Inaccurate fluency

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#1

Сообщение Popsicle »

Свершилось! Мне попался ученик с ХОРОШИМ словарным запасом, говорящий бегло, но

1) забывающий 99% простейших глаголов-связок, окончаний и т.п. ( в теории знает их прекрасно и при разборе недоумевает сам);
2) иногда подбирающий слова "от балды" - калькирование с русского, просто сказанное что-то наобум.

Уровень при этом (внимание!) Intermediate. База хорошая, словарный запас приличный. Усидчив и совершенно точно способный ребёнок. Не понимаю, как у способного ученика мог получится такой результат на выходе. Подозреваю "коммуникативный курс(ы)" в анамнезе.

Как такое лечить? Дриллить простейшие auxiliaries? Кто сталкивался?
Helga1980
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1169 раз

#2

Сообщение Helga1980 »

Посижу-послушаю, у меня тоже девочка такая есть, начали с ней intermediate, болтает она у меня отлично, но если быстро, то без грамматики, если правильно, то медленно. Совмещать пока не удается
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Popsicle
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#3

Сообщение IrinaT »

Popsicle пишет: 10 июн 2020, 17:50 . Подозреваю "коммуникативный курс(ы)" в анамнезе.

Как такое лечить? Дриллить простейшие auxiliaries? Кто сталкивался?
У меня была такая ученица после репетитора, гда занимались грамматикой без вывода в речь, все правила знала на зубок, в речи полная каша. Останавливать после каждой ошибки, ученик ищет почему сказал не правильно, повторяет правильно. В следующем предложении тоже самое. Через месяц начинают поправлять сами себя, потом ошибки становятся редкими, бывает достаточно в начале урока исправить одну, потом все идет правильно.
За это сообщение автора IrinaT поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#4

Сообщение Popsicle »

IrinaT,
Спасибо большое за совет! Отличная метода для высокого уровня: исправь себя сам! В самом деле, не махать же перед студентом уровня B1 шариками в виде буквы -S...

Только сначала нужно будет объяснить ученику, что у нас временно accuracy в центре внимания, как этап, который они, видимо, решили пропустить и сразу перейти к fluency))
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#5

Сообщение Popsicle »

IrinaT пишет: 10 июн 2020, 19:16 бывает достаточно в начале урока исправить одну, потом все идет правильно.
I do hope so!!
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#6

Сообщение Contemporary »

Popsicle, а сколько лет студенту? абстрактно так тяжело обсуждать.
я бы настаивала на finger correction, жестами и т.д. То, что человек знает, как употреблять, например, Present Continuous, это совсем не значит, что он может употреблять его в речи. За это совсем разные участки мозга отвечают)
Если человек действительно все знает, но опять же, на мой взгляд у вашего ученика intermediate возможно в письме, чтении, но уж не в говорении. Согласна с IrinaT, что не было вывода в речь. Больше упражнений на использование грамматических форм, больше помощи - в виде вопросов, например.

Другой вариант - человек на ходу выдумывает идеи, а у него их недостаток. Поэтому он фокусируется на идее, а про грамматику и лексику забывает.

и еще вопрос:
Popsicle пишет: 10 июн 2020, 17:50 "коммуникативный курс(ы)"
что здесь не так?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#7

Сообщение Popsicle »

Contemporary,
Спасибо за ответ.

ОН отлично знает, да, но над выводом в речь нужно немного поработать. Он сам это осознаёт. Я лично пытаюсь задрилливать через переспрос/tag questions или аналогичные предложения, когда он забывает что-то в предл.
Contemporary пишет: 11 июн 2020, 13:31 ругой вариант - человек на ходу выдумывает идеи, а у него их недостаток. Поэтому он фокусируется на идее, а про грамматику и лексику забывает.
Не-еет, не наш случай. Очень думающий, начитанный ученик.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#8

Сообщение IrinaT »

Popsicle пишет: 11 июн 2020, 13:43 Contemporary,
Спасибо за ответ.

ОН отлично знает, да, но над выводом в речь нужно немного поработать. Он сам это осознаёт. Я лично пытаюсь задрилливать через переспрос/tag questions или аналогичные предложения, когда он забывает что-то в предл.
Contemporary пишет: 11 июн 2020, 13:31 ругой вариант - человек на ходу выдумывает идеи, а у него их недостаток. Поэтому он фокусируется на идее, а про грамматику и лексику забывает.
Не-еет, не наш случай. Очень думающий, начитанный ученик.
Скажите, а как Вы задриливаете и как используете tag questions? Я пробовала использовать что-то типа I like coffee. --> My mother XXX coffee. То есть простая подстановка и ученик видит все прдложение, за исключением "LIKES". Но вот кардинильного улучшения от таких drills не заметила. Может есть какие-то другие эффективные?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#9

Сообщение Popsicle »

IrinaT,
В моём конкретном случае ребенок ошибается при употреблении в речи простых и хорошо известных ему времён с новой лексикой. Соответственно, как только у нас My friend consider(без -s) it boring, я тут же прошу перевести "Мой друг любит Гарри Поттера (нужное подставить.) Сразу всё вспоминает, разбирает и исправляет САМ! Мне остаётся только сидеть и радоваться 🙂

Ах, да, tag questions: Либо я их ему задаю, а он отвечает, вынужденный, т.о, использовать правильный auxiliary.

Либо его прошу составить tag question к сказанному неправильному предложению. Поскольку теория ему известно, замечает и исправляет сам. Но вот как нам научиться сразу правильно говорить - пока головоломка.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#10

Сообщение Popsicle »

Contemporary пишет: 11 июн 2020, 13:31 Больше упражнений на использование грамматических форм, больше помощи - в виде вопросов, например.
Пока тоже к этому прихожу. Плюс обязательно краткие ответы давать. Без них общение на английском сложно представить.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#11

Сообщение Popsicle »

Такое явление - очевидная недоработка/игнорирование говорения либо ошибок в нём. Классический случай fossilized errors.

И кто только так "научил". Руки поотрывать таким "преподавателям"
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#12

Сообщение IrinaT »

Popsicle пишет: 11 июн 2020, 16:10 IrinaT,
В моём конкретном случае ребенок ошибается при употреблении в речи простых и хорошо известных ему времён с новой лексикой. Соответственно, как только у нас My friend consider(без -s) it boring, я тут же прошу перевести "Мой друг любит Гарри Поттера (нужное подставить.) Сразу всё вспоминает, разбирает и исправляет САМ! Мне остаётся только сидеть и радоваться 🙂

Ах, да, tag questions: Либо я их ему задаю, а он отвечает, вынужденный, т.о, использовать правильный auxiliary.
Можно глупый вопрос, только не обижайтесь пожалуйста, а зачем тинейджеру tag questions в устной речи? В AE уже почти никто не употрeбляет, может только люди кому за 40-50, в BE они все слились в innit.
Либо его прошу составить tag question к сказанному неправильному предложению. Поскольку теория ему известно, замечает и исправляет сам. Но вот как нам научиться сразу правильно говорить - пока головоломка.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#13

Сообщение IrinaT »

Popsicle пишет: 11 июн 2020, 16:10 IrinaT,
В моём конкретном случае ребенок ошибается при употреблении в речи простых и хорошо известных ему времён с новой лексикой. Соответственно, как только у нас My friend consider(без -s) it boring, я тут же прошу перевести "Мой друг любит Гарри Поттера (нужное подставить.) Сразу всё вспоминает, разбирает и исправляет САМ! Мне остаётся только сидеть и радоваться 🙂

Ах, да, tag questions: Либо я их ему задаю, а он отвечает, вынужденный, т.о, использовать правильный auxiliary.

Либо его прошу составить tag question к сказанному неправильному предложению. Поскольку теория ему известно, замечает и исправляет сам. Но вот как нам научиться сразу правильно говорить - пока головоломка.
Можно глупый вопрос, только не обижайтесь пожалуйста, а зачем тинейджеру tag questions в устной речи? В AE уже почти никто не употрeбляет, может только люди кому за 40-50, в BE они все слились в innit.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#14

Сообщение Popsicle »

IrinaT пишет: 11 июн 2020, 17:15 BE они все слились в innit
Спасибо за вопрос. Не считаю его глупым.
Я бы так не сказала. Используют, когда спорят, например. Или если переспрашивают. Просто поддержать беседу, когда добавить нечего, но молчать невежливо и т.п. Надеюсь, я ответила на ваш вопрос)

innit не буду учить никогда. Не слышала его, общаясь с носителями, ни разу. Могу сказать, что общалась с достаточно достойными представителями)
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#15

Сообщение Eager Beaver »

Popsicle пишет: 11 июн 2020, 18:43 innit не буду учить никогда. Не слышала его, общаясь с носителями, ни разу.
Значит, вам еще предстоит услышать. Между собой британцы innit используют постоянно.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#16

Сообщение Popsicle »

Eager Beaver,
Моему скепсису просто нет предела. So far, не доводилось слышать ни разу.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#17

Сообщение mustang »

Popsicle,
Popsicle пишет: 12 июн 2020, 18:08 So far не доводилось слышать ни разу.
"So far" тоже часто используют.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#18

Сообщение Popsicle »

mustang,
Опять принялись за троллинг?🤒
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#19

Сообщение mustang »

Popsicle пишет: 12 июн 2020, 19:02 Опять принялись за троллинг?🤒
Да нет, просто думал, что вы so far еще пока не встречали.

И, кстати, название топика тоже смущает: "Inaccurate fluency".

"Тощий толстяк", "Скользкая наждачка", "Опрятный неряха"?
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
victor
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#20

Сообщение Popsicle »

mustang,
Думаю, "Искренний лицемер" или "Интеллигентный грузчик" ближе к истине.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#21

Сообщение mustang »

Popsicle пишет: 13 июн 2020, 17:26 Думаю, "Искренний лицемер" или "Интеллигентный грузчик" ближе к истине.
Хорошо, засчитывается. Еще хочу.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#22

Сообщение Popsicle »

mustang пишет: 13 июн 2020, 18:16 Хорошо, засчитывается. Еще хочу.
Видимо, вам на форум любителей русской словесности.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#23

Сообщение Zlatko_Berrin »

СпойлерПоказать
Inaccurate fluency же нормально звучит. Это же не unfluent fluency - оксюморона как такового нет.
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Popsicle, olgerda
WorkingAnt
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7030 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#24

Сообщение WorkingAnt »

Popsicle, сейчас помидоры полетят в меня, ну да ладно. Просто терпение нужно, еще я бы привлекала больше спонтанного письма, типа как в экзамене РЕТ: сочини историю устно, а потом напиши рассказик, начинающийся вот с такой фразы. В устной речи каждое слово исправлять не нужно - неэффективно и раздражает, можно, послушав, спросить : а вот тут ты сказал does, подумай, кажется, нужно другую форму глагола? А еще вот, Пупс Пупсович увидел привидение - это в каком времени было? Но несколько форм только, не больше пяти. А потом пусть рассказик пишет. Потом опять внимание привлечь к повторяющимся ошибкам, но исправляет пусть сам.
В общем, через годик станет лучше. Время нужно. И инпута много.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Popsicle, JU78
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#25

Сообщение Popsicle »

WorkingAnt,
Да, об accuracy in speaking through writing маститые преподаватели тоже высказываются строго положительно. Спасибо большое за совет!!!! Такие подсказки бесценны в условиях bulks of goals!

Я одно время налегала на cloze-tests (спасибо методике в ВУЗе - начав работать по зарубежным УМК, такие activities были первым, с чем столкнулась и тотчас же полюбила:) Использовала именно как повышение accuracy и опционально как подготовку к пересказу близко к тексту.
Благо, Cloze-tests можно легко составлять самому - ресурсов великое множество.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»