Интересный урок по книжке для чтения. Как?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Доброго времени суток, коллеги!
Одна моя ученица (закончила 5й класс) пожелала отдохнуть от учебника и летом почитать худ.литературу. Выбрали книжку. Но что-то не очень представляю как построить занятие по книжке для чтения так, чтобы было интересно и захотелось еще потом читать на английском. Тем более что занятия будут проходить онлайн. В прошлом году брали учебный фильм, но в этом году она на отрез отказалась, сказав что очень не понравилось пересказывать. Было, конечно, сложновато, тем более, что до этого пересказы она не делала, но я старалась подстелить соломку. Вот теперь есть небольшой страх, как бы не перегнуть палку.)))
Поделитесь, как вы проводите подобные занятия. Буду благодарна за любые идеи.
Одна моя ученица (закончила 5й класс) пожелала отдохнуть от учебника и летом почитать худ.литературу. Выбрали книжку. Но что-то не очень представляю как построить занятие по книжке для чтения так, чтобы было интересно и захотелось еще потом читать на английском. Тем более что занятия будут проходить онлайн. В прошлом году брали учебный фильм, но в этом году она на отрез отказалась, сказав что очень не понравилось пересказывать. Было, конечно, сложновато, тем более, что до этого пересказы она не делала, но я старалась подстелить соломку. Вот теперь есть небольшой страх, как бы не перегнуть палку.)))
Поделитесь, как вы проводите подобные занятия. Буду благодарна за любые идеи.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Какую книжку выбрали?Silver04 пишет: ↑31 май 2020, 02:19 Доброго времени суток, коллеги!
Одна моя ученица (закончила 5й класс) пожелала отдохнуть от учебника и летом почитать худ.литературу. Выбрали книжку. Но что-то не очень представляю как построить занятие по книжке для чтения так, чтобы было интересно и захотелось еще потом читать на английском. Тем более что занятия будут проходить онлайн. В прошлом году брали учебный фильм, но в этом году она на отрез отказалась, сказав что очень не понравилось пересказывать. Было, конечно, сложновато, тем более, что до этого пересказы она не делала, но я старалась подстелить соломку. Вот теперь есть небольшой страх, как бы не перегнуть палку.)))
Поделитесь, как вы проводите подобные занятия. Буду благодарна за любые идеи.
Посмотрите Storyfun for starters/movers/flyers. (И TB обязательно)
Там текст и потом по тексту идут задания. Можно примерно увидеть что тренируют и что в ваших силах придумать, какие задания подобрать, как и что вывести в речь.
- За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
- WorkingAnt
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Silver04, возьмите ридер, который уже идет с заданиями. У Экспресс Паблишинга точно такие. Там 2 книжки идут: для чтения и с заданиями. Еще в каком-то издательстве точно такие есть. Задания там не то, чтобы веселые, но не скучнее любого учебника.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Выбрали Sherlock Holmes and the Sport of Kings (Stage 1) серии Oxford Bookworms Library (у меня она есть в эл.виде, но у меня только сама книжка и аудио). Пока остановились на этой книге (ученице очень нравится читать про Шерлока Холмса). Не уверена на 100%, что она потянет, т.к. только-только взяли прошедшее время, хотя в школе она, конечно, его уже проходила, но ключевое слово здесь - "проходила".))) Во вторник первый урок, и надо показать, что читать на языке интересно и не так сложно. Очень переживаю.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Сейчас на Оксфорде открыт доступ к 240 электронным книжкам на сайте oxfordfearnersbookshelf, кажется. Бесплатно до 30 июня. Я там подобрала простенький детектив для сына, сын отнёсся к нему хорошо, хотя читать не любит вообще-то ). Можно читать слушать с разной скоростью.
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарили (всего 2):
- Nezabudka, WorkingAnt
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Да, это обычный ридер и там есть задания в конце книжки, даже тесты на сайте нашла. Просто хочется добавить какую-нубудь изюминку, легкость. Мне, кажется, что я слишком серьезно и академично что ли подхожу. Да и с креативностью сейчас как-то туго.))) Хочется добавить игровых элементов, чтобы увлечь, а не превращать чтение книги в работу по очередному УМК: лето все таки, хоть и дождливое.;)
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Тогда обычные лексические игры!Silver04 пишет: ↑04 июн 2020, 02:04Да, это обычный ридер и там есть задания в конце книжки, даже тесты на сайте нашла. Просто хочется добавить какую-нубудь изюминку, легкость. Мне, кажется, что я слишком серьезно и академично что ли подхожу. Да и с креативностью сейчас как-то туго.))) Хочется добавить игровых элементов, чтобы увлечь, а не превращать чтение книги в работу по очередному УМК: лето все таки, хоть и дождливое.;)
Домино, бинго, бродилки, крестики-нолики.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Это все делается в Miro.
Плюс -
- Рассказать историю от имени разных героев и даже неодушевленных предметов
- нарисовать timeline
- найти видео по тебе книги
- картинки загрузить(можно из разных книг- фильмов), расставить в правильном порядке
- закрыть половину картинку, угадать, что на второй половине
- от имени героя рассказыаем о себе - отгадываем кто это
- находим сходства и отличия между собой и героями
...ну и т.д.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- Sky_limit, Silver04, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Ого! Спасибо за идеи!!!September пишет: ↑07 июн 2020, 10:38 Плюс -
- Рассказать историю от имени разных героев и даже неодушевленных предметов
- нарисовать timeline
- найти видео по тебе книги
- картинки загрузить(можно из разных книг- фильмов), расставить в правильном порядке
- закрыть половину картинку, угадать, что на второй половине
- от имени героя рассказыаем о себе - отгадываем кто это
- находим сходства и отличия между собой и героями
...ну и т.д.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Коллеги, а что современные дети уже не могут просто прочитать и обсудить книжку с учителем, используя активную лексику? Ну добавим характеристику персонажа, пересказ от лица того-этого... Почему надо танец с фонариком обязательно? В моём детстве (и уж тем более в вузе) никто меня сильно языком не развлекал и никаких изюминок не предлагал. Занималась с учителем дополнительно по the Moscow Times ), а позже с репетитором читала, что у неё было (помню Оливера Твиста, например). Ну, мы же выучили язык, и неплохо выучили. И лексику учили без квизлетов всяких, а учились постоянно сами порождать тексты и туда эту лексику эффективно запихивать ). Я помню километры (!) написанных в детстве и отрочестве )) сочинений, пересказов, character sketches и иже с ними. Что, теперь уже это табуировано всё? Меня, наверное, закидают тапками, но мне лично как раз хочется хотя бы в своих занятиях делать всё серьёзно и академично (речь не о дошкольниках или младшеклассниках). "Лайтового" обучения "по фану" и так полно кругом, детские мозги достаточно развращены уже, скажем так. Сугубо ИМО.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Могут, конечно, если английский - это их цель. ;) Во-первых, исхожу из особенностей ребенка и прошлого опыта с ней. Она очень боится и не любит пересказ. Вопрос стоял: заниматься или нет в июне. Уговорила попробовать почитать. Во-вторых, почему бы летом немножко не отдохнуть и не получить удовольствие от английского (и не забыть его)? Меня тоже в детстве особыми разносолами не баловали. На курсах английский был по Бонку, в школе тоже The Moscow Times.;) И Вы абсолютно правы, чтоsophia1510 пишет: ↑07 июн 2020, 22:59 Коллеги, а что современные дети уже не могут просто прочитать и обсудить книжку с учителем, используя активную лексику
, поэтому все сложнее становится увлечь, особенно тех, кто не против заниматься, но не особо горит желанием. Это мы с Вами были такими идейными.)))
- За это сообщение автора Silver04 поблагодарил:
- sophia1510
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Можно по лексике, а можно по книге.
Например, на каждый квадратик написать небольшое задание. (Описать героя, вспомнить любимый эпизод, придумать другое название для книги, вспомнить три слова, которые вы запомнили, назвать героя, который и т.д.) - Тогда квадратики нужно закрыть листочком. Ученик открывает листочек, выполняет задание, ставит крестик,
потом вы...
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Про фонарики.
Почему, собственно, фонарики обычно воспринимают как что-то, что мешает серьезной работе, а не дополняет ее? -
-
И я сразу вспоминаю школу, уроки, на которых не было презентаций или видео. И игр не было, даже в младших классах.
И у большинства учителей не было цели нас заинтриговать, удивить, рассмешить...А зачем - дал параграф в зубы, пусть учат, куда денутся.
За все школьные годы у нас один раз были настоящие дебаты, и два разы экономические игры. - Это было потрясающе, и я до сих пор помню, что именно мы обсуждали. - Мне даже на секунды казалось, что в школу можно ходить с удовольствием, и за знаниями, а не потому что надо.
Поэтому я за фонарики)
И мне кажется, не надо смешивать насыщенный трудоемкий урок с элементами игры (фана и т.д.) с уроком, где никакой серьезной учебы и не предполагается, а только игры, чтобы хорошо провести время - таким урокам тоже есть место, например, последний урок перед каникулами можно провести в такой форме.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вам, видимо, так нравилось учить язык, ну, или по крайней мере, у Вас хорошо получалось, что Вы решили сделать его своей профессией. Были ли бы вы так увлечены дополнительными занятиями по полупроводникам "без фонариков"? Это нечестные сравнения.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Немножко добавлю:)
отличный сайт - Wordwall.
Правда, на бесплатной версии до 5 упражнений. Но платная версия что-то в районе 200 рублей.
Много готовых материалов.
Можно составлять задания на matching, fill in the gaps, всякие crosswords и т.д. Я почти на каждом онлайн уроке использую его.
По моему опыту дети, которые боятся пересказа, завалены им в школе, но при этом у них нет никакой помощи для этого. Побольше scaffolding :) Поработайте с лексикой до прочтения, в тексте ключевые слова ищите, описания героев и т.д.
А еще я заметила, что если таким студентам просто задаешь вопросы по тексту, они не замечают, что по факту начинают пересказывать, а дальше уже роль учителя показать, что ученик все может, да и еще огого как!
Но это опять же мое мнение и опыт :)
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- September
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Последний можно ).September пишет: ↑08 июн 2020, 09:38Про фонарики.
Почему, собственно, фонарики обычно воспринимают как что-то, что мешает серьезной работе, а не дополняет ее? -
-
И я сразу вспоминаю школу, уроки, на которых не было презентаций или видео. И игр не было, даже в младших классах.
И у большинства учителей не было цели нас заинтриговать, удивить, рассмешить...А зачем - дал параграф в зубы, пусть учат, куда денутся.
За все школьные годы у нас один раз были настоящие дебаты, и два разы экономические игры. - Это было потрясающе, и я до сих пор помню, что именно мы обсуждали. - Мне даже на секунды казалось, что в школу можно ходить с удовольствием, и за знаниями, а не потому что надо.
Поэтому я за фонарики)
И мне кажется, не надо смешивать насыщенный трудоемкий урок с элементами игры (фана и т.д.) с уроком, где никакой серьезной учебы и не предполагается, а только игры, чтобы хорошо провести время - таким урокам тоже есть место, например, последний урок перед каникулами можно провести в такой форме.
Насчёт удивить и рассмешить - так само знание об устройстве мира во всех его проявлениях удивительно ). Восхитительное чувство, что вот, ты не знал/не понимал что-то, а тут узнал и понял. Для этого не нужно смешить и удивлять, это как бы intrinsic, внутренне присуще самому знанию. Меня в равной степени восхищали и увлекали английский, полупроводники, генетика и ядерная физика, так это для меня всё былое новое и неизведанное )). В школу ходила с удовольствием всегда ). Но надо было выбрать что-то одно, и я выбрала прикладную, экспериментальную и структурную лингвистику как одну из наиболее междисциплинарных специальностей.
P.S. Беру на вооружение отличные идеи по работе с книгами )). Спасибо!!!
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
- September
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
September, огромное спасибо за подсказки. И ведь читала про такие игры, но как ими пользоваться, никак не могла додуматься.
Contemporary,
Wordwall в последнее время тоже стала активно использовать. Кстати, у кого-то читала, что если свои или чужие игры копировать, то можно редактировать их до бесконечности. Вроде работает, но я пока не очень много изменяла.
Contemporary,
Wordwall в последнее время тоже стала активно использовать. Кстати, у кого-то читала, что если свои или чужие игры копировать, то можно редактировать их до бесконечности. Вроде работает, но я пока не очень много изменяла.
Прежде чем что-то сказать или даже ответить на вопрос, ученица очень долго пытается сформулировать ответ в голове, а уже потом проговаривает его вслух. Попыталась составить "бредовую" историю с использованием слов из книжки (поочереди брали слова: я - она, я -она...), тоже ступор. При этом говорит, что на русском пишет рассказы и истории.Contemporary пишет: ↑08 июн 2020, 13:11 По моему опыту дети, которые боятся пересказа, завалены им в школе, но при этом у них нет никакой помощи для этого. Побольше scaffolding :) Поработайте с лексикой до прочтения, в тексте ключевые слова ищите, описания героев и т.д.
А еще я заметила, что если таким студентам просто задаешь вопросы по тексту, они не замечают, что по факту начинают пересказывать, а дальше уже роль учителя показать, что ученик все может, да и еще огого как!
Но это опять же мое мнение и опыт :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 467 Просмотры
-
Последнее сообщение heather
21 авг 2019, 16:34
-
- 5 Ответы
- 1249 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 июн 2018, 16:33
-
-
Интересный рассказ, рассказанный автором
VictorB » 17 окт 2022, 02:23 » в форуме Аудирование и говорение - 0 Ответы
- 895 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
17 окт 2022, 02:23
-
-
-
Интересный персонаж на ютубе (невероятная компетентность и осведомленность)
vowwow » 14 май 2020, 17:30 » в форуме Лексика, словарный запас - 35 Ответы
- 2541 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
16 май 2020, 15:48
-
-
- 8 Ответы
- 1215 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 апр 2023, 20:02
-
- 4 Ответы
- 729 Просмотры
-
Последнее сообщение Anton_1394
22 ноя 2018, 23:20
-
- 11 Ответы
- 1639 Просмотры
-
Последнее сообщение Melena25
23 сен 2021, 18:57