Как усидеть на двух стульях: Спотлайт + британский УМК?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Мне предложили вести уроки в частной школе. У школы аккредитации нет, все дети официально на семейном обучении и прикреплены к другим школам. Аттестации сдают, ориентируясь на школьный учебник, в том числе они должны принести в школу полностью заполненную рабочую тетрадь. Но мне ужасно не хотелось бы идти только по Спотлайту. Как вы думаете, можно ли идти по тем же Super Minds или GoGetter, но с оглядкой на Спотлайт? Например, прошли тему "Дом" по СМ, заполнили соответствующие страницы в Спотлайте, подучили несколько недостающих слов. Или я слишком идеализирую?
Если я соглашусь, то это будут 2, 4 и 6 классы.
Если я соглашусь, то это будут 2, 4 и 6 классы.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Smartie, я на днях писала, искала учебник, наиболее приближенный к школьному. Нашла. Но много тем не совпадают, а те, что совпадают, даются в другом порядке, то есть непонятно, что это даст ребенку. Скажем, в школьном учебнике проходят тему в сентябре-октябре, а в том, что я нашла - в конце года. Итого, лексику-то ребенок повторит, но оценку за нее уже получит.
Так что думаю, тут или - или.
Так что думаю, тут или - или.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Smartie, тогда, наверное, по крайней мере, в младших классах можно, только внеклассной работы много. Я писала в теме про учебники, там вряд ли для Вас будет что-то ценное. cherkas (Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.)
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Smartie, вот спотлайт 2 и 4 норм учебники. Вот они ничем не отличаются от моего Welcome )) там спокойно можно к уроку (если он не 20 минут, а 45) добавлять свой материал или заменять его.
Насчёт 6 класса уже не все так радужно. Это уже другая линейка. Там вам просто надо перерабатывать учебник школьный, а не брать в дополнение ещё один.
Насчёт 6 класса уже не все так радужно. Это уже другая линейка. Там вам просто надо перерабатывать учебник школьный, а не брать в дополнение ещё один.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
О, я пыталась. Это головняк!! Зачем вам это? В началке Spotlight неплохой, можно вполне нормальные уроки проводить.
6-ку я изучала в этом году дотошно. Грамматика совпадает с SM 3 практически полностью. И даже по лексике местами. НО! Именно из-за лексики очень НЕ рекомендую совмещать.
Например, Household Chores: бывает по три разных варианта: do the washing up; wash up; wash the dishes. ("Спасибо" Spotlight 6. Там же: make a phone call/call smb.) Ну, и .т.д.
ИМО, лучше брать что-то одно.
И ещё. В Spotlight 6 с модальными глаголами начинается свистопляска: берутся кучей. И пусть можно было бы, уповая на одарённость детей, объяснять несколько глаголов одновременно. Но, открыв тему Modal verbs (не помню сейчас, какой именно модуль), вы впадаете в ступор. Т.к.сей чудесный учебник предлагает неправильные значения have to и must (в 8 кл. та же фигня потом, только куча побольше, плюс passive modal verbs:))
6-ку я изучала в этом году дотошно. Грамматика совпадает с SM 3 практически полностью. И даже по лексике местами. НО! Именно из-за лексики очень НЕ рекомендую совмещать.
Например, Household Chores: бывает по три разных варианта: do the washing up; wash up; wash the dishes. ("Спасибо" Spotlight 6. Там же: make a phone call/call smb.) Ну, и .т.д.
ИМО, лучше брать что-то одно.
И ещё. В Spotlight 6 с модальными глаголами начинается свистопляска: берутся кучей. И пусть можно было бы, уповая на одарённость детей, объяснять несколько глаголов одновременно. Но, открыв тему Modal verbs (не помню сейчас, какой именно модуль), вы впадаете в ступор. Т.к.сей чудесный учебник предлагает неправильные значения have to и must (в 8 кл. та же фигня потом, только куча побольше, плюс passive modal verbs:))
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Короче, там выясняется еще, что у некоторых в школе Кузовлев, но у большинства Спотлайт, поэтому мы идем по Спотлайту, но имеем в виду Кузовлева тоже, но еще и разговаривать надо, потому что к нам идут за качеством образования.
Почитала комментарии cherkas в другой ветке: это на самом деле реально все это изучить, всю эту лексику? Не в формате "выучил 20 слов к диктанту, сдал, забыл", а в формате "учитель садится, задает любые вопросы по всем темам года"? У большинства моих ученков в школе "пятерки", но они не знают школьную лексику, а со мной они идут по учебника а1, а2. Там только на а2 (solutions) появляются способы приготовления пищи и это не chop/slice, а fry/roast/bake. А по solutions у меня идут 9-10-классницы. В следующем году начнем с ними b1. А там хорошо если 6 класс учились в этой школе и у них хотя бы а1 есть уверенный (хотя почему хорошо если - с таким кавардаком я уже ничего не знаю о качестве их образования), а если придут такие, которые читать не умеют (как это было со всеми моими пяти-, шести- и даже большинством семиклашек здесь), то как я им впихну chop, lace, fasten и иже с ними?
Почитала комментарии cherkas в другой ветке: это на самом деле реально все это изучить, всю эту лексику? Не в формате "выучил 20 слов к диктанту, сдал, забыл", а в формате "учитель садится, задает любые вопросы по всем темам года"? У большинства моих ученков в школе "пятерки", но они не знают школьную лексику, а со мной они идут по учебника а1, а2. Там только на а2 (solutions) появляются способы приготовления пищи и это не chop/slice, а fry/roast/bake. А по solutions у меня идут 9-10-классницы. В следующем году начнем с ними b1. А там хорошо если 6 класс учились в этой школе и у них хотя бы а1 есть уверенный (хотя почему хорошо если - с таким кавардаком я уже ничего не знаю о качестве их образования), а если придут такие, которые читать не умеют (как это было со всеми моими пяти-, шести- и даже большинством семиклашек здесь), то как я им впихну chop, lace, fasten и иже с ними?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Нет-нет, это не российский учебник, поэтому я говорила, что Вам вряд ли пригодится. (Но Эванс недалеко уходит обычно).
На самом деле по Эванс все-таки тоже можно заниматься, и вполне успешно. Но для большинства сложно, конечно, и это выходит углубленка, как ни крути, какой ее учебник ни возьми.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Как они вообще до сих пор в школах выжили, не понимаю. От одного названия (Кузовлев) веет музейной пылью и первобытным английским. В плане грамматики в старших классах Spotlight не лучше...
Понимаю, что офф. Но вот два таких сразу - это администрация уж чересчур расстаралась, по-моему. А как конкретно это Spotlight-на-деле-Кузовлёв-в-уме воплощать намерена, не рассказала, случайно? Или такая профанация не обсуждается - лишь бы родители были счастливы? А если из другой школы ребёнок придёт? С Форвард-ом, например??
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Вы как в воду глядели: разговаривала с учительницей вчера, у них, оказываются, могут прийти дети из школ с Верещагиной и Старлайтом. При том, что в прошлом году у второклашек было два часа в неделю (при школьных три), в этом вроде бы будет три. И идеи у них какие-то еще: а давайте сделаем два часа уроки английского, а третий будем объединять классы и устраивать разговорный урок. А еще у них в классах будет по 10 человек. Короче, нафиг с пляжа.
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
События развиваются. Я высказала свои сомнения о возможности совмещать два учебника и о том, что в 6 класс могут прийти дети-нулевики (что я в таком случае не смогу заниматься по учебнику 6 класса). Теперь условия такие: учебник один на группу, скорее всего, Спотлайт, занятия два раза в неделю по два сдвоенных урока. И летом занятия для шестого класса, чтобы догнать программу.
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Скорее всего, нет. Они спросили, сколько я хочу брать за летние занятия (зарплату они не озвучивали), я сказала, что у себя в станице беру столько-то (сумма весьма скромная), мне сказали: "Спасибо за ответ!" и ушли думать. Мне даже интересно, какую зарплату мне собираются предложить, если в прошлом году в школе Монтессори за каждый день с 8 до 13.00, уроки, прогулку и присутствие на других занятиях с комментариями на английском мне предлагали аж 15 тыщ, то теперь за 8 уроков в неделю - 4 000 в месяц?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 07 янв 2024, 23:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с выбором уровня Solutions и вообще, выразите мнение, целесообразно ли затевать все эти изменения, учитывая вводные?
Дано: школа, 8 класс, базовая программа, 3 ак часа в неделю. Дети довольно умные, но, увы, с Английским в предыдущие годы были сложности (то учитель болел полгода, то другой закрывал глаза на списывания и давал все тесты из общедоступных ресурсов). В итоге серьезные пробелы по всем навыкам и умениям. Учимся по Spotlight, естественно) Естественно, он непосильно сложный (помимо других его особенностей и нюансов, препятствующих эффективному обучению). Хочу перейти со 2го полугодия на Solutions ( знаю, что нельзя, но иногда если очень хочется, то можно ведь, вот на это надеюсь). Почему именно он? Честно признаюсь, работаю 2й год, внимательно изучала только Спотлайт и Солюшнз. Второй, помимо авторитетных отзывов коллег, также подкупает тем, что отвечает моим соображениям о том, каким должен было учебник.
План такой - пройти «галопом» Elementary за оставшееся учебное полугодие. Конечно, очень много (половину?) придется пропустить. В следующем году взять Pre-Ent и успеть его за год (возможно ли это?). Думаю, важно к концу 9го окончить PE, поскольку необходимо дать определенный материал к ОГЭ (есть 3-4 из 29 человек, подумывающих о сдаче).
Placement test провела - в группе из 20 человек есть 4, которые немного перешагнули Elementary по одному из параметров (vocab&gr или reading). При чем те, у кого уровень выше Elementary по 1му параметру, отстают по 2му, и наоборот. То есть уверенных Pre-Ent в группе нет.
Интересно узнать ваше мнение, коллеги? Насколько придуманная мною схема рабочая?
Дано: школа, 8 класс, базовая программа, 3 ак часа в неделю. Дети довольно умные, но, увы, с Английским в предыдущие годы были сложности (то учитель болел полгода, то другой закрывал глаза на списывания и давал все тесты из общедоступных ресурсов). В итоге серьезные пробелы по всем навыкам и умениям. Учимся по Spotlight, естественно) Естественно, он непосильно сложный (помимо других его особенностей и нюансов, препятствующих эффективному обучению). Хочу перейти со 2го полугодия на Solutions ( знаю, что нельзя, но иногда если очень хочется, то можно ведь, вот на это надеюсь). Почему именно он? Честно признаюсь, работаю 2й год, внимательно изучала только Спотлайт и Солюшнз. Второй, помимо авторитетных отзывов коллег, также подкупает тем, что отвечает моим соображениям о том, каким должен было учебник.
План такой - пройти «галопом» Elementary за оставшееся учебное полугодие. Конечно, очень много (половину?) придется пропустить. В следующем году взять Pre-Ent и успеть его за год (возможно ли это?). Думаю, важно к концу 9го окончить PE, поскольку необходимо дать определенный материал к ОГЭ (есть 3-4 из 29 человек, подумывающих о сдаче).
Placement test провела - в группе из 20 человек есть 4, которые немного перешагнули Elementary по одному из параметров (vocab&gr или reading). При чем те, у кого уровень выше Elementary по 1му параметру, отстают по 2му, и наоборот. То есть уверенных Pre-Ent в группе нет.
Интересно узнать ваше мнение, коллеги? Насколько придуманная мною схема рабочая?
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
в школе? Не рабочая.
Если вы хотите взять другой учебник, то не Солюшнз уж точно. Он ничем не будет отличаться в вашей ситуации от спотлайта.
Сейчас поздно расписывать, чтоб можно было сделать (ночь глубокая), но постараюсь завтра дополнить.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 07 янв 2024, 23:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Aksamitka, да, спасибо, буду ждать Вашего ответа!
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
ElizavetaTs, рассказываю.
Solutions - это учебник для подготовки к экзаменам кембриджским, рассчитан на очень большое кол-во часов (100-120 в зависимости, сколько допматериалов вы берете из того, что идет к УМК, не своих). Учебник начинается не с нуля, а с середины elementary, чего у ваших учеников нет. Учебник объемный по лексике, грамматике, учебному материалу, даже на первом уровне. У репетиторов обычно уходит 1.5 года на уровень (любой). Вам не нужен этот учебник, как замена Спотлайту.
Спотлайт 8-9 и Спотлайт 10-11 - это пособия по подготовке к FCE. Это не учебники, а пособия. Их уровень В2.1 (8 и 10 классы) и В2.2 (9 и 11 классы). Это чтоб вы понимали, с чем имеете дело.
Как с ним работать? - Перерабатывать для своих целей, выкидывать ненужное и невозможное, как вы и хотели поступить с Solutions. Далее, вы должны понимать, что ученикам в школе все равно, по какому учебнику не учить английский. Вы должны себе это ясно представить и запомнить :) Не надо уподобляться Сизифу, вас надолго не хватит.
Используйте что можно из учебника, дополняйте чем-то своим по минимуму, изменяйте материал учебника по максимуму (используя доску, листочки, тетради и прочее). Делайте упор на устную речь (диалог-расспрос по теме, краткая подготовленная монологическая речь по теме, образцы письменной речи по теме, все это с подстановочными упражнениями и дриллами). Грамматику (нужную вам) выводите на экран, ученики в тетради потом решают задания. И все в таком виде.
Используйте материалы открытого банка заданий ФИПИ по английскому ОГЭ. Задания для экзамена берутся оттуда.
Если вы каким-то образом смогёте вместо школьного учебника взять свой, то рекомендую тогда взять More 1 (Cambridge) или English For Life elementary (Oxford).
Если нужен вам наглядный пример, как работать со Спотлайтом 8 при уровне детей ниже плинтуса, можете написать мне в телеграме (@Aksamitka), созвонимся.
Solutions - это учебник для подготовки к экзаменам кембриджским, рассчитан на очень большое кол-во часов (100-120 в зависимости, сколько допматериалов вы берете из того, что идет к УМК, не своих). Учебник начинается не с нуля, а с середины elementary, чего у ваших учеников нет. Учебник объемный по лексике, грамматике, учебному материалу, даже на первом уровне. У репетиторов обычно уходит 1.5 года на уровень (любой). Вам не нужен этот учебник, как замена Спотлайту.
Спотлайт 8-9 и Спотлайт 10-11 - это пособия по подготовке к FCE. Это не учебники, а пособия. Их уровень В2.1 (8 и 10 классы) и В2.2 (9 и 11 классы). Это чтоб вы понимали, с чем имеете дело.
Как с ним работать? - Перерабатывать для своих целей, выкидывать ненужное и невозможное, как вы и хотели поступить с Solutions. Далее, вы должны понимать, что ученикам в школе все равно, по какому учебнику не учить английский. Вы должны себе это ясно представить и запомнить :) Не надо уподобляться Сизифу, вас надолго не хватит.
Используйте что можно из учебника, дополняйте чем-то своим по минимуму, изменяйте материал учебника по максимуму (используя доску, листочки, тетради и прочее). Делайте упор на устную речь (диалог-расспрос по теме, краткая подготовленная монологическая речь по теме, образцы письменной речи по теме, все это с подстановочными упражнениями и дриллами). Грамматику (нужную вам) выводите на экран, ученики в тетради потом решают задания. И все в таком виде.
Используйте материалы открытого банка заданий ФИПИ по английскому ОГЭ. Задания для экзамена берутся оттуда.
Если вы каким-то образом смогёте вместо школьного учебника взять свой, то рекомендую тогда взять More 1 (Cambridge) или English For Life elementary (Oxford).
Если нужен вам наглядный пример, как работать со Спотлайтом 8 при уровне детей ниже плинтуса, можете написать мне в телеграме (@Aksamitka), созвонимся.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
- Астрея, Marygold, ElizavetaTs, Maria Feliz
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 1770 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
07 авг 2022, 21:41
-
-
На какой уровень выходят ваши young learners после двух лет обучения?
Umnaya90 » 11 окт 2018, 14:12 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1407 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
11 окт 2018, 21:49
-
-
- 24 Ответы
- 1748 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
30 сен 2021, 17:06
-
-
Прослушивание (взрослые, британский акцент)
OlgaOlga » 10 дек 2019, 10:43 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 502 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
10 дек 2019, 10:43
-
-
-
Британский совет запрещен в России. Чем это чревато?
Lehrer » 17 мар 2018, 17:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 68 Ответы
- 4441 Просмотры
-
Последнее сообщение life-long learner
28 мар 2018, 16:23
-
-
- 0 Ответы
- 633 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
14 июн 2020, 13:05
-
-
Помогите разобрать речь. (британский английский)
GlebNoNePyanykh » 16 фев 2022, 23:55 » в форуме Фонетика и произношение - 16 Ответы
- 2710 Просмотры
-
Последнее сообщение melina
21 фев 2022, 14:37
-