Читаем скрипт - смотрим фильм. Кто работал с фильмами таким образом?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
И каковы результаты? Я брала Modern family, распечатывала скрипт к серии, ученики дома читали, в начале урока мы разбирали трудные моменты, потом вместе смотрели и обсуждали больше по содержанию. Уровень был Intermediate. В принципе, получалось неплохо. Больше в плане заучивания новых слов и выражений, я предлагала потом перевод с русского на английский этих фраз, готовила задания. По Modern family есть и несколько готовых уроков в сети.
Поделитесь пожалуйста, какие сериалы или фильмы вы использовали. Возможно, есть сайты с готовыми материалами, бесплатные.
Поделитесь пожалуйста, какие сериалы или фильмы вы использовали. Возможно, есть сайты с готовыми материалами, бесплатные.
- victor
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Все зависит от поставленной задачи. Я использую фильмы для тренировки восприятия на слух. Задаю студентам на дом отработать небольшие отрывки фильма 5 - 10 минут, с субтитрами и без. На занятии прокручиваю фильм по фразам без субтитров, ученик должен повторить каждую. Становиться предельно ясно, услышал - не услышал, понял - не понял. Задание конечно весьма жесткое для студента, но мне думается это интереснее чем прослушивание просто аудио записи. Параллельно пополняется словарный запас, разбираем интересные грамматические обороты.
- За это сообщение автора victor поблагодарили (всего 2):
- Kazemakaze, OlgaOlga
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Если отрывок проработан дома, как-то мало смысла в "услышал - не услышал".
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Смысл большой. Нам такое в школе задавали еще, правда, с аудио. Не разбираешь обычно 1/3-1/4. Если по уровню.Eager Beaver пишет: ↑14 июн 2020, 11:10 Если отрывок проработан дома, как-то мало смысла в "услышал - не услышал".
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Кстати, какими инструментами вы пользуетесь, чтобы перемещаться по видео с помощью субтитров?
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Меня ещё интересует легкость-сложность языка. У меня была ученица-фанатка сериала Extra. Я сама его плохо переношу) Предлагаю иногда на лето для самостоятельного просмотра. А есть ли аутентичные сериалы максимально простые по языку, британские? Или учебные, но более интересные, чем Extra. Для учеников от 16+
- victor
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Списка нет, фишка в том, чтобы сюжет фильма был интересен ученику, чтобы ему хотелось узнать что там будет дальше, это мощный стимул. Если ученику нравятся детективы, смотрим детектив, если увлекается фантастикой, смотрим фэнтэзи и т.д.
На первоначальный разбор времени уходит достаточно много, на 5-минутный отрывок от получаса и больше. На занятии, если эпизод отработан, 10 -15 минут.
Хе-хе, если лишь спросить ученика - разобрал эпизод? ок, поехали дальше - это не дает полной картины мира, начинаем прокручивать по фразам и выясняется, что не все ок, приходится дорабатывать на занятии. Можно использовать разные фишки, например выключить звук и попросить ученика по видеоряду придумать диалог, коммент и т.д. Или ученик садится спиной к экрану и прослушав эпизод, должен пофантазировать и рассказать, что происходило на экране.Eager Beaver пишет: ↑14 июн 2020, 11:10 Если отрывок проработан дома, как-то мало смысла в "услышал - не услышал".
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
могу поинтересоваться, зачем так делать? на мой взгляд в таком случае мотивация резко падает - студент уже в курсе, что происходит, что он должен услышать, о чем речь.
чем плох стандартный подход - pre-teach vocabulary&grammar/while watching activities/post-watching? я обычно использую его. скрипт могу использовать после просмотра, но я не фанат этого.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Contemporary, таков был подход директора школы, который сам является преподавателем с большим стажем. Он предложил мне попробовать. Мотивации было хоть отбавляй. Ведь на аудирование без скриптов у них отдельных заданий много. И видео фрагментами мы использовали без субтитров. Это было скорее домашнее чтение с заучиванием новой лексики и пост-просмотром. Мне и другие варианты работы с видео нравятся, сама я работала много в рамках упомянутых вами подходов.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
OlgaOlga, поняла! я, видимо, достаточно скептически к этой идее изначально отнеслась :)
вы в начале спрашивали сайты, я часто использую (не знаю, можно ли ссылки тут давать, правда):
https://film-english.com/
http://www.filmeducation.org/resources/
вы в начале спрашивали сайты, я часто использую (не знаю, можно ли ссылки тут давать, правда):
https://film-english.com/
http://www.filmeducation.org/resources/
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 2):
- OlgaOlga, cherkas
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Это все хорошо ложится на работу без домашней подготовки. Так даже интереснее, на мой взгляд.victor пишет: ↑15 июн 2020, 07:28 Хе-хе, если лишь спросить ученика - разобрал эпизод? ок, поехали дальше - это не дает полной картины мира, начинаем прокручивать по фразам и выясняется, что не все ок, приходится дорабатывать на занятии. Можно использовать разные фишки, например выключить звук и попросить ученика по видеоряду придумать диалог, коммент и т.д. Или ученик садится спиной к экрану и прослушав эпизод, должен пофантазировать и рассказать, что происходило на экране.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Я много использую фильмы и сериалы и все равно не настолько, чтобы мне было достаточно.
Из любимого - группа подростков, смотрим американский сериал.
Отрывки маленькие, сразу скажу. 1, 5 минуты максимум. Вся стадия работы с видео на уроке занимает 15 минут.
Работа методически стандартная:
- работа с новым вокабуляром
- задание на просмотр и общее понимание
- задания на второй просмотр и задания на детальное понимание
- вывод в речь
- дз на новые слова
Мне нравится наблюдать долговременный эффект, так сказать: накопление современной лексики, жаргонизмы, способность лучше различать акцент, слышать слияния в абракадабре и уметь выделить знакомые и новые слова. Ну и темы в сериале, конечно, насущные, им интересные, т.к. современный, поэтому каждый раз все заканчивается жаркими обсуждниями. Ну и я не стесняюсь темы подкидывать )))
Поэтому да, работаю и вижу очень классный результат.
Из любимого - группа подростков, смотрим американский сериал.
Отрывки маленькие, сразу скажу. 1, 5 минуты максимум. Вся стадия работы с видео на уроке занимает 15 минут.
Работа методически стандартная:
- работа с новым вокабуляром
- задание на просмотр и общее понимание
- задания на второй просмотр и задания на детальное понимание
- вывод в речь
- дз на новые слова
Мне нравится наблюдать долговременный эффект, так сказать: накопление современной лексики, жаргонизмы, способность лучше различать акцент, слышать слияния в абракадабре и уметь выделить знакомые и новые слова. Ну и темы в сериале, конечно, насущные, им интересные, т.к. современный, поэтому каждый раз все заканчивается жаркими обсуждниями. Ну и я не стесняюсь темы подкидывать )))
Поэтому да, работаю и вижу очень классный результат.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
По поводу первого этапа кстати, на общее понимание. Он с треском проваливается, если сюжет известен. Реально неинтересно смотреть с целью ответить на элементарные вопросы, на которые они могут ответить, не глядя эпизод вообще.
Можно говорить, что угодно о повторении -учении, но я пробовала и видела смертную тоску в глазах. Больше так не делаю.
Можно говорить, что угодно о повторении -учении, но я пробовала и видела смертную тоску в глазах. Больше так не делаю.
- victor
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Не могли бы Вы пояснить подробнее, как Вы прорабатываете эпизод?Sky_limit пишет: ↑16 июн 2020, 15:53 По поводу первого этапа кстати, на общее понимание. Он с треском проваливается, если сюжет известен. Реально неинтересно смотреть с целью ответить на элементарные вопросы, на которые они могут ответить, не глядя эпизод вообще.
Можно говорить, что угодно о повторении -учении, но я пробовала и видела смертную тоску в глазах. Больше так не делаю.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Если сюжет известен?victor пишет: ↑17 июн 2020, 08:21Не могли бы Вы пояснить подробнее, как Вы прорабатываете эпизод?Sky_limit пишет: ↑16 июн 2020, 15:53 По поводу первого этапа кстати, на общее понимание. Он с треском проваливается, если сюжет известен. Реально неинтересно смотреть с целью ответить на элементарные вопросы, на которые они могут ответить, не глядя эпизод вообще.
Можно говорить, что угодно о повторении -учении, но я пробовала и видела смертную тоску в глазах. Больше так не делаю.
Просто пост выше - я написала схему, как работаю.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Большое спасибо! А вы делаете свои разработки к каждой серии или они есть на каком-то сайте? Я со своим ребенком собралась летом смотреть этот сериал) Вчера первую серию посмотрели, нам понравилось!
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Sky_limit, не знаю, как вас благодарить. Я этот сериал с большим удовольствием посмотрела сама) Хоть он и для подростков больше. А не посоветуете ещё что-то подобное? Я имею в виду, позитивное и увлекательное.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 19 Ответы
- 2419 Просмотры
-
Последнее сообщение hoz
09 фев 2020, 16:24
-
-
Есть те, кто работал с детьми с трудностями в обучении?
Kantarello » 11 мар 2020, 10:49 » в форуме Основной педагогический форум - 25 Ответы
- 2281 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
03 май 2020, 16:47
-
-
-
Методика преподавания англ.яз.- читаем тексты, отвечаем на вопросы
ElenaZhukova » 01 апр 2019, 08:43 » в форуме Основной педагогический форум - 28 Ответы
- 2503 Просмотры
-
Последнее сообщение sophia1510
10 сен 2019, 18:44
-
-
-
Кто встречал ещё видео с таким нечётким английским?
Sour Patch Kids » 07 мар 2019, 13:50 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 3 Ответы
- 465 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
08 мар 2019, 12:02
-
-
-
Фильм/сериал для 9-классницы
Eng_teacher » 30 мар 2018, 21:12 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 1046 Просмотры
-
Последнее сообщение Eng_teacher
31 мар 2018, 00:01
-
-
-
фильм на запчасти или три в одном
Opt » 08 фев 2019, 23:47 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 22 Ответы
- 874 Просмотры
-
Последнее сообщение bkm
14 фев 2019, 14:41
-
-
- 5 Ответы
- 357 Просмотры
-
Последнее сообщение Alex2018
02 авг 2020, 13:29