глаголы-связки

Обсуждение вопросов, нюансов и тонкостей грамматики английского языка любого уровня.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#76

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 17 май 2021, 13:41 начинать обсуждать
Ну, щас до феноменологии Гуссерля с Хайдеггером докатимся.))
JamesTheBond пишет: 17 май 2021, 13:41 Так обладающие определенными properties или просто перечислить?
Перечислить - как обладающие определёнными свойствами. Не просто.
JamesTheBond пишет: 17 май 2021, 13:41 Связки же тоже можно перечислить.
Совершенно излишнее дело - с практической тзр. А главное - связку to be все равно придётся оговаривать отдельно, как не подчиняющуюся общим правилам для прочих связок.
JamesTheBond пишет: 17 май 2021, 13:41 Да, но и have/do могут быть и смысловыми и несмысловыми. И таким образом входят в разные группы одновременно.
Да и пускай им. Пусть входят.
Но в качестве 'несмысловых' они ведут себя как NICE verbs. И этого довольно.
Вообще не понимаю, зачем огород городить.
JamesTheBond пишет: 17 май 2021, 13:41 Не работает, когда он смысловой/связка. Но работает, когда он служебный для образования прогрессива.
То, что оно работает, когда он вспомогательный для прогрессива, не оправдывает/не компенсирует тот факт, что правило не справляется с *невспомогательными* употреблениями. Вот поэтому это правило - в утиль.

И применять исключительно синтаксический критерий для NICE служебных глаголов. Как это и сделано в викицитате по ссылке.

По сути, если исходить из практических нужд, это единственное необходимое разделение на классы, которое требуется в начале освоения этой темы. NICE vs not-NICE.

Затем требуется вычленение 5 (пяти🤭) неполноценных глаголов из *класса связок*, которые могут представлять трудность для русскоязца, чтобы предупредить использование наречий вместо прилагательных с ними. Остальные связки не связаны с риском ошибки, поэтому и отличать их от прочих "солидных" глаголов вообще не имеет смысла.

Ну и деление на transitive/intransitive смысловых глаголов тоже излишне, в общем-то. Осваивается интуитивно, в поле осознанного зрения появляется сначала в ходе освоения парных конструкций с т.наз. ditransitive'ами (Give me the apple — Give the apple to me), а потом - в ходе освоения пассива (I was given an apple — An apple was given to me).

Зачем изучающему загодя вводить это членение как необходимое, мне не очень ясно. Но людям определённого склада мб полезно, наверное.

Итак, если для практических задач, а не из чистой любви к грамматикализации, достаточно:

- разделить глаголы на 'СЛУЖЕБНЫЕ' (NICE) verbs и 'СОЛИДНЫЕ' (not-NICE) verbs. Первые дать/взять обычным списком с примерами;

- в группе 'солидных' глаголов выделить 5 неполнозначных, которые, несколько неожиданно для рус, сочетаются с прилагательным, а не с ожидаемым наречием;

- с разделением по (не)переходности не заморачиваться.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#77

Сообщение JamesTheBond »

Yety пишет: 17 май 2021, 14:47 Ну, щас до феноменологии Гуссерля с Хайдеггером докатимся.))
Нет, мои понятия и знание явлений закончатся гораздо раньше. :)
Перечислить - как обладающие определёнными свойствами. Не просто.
А почему не просто? Это глаголы, которые обозначают то, чем является, кажется, становится, остается и т.п. предмет. И довольно простое, думаю, свойство – после них может идти прилагательное в качестве комплемента, что невозможно для других смысловых.
Совершенно излишнее дело - с практической тзр. А главное - связку to be все равно придётся оговаривать отдельно, как не подчиняющуюся общим правилам для прочих связок.
А его по любому всегда приходится оговаривать отдельно – хотя бы из-за количества возможных форм.
Да и пускай им. Пусть входят.
Но в качестве 'несмысловых' они ведут себя как NICE verbs. И этого довольно.
Вообще не понимаю, зачем огород городить.
То есть, сказать, что они могут быть и служебными и смысловыми – городить огород, а что они могут быть смысловыми и вести себя как NICE verbs – это проще для понимания? :)
Еще не так исторически давно можно было говорить 'I love not you'. То есть, тогда все глаголы не различались, так как все могли быть и NICE verbs? Но ладно – это уже история…
То, что оно работает, когда он вспомогательный для прогрессива, не оправдывает/не компенсирует тот факт, что правило не справляется с *невспомогательными* употреблениями. Вот поэтому это правило - в утиль.
Правило для одних глаголов и не может справляться с правилами для других. :)
Ну и деление на transitive/intransitive смысловых глаголов тоже излишне, в общем-то. Осваивается интуитивно, в поле осознанного зрения появляется сначала в ходе освоения парных конструкций с т.наз. ditransitive'ами (Give me the apple — Give the apple to me), а потом - в ходе освоения пассива (I was given an apple — An apple was given to me).
Зачем изучающему загодя вводить это членение как необходимое, мне не очень ясно. Но людям определённого склада мб полезно, наверное.
Ну да, в этом и суть. Весь язык дети воспринимают интуитивно, без всяких грамматических понятий. Но зачем тогда и в школе учить грамматику?
Если не делать этого членения, тогда и члены предложения давать не надо. Переходный глагол – это такой, который требует дополнения. Если это сложно учащемуся, зачем он десять лет в школе сидел на уроках – вот это мне неясно.

Если от всего этого отказаться, то это отказ и системы шаблонов, которая мне кажется суперполезной:
Изображение
Итак, если для практических задач, а не из чистой любви к грамматикализации, достаточно:
- разделить глаголы на 'СЛУЖЕБНЫЕ' (NICE) verbs и 'СОЛИДНЫЕ' (not-NICE) verbs. Первые дать/взять обычным списком с примерами;
- в группе 'солидных' глаголов выделить 5 неполнозначных, которые, несколько неожиданно для рус, сочетаются с прилагательным, а не с ожидаемым наречием;
- с разделением по (не)переходности не заморачиваться.
О, так вот, если исходить из практических задач, то, думаю, вся проблема ясна. Я открываю книжку, вижу схему:
Изображение

Мне она абсолютно понятна и не вызывает никаких проблем. Я открываю, например, Нельсона, мне там все совершенно понятно и помогает мне систематизировать мои знания.
И я бы с удовольствием открыл Вашу книгу или сайт и сравнил бы – может, это мне подошло бы и больше. Но пока же этого нет и я вынужден пользоваться теми авторами, которые у меня есть в наличии.
Только это для меня практика – я не ученый-лингвист, чтобы что-то придумывать.
Katy.Stude
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 13 дек 2019, 15:07
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 18 раз

#78

Сообщение Katy.Stude »

Yety пишет: 16 май 2021, 19:44
Katy.Stude пишет: 16 май 2021, 19:11 Предлагается вспомнить:
Вспоминайте.))
А если найду? Шо тогда? :)

P.S.
breaking news: это новости 40 мин. назад на федеральном канале: ВЕСТИ: Йети где-то рядом.
:)
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#79

Сообщение Yety »

Katy.Stude пишет: 18 май 2021, 17:02 А если найду? Шо тогда? :)
Обсудим.
Katy.Stude пишет: 18 май 2021, 17:02 Йети где-то рядом
Да родичи уже везде в рекламе..)
сначала йэти йэли сыр...)Показать


Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#80

Сообщение JamesTheBond »

В общем, Yety, я бы выразил проблему так.
На первом шаге "моя" схема делит все глаголы на auxiliary и main. Я их называю служебные и лексические/смысловые.
Вы фактически делаете то же самое, просто в понятиях NICE или тоже служебные и солидные.
Можно первые называть "операторами", как это часто делают – здесь никакой проблемы нет.
Но вот дальше

а) По схеме служебные делятся на модальные и be/have/do (по простому отличию – они могут быть и "солидными").
Вот Вы уверены, что при объяснении сможете полностью отказаться от понятия/термина – модальный?

b) Далее по схеме все солидные глаголы делятся на три категории в зависимости от элемента предложения, который идет дальше:

(1) Непереходные такого не требуют.
(2) После переходных идет дополнение.
(3) После глагола-связки идет комплемент, отличие тоже очень простое, он не вводит еще одного действующего лица, а описывает то, что уже есть. И важное свойство – это может быть прилагательное: The meat has gone bad. С другими глаголами это невозможно.

Вашу логику я понимаю так, что здесь нет особых отличий с русским языком, поэтому от членов/элементов предложения можно отказаться и не засорять этим человеку голову. Кстати, в Штатах в 60е так и делали. Но сейчас автор номер один там Азар подробно дает и элементы предложения и соответственно синтаксический разбор.

Но если Вы бы предложили грамматику, где обходится без этого – я двумя руками "за". Но, по-моему, надо смотреть – готовы Вы отказаться от понятия сказуемого и т.п. В Мерфи никаких сказуемых нет – так что это вполне возможно.
Но ведь может получиться и переупрощение, которое не всем подойдет. Так что я именно практически эти вопросы и решал бы. Все наши пособия забиты этими сказуемыми под завязку.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 19 май 2021, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил опечатку
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#81

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32понятия
Пафос призыва отталкиваться от явлений, а не от 'понятий' - в том, чтобы идти from the grassroots - чтобы не плодить сущностей без необходимости.

Считаю, что 'общепринятое' деление на modal и primary избыточно. Как и выделение linking в особую группу.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Весь язык дети воспринимают интуитивно, без всяких грамматических понятий. Но зачем тогда и в школе учить грамматику?
Ну, мы, вроде, про взрослых гутарим.

У нас тут несколько разное видение места грамматики в освоении языка. Всегда считал, что то, что осваивается интуитивно, не требует категоризации. То, что структурно не отличается от родного языка, воспринимается как само собой разумеющеееся и его необязательно подвергать дискурсивному анализу.

Это вообще некий методический принцип, который всегда казался самоочевидным. Поэтому все эти концепции вроде Zero Conditional, всегда вызывали раздражение, а конструкции вроде Complex Object/Subject - наоборот, понимание.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Если не делать этого членения, тогда и члены предложения давать не надо.
Одно из другого совершенно не следует.
Члены предложения давать следующие:
Подлежащее [группа],
Сказуемое (всегда двухчастное - из Служебного глагола и Второй части),
Дополнения (прямое и кривое);
Обстоятельства (всякия).
Но различать пере-непереходные глаголы на стадии освоения вопросительного-отрицательного порядка слов не требуется.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Переходный глагол – это такой, который требует дополнения. Если это сложно учащемуся, зачем он десять лет в школе сидел на уроках – вот это мне неясно.
Это мб и несложно. В грамматике вообще нет сложных вещей.
Но мы говорим о том необходимом минимуме грамматикализации структуры предложения, который при этом был бы достаточен для его осмысления.
Подобное деление в такой необходимый минимум не входит.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 А почему не просто?
Потому что, кроме перечисления, нужно освоить примеры использования этих 'служебных" глаголов - речь шла об этом. Чтобы осознать их способность служить образованию вопросов-отрицания.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Это глаголы, которые обозначают то, чем является, кажется, становится, остается и т.п. предмет. И довольно простое, думаю, свойство – после них может идти прилагательное в качестве комплемента, что невозможно для других смысловых.
Выделение этой группы тоже считаю вполне излишним. Свойство простое, но снова - воспринимается совершенно интуитивно, ибо работает аналогично родному языку. За исключением вышеуказанных 5 неполнозначных глаголов чувств, на которые в свое время стоит обратить особое внимание студента.

Поскольку все эти глаголы с тзр вопросов-отрицания работают аналогично нормальным 'солидным' глаголам, выделять их в отдельный класс считаю излишним.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 А его [to be] по любому всегда приходится оговаривать отдельно – хотя бы из-за количества возможных форм.
Ну, формы тут не суть.
Мы говорим о таком взгляде на него, который бы позволил упростить деление глаголов на классы.
Его причисление к двум классам одновременно ни к чему. Достаточно, отталкиваясь от его синтаксического поведения, причислить его к Auxiliaries (в широком смысле этого термина, который, как выяснилось, имеет место быть), а по-русски обозвать этот класс глаголов "служебными" - с соответствующим пониманием термина.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 То есть, сказать, что они могут быть и служебными и смысловыми – городить огород,[?]
Считаю, да.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 а что они могут быть смысловыми и вести себя как NICE verbs – это проще для понимания? :)
Несомненно.
С поправкой на то, что совершенно излишне говорить о to be как о *смысловом* глаголе. Достаточно - как о *служебном*.

Главное - что он и в роли main-linking, и в роли auxiliary-primary в вопросах-отрицаниях ведёт себя идентично. Вот и стоит опереться на это унифицированное поведение.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Еще не так исторически давно можно было говорить 'I love not you'. То есть, тогда все глаголы не различались, так как все могли быть и NICE verbs? Но ладно – это уже история…
Да, согласен, это не в тему.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Правило для одних глаголов и не может справляться с правилами для других. :)
... Поэтому стоит сделать выбор в пользу более общего правила, которое будет охватывать все глаголы, ведущие себя синтаксически идентично.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Если от всего этого отказаться, то это отказ и системы шаблонов, которая мне кажется суперполезной:
Можно не отказываться.
Система шаблонов аналогична русской, её отдельные элементы можно использовать на соответствующих этапах освоения конструкций (см. пример выше с double-object verbs).
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 О, так вот, если исходить из практических задач, то, думаю, вся проблема ясна. Я открываю книжку, вижу схему:
Ну, йэти такие книжки давно не открывал..
И напомню, мы же искали способ упростить схему без ущерба для функционала.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Мне она абсолютно понятна и не вызывает никаких проблем.
Она понятна всем, кто захочет разобраться, тем более, столь погруженному в предмет человеку. И не может вызывать проблем. Мы не про проблемы, а про укрупнение классов - ради более эффективного пути к практическому пользованию языком.

А потом можно добавить деталей по мере необходимости/желания
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 И я бы с удовольствием открыл Вашу книгу или сайт
Но пока же этого нет
Ну, йэти тут на эту тему понаписал достаточно, чтобы составить представление о подходе. Даже на отдельную ветку по теме раззадорился.)
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 может, это мне подошло бы и больше.
Ну, куда там йэти тягаться с Нельсонами..) Это всё в тиши своей берлоги..))
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Только это для меня практика – я не ученый-лингвист, чтобы что-то придумывать.
Ну а йэти оченно охоч до чего-нибудь выдумать. Иногда мб методически нетрадиционно, но завсегда весело.🎊

PS Два разных подхода к грамматике:
Джеймс-систематизатор и йэти-упрощенец.
Йэти не пробовал, как Джеймс, поэтому все эти мысли - от скудного воображения.))
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#82

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 19 май 2021, 11:43 в понятиях NICE
Это понятие - только для Кейти, персональный сувенир.))
JamesTheBond пишет: 19 май 2021, 11:43 Вот Вы уверены, что при объяснении сможете полностью отказаться от понятия/термина – модальный?
Полностью не надо.)
Они ж дефективные. Сначала освоить их как служебные - только с дефективными особенностями.)
А само содержание термина 'модальные' мало кто понимает.
JamesTheBond пишет: 19 май 2021, 11:43 Вашу логику я понимаю так, что здесь нет особых отличий с русским языком, поэтому от членов/элементов предложения можно отказаться и не засорять этим человеку голову.
Не совсем.
В некотором смысле, наоборот.
Пять пальцев - пять ключевых элементов предложения же.
Которые не в последнюю очередь призваны помочь в структурировании русского предложения. Считаю, что учителя русского зря не используют английские соответствия при изучении синтаксиса сказуемого (СИС, ПГС, СГС).

Просто членить глаголы на связки-пере-непереходные - это избыточно глубокое членение, имо.
Но если кому-то "заходит" - почему бы нет.
JamesTheBond пишет: 19 май 2021, 11:43 Кстати, в Штатах в 60е так и делали.
Ну, это отказ от разбора предложения по членам - в контексте изучения родного?
JamesTheBond пишет: 19 май 2021, 11:43 Но сейчас автор номер один там Азар подробно дает и элементы предложения и соответственно синтаксический разбор.
Аргумент от того, как принято сейчас, можно вынести за скобки. Мы обсуждаем сугубо ненаучный йэти-подход.
JamesTheBond пишет: 19 май 2021, 11:43 Но если Вы бы предложили грамматику, где обходится без этого – я двумя руками "за".
Грамматику как систему, где обходятся без этого, - нельзя.
Грамматику minimum minimorum как свод конкретных объяснений, сопровождающий курс изучения, - легко.
JamesTheBond пишет: 19 май 2021, 11:43 Но, по-моему, надо смотреть – готовы Вы отказаться от понятия сказуемого и т.п. В Мерфи никаких сказуемых нет – так что это вполне возможно.
Уже объяснял, почему не вижу проблемы с русским концептом сказуемого.
Пять вариантов этой
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 системы шаблонов
легко совмещаются с русским сказуемым:
1. SV The building collapsed - простое/составное глагольное П/СГС;
2. SVO They bought a new car - простое глагольное ПГС с прямым дополнением;
3. SV+IO+DO She wrote him a letter - простое глагольное ПГС с прямым/косв дополнениями;
4. SV+SP Janet's my friend - составное именное сказуемое, СИС, с предикативом;
5. SV+O+OP - "сложное дополнение", отдельный вопрос.

В этой схеме не различаются только русские простое и составное глагольное сказуемые. Но это всё. И ключевое слово же - 'глагольное'.

В конечном счёте, отказываться от такого структурирующего ресурса в понимании русского синтаксиса считаю неразумным.
JamesTheBond пишет: 18 май 2021, 13:32 Но ведь может получиться и переупрощение, которое не всем подойдет. Так что я именно практически эти вопросы и решал бы.
Возможно. Опыт йэти, йэстественно, ограничен.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#83

Сообщение JamesTheBond »

Поскольку спешить, вроде, некуда, я отвечу постепенно – думаю, мы затронули целый ряд вопросов. :)
Yety пишет: 19 май 2021, 12:03 Пафос призыва отталкиваться от явлений, а не от 'понятий' - в том, чтобы идти from the grassroots - чтобы не плодить сущностей без необходимости.
Ну, у меня пафос в том, что это разные вещи. :)
Вот есть такое природное явление как вулкан, например. Оно существует независимо от нас и было еще и при питекантропах. Мы создаем определенное понятие этого для себя – гора с дыркой для выхода лавы или что-то в этом роде. И придумываются термины – разные в разных языках.
ЯВЛЕНИЕ – ПОНЯТИЕ - ТЕРМИН
Мне кажется, что в языке это тоже различается. Есть явление – перенос при вопросе оператора вперед подлежащего. А вот сами понятия оператора или подлежащего – думаю, это уже вводимые человеком понятия, объективно их не существует.
Но я не считаю это принципиальным – явления так явления. :)
Считаю, что 'общепринятое' деление на modal и primary избыточно.
Да ради Бога – если Вы можете при объяснении материала обойтись без слова "модальный", то какие проблемы. Но общепринятое – не в кавычках. Трудно найти пособие именно по грамматике, где этого нет. Включая Мерфи.
Ну, мы, вроде, про взрослых гутарим.
Именно – дети учат язык без всяких грамм. терминов в начале. Но потом-то и им дают в школе десять лет грамматику. И вопрос для меня только в одном – что эффективнее, с грамматикой или без. Я учил сначала грамматику (без особого успеха), а потом фактически без нее – через практику на форумах, с преподом, который и сам ей не увлекался и я его редко о ней спрашивал, и т.п. Пришел к выводу, что для меня лучше было бы с параллельным изучением грамматики.
Поэтому вопрос только в этом для меня – как взрослый учит. Если есть такой преподаватель как Вы, то не нужно ничего, кроме такого преподавателя. :)
Но если отказаться от принятой англоязычной терминологии, то остается только один автор - Мерфи. А я, увы, согласен с Блондинкой, что похожая книжка Макфарлейна гораздо лучше.
Да, можно поставить задачу не знать, что такое complement. Но тогда как читать Свона и других авторов?
У нас тут несколько разное видение места грамматики в освоении языка. Всегда считал, что то, что осваивается интуитивно, не требует категоризации. То, что структурно не отличается от родного языка, воспринимается как само собой разумеющеееся и его необязательно подвергать дискурсивному анализу.
Ну, не только у нас. :) У всех авторов, которые дают грамматику структурно – тоже, вероятно, видение отличное от Вашего.
Но с моей точки зрения, английский язык сам по себе структурно отличается от русского, поэтому отказ от такого явления/понятия как phrases в преподавании английской грамматики на том основании, что этого нет в русском, мне кажется ошибочным. Вернее, менее эффективным.
Это вообще некий методический принцип, который всегда казался самоочевидным. Поэтому все эти концепции вроде Zero Conditional, всегда вызывали раздражение, а конструкции вроде Complex Object/Subject - наоборот, понимание.
Так и у меня тоже самое – один автор пишет для меня хорошо и понятно, другие вызывают раздражение. Мерфи, например – но для кого-то это именно то, что нужно. Люди-то разные.
Члены предложения давать следующие:
Подлежащее [группа],
Сказуемое (всегда двухчастное - из Служебного глагола и Второй части),
Дополнения (прямое и кривое);
Обстоятельства (всякия).
А определение не надо? Вы дали свою систему – нечто среднее между принятой в русском и английском (подлежащее как группа и определение туда входит).
Никаких проблем, но просто надо зафиксировать, что Вы автор такого подхода.
Но различать пере-непереходные глаголы на стадии освоения вопросительного-отрицательного порядка слов не требуется.
А вообще их различать надо? На последующих стадиях? И как их специально не различать – в школе уши затыкать на уроках?

"Он купается/Он купил машину". Специально ставится задача не видеть разницы?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#84

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 Но общепринятое – не в кавычках.
Кавычки - знак цитирования, всего лишь.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 если Вы можете при объяснении материала обойтись без слова "модальный", то какие проблемы.
Обходиться нет нужды - они все на слуху.
Просто воспринимать как “дефективные" - подгруппу "служебных".
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 вопрос для меня только в одном – что эффективнее, с грамматикой или без.
Вопроса нет. С грамматикой эффективнее. Вопрос в глубине необходимого погружения.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 Ну, не только у нас. :) У всех
Со всеми сразу разговаривать не выходит.)
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 У всех авторов, которые дают грамматику структурно – тоже, вероятно, видение отличное от Вашего.
Авторам приходится писать структурно-системно, иначе системники их заклюют. Тут же речь о *своде необходимых пояснений, сопровождающих курс обучения* (от) конкретного преподавателя.
Была заявлена задача максимального упро- обобщения без утраты функциональности.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 Но с моей точки зрения, английский язык сам по себе структурно отличается от русского, поэтому отказ от такого явления/понятия как phrases в преподавании английской грамматики на том основании, что этого нет в русском, мне кажется ошибочным. Вернее, менее эффективным.
Всё может быть.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 Так и у меня тоже самое – один автор пишет для меня хорошо и понятно, другие вызывают раздражение.
Речь не про авторов, а про подход.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 А определение не надо?
Надо было?)
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 Вы дали свою систему – нечто среднее между принятой в русском и английском (подлежащее как группа и определение туда входит).
Да, нечто среднее. Взаимная опора на общее в синтаксисе предложения в двух языках позволяет не множить сущности и прояснить структуру англ и рус предложений.
Группа подлежащего - подлежащее со своими определениями.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 надо зафиксировать, что Вы автор такого подхода
Yety пишет: 19 май 2021, 12:49 обсуждаем сугубо ненаучный йэти-подход.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 А вообще их различать надо?
Можно.
Но ведь стояла задача провести необходимое деление глаголов в контексте образования вопросов/отрицания. На этом этапе деление употребление глаголов на tr/intr преждевременно.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 На последующих стадиях?
Конечно. Даже сказал когда. Дважды.))
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 И как их специально не различать – в школе уши затыкать на уроках?
Мы про взрослых. Hardly anybody из них помнит об этой категории в зрелом возрасте (если только не имеют детей-шестиклассников;)).
Поэтому - почти всегда придётся осваивать как в первый раз.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 11:19 "Он купается/Он купил машину". Специально ставится задача не видеть разницы?
Различие совершенно очевидно.
Вводить категориальное различение - практически обзывать терминами то, что и так понимается:
He is swimming. She's selling the car. See the difference? That's what they call 'intransitive/transitive' verbs in English - used without or with a direct object.
— Oh, OK..

Кроме того, такое деление main verbs на tr/intr вводит изучающих в заблуждение. Предполагается, что это деление глаголов на уровне языка - как в школьном русском: если глагол может управлять прямым дополнением, то он переходный. В английском же transitivity - это категория речи, и один и тот же глагол может иметь как tr., так и intr. употребления.
She sings.
She sings songs.
Поэтому пометы T/I, или tr/intr стоят в словарях не после самого глагола, а после циферок, отмечающих его различные значения в словарной статье.

Ну, и напоследок..)
Если уж следовать возможным разновидностям управления глаголов, то в английском различаются следующие употребления глаголов:
She sells - intransitive
She sells seashells - transitive
She sells seashells to seashorers - ditransitive
She sells well - ergative

Можно для любителей разложить и так. 😜
Последний раз редактировалось Yety 20 май 2021, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#85

Сообщение JamesTheBond »

Yety пишет: 20 май 2021, 12:46 Обходиться нет нужды - они все на слуху.
Тогда лично мне непонятно, зачем отказываться от этого деления, раз это вполне общепринято. Получается модальные глаголы есть, а сказать, что это один из видов служебных – уже не нужно.
Вопроса нет. С грамматикой эффективнее. Вопрос в глубине необходимого погружения.
Да, безусловно. Но это глубина же может быть для всех разная :)
Авторам приходится писать структурно-системно, иначе системники их заклюют.
Э не, вот это принять не могу :) А сторонникам системы писать не системно, потому что их заклюют несистемники? :)
Писать пособия надо хорошо. Вот Мерфи никто не заклевал, хотя и критикуют.
И не думаю, что Лича или Нельсона заставляют писать системно. По-моему, это суть их мышления.
-- А определение не надо?
-- Надо было?)
Да, нечто среднее. Взаимная опора на синтаксис предложения в двух языках позволяет не множить сущности и прояснить структуру англ предложения.
Группа подлежащего - подлежащее со своими определениями.
Ну да, в традиционной англ. грамматике подлежащее включает определение (и группой не называется). И мы имеем: русские члены предложения (общепринято), английские элементы предложения (в школьном варианте тоже общеприняты) и Ваш подход.
И в русской и английской – по пять элементов, у Вас – четыре. Никаких проблем, только обозначить авторство :)
Мы про взрослых. Hardly anybody из них помнит об этой категории в зрелом возрасте (если только не имеют детей-шестиклассников;)).
Мало кто помнит и подлежащие, сказуемые и т.д. и т.п. Но если вспомнить – это ровно две секунды, что проще – напомнить или избегать?
Кроме того, такое деление main verbs на tr/intr вводит изучающих в заблуждение. Предполагается, что это деление глаголов на уровне языка - как в школьном русском: если глагол может управлять прямым дополнением, то он переходный. В английском же transitivity - это категория речи, и один и тот же глагол может иметь как tr., так и intr. употребления.
She sings.
She sings songs.
И в чем разница между русским "она поет/она поет песню"?
Если уж следовать возможным разновидностям управления глаголов, то в английском различаются следующие употребления глаголов:
She sells - intransitive
She sells seashells - transitive
She sells seashells to seashorers - ditransitive
She sells well - ergative
Можно для любителей разложить и так.
Можно, но vi и vt есть в любом словаре, а что такое ergative verbs я, например, даже и не знаю. В отличие от переходных/непереходных – это уже выход за пределы школьной программы, чего я как раз и стараюсь избегать.
Но Вашу позицию я понял – Вы считаете, что это не нужно.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#86

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 Тогда лично мне непонятно, зачем отказываться от этого деления, раз это вполне общепринято. Получается модальные глаголы есть, а сказать, что это один из видов служебных – уже не нужно.
Тут очевидно какое-то недоразумение. Никто не предлагал отказываться от выделения модальных в отдельную подгруппу - 'дефективных'.
Но чтобы верно оценить смысл, надо бы помнить контекст, в котором были сделаны эти заявления.
А контекст - недоумение Кейти по поводу причисления to be к main-linking и к auxiliary-primary. Тут-то йэти и предложил игнорировать синтаксическую разницу между этими употреблениями, раз уж вопрос/отрицание этот глагол образует одинаково.

В этом же контексте стоит воспринимать призыв не париться с выделением модальных из общего класса 'служебных', ибо синтаксически они функционирует идентично.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 глубина же может быть для всех разная :)
Вот и показалось, что для Кейти глубина совершенно излишняя - можно и помельче. А классы глаголов, наоборот, - покрупнее.))
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 в традиционной англ. грамматике подлежащее включает определение (и группой не называется).
Да какая разница, как это называть, если смысл самоочевиден и термин self-explanatory..)
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 мы имеем: русские члены предложения (общепринято), английские элементы предложения (в школьном варианте тоже общеприняты) и Ваш подход.
И в русской и английской – по пять элементов, у Вас – четыре.
Тут очередное недоразумение, возможно, из-за фрагментарности изложения. У йэти - тоже пять; просто определение, как прицепляемое к любому именному члену предложения, структурного места не занимает и потому не вызывает интересу. И потому для обсуждаемых задач может быть проигнорировано.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 Мало кто помнит и подлежащие, сказуемые и т.д. и т.п. Но если вспомнить – это ровно две секунды, что проще – напомнить или избегать?
Подлежащее-Сказуемое - всё же не то же, что категория (не)переходности глагола. Когда говоришь о первых - подавляющее большинство понимающие кивают гривой; если упомянуть второе - узрите вежливо-посуровевшие лица.))
Но самое главное - к mid-position и технике образования вопросов/отрицания отношения не имеет.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 И в чем разница между русским "она поет/она поет песню"?
Разница не между русскими вариантами (тут обычно говорят, что глагол 'петь' - в принципе переходный, пч может принимать прямое дополнение, и это его характеристика как единицы языка). А вот между школьным русским понятием 'переходности' и английским transitivity есть наблюдаемая разница.

В английском же She sings - это intransitive употребление глагола, - значение, которое проходит под одним пунктом в словаре:
v.intr.
...
2.
a. To make melodious sounds: birds singing outside the window.
В то же время She sings songs - это transitive употребление того же самого глагола sing, которое описывается под другим пунктом в той же словарной статье:
v.tr.
1. Music
a. To produce the musical sound of: sang a love song.
b. To utter with musical inflections: She sang the message.
Отсюда вопрос(ы):

1) Зачем сходу вводить это деление main verbs на tr./intr., если система-схема на уровне Auxiliary/Main как будто описывает классы глаголов как единиц языка, а на уровне trans/intrans/linking - различные употребления глаголов в речи - ведь на поверку (in)transitivity оказывается категорией речи...
Или йа придираюсь? 😁

2) При этом одни и те же глаголы (на самом деле, большинство) могут выступать как tr., так и intr. в разных контекстах.. Более того, одни и те же глаголы мб и tr (turn the tap), и intr (turn around), и даже linking (turn red)...

3) Тем более, зачем это делать загодя, при знакомстве с функциональными классами глаголов, а не в рамках грамматической темы, которая имела бы к этому явление хоть какое-то отношение...

{Эта коллизия с терминологией чем-то напоминает другую общепринятую (без кавычек;)) концепцию - stative verbs, которые обычно вводятся как noncontinuous. А потом оказывается, что, по сути, не существует глаголов, которые нельзя при желании динамизировать. Что вызывает закономерное недоумение студентов - "нас обманывали!". Однако этот когнитивный диссонанс можно было бы легко предупредить, если бы то же самое правило было 'общепринято' переформулировано: не stative verbs не переносят continuous aspect, а "stative meanings of verbs не сочетаются с ним". Но все мирятся с такой вводящей в заблуждение синекдохой. 😁

Возможно, это вообще недооцененная нами особенность английской филологии, выраженная в грамматической терминологии, - ориентированность на конкретную реализацию языка в речи. В противовес более отвлеченному отечественному подходу к родному языку.. Как будто прослеживается не только в понятийном аппарате.)
Или это ихнее недостаточное различение языка и речи..? - опять же, Verb - и часть речи, и член предложения...}
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 В отличие от переходных/непереходных – это уже выход за пределы школьной программы, чего я как раз и стараюсь избегать.
Выше отметил, что отечественную школьную концепцию (не)переходности придётся подрихтовать.) Не говоря уж о том, что transitive prepositional verbs - это, с тзр отечественной грамматики, вообще оксюморон.)
А так - всему своё время.
JamesTheBond пишет: 20 май 2021, 13:10 Но Вашу позицию я понял – Вы считаете, что это не нужно.
Нет, понято неверно.
Это не нужно на стадии различения 'служебных' и 'солидных' глаголов - функционально-различных классов для того, чтобы прочувствовать, как работает mid-position и как образуются вопросы/отрицания.
А в рамках подходящей темы, для лиц, не чурающихся/не брезгующих терминологией, - пожалста.))
Мы-то знаем, что оно бы им помогло... 😂
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#87

Сообщение Easy-Breezy English »

Yety пишет: 21 май 2021, 01:45 Возможно, это вообще недооцененная нами особенность английской филологии, выраженная в грамматической терминологии, - ориентированность на конкретную реализацию языка в речи. В противовес более отвлеченному отечественному подходу к родному языку..
Это не только в филологии. В западной подаче учебного материала, направленного на широкую аудиторию, всегда акцент на практичность, даже если это в ущерб идеальной схеме. Как и в данном случае - можно посвятить месяцы своей жизни на категоризацию, классификацию и вывод универсальных правил и терминологии, а можно это же время употребить для language immersion. В конечном итоге все зависит от желаемого результата и целей. Главное, чтобы человек их осознавал.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#88

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 08:31 можно посвятить месяцы своей жизни на категоризацию, классификацию и вывод универсальных правил и терминологии,
Для чего? Не уверен, что это нужно преподавателям, цель которых обучить языку, а не запутать учеников, да и самим ученикам это тоже совершенно ни к чему.

Нужно это разве что людям, занимающимся составлением учебников и классификацией грам явлений. Но они обычно(особенно это касается англоязычных стран) только классификацией и занимаются, а сами ни одного ИЯ на высоком уровне не знают. Это касается подавляющего большинства англоязычных составителей учебников, между прочим.

Так что по их бы учебникам я точно бы не стал изучать язык, да и так вижу из выдержек, которые здесь приводили на протяжении многих лет, что "грамматисты высокого полета" вводят кучу ненужной терминологии, которая ни на йоту не облегчит изучение языка, а вот времени у человека, не понимающего ,что нужно для успешного освоения языка, заберет уйму. (пример Кати-детектива здесь отличная тому иллюстрация).

У них задача другая - писать учебники для своих же собратьев по лингвистике и язык описывать. Странно, что люди, пропагандирующие здесь их работы, этого не понимают. Какие-то супер схемы глаголов...

Глаголы можно попросту разбить на две группы : смысловые и служебные (вспомогательные).

Какие глаголы являются модальными, связками и т.п и так становится понятно по мере знакомства с языком. Про переходные и непереходные глаголы же, например, я узнал, когда уже спокойно их использовал - эта информация вообще мне кажется избыточной и , откровенно говоря, лишенной какой-либо пользы. Если погружаешься в язык, то и так запоминаешь, не задумываясь, что можно сказать так и так, а если нет, то толку учить , какой глагол переходной, а какой нет - нету, все равно без многочисленных примеров и контекстов наделаешь ошибок.

Так что варят в этой ветке кашу из топора, на мой взгялд. Варят с умным видом, придумывая поверх ненужных нагромождений терминов свои собственные.
Последний раз редактировалось mustang 21 май 2021, 08:58, всего редактировалось 2 раза.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#89

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 21 май 2021, 08:47 Нужно это разве что людям, занимающимся составлением учебников и классификацией грам явлений.
Вы отказываете им в этом праве? В любой сфере есть теоретики и практики, они дополняют друг друга.
Как я уже сказала, главное, чтобы ученик понимал, что желает получить в результате своих усилий и как рациональнее распределить свое время.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#90

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 08:53 Как я уже сказала, главное, чтобы ученик понимал,
Я через призму деятельности преподавателей-практиков и учеников и описал ситуацию. Им это нафиг не нужно и лишь застопорит процесс усвоения/преподавания языка.
главное, чтобы ученик понимал,
Вот именно.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#91

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 21 май 2021, 08:56 Им это нафиг ненужно и лишь застопорит процесс усвоения/преподавания языка.
Кому что нужно, каждый решает сам, я думаю. Но осознанность должна быть отправной точкой, конечно.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#92

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 08:59 Кому что нужно, каждый решает сам, я думаю.
Большинство учеников приходят, чтобы научитсья пользоватсья языком. А большиснтво преподавателей должны найти вариант с наименьшими временными затратами для достижения этой цели.

От того, что человек знает, что есть схема, где auxiliry, linking, transitive, intransitive verbs переплетаются между собой , говорить и писать на языке он не начент, как, впрочем, и читать и понимать его на слух. На мой вдгляд, достаточно знать, что есть смысловые глаголы, которые именно описывают само действие , наделяют его понятийным содержанием и вспомогательные (для образования того или иного времени/различных типов вопросов в этих временах), в качестве которых могут выступать в том числе модальные глаголы (выражающие определенное эмоциональное восприятие действительности говорящим).

Все. Больше для осовения языка по части глаголов ничего не нужно. Никаких хитровывернутых схем. По-крайней мере, я не вижу, какие проблемы могут возникунуть, если я не выстрою супер схему глаголов в голове и не буду знать , что есть глаголы, которые имеют прямое дополнение, а есть - которые нет (тем более, и здесь градация размытая, ибо один и тот же глагол в разных ситуациях может быть и переходным и непереходным).

С чем вы не согласны?
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#93

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 21 май 2021, 09:09 С чем вы не согласны?
С вашим систематическим и категоричным навязыванием окружающим своего видения всего и вся.
Ученики приходят с самым разными целями, запросами, личностными особенностями и историей отношений с языком и миром вообще.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#94

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:16 С вашим систематическим и категоричным навязыванием окружающим своего видения всего и вся.
А конкретно?
Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:16 Ученики приходят с самым разными целями, запросами, личностными особенностями и историей отношений с языком и миром вообще.
Да неужели? По-моему, практически все приходят с одной целью - выучить язык как можно быстрее. Как им в этом помогут данные схемы? Объясните?

Всегда держите пример Кати перед глазами, у которой ,возможно, свои отношения с языком и миром и свое видение изучения языка, но толку-то от этого? Приблизят ее эти таблицы к владению языком? Вернее, если их вообще не составлять, она что-нибудь потеряет?
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#95

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:16 С вашим систематическим и категоричным навязыванием окружающим своего видения всего и вся.
Я не вижу смысла в этих таблицах. Как и не понимаю, например, чем русское описание англ грамматики хуже, чем аутентичное, английское. Грамматика прекрасно освоить можно и по русским учебникам.

Да, это моя позиция. Я ее не навязываю, я искренне недоумеваю. Тме более, тут была масса примеров людей, которые именно так англ и пытаются освоить, много о нем читают, составляют схемы и задают, как им кажется, умные вопросы, - а воз и ныне там.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#96

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 21 май 2021, 09:24 тут была масса примеров людей, которые именно так англ и пытаются освоить, много о нем читают, составляют схемы и задают, как им кажется, умные вопросы, - а воз и ныне там.
А также есть масса примером людей, которые честно пытались освоить английский модным методом погружения и потерпели фиаско. А также есть люди, которых языковой хаос просто пугает, и им необходимо сначала посидеть со схемами и таблицами. Хотя бы просто для того, чтобы снять тревожность. И что? Есть масса примеров разных людей.
mustang пишет: 21 май 2021, 09:18А конкретно?
А конкретно вот это:
mustang пишет: 21 май 2021, 09:09 Все. Больше для осовения языка по части глаголов ничего не нужно. Никаких хитровывернутых схем.
mustang пишет: 21 май 2021, 08:47 да и самим ученикам это тоже совершенно ни к чему.
mustang пишет: 21 май 2021, 08:47 Варят с умным видом, придумывая поверх ненужных нагромождений терминов свои собственные.
Одно дело предложить человеку варианты, объяснить, что можно так, а можно эдак. Другое дело с умным видом навязывать, что ему нужно, а что нет. Мы все тут совершеннолетние и вменяемые граждане, вроде.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#97

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:41 А также есть люди, которых языковой хаос просто пугает, и им необходимо сначала прочитать схемы и таблицы.
Я разве против этого выступал. Я сам сторонник быстрого прохождения грамматики, выстравивания скелета языка. Я против доведения чего-либо до абсурда. Это касается 1) и погружения в грамматику и составления таблиц, от которых практического толка все равно не будет, 2) и оголтелой приверженности, как вы выразились, модному подходу-погружению, который без какой-либо теор базы может закончиться крахом.

Иными словами, я за здравый смысл. А не против грамматики и за погружение или наоборот.
Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:41 Другое дело с умным видом навязывать, что ему нужно, а что нет.
Я не вижу смысла в том, что делают отдельные люди. Считаю это октровенно бессмыленной и неразумной тратой времени, если цель все-таки выучить язык, а не написать еще один учебник. Вы мне тут возражаете, но по существу ничего не написали. Как поможет данная таблица в освоении языка? Вот я составил ее (и еще с десяток подобных схем), объял необъятное, потратил время на их составление, что дальше? Объясните мне, как они помогут правильно пользоваться языком? И что было бы, если бы я эти универсальные таблицы не составлял?
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#98

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 21 май 2021, 09:49 И что было бы, если бы я эту таьлицу не составил?
Что с вами было бы, не знаю. Что бывает на практике, могу сказать. Есть люди интуиты, есть аналиткики. Для интуитов оптимальный результат дает большое количество инпута, для аналитиков - опора на схемы, таблицы и категории. А также есть люди с повышенной тревожностью. Например, сплошь и рядом встречается травмированность школьным опытом. Для таких учеников освоение языка - это как приручение дикого зверя. Бывает полезно зайти издалека и начать с абстракции, иначе человек рот открыть боится. Уж не говоря о том, что и цели изучения бывают очень разные, когда речь идет о взрослых.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#99

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:55 Есть люди интуиты, есть аналиткики. Для интуитов оптимальный результат дает большое количество инпута, для аналитиков - опора на схемы, таблицы и категории.
Спорное утверждение. Все люди аналитики (так устроен наш мозг, его функция придавать анализу окружающий мир, всю входящую информацию, поступающую через сеснсорную систему), а интуиция, производная данной фунции нашего мозга, - это на поверку просто бессознательные анализ проработанного материала, т.е инпута и обрывков грам правил, прочитанных то там, то здесь. (не я сказал это про интуицию, а Татьяна Черниговская)

Так что схемы в голове есть у всех, просто к эти схемам люди приходят по-разному. Тех, кого вы называете аналитиками, составляют таблицы, но не имеют необходимого инпута, в результате таблицы все равно погоды не делают, пока полученный инпут не позволяет им действительно освоить когда-то машинально заученные и усвоенные правила.

Интуиты (а по сути те же анлитики) просто ментальные таблицы и схемы составляют по мере соприкоснвоения с языком, по мере накопления проработанного инпута.

На выходе один и тот же результат - реальное понимание грам правил языка, но пришли они к нему (аналитики в обоих случаях, а не интуиты и аналитики, как вы сказали) через анализ информации посредством инпута, а не через таблицы и схемы.
Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:55 Уж не говоря о том, что и цели изучения бывают очень разные, когда речь идет о взрослых.
Мне кажется, что упоминание неких абстрактных целей взрослых к данной дискуссии не имеет отношения. Любой аспект языка можно развить без грам дебрей.
Последний раз редактировалось mustang 21 май 2021, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#100

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:55 иначе человек рот открыть боится.
Easy-Breezy English пишет: 21 май 2021, 09:55 А также есть люди с повышенной тревожностью.
На мой взгляд, такие зажимы должны убирать психологи, не преподаватели англ языка. То, что человек тревожится или испытывает фобию, вызывает сочувствие, несомненно, но не оправдывает потакание иррациональному поведению ученика со стороны преподавателя, особенно если последнему платят деньги и требуют результат... но при этом заставляют по сути заниматься тем, что решает внутренние проблемы ученика, но к истинному желаемому результату (использование языка) не приближает.

Получается преподаватель обманывает и себя, и ученика. А может быть, они knowingly обманывают друг друга по обоюдному согласию, кто знает? Это, опять же, не ко мне, а к мозгоправам.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Грамматика»