничего не могу с этим поделать)
Так что плюнула, забила, учу детей и подростков и счастлива.
У меня не было учеников по 3-4 года, рекорд- 1.5, мама ученика. Прекратили оба заниматься молча.
Остальные мои попытки пробовать с взрослыми были ужасны, буквально 2-3 занятия и взаимно пропадаем. Учебники они не хотели, грамматику не хотели. Долго думала, что со мной не так, не хватает уверенности, проф. солидности?... Почему с детьми по 3 года могу, а со взрослыми- нет... Пришла к выводу, что у меня очень сильная негативная установка, я не понимаю, зачем большинству учить англ, мода просто, вижу, они сами многие не понимают и на самом деле не хотят, а амбиций вагон, испорчены курсами "уровень за месяц и никакой грамматики". Так я в этом уверена, что вселенная только таких мне и дает))) Хотя я знаю, что есть прекрасные мотивированные взрослые, только они не для меня)
Меня прям раздражают эти формулировки "для путешествий и для себя раз в неделю ". Ничего не могу с этим поделать)
Так что плюнула, забила, учу детей и подростков и счастлива.
- За это сообщение автора Agora поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Интересная мысль. Спасибо. Подумаю над ней. Кажется, есть у меня подобное. Это я ещё долго и упорно боролась с мыслью "Мой урок стоит слишком дорого". Но тут поборола ее, увидев машины родителей учеников и узнав примерную цену такого авто.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
вот занятно ведь - ко мне такие вообще не приходят. Всем для работы-переезда-учебы. Но я предполагаю почему. Уроки у меня не самые дешевые. Зарплаты у людей здесь не самые высокие. Не тянут просто такое дорогое хобби.
Я сама вот хочу испанский, но как-то дорого....хотя нет ) что я вру - лень! )) Как представлю, что ездить куда-то, а потом еще домашки делать. Бесконечно уважаю всех своих взрослых учеников - им не лень - зайчики же!
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Зато знаете, как приятно получать сообщения из путешествий. "Аня, спасибо! Представляете, всю дорогу на пароме разговаривал с норвежцем про футбол! Смог объясниться на кассе и все понял! Вечером иду в ресторан - повторяю наш урок".
На самом деле мотивация "для путешествий и для себя" сама по себе неплохая. Проблема скорее в ожиданиях и мере ответственности. Да, часто это представляют как двухнедельные курсы без грамматики и домашки. Тут я обычно демонстрирую свои записи по французскому. И сборник упражнений на пианино для беглости пальцев. Умолчим правда, что я на второй страничке уже три месяца).
Точно есть, потому что очень часто проскальзывает.
Я стараюсь держать цену урока такой, чтобы она мне самой казалась посильной. Но в сентябре буду повышать.
- За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
- WorkingAnt, Tory, olgerda
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
Easy-Breezy English, согласна!
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
Кстати, про память на учеников: я помню всех за последние 10 лет. И по каким книжкам занимались. Интересно, это указывает на то, что я куку, или ни на что не указывает? Конечно, с группами я не работаю, соответственно, количество учеников значительно меньше.
Про взросликов: я от них обычно н-и-ч-е-г-о не ожидаю, если они вдруг проникаются, радуюсь. Если нет, смотрю на работу с ними как на вытачивание детали на конвейере, при этом просто беру учебник, не напрягаюсь и зеркалю их поведение. Гуманистические мысли гоню нафиг, переключаюсь на хобби, творчество, книги и остальных учеников. Но вообще взрослые-ленивцы держатся месяца два в среднем, и при первых признаках несознательности, как я уже писала, просто готовлю плацдарм в виде других учеников.
Опять же, как раньше писала, трудоголизм стараюсь изгнать из себя. Английский, разумеется, очень люблю, но если теперь мне дадут три часа свободных и на выбор - штудировать учебник\грамматику\тесты или книжку почитать\хобби позаниматься, выберу хобби и чай попью с конфетками. Смирилась, что нахожусь на своем С2 в степени С-B, и не страдаю от несовершенства. И это рецептивные навыки, я думаю, не продуктивные. Ну нет смысла мне биться за C2 А и даже B, которые рынку не нужны. Пока. :)
Про взросликов: я от них обычно н-и-ч-е-г-о не ожидаю, если они вдруг проникаются, радуюсь. Если нет, смотрю на работу с ними как на вытачивание детали на конвейере, при этом просто беру учебник, не напрягаюсь и зеркалю их поведение. Гуманистические мысли гоню нафиг, переключаюсь на хобби, творчество, книги и остальных учеников. Но вообще взрослые-ленивцы держатся месяца два в среднем, и при первых признаках несознательности, как я уже писала, просто готовлю плацдарм в виде других учеников.
Опять же, как раньше писала, трудоголизм стараюсь изгнать из себя. Английский, разумеется, очень люблю, но если теперь мне дадут три часа свободных и на выбор - штудировать учебник\грамматику\тесты или книжку почитать\хобби позаниматься, выберу хобби и чай попью с конфетками. Смирилась, что нахожусь на своем С2 в степени С-B, и не страдаю от несовершенства. И это рецептивные навыки, я думаю, не продуктивные. Ну нет смысла мне биться за C2 А и даже B, которые рынку не нужны. Пока. :)
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
+ многоWorkingAnt пишет: ↑15 июн 2020, 18:56 Английский, разумеется, очень люблю, но если теперь мне дадут три часа свободных и на выбор - штудировать учебник\грамматику\тесты или книжку почитать\хобби позаниматься, выберу хобби и чай попью с конфетками.
WorkingAnt, мне созвучны почти все ваши мысли, поэтому можно вам задать вопрос, которым я сама задаюсь?
Вы бы отказались от репетиторства совсем, если бы получаемый от него доход можно было просто брать в тумбочке?)
У меня такой тумбочки нет, но просто прихожу к выводу, что любовь к нашему искусству у меня всё меньше и меньше, при этом у меня нет отвращения к урокам (пока по крайней мере)) или нежелания готовиться, но как говорится без восторгов. Много лет назад я думала, что и на смертном одре буду с энтузиазмом исправлять межзубный звук)
- За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, olgerda
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Да, наверное, причина того, что у меня некоторые забываются, в том, что кроме них ещё больше сотни студентов. Ничего не ожидать от ученика - хорошая подсказка, спасибо. Надо обдумать ее. Если ничего не ждать, тогда я буду меньше расстраиваться, что двигаемся медленно. Хотя я сравниваю с собой, когда чему-то обучаюсь, то тоже ни разу не спринтер, но это не мешает мне ругать себя периодически "Может, надо их учить как-то иначе?"WorkingAnt пишет: ↑15 июн 2020, 18:56 Интересно, это указывает на то, что я куку, или ни на что не указывает? Конечно, с группами я не работаю
- За это сообщение автора Tory поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
А вот при таком раскладе платные уроки у меня превращались в бесплатные прогулки с разговором на языке.Easy-Breezy English пишет: ↑13 июн 2020, 22:01 Выстраивайте личные отношения. Так, чтобы людям хотелось вас увидеть и с вами поболтать.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Очень интересный вопрос. Не мне, правда, адресован, но т.к. в моей теме, тоже хочу ответить. В прошлом году я бы, даже не думая, ответила бы "Да, готова бросить, если бы был доход". С того момента многое поменялось в моей жизни. И теперь я бы не была так категорична. Дело в том, что хобби нереально заниматься целыми днями, каким бы интересным оно ни было. Может, у меня какой-то перекос наступил из-за многих лет переработок. Вот реально задумалась, если работу из жизни убрать, учеников убрать - что же останется?
- За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, JU78
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
работа с учениками разных уровней владения английским
Ярослава » 10 ноя 2022, 15:16 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 503 Просмотры
-
Последнее сообщение Ярослава
10 ноя 2022, 15:16
-
-
-
Преподавание в группах: не удается набрать учеников.
dajiahaowojiaokajia » 02 апр 2023, 01:44 » в форуме Начинающим преподавателям - 15 Ответы
- 2160 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
19 май 2023, 13:28
-
-
-
нескучная тренировка Present Perfect со взрослыми
Apple Pinkie Pie » 15 мар 2018, 15:23 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1102 Просмотры
-
Последнее сообщение Alinka
24 янв 2019, 12:13
-
-
-
Необычные задания в индивидуальной работе со старшими подростками и взрослыми
OlgaOlga » 04 апр 2021, 10:30 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 5380 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
02 июл 2021, 00:05
-
-
- 186 Ответы
- 13310 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
20 апр 2020, 19:48
-
- 5 Ответы
- 803 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 апр 2019, 23:43
-
-
Как долго вы занимаетесь с учениками?
olgusha-79 » 22 фев 2019, 12:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 2025 Просмотры
-
Последнее сообщение EngTutorMarina
01 мар 2019, 09:39
-