Inaccurate fluency
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Свершилось! Мне попался ученик с ХОРОШИМ словарным запасом, говорящий бегло, но
1) забывающий 99% простейших глаголов-связок, окончаний и т.п. ( в теории знает их прекрасно и при разборе недоумевает сам);
2) иногда подбирающий слова "от балды" - калькирование с русского, просто сказанное что-то наобум.
Уровень при этом (внимание!) Intermediate. База хорошая, словарный запас приличный. Усидчив и совершенно точно способный ребёнок. Не понимаю, как у способного ученика мог получится такой результат на выходе. Подозреваю "коммуникативный курс(ы)" в анамнезе.
Как такое лечить? Дриллить простейшие auxiliaries? Кто сталкивался?
1) забывающий 99% простейших глаголов-связок, окончаний и т.п. ( в теории знает их прекрасно и при разборе недоумевает сам);
2) иногда подбирающий слова "от балды" - калькирование с русского, просто сказанное что-то наобум.
Уровень при этом (внимание!) Intermediate. База хорошая, словарный запас приличный. Усидчив и совершенно точно способный ребёнок. Не понимаю, как у способного ученика мог получится такой результат на выходе. Подозреваю "коммуникативный курс(ы)" в анамнезе.
Как такое лечить? Дриллить простейшие auxiliaries? Кто сталкивался?
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
У меня была такая ученица после репетитора, гда занимались грамматикой без вывода в речь, все правила знала на зубок, в речи полная каша. Останавливать после каждой ошибки, ученик ищет почему сказал не правильно, повторяет правильно. В следующем предложении тоже самое. Через месяц начинают поправлять сами себя, потом ошибки становятся редкими, бывает достаточно в начале урока исправить одну, потом все идет правильно.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
IrinaT,
Спасибо большое за совет! Отличная метода для высокого уровня: исправь себя сам! В самом деле, не махать же перед студентом уровня B1 шариками в виде буквы -S...
Только сначала нужно будет объяснить ученику, что у нас временно accuracy в центре внимания, как этап, который они, видимо, решили пропустить и сразу перейти к fluency))
Спасибо большое за совет! Отличная метода для высокого уровня: исправь себя сам! В самом деле, не махать же перед студентом уровня B1 шариками в виде буквы -S...
Только сначала нужно будет объяснить ученику, что у нас временно accuracy в центре внимания, как этап, который они, видимо, решили пропустить и сразу перейти к fluency))
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Popsicle, а сколько лет студенту? абстрактно так тяжело обсуждать.
я бы настаивала на finger correction, жестами и т.д. То, что человек знает, как употреблять, например, Present Continuous, это совсем не значит, что он может употреблять его в речи. За это совсем разные участки мозга отвечают)
Если человек действительно все знает, но опять же, на мой взгляд у вашего ученика intermediate возможно в письме, чтении, но уж не в говорении. Согласна с IrinaT, что не было вывода в речь. Больше упражнений на использование грамматических форм, больше помощи - в виде вопросов, например.
Другой вариант - человек на ходу выдумывает идеи, а у него их недостаток. Поэтому он фокусируется на идее, а про грамматику и лексику забывает.
и еще вопрос:
я бы настаивала на finger correction, жестами и т.д. То, что человек знает, как употреблять, например, Present Continuous, это совсем не значит, что он может употреблять его в речи. За это совсем разные участки мозга отвечают)
Если человек действительно все знает, но опять же, на мой взгляд у вашего ученика intermediate возможно в письме, чтении, но уж не в говорении. Согласна с IrinaT, что не было вывода в речь. Больше упражнений на использование грамматических форм, больше помощи - в виде вопросов, например.
Другой вариант - человек на ходу выдумывает идеи, а у него их недостаток. Поэтому он фокусируется на идее, а про грамматику и лексику забывает.
и еще вопрос:
что здесь не так?
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Contemporary,
Спасибо за ответ.
ОН отлично знает, да, но над выводом в речь нужно немного поработать. Он сам это осознаёт. Я лично пытаюсь задрилливать через переспрос/tag questions или аналогичные предложения, когда он забывает что-то в предл.
Спасибо за ответ.
ОН отлично знает, да, но над выводом в речь нужно немного поработать. Он сам это осознаёт. Я лично пытаюсь задрилливать через переспрос/tag questions или аналогичные предложения, когда он забывает что-то в предл.
Не-еет, не наш случай. Очень думающий, начитанный ученик.Contemporary пишет: ↑11 июн 2020, 13:31 ругой вариант - человек на ходу выдумывает идеи, а у него их недостаток. Поэтому он фокусируется на идее, а про грамматику и лексику забывает.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Скажите, а как Вы задриливаете и как используете tag questions? Я пробовала использовать что-то типа I like coffee. --> My mother XXX coffee. То есть простая подстановка и ученик видит все прдложение, за исключением "LIKES". Но вот кардинильного улучшения от таких drills не заметила. Может есть какие-то другие эффективные?Popsicle пишет: ↑11 июн 2020, 13:43 Contemporary,
Спасибо за ответ.
ОН отлично знает, да, но над выводом в речь нужно немного поработать. Он сам это осознаёт. Я лично пытаюсь задрилливать через переспрос/tag questions или аналогичные предложения, когда он забывает что-то в предл.Не-еет, не наш случай. Очень думающий, начитанный ученик.Contemporary пишет: ↑11 июн 2020, 13:31 ругой вариант - человек на ходу выдумывает идеи, а у него их недостаток. Поэтому он фокусируется на идее, а про грамматику и лексику забывает.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
IrinaT,
В моём конкретном случае ребенок ошибается при употреблении в речи простых и хорошо известных ему времён с новой лексикой. Соответственно, как только у нас My friend consider(без -s) it boring, я тут же прошу перевести "Мой друг любит Гарри Поттера (нужное подставить.) Сразу всё вспоминает, разбирает и исправляет САМ! Мне остаётся только сидеть и радоваться 🙂
Ах, да, tag questions: Либо я их ему задаю, а он отвечает, вынужденный, т.о, использовать правильный auxiliary.
Либо его прошу составить tag question к сказанному неправильному предложению. Поскольку теория ему известно, замечает и исправляет сам. Но вот как нам научиться сразу правильно говорить - пока головоломка.
В моём конкретном случае ребенок ошибается при употреблении в речи простых и хорошо известных ему времён с новой лексикой. Соответственно, как только у нас My friend consider(без -s) it boring, я тут же прошу перевести "Мой друг любит Гарри Поттера (нужное подставить.) Сразу всё вспоминает, разбирает и исправляет САМ! Мне остаётся только сидеть и радоваться 🙂
Ах, да, tag questions: Либо я их ему задаю, а он отвечает, вынужденный, т.о, использовать правильный auxiliary.
Либо его прошу составить tag question к сказанному неправильному предложению. Поскольку теория ему известно, замечает и исправляет сам. Но вот как нам научиться сразу правильно говорить - пока головоломка.
- За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Пока тоже к этому прихожу. Плюс обязательно краткие ответы давать. Без них общение на английском сложно представить.Contemporary пишет: ↑11 июн 2020, 13:31 Больше упражнений на использование грамматических форм, больше помощи - в виде вопросов, например.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Popsicle пишет: ↑11 июн 2020, 16:10 IrinaT,
В моём конкретном случае ребенок ошибается при употреблении в речи простых и хорошо известных ему времён с новой лексикой. Соответственно, как только у нас My friend consider(без -s) it boring, я тут же прошу перевести "Мой друг любит Гарри Поттера (нужное подставить.) Сразу всё вспоминает, разбирает и исправляет САМ! Мне остаётся только сидеть и радоваться 🙂
Ах, да, tag questions: Либо я их ему задаю, а он отвечает, вынужденный, т.о, использовать правильный auxiliary.
Можно глупый вопрос, только не обижайтесь пожалуйста, а зачем тинейджеру tag questions в устной речи? В AE уже почти никто не употрeбляет, может только люди кому за 40-50, в BE они все слились в innit.
Либо его прошу составить tag question к сказанному неправильному предложению. Поскольку теория ему известно, замечает и исправляет сам. Но вот как нам научиться сразу правильно говорить - пока головоломка.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Можно глупый вопрос, только не обижайтесь пожалуйста, а зачем тинейджеру tag questions в устной речи? В AE уже почти никто не употрeбляет, может только люди кому за 40-50, в BE они все слились в innit.Popsicle пишет: ↑11 июн 2020, 16:10 IrinaT,
В моём конкретном случае ребенок ошибается при употреблении в речи простых и хорошо известных ему времён с новой лексикой. Соответственно, как только у нас My friend consider(без -s) it boring, я тут же прошу перевести "Мой друг любит Гарри Поттера (нужное подставить.) Сразу всё вспоминает, разбирает и исправляет САМ! Мне остаётся только сидеть и радоваться 🙂
Ах, да, tag questions: Либо я их ему задаю, а он отвечает, вынужденный, т.о, использовать правильный auxiliary.
Либо его прошу составить tag question к сказанному неправильному предложению. Поскольку теория ему известно, замечает и исправляет сам. Но вот как нам научиться сразу правильно говорить - пока головоломка.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Спасибо за вопрос. Не считаю его глупым.
Я бы так не сказала. Используют, когда спорят, например. Или если переспрашивают. Просто поддержать беседу, когда добавить нечего, но молчать невежливо и т.п. Надеюсь, я ответила на ваш вопрос)
innit не буду учить никогда. Не слышала его, общаясь с носителями, ни разу. Могу сказать, что общалась с достаточно достойными представителями)
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
СпойлерПоказать
Inaccurate fluency же нормально звучит. Это же не unfluent fluency - оксюморона как такового нет.
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 3):
- WorkingAnt, Popsicle, olgerda
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Popsicle, сейчас помидоры полетят в меня, ну да ладно. Просто терпение нужно, еще я бы привлекала больше спонтанного письма, типа как в экзамене РЕТ: сочини историю устно, а потом напиши рассказик, начинающийся вот с такой фразы. В устной речи каждое слово исправлять не нужно - неэффективно и раздражает, можно, послушав, спросить : а вот тут ты сказал does, подумай, кажется, нужно другую форму глагола? А еще вот, Пупс Пупсович увидел привидение - это в каком времени было? Но несколько форм только, не больше пяти. А потом пусть рассказик пишет. Потом опять внимание привлечь к повторяющимся ошибкам, но исправляет пусть сам.
В общем, через годик станет лучше. Время нужно. И инпута много.
В общем, через годик станет лучше. Время нужно. И инпута много.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- Popsicle, JU78
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
WorkingAnt,
Да, об accuracy in speaking through writing маститые преподаватели тоже высказываются строго положительно. Спасибо большое за совет!!!! Такие подсказки бесценны в условиях bulks of goals!
Я одно время налегала на cloze-tests (спасибо методике в ВУЗе - начав работать по зарубежным УМК, такие activities были первым, с чем столкнулась и тотчас же полюбила:) Использовала именно как повышение accuracy и опционально как подготовку к пересказу близко к тексту.
Благо, Cloze-tests можно легко составлять самому - ресурсов великое множество.
Да, об accuracy in speaking through writing маститые преподаватели тоже высказываются строго положительно. Спасибо большое за совет!!!! Такие подсказки бесценны в условиях bulks of goals!
Я одно время налегала на cloze-tests (спасибо методике в ВУЗе - начав работать по зарубежным УМК, такие activities были первым, с чем столкнулась и тотчас же полюбила:) Использовала именно как повышение accuracy и опционально как подготовку к пересказу близко к тексту.
Благо, Cloze-tests можно легко составлять самому - ресурсов великое множество.
- За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 12 Ответы
- 1396 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
14 мар 2019, 17:29
-
-
Fluency - одна из идей
Заур » 02 дек 2018, 15:59 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 68 Ответы
- 1589 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
02 дек 2018, 23:17
-
-
-
Ученица с хорошим fluency и западающим accuracy
Belka_Teacher » 18 сен 2020, 18:57 » в форуме Основной педагогический форум - 3 Ответы
- 443 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
18 сен 2020, 19:13
-