Интересный урок по книжке для чтения. Как?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#1

Сообщение Silver04 »

Доброго времени суток, коллеги!
Одна моя ученица (закончила 5й класс) пожелала отдохнуть от учебника и летом почитать худ.литературу. Выбрали книжку. Но что-то не очень представляю как построить занятие по книжке для чтения так, чтобы было интересно и захотелось еще потом читать на английском. Тем более что занятия будут проходить онлайн. В прошлом году брали учебный фильм, но в этом году она на отрез отказалась, сказав что очень не понравилось пересказывать. Было, конечно, сложновато, тем более, что до этого пересказы она не делала, но я старалась подстелить соломку. Вот теперь есть небольшой страх, как бы не перегнуть палку.)))
Поделитесь, как вы проводите подобные занятия. Буду благодарна за любые идеи.
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#2

Сообщение Sky_limit »

Silver04 пишет: 31 май 2020, 02:19 Доброго времени суток, коллеги!
Одна моя ученица (закончила 5й класс) пожелала отдохнуть от учебника и летом почитать худ.литературу. Выбрали книжку. Но что-то не очень представляю как построить занятие по книжке для чтения так, чтобы было интересно и захотелось еще потом читать на английском. Тем более что занятия будут проходить онлайн. В прошлом году брали учебный фильм, но в этом году она на отрез отказалась, сказав что очень не понравилось пересказывать. Было, конечно, сложновато, тем более, что до этого пересказы она не делала, но я старалась подстелить соломку. Вот теперь есть небольшой страх, как бы не перегнуть палку.)))
Поделитесь, как вы проводите подобные занятия. Буду благодарна за любые идеи.
Какую книжку выбрали?

Посмотрите Storyfun for starters/movers/flyers. (И TB обязательно)
Там текст и потом по тексту идут задания. Можно примерно увидеть что тренируют и что в ваших силах придумать, какие задания подобрать, как и что вывести в речь.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Silver04, возьмите ридер, который уже идет с заданиями. У Экспресс Паблишинга точно такие. Там 2 книжки идут: для чтения и с заданиями. Еще в каком-то издательстве точно такие есть. Задания там не то, чтобы веселые, но не скучнее любого учебника.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#4

Сообщение Silver04 »

Sky_limit пишет: 31 май 2020, 11:35 Какую книжку выбрали?
Выбрали Sherlock Holmes and the Sport of Kings (Stage 1) серии Oxford Bookworms Library (у меня она есть в эл.виде, но у меня только сама книжка и аудио). Пока остановились на этой книге (ученице очень нравится читать про Шерлока Холмса). Не уверена на 100%, что она потянет, т.к. только-только взяли прошедшее время, хотя в школе она, конечно, его уже проходила, но ключевое слово здесь - "проходила".))) Во вторник первый урок, и надо показать, что читать на языке интересно и не так сложно. Очень переживаю.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#5

Сообщение sophia1510 »

Сейчас на Оксфорде открыт доступ к 240 электронным книжкам на сайте oxfordfearnersbookshelf, кажется. Бесплатно до 30 июня. Я там подобрала простенький детектив для сына, сын отнёсся к нему хорошо, хотя читать не любит вообще-то ). Можно читать слушать с разной скоростью.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, WorkingAnt
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#6

Сообщение Sky_limit »

Ну ) если это такой же обычный ридер, плюсую к совету выше ))) поменяйте на ридер с заданиями. А то с ума сойдете их готовить.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
WorkingAnt
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#7

Сообщение Silver04 »

Sky_limit пишет: 01 июн 2020, 01:04 Ну ) если это такой же обычный ридер, плюсую к совету выше ))) поменяйте на ридер с заданиями. А то с ума сойдете их готовить.
Да, это обычный ридер и там есть задания в конце книжки, даже тесты на сайте нашла. Просто хочется добавить какую-нубудь изюминку, легкость. Мне, кажется, что я слишком серьезно и академично что ли подхожу. Да и с креативностью сейчас как-то туго.))) Хочется добавить игровых элементов, чтобы увлечь, а не превращать чтение книги в работу по очередному УМК: лето все таки, хоть и дождливое.;)
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#8

Сообщение Sky_limit »

Silver04 пишет: 04 июн 2020, 02:04
Sky_limit пишет: 01 июн 2020, 01:04 Ну ) если это такой же обычный ридер, плюсую к совету выше ))) поменяйте на ридер с заданиями. А то с ума сойдете их готовить.
Да, это обычный ридер и там есть задания в конце книжки, даже тесты на сайте нашла. Просто хочется добавить какую-нубудь изюминку, легкость. Мне, кажется, что я слишком серьезно и академично что ли подхожу. Да и с креативностью сейчас как-то туго.))) Хочется добавить игровых элементов, чтобы увлечь, а не превращать чтение книги в работу по очередному УМК: лето все таки, хоть и дождливое.;)
Тогда обычные лексические игры!
Домино, бинго, бродилки, крестики-нолики.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#9

Сообщение Silver04 »

Sky_limit пишет: 04 июн 2020, 17:22 Тогда обычные лексические игры!
Домино, бинго, бродилки, крестики-нолики.
Спасибо. Но не очень представляю, как это организовать онлайн.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#10

Сообщение September »

Silver04 пишет: 07 июн 2020, 06:34 Спасибо. Но не очень представляю, как это организовать онлайн.
Это все делается в Miro.

Плюс -
- Рассказать историю от имени разных героев и даже неодушевленных предметов
- нарисовать timeline
- найти видео по тебе книги
- картинки загрузить(можно из разных книг- фильмов), расставить в правильном порядке
- закрыть половину картинку, угадать, что на второй половине
- от имени героя рассказыаем о себе - отгадываем кто это
- находим сходства и отличия между собой и героями
...ну и т.д.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Sky_limit, Silver04, Belka_Teacher
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#11

Сообщение Sky_limit »

Silver04 пишет: 07 июн 2020, 06:34
Sky_limit пишет: 04 июн 2020, 17:22 Тогда обычные лексические игры!
Домино, бинго, бродилки, крестики-нолики.
Спасибо. Но не очень представляю, как это организовать онлайн.
Там уже выше September ответила, как лучше. Да, доска Miro. Можно jamboard, она попроще.

В крестики нолики на быструю руку вообще могу просто на зумовской доске играть.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#12

Сообщение Silver04 »

September пишет: 07 июн 2020, 10:38 Плюс -
- Рассказать историю от имени разных героев и даже неодушевленных предметов
- нарисовать timeline
- найти видео по тебе книги
- картинки загрузить(можно из разных книг- фильмов), расставить в правильном порядке
- закрыть половину картинку, угадать, что на второй половине
- от имени героя рассказыаем о себе - отгадываем кто это
- находим сходства и отличия между собой и героями
...ну и т.д.
Ого! Спасибо за идеи!!!
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#13

Сообщение Silver04 »

Sky_limit пишет: 07 июн 2020, 13:54 Там уже выше September ответила, как лучше. Да, доска Miro. Можно jamboard, она попроще.

В крестики нолики на быструю руку вообще могу просто на зумовской доске играть.
Но как это сделать по книжке? Что-то я туплю...(((
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#14

Сообщение sophia1510 »

Коллеги, а что современные дети уже не могут просто прочитать и обсудить книжку с учителем, используя активную лексику? Ну добавим характеристику персонажа, пересказ от лица того-этого... Почему надо танец с фонариком обязательно? В моём детстве (и уж тем более в вузе) никто меня сильно языком не развлекал и никаких изюминок не предлагал. Занималась с учителем дополнительно по the Moscow Times ), а позже с репетитором читала, что у неё было (помню Оливера Твиста, например). Ну, мы же выучили язык, и неплохо выучили. И лексику учили без квизлетов всяких, а учились постоянно сами порождать тексты и туда эту лексику эффективно запихивать ). Я помню километры (!) написанных в детстве и отрочестве )) сочинений, пересказов, character sketches и иже с ними. Что, теперь уже это табуировано всё? Меня, наверное, закидают тапками, но мне лично как раз хочется хотя бы в своих занятиях делать всё серьёзно и академично (речь не о дошкольниках или младшеклассниках). "Лайтового" обучения "по фану" и так полно кругом, детские мозги достаточно развращены уже, скажем так. Сугубо ИМО.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#15

Сообщение Silver04 »

sophia1510 пишет: 07 июн 2020, 22:59 Коллеги, а что современные дети уже не могут просто прочитать и обсудить книжку с учителем, используя активную лексику
Могут, конечно, если английский - это их цель. ;) Во-первых, исхожу из особенностей ребенка и прошлого опыта с ней. Она очень боится и не любит пересказ. Вопрос стоял: заниматься или нет в июне. Уговорила попробовать почитать. Во-вторых, почему бы летом немножко не отдохнуть и не получить удовольствие от английского (и не забыть его)? Меня тоже в детстве особыми разносолами не баловали. На курсах английский был по Бонку, в школе тоже The Moscow Times.;) И Вы абсолютно правы, что
sophia1510 пишет: 07 июн 2020, 22:59 детские мозги достаточно развращены уже
, поэтому все сложнее становится увлечь, особенно тех, кто не против заниматься, но не особо горит желанием. Это мы с Вами были такими идейными.)))
За это сообщение автора Silver04 поблагодарил:
sophia1510
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#16

Сообщение Sky_limit »

Silver04 пишет: 07 июн 2020, 21:36
Sky_limit пишет: 07 июн 2020, 13:54 Там уже выше September ответила, как лучше. Да, доска Miro. Можно jamboard, она попроще.

В крестики нолики на быструю руку вообще могу просто на зумовской доске играть.
Но как это сделать по книжке? Что-то я туплю...(((
Это только на активную лексику )

Выбирайте слова и фразы, которые хотите отработать.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Silver04 пишет: 07 июн 2020, 21:36 Но как это сделать по книжке?
Можно по лексике, а можно по книге.

Например, на каждый квадратик написать небольшое задание. (Описать героя, вспомнить любимый эпизод, придумать другое название для книги, вспомнить три слова, которые вы запомнили, назвать героя, который и т.д.) - Тогда квадратики нужно закрыть листочком. Ученик открывает листочек, выполняет задание, ставит крестик,
потом вы...
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#18

Сообщение September »

sophia1510 пишет: 07 июн 2020, 22:59 Почему надо танец с фонариком обязательно?
Про фонарики.

Почему, собственно, фонарики обычно воспринимают как что-то, что мешает серьезной работе, а не дополняет ее? -
-
И я сразу вспоминаю школу, уроки, на которых не было презентаций или видео. И игр не было, даже в младших классах.
И у большинства учителей не было цели нас заинтриговать, удивить, рассмешить...А зачем - дал параграф в зубы, пусть учат, куда денутся.
За все школьные годы у нас один раз были настоящие дебаты, и два разы экономические игры. - Это было потрясающе, и я до сих пор помню, что именно мы обсуждали. - Мне даже на секунды казалось, что в школу можно ходить с удовольствием, и за знаниями, а не потому что надо.
Поэтому я за фонарики)

И мне кажется, не надо смешивать насыщенный трудоемкий урок с элементами игры (фана и т.д.) с уроком, где никакой серьезной учебы и не предполагается, а только игры, чтобы хорошо провести время - таким урокам тоже есть место, например, последний урок перед каникулами можно провести в такой форме.
За это сообщение автора September поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#19

Сообщение cherkas »

sophia1510 пишет: 08 июн 2020, 09:38 Ну, мы же выучили язык, и неплохо выучили
Вам, видимо, так нравилось учить язык, ну, или по крайней мере, у Вас хорошо получалось, что Вы решили сделать его своей профессией. Были ли бы вы так увлечены дополнительными занятиями по полупроводникам "без фонариков"? Это нечестные сравнения.
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#20

Сообщение Contemporary »

Silver04 пишет: 07 июн 2020, 06:34 Но не очень представляю, как это организовать онлайн.
Немножко добавлю:)
отличный сайт - Wordwall.
Правда, на бесплатной версии до 5 упражнений. Но платная версия что-то в районе 200 рублей.
Много готовых материалов.
Можно составлять задания на matching, fill in the gaps, всякие crosswords и т.д. Я почти на каждом онлайн уроке использую его.
Silver04 пишет: 07 июн 2020, 23:52 Она очень боится и не любит пересказ.
По моему опыту дети, которые боятся пересказа, завалены им в школе, но при этом у них нет никакой помощи для этого. Побольше scaffolding :) Поработайте с лексикой до прочтения, в тексте ключевые слова ищите, описания героев и т.д.
А еще я заметила, что если таким студентам просто задаешь вопросы по тексту, они не замечают, что по факту начинают пересказывать, а дальше уже роль учителя показать, что ученик все может, да и еще огого как!
Но это опять же мое мнение и опыт :)
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
September
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#21

Сообщение sophia1510 »

September пишет: 08 июн 2020, 09:38
sophia1510 пишет: 07 июн 2020, 22:59 Почему надо танец с фонариком обязательно?
Про фонарики.

Почему, собственно, фонарики обычно воспринимают как что-то, что мешает серьезной работе, а не дополняет ее? -
-
И я сразу вспоминаю школу, уроки, на которых не было презентаций или видео. И игр не было, даже в младших классах.
И у большинства учителей не было цели нас заинтриговать, удивить, рассмешить...А зачем - дал параграф в зубы, пусть учат, куда денутся.
За все школьные годы у нас один раз были настоящие дебаты, и два разы экономические игры. - Это было потрясающе, и я до сих пор помню, что именно мы обсуждали. - Мне даже на секунды казалось, что в школу можно ходить с удовольствием, и за знаниями, а не потому что надо.
Поэтому я за фонарики)

И мне кажется, не надо смешивать насыщенный трудоемкий урок с элементами игры (фана и т.д.) с уроком, где никакой серьезной учебы и не предполагается, а только игры, чтобы хорошо провести время - таким урокам тоже есть место, например, последний урок перед каникулами можно провести в такой форме.
Последний можно ).
Насчёт удивить и рассмешить - так само знание об устройстве мира во всех его проявлениях удивительно ). Восхитительное чувство, что вот, ты не знал/не понимал что-то, а тут узнал и понял. Для этого не нужно смешить и удивлять, это как бы intrinsic, внутренне присуще самому знанию. Меня в равной степени восхищали и увлекали английский, полупроводники, генетика и ядерная физика, так это для меня всё былое новое и неизведанное )). В школу ходила с удовольствием всегда ). Но надо было выбрать что-то одно, и я выбрала прикладную, экспериментальную и структурную лингвистику как одну из наиболее междисциплинарных специальностей.
P.S. Беру на вооружение отличные идеи по работе с книгами )). Спасибо!!!
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
September
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#22

Сообщение Silver04 »

September, огромное спасибо за подсказки. И ведь читала про такие игры, но как ими пользоваться, никак не могла додуматься.

Contemporary,
Wordwall в последнее время тоже стала активно использовать. Кстати, у кого-то читала, что если свои или чужие игры копировать, то можно редактировать их до бесконечности. Вроде работает, но я пока не очень много изменяла.
Contemporary пишет: 08 июн 2020, 13:11 По моему опыту дети, которые боятся пересказа, завалены им в школе, но при этом у них нет никакой помощи для этого. Побольше scaffolding :) Поработайте с лексикой до прочтения, в тексте ключевые слова ищите, описания героев и т.д.
А еще я заметила, что если таким студентам просто задаешь вопросы по тексту, они не замечают, что по факту начинают пересказывать, а дальше уже роль учителя показать, что ученик все может, да и еще огого как!
Но это опять же мое мнение и опыт :)
Прежде чем что-то сказать или даже ответить на вопрос, ученица очень долго пытается сформулировать ответ в голове, а уже потом проговаривает его вслух. Попыталась составить "бредовую" историю с использованием слов из книжки (поочереди брали слова: я - она, я -она...), тоже ступор. При этом говорит, что на русском пишет рассказы и истории.
За это сообщение автора Silver04 поблагодарил:
September
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»