Работа со взрослыми учениками по 3-4 года: как Вам удается?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2044
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6501 раз
- Поблагодарили: 1841 раз
olgerda, спасибо. Люблю такое. :)
-
- Сообщения: 2044
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6501 раз
- Поблагодарили: 1841 раз
Agora, спасибо. Смутно знакомый mugshot. :)
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1475 раз
Tory, у меня нет никаких лайфхаков, но тем не менее у меня есть две взрослые ученицы, с которыми сложилось очень длительное сотрудничество. В чем секрет - точно не знаю. Скорее в том, что мы интересны друг другу не только в контексте "учитель - ученик", но в принципе у нас похожие ценности и интересы, и тогда даже самое простое упражнение из учебника (задайте друг другу вопросы), которые на форуме называли скучными, становятся увлекательными.
Одна из самых долгоиграющих учениц была одной из моих самых первых, я тогда вообще в методике не ориентировалась, была как слепой котенок, но мы с ней прошли хороший путь от начального Pre-Intermediate до крепкого Upper. Занимались, наверное, 3,5 года суммарно. Сейчас она уже у меня не занимается, ходит на курсы в группу, но мы остались в хороших отношениях и иногда встречаемся поболтать в кафе.
Есть еще одна "долгоиграющая" ученица (уже 3 года занимаемся), прогресс у нее довольно медленный, потому что времени на занятия объективно мало - у нее 3 детей, в том числе совсем крохотная дочка, а еще кот и собака, работа на полный рабочий день и танцы. Но, тем не менее, она занимается и мы медленно, но верно ползем и улучшаем listening & speaking. Тут тоже, я думаю, сыграл роль тот факт, что нам интересно друг с другом. Хотя у нее периодически бывают творческие порывы - то она испанский начинает учить, то польский, то опять испанский - но все равно бросает потом. Видимо, да, именно хорошие человеческие отношения - основа именно такого долгоиграющей совместной работы.
Что до второго вопроса, то, так как это не курсы, а индивидуальные занятия, то скорость прохождения уровней подстраивается под каждого конкретного ученика. С кем-то 1 уровень можно вполне качественно за пол года пройти, с кем-то и 2 лет мало.
Одна из самых долгоиграющих учениц была одной из моих самых первых, я тогда вообще в методике не ориентировалась, была как слепой котенок, но мы с ней прошли хороший путь от начального Pre-Intermediate до крепкого Upper. Занимались, наверное, 3,5 года суммарно. Сейчас она уже у меня не занимается, ходит на курсы в группу, но мы остались в хороших отношениях и иногда встречаемся поболтать в кафе.
Есть еще одна "долгоиграющая" ученица (уже 3 года занимаемся), прогресс у нее довольно медленный, потому что времени на занятия объективно мало - у нее 3 детей, в том числе совсем крохотная дочка, а еще кот и собака, работа на полный рабочий день и танцы. Но, тем не менее, она занимается и мы медленно, но верно ползем и улучшаем listening & speaking. Тут тоже, я думаю, сыграл роль тот факт, что нам интересно друг с другом. Хотя у нее периодически бывают творческие порывы - то она испанский начинает учить, то польский, то опять испанский - но все равно бросает потом. Видимо, да, именно хорошие человеческие отношения - основа именно такого долгоиграющей совместной работы.
Что до второго вопроса, то, так как это не курсы, а индивидуальные занятия, то скорость прохождения уровней подстраивается под каждого конкретного ученика. С кем-то 1 уровень можно вполне качественно за пол года пройти, с кем-то и 2 лет мало.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 3):
- September, Verba, Tory
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1475 раз
Нет, ни в коем случае! Я занимаюсь репетиторством больше для удовольствия, чем для дохода, поэтому стараюсь работать только с приятными мне учениками и мне их видеть, хоть и виртуально, в радость.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- JU78
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2963 раза
Мне, честно говоря, кажется, что, если мы говорим о длительном курсе general English, то это совершенно обязательное условие)Belka_Teacher пишет: ↑23 июл 2020, 01:22 Скорее в том, что мы интересны друг другу не только в контексте "учитель - ученик", но в принципе у нас похожие ценности и интересы
А как еще обсуждать темы, подобранные для нас незнакомым автором, если мы не сумеем найти в них на то, что интересно обсудить? - Скучно ж будет и грустно)
- За это сообщение автора September поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 275 раз
У меня так чаще получается с учениками 20+, и у нас тоже схожие интересы! Возможно, я их хорошо понимаю, потому что у меня сыновья такого возраста. При этом я точно не играю роль мамы или училки)Belka_Teacher пишет: ↑23 июл 2020, 01:22 Tory, у меня нет никаких лайфхаков, но тем не менее у меня есть две взрослые ученицы, с которыми сложилось очень длительное сотрудничество. В чем секрет - точно не знаю. Скорее в том, что мы интересны друг другу не только в контексте "учитель - ученик", но в принципе у нас похожие ценности и интересы, и тогда даже самое простое упражнение из учебника (задайте друг другу вопросы), которые на форуме называли скучными, становятся увлекательными.
И с ними одно сплошное "бинго": и учебник легко подбирается, и с расписанием всегда удается договориться, и прогресс очевиден...
В общем, это, наверно, ситуация "каждому ученику - свой учитель, каждому учителю - свой ученик". Вот мы и нашли друг друга))
Только две проблемы: нам с трудом хватает времени урока, чтобы обсудить все, что хочется, и мои собственные дети иногда ревнуют, потому что мы общаемся и вне уроков - делимся интересными ссылками, соображениями и т.д. ))
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1475 раз
А мне это turtledove часто в песнях встречалось и я всегда думала, что это просто ласковое название любимой девушки, т.е. "голубушка", ну вроде "honey". Ан нет, сегодня села форум читать и узнала, что это реальная птица и это горлица))) и наконец узнала, чем горлица от голубя отличается (в русском)Juliemiracle пишет: ↑22 июн 2020, 16:23everyone I know translates dove as голубь/голубка, too. I can't remember hearing горлица in conversation, only came across it in poetry and some fiction.
-
- Сообщения: 2733
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1348 раз
Hо ведь не так просто найти такие совпадения. Я понимаю, о чем Вы говорите, осенью ко мне пришла взрослая ученица, с которой мы прямо "совпали-совпали"! Я каждый ее приход как праздник ожидала. Но она уволилась с работы, а жила не в моем городе (я оказалось близко к ее работе). Онлайн отказалась.
А другая ученица, с которыми мы очень часто убеждаемся, что ценности совершенно разные - работает. Если и по ценностям подбирать учеников, выбор совсем усложнится. Тем более, они же не сразу определяются.
- За это сообщение автора Tory поблагодарил:
- WorkingAnt
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2963 раза
Наверно, я не совсем об этом, хотя такое тоже бывает, да)
С некоторыми людьми мы на одной волне, и даже разница в наших мнениях нам понятна, интересна, вызывает желание подискутировать.
С другими людьми желания делиться своим мнением не возникает.И тогда преподаватель и ученик делают вид, что им интересно друг с другом разговаривать, а на самм деле просо печально тренируют времена и новые выражения. Но лучше, я думаю, найти преподавтеля, с которым будет искренне интересно разговаривать, потому что с положительными эмоциями учиться легче и приятнее)
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- Tory, Belka_Teacher, nurasique
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2963 раза
Для меня - совсем по-разному.
Например, приходят очень застенчивые дети, и мы с ними не обсуждаем мороженое. Они стараются со мной не разговаривать, а иногда даже не здороваются. Но мне с ними комфортно работать, и я из-за всех сил пытаюсь создать для них безопасное пространство. Иногда результаты видны через пару лет только (не в плане языка результаты, а в плане готовности открыться и показать свой внутренний мир).
Ну и с детьми мне интересно с очень разными, с теми, кто читает, и кто нет. С теми, кто послущный, и кто вредный. Единственно, если они плохо относятся к животным, я не смогу с ними работать. Это моя личная болевая точка.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
работа с учениками разных уровней владения английским
Ярослава » 10 ноя 2022, 15:16 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 343 Просмотры
-
Последнее сообщение Ярослава
10 ноя 2022, 15:16
-
-
-
Преподавание в группах: не удается набрать учеников.
dajiahaowojiaokajia » 02 апр 2023, 01:44 » в форуме Начинающим преподавателям - 15 Ответы
- 1447 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
19 май 2023, 13:28
-
-
-
нескучная тренировка Present Perfect со взрослыми
Apple Pinkie Pie » 15 мар 2018, 15:23 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1004 Просмотры
-
Последнее сообщение Alinka
24 янв 2019, 12:13
-
-
-
Необычные задания в индивидуальной работе со старшими подростками и взрослыми
OlgaOlga » 04 апр 2021, 10:30 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 5160 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
02 июл 2021, 00:05
-
-
- 186 Ответы
- 12330 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
20 апр 2020, 19:48
-
-
Как долго вы занимаетесь с учениками?
olgusha-79 » 22 фев 2019, 12:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 1874 Просмотры
-
Последнее сообщение EngTutorMarina
01 мар 2019, 09:39
-
-
-
Отношения с бывшими учениками
Olga-Volga » 11 янв 2019, 17:26 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 32 Ответы
- 4105 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
20 апр 2020, 15:23
-