Потрясающая ученица! Разгадываю загадку

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#1

Сообщение Violetta27 »

Всем привет!
Соскучилась по форуму, дорогие мои коллеги )))
Очень хочу с вами обсудить свою профессиональную задачку.
Ломаю голову уже больше полугода.
Дано девушка 30 лео. Пришла в группу элементари на разговорный курс. Группа прошла к тому моменту 30% курса, все имели свежий опыт бегиннеров, поэтому неплохо двигались.
Но новая студентка, не имея база бегиннера, зазвучала лучше всех! То есть человек сходу начал отвечать на вопросы как дела, что любит, что думает и тд.! Лучше всех!
И постепенно эта девушка потянула за собой всю группу,и все умнички уже 2 часа говорили на занятии только по английски без перехода на русский, и все диалоги, и все задания делали. И у меня на глазах рождалось чудо ))))
Да, им всем было нелегко (возраст до 55 лет, группа на 3-5 человек). Периодически все говорили, что да, нелегко, но гордились собой.
А я больше полугода смотрела на это и видела с первого прихода этой студентки некий феномен - она использовала слова уровня B1-2 периодически! При этом она не занималась до нашей группы с преподавателем!
Что имеем про нее?
Конечно сначала это были мои подозрения, что есть какая-то тайна ))))
Но нет ))) тайны нет )))
Она пришла не с нуля. Но ее бэкграунд ничего не объясняет!!!!
Я провела исследование.
И не вижу четкого и 100% объяснения феномену!
Но я не учёный ))) я только учусь и хочу разгадать эту тайну!
Все тайны про неудачи учеников я уже разгадала, в этой сфере целей и мотивации у меня нет вопросов.
Но такой ситуации победы и удачи я ещё не видела! Конечно было бы прекрасно записать себе чужой успех )))) Но я здесь ни при чем )))) Я замотивировала всю группу, разговорила, держала руку на пульсе, гладила по головке и тащила в гору как тренер ))) Но эта девушка сама по себе удивительная!!!!
Первый язык у нее был немецкий в школе. Чтение текстов,раскрытие скобочек, никаких диалогов и тд. Максимум это заучить текст на пересказ. Немецкий утрачен к настоящему моменту!
Второй язык был испанский. В 23-24 года примерно. Очень положительный опыт - коммуникативная методика, все как положено для развития спикинга, свое мнение, картинки и тд. Но уровень А2. И все. Никакого использования и применения. Сейчас не говорит на нем.
Английский студентка слышала из песен, от ребенка 5 лет и когда ее партнёр читал книги на английском.
И после этого она пришла ко мне! Имея отличный словарный запас!
Неужели она могла выучить слова и начать их применять из своего пассива благодаря тому, что эти слова учил 5-летний ребенок и другие слова уровня В1-2 учил взрослый мужчина?
Поделитесь кто что думает пжл!
Человек реально взял и заговорил на английском!
Теорию заговора отрицаю ))) в шпионов не верю )))
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Popsicle
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#2

Сообщение Devinette »

Она просто способный лингвист-аналитик, но никто раньше не давал её способностям раскрыться. На испанском ей сломали языковой барьер, благодаря двум первым языкам она умеет учиться и знакома с грамматикой европейских языков. Вот и весь секрет :-)
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
Violetta27, cherkas
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#3

Сообщение Violetta27 »

Devinette пишет: 04 июн 2020, 14:48 Она просто способный лингвист-аналитик, но никто раньше не давал её способностям раскрыться. На испанском ей сломали языковой барьер, благодаря двум первым языкам она умеет учиться и знакома с грамматикой европейских языков. Вот и весь секрет :-)
А что такое лингвист-аналитик? Вернее кто это такой?
Означает ли это, что у нее феноменальная память?
Она знает слишком много лексики не по уровню
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#4

Сообщение Violetta27 »

В той же группе у меня есть студенты, у которых английский второй язык. Да, они умеют учиться.
Но таких способностей никто никогда не показывал.
И у нее не было особой мотивации.
Сейчас я ее настроила присоединиться к тем, кто будет сдавать KET. Но по факту ей этот экзамен в жизни не нужен. Но при этом она показывает огромный прогресс
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#5

Сообщение Devinette »

Violetta27, не знаю, что у неё с памятью. Но два языка в анамнезе могут очень помогать. Вы знаете немецкий и испанский?

Под спойлером цитата из другой ветки, где сравнивали английский и французский. Автор цитаты утверждает, что лексика в параллельных примерах не пересекается, и что один язык другому не помогает.
Я же со своей стороны вижу огромное количество пересечений. Они не помогут понять незнакомый текст сходу, но очень здорово помогают при запоминании слов. Ассоциации, паралллели, зацепки. Но их нужно уметь "видеть", иногда неосознанно, на уровне интуиции.

Автор цитаты учил польский, но признаёт, что что это было непросто. А я в поездке в Хорватию, немного почитав разговорник и описание грамматики, с удовольствием читала детскую книжку по-хорватски (сюжет знаменитый), торговалась на рынке, слушала мини-экскурсию по истории замка по-хорватски (и по-итальянски - я его знаю даже не на A0) и написала по-хорватски благодарственную записку сотруднику отеля, который очень обо мне позаботился. Записку проверили хорваты, ошибок не нашли. Нет, я не выучила хорватский на А2 и даже на А1 за пару недель, но умение проводить параллели и открытость новому позволили мне быстро "влиться" в язык и использовать его на практике. Уже забыла его начисто, конечно.

Так что я думаю, это не феноменальная память (хотя точно хорошая), а аналитические способности и высокий уровень самоконтроля.

(Но могу ошибаться! Мы ж тут гадаем на кофейной гуще...)
СпойлерПоказать
Вот, раз уж этот вопрос подняли, можно сравнить:

1. Лексика.

Да, много общей, но, повторюсь, в основном чисто литературной. Причем это все полностью компенсируется различием в произношении. В английском где-то треть слов, которые есть и в русском – обучение английскому в школе это не обеспечивает никак.
Вот два примера соответствующих текстов – на английском и французском:

You find a place on the banks that is not quite so puddly as other places you have seen, and you land and lug out the tent, and two of you proceed to fix it.
Vous trouvez enfin un endroit un peu moins fangeux que les autres où débarquer. Deux d’entre vous déplient la tente et entreprennent de la dresser.


The pursuers gained on them fast; the carriage made a sudden turn, and brought them near a ledge of a steep overhanging rock, that rose in an isolated ridge or clump in a large lot, which was, all around it, quite clear and smooth.
L’ennemi gagne du terrain. La voiture a fait un soudain détour, et s’arrête en vue d’une chaîne de rochers escarpés, surplombant, formant une masse isolée et gigantesque au milieu d’un terrain plane et découvert.


Так много общих слов? Ну, попадаются. В простенькой речи – еще меньше. Посмотрим глазами человека, который знает английский, на французский текст – хоть что-то понятно? Разумеется, нет. Наоборот – то же самое, конечно.

2. Грамматика. На всякий случай поговорил с сестрой, которая живет там более двадцати лет и оба ребенка отучили английский в школе.
Что там особо общего с английским в грамматике? Продолженного времени, как в английском, нет – там особая конструкция. Похож перфект, но этого достаточно? Раз нет продолженного, значит и перфект прогрессив тоже непонятен. В русском тоже похоже много на английский – что толку.

Она сказала, что ее даже удивляет, почему французы абсолютно не понимают грамматику английских времен. А что удивительного – точно так и наши не понимают, схожее есть, но ее абсолютно недостаточно.

И самое главное другое. Нет ничего проще английской грамматики – особенно в сравнении с химией, физикой, математикой и чего там еще преподают в школе. Только ее даже неплохое знание без лексики, фонетики и практики не дает ничего вообще.

Вот если ученику объяснят (неважно как), что есть два времени для настоящего – "я работаю/я есть работающий" и два времени для прошлого – "я написал/я имею написанным", он уже через два-три занятия может строить какие-то простые фразы на английском.
Но чтобы уметь это и правда применять в своей речи надо знать хотя бы неправильные глаголы. Вот тут английский в школе и заканчивается. Когда их учить и как, если практики нет, а учитель бежит дальше к новой теме? Разумеется, английские неправильные глаголы французскому ребенку "знакомы" так же, как и русскому.

3. Фонетика. Разница огромнейшая – и в дополнение ко всему нам хоть привычно, что ударения могут быть в разных местах, а французу и это сложно.

В конце я спросил сестру, сложно ли французу учить английский? Она ответила: "сложно – это не то слово>.
Конечно, у каждого свое мнение, но мое, что представление о схожести английского и французского – это абсолютный миф. Достаточно при знании английского посмотреть на французский текст или послушать французскую речь. И поговорить по-английски с французами.

Более того, даже при схожести языков это еще одна десятая дела. Я немного учил польский (он точно похож на русский) и несколько лет слушал польское радио. Я двух слов не могу сказать по-польски.
Поэтому, если речь о школе, все дело в методах преподавания и ни в чем другом.
P.S. Очень рада за Вас, приятно наблюдать таких способных учеников
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
Violetta27, cherkas, Cabman
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#6

Сообщение Violetta27 »

Devinette,
Спасибо за Ваши мысли.
У меня второй язык был французский, шел хорошо.
А третий был немецкий. И вот как раз третий язык шел тяжелее всего.... Это была просто мУка страшная после английского и французского. Поэтому насчёт того, что третий язык это уже само по себе много значит - в своем опыте не соглашусь.
Но все равно большое спасибо за Ваш ответ.
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#7

Сообщение Marygold »

У меня второй был немецкий и никак не шел, а третий французский и четвертый испанский - отлично шли. Не говоря уж о латыни: ее я даже преподавала и кайфовала.

Сейчас занялась немецким с нуля практически, так пошел хорошо, не сравнить со студенчеством. Все-таки аналитика и опыт работы с английским делают свое дело, думаю. Хотя, по-моему, романские как-то проще, легче, веселей, чем германские (но это ИМХО).
За это сообщение автора Marygold поблагодарили (всего 3):
cherkas, Cabman, Violetta27
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#8

Сообщение someone »

Violetta27, просто есть такие люди. Мой средний ребенок именно такой и это мнение не только мое, но и учителя английского - его первый язык и учителя немецкого- второй язык. Мисс наша Роуз - настоящий Учитель, классический, много работала вне английской среды, в Китае, в Африканских каких-то странах, вот тот редкий случай учителя - мессии. Вот она говорила, что никогда не встречала такого ученика, которому достаточно один раз услышать слово и ученик тут же начнет активно его применять, стоит только поправить что это слово не употребляется в каком-то контексте или с этим предлогом или с этим словом - все, он тут же начинает правильно применять. Ну что говорить, он за 5 месяцев с почти 0 перешёл в группу нейтивную.
Старший сын учит его немецкому и тоже говорит, что то что ему лично давалось через упорный труд, брату на раз два, он тоже признает способности к языкам и прямо говорит, что завидует.
Просто есть такие люди.

А мне интересно про эту ученицу - она болтушка?
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
Violetta27, Eager Beaver
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#9

Сообщение Violetta27 »

someone,
Спасибо за ответ ))) интересно наверно наблюдать своего такого ребенка!
Студентка, да, очень общительная. Я бы не назвала болтушкой. Но в контакт с любым человеком вступает легко
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#10

Сообщение someone »

Violetta27, да особо не интересно ибо сказано: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут». Наоборот, мог бы больше, а у него на немецкий драйва нет, так, если брат пнет делает, а сам- нет. Хотя английский у него конечно очень крутой. Но опять же, не читает что-то приличное, книгу там или если б хотя б определением будущего своего занялся - следующий год 11 класс а он до сих пор не определился вообще ни с чем. Язык для него просто средство коммуникации не больше. Я потому и про болтливость спросила - вот где-то там, в контактности, собака зарыта.
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
Violetta27, cherkas
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#11

Сообщение Violetta27 »

someone,
Я про ученицу я могу ещё сказать следующее - она очень сильная личность, но не выставляет это напоказ. Очень уважает и мужчин, и женщин. И однозначно доверяет миру и жизни. Уже на первом занятии она меня поразила, что не боится открыться эмоционально (я людей в этом отношении великолепно чувствую)
По своему психотипу она может учиться у любого преподавателя. Но предпочитает найти того, кому она будет полностью доверять и в ком будет видеть профессионала.
Это мои наблюдения за полгода за ней.
Вдруг натолкнут на какие-то мысли.....
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 2):
Eager Beaver, Popsicle
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»