Убило))
глаголы-связки
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
-
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 23:04
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 82 раза
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Это упрощенный устаревший взляд, основанный на винительном падежеJamesTheBond пишет: ↑24 май 2020, 18:27
Но я бы вообще начал с того, что сказал бы, что есть три вида смысловых глаголов - переходные, непереходные и глаголы-связки. Это, думаю, важно для понимания всего в системе.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Ну так!
Зачем усложнять то?
Я (есть) учитель. Я не (есть) учитель.
Я (есть) в Лондоне.
Нас в школе так учили.
Все поняли с первого раза)
Это тем, кто на лингвиста учится, нужны все термины. А обычным людям зачем?
Эффект лучше будет 😊
- JamesTheBond
- Сообщения: 4992
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Я никогда не сталкивался с такой системой и ничего не могу сказать. :) Это уже все к профи, думаю – к Йети, например.gavenkoa пишет: ↑26 май 2020, 14:53 impersonal (=avalent) it rains
intransitive (monovalent/monadic) she sleeps
transitive (divalent/dyadic) she kicks the ball
ditransitive (trivalent/triadic) she gave him a book
tritransitive (quadrivalent/quadradic) I bet her a dollar on a horse
Вот что ж такое глаголы-связки в терминологии valency?
Ditransitive verbs часто причисляют к transitive verbs, тогда, вероятно, три валентности.
Prepositional Phrase – это однозначно (как форма). А как элемент предложения – или Complement, если считать be – связкой или обязательный Adverbial, если считать его просто непереходным глаголом. Думаю, так.
Так "сложно", потому что be – это далеко не единственный глагол-связка. :)
А что такое "начальный уровень"? Это после десяти лет изучения грамматики в школе? :)
Конечно, надо стремиться к простоте, но нельзя же весь английский учить через русские примеры... Я думаю, что должно быть да типа курсов. Через грамматику и без нее.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- gavenkoa
- JamesTheBond
- Сообщения: 4992
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
gavenkoa, вот посмотрел в The Routledge Dictionary:
Valency pattern: The pattern of elements in a clause determined by the main verb. There are three main valency patterns: intransitive, transitive and copular.
Т.е. непереходные, преходные и связки. По моей памяти, это все-таки самое популярное разбиение. Т.е. получается три валентности.
Valency pattern: The pattern of elements in a clause determined by the main verb. There are three main valency patterns: intransitive, transitive and copular.
Т.е. непереходные, преходные и связки. По моей памяти, это все-таки самое популярное разбиение. Т.е. получается три валентности.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- gavenkoa
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Начальный это первые уроки. Думаю, на этом уровне проходят глагол to be.JamesTheBond пишет: ↑26 май 2020, 17:25 что такое "начальный уровень"? Это после десяти лет изучения грамматики в школе? :)
Конечно нельзя. Вот на интерм уже вполне можно вникать в термины.
На этом уровне уже на практику можно нанизывать теорет термины. База есть. И интерес.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4992
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Зачем людям Свон и другие пособия? :) Только лингвистам? Зачем нужны всякие там Present Perfect, когда можно говорить have+ed и т.п.
Все можно, но считается, что с названиями эффективнее.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4992
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Если они правильно названы.JamesTheBond пишет: ↑26 май 2020, 17:34
Зачем людям Свон и другие пособия? :) Только лингвистам? Зачем нужны всякие там Present Perfect, когда можно говорить have+ed и т.п.
Все можно, но считается, что с названиями эффективнее.
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Валентность это сколько дополнений и обстоятельств добавляться к глаголуJamesTheBond пишет: ↑26 май 2020, 17:31 gavenkoa, вот посмотрел в The Routledge Dictionary:
Valency pattern: The pattern of elements in a clause determined by the main verb. There are three main valency patterns: intransitive, transitive and copular.
Т.е. непереходные, преходные и связки. По моей памяти, это все-таки самое популярное разбиение. Т.е. получается три валентности.
-
- Сообщения: 1129
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Почти. Точнее образованным людям. Те кто плохо учились в школе, например, получали двойки из-за того, что не знали что такое причастие, английский по современным пособиям не смогут выучить. А вот через "я есть царь" возможно смогут.
- За это сообщение автора GlebNoNePyanykh поблагодарил:
- gavenkoa
- JamesTheBond
- Сообщения: 4992
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
А это абсурд - ставить двойки тем, кто не знает, что такое причастие. Нужно или так объяснять, чтобы это все понимали (там ничего сложного нет – форма глагола, имеющая свойства и глагола и прилагательного) или обходиться без причастий. Цель – знание языка, а не причастий.GlebNoNePyanykh пишет: ↑26 май 2020, 17:44 Те кто плохо учились в школе, например, получали двойки из-за того, что не знали что такое причастие
Так что насчет "почти" не могу согласиться. Думаю, что Свон полезен всем с какого-то уровня, кто хочет знать язык.
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Но, определение "причастие форма глагола" -непонятно.JamesTheBond пишет: ↑26 май 2020, 17:53 Нужно или так объяснять, чтобы это все понимали (там ничего сложного нет – форма глагола, имеющая свойства и глагола и прилагательного) или обходиться без причастий.
Причастие это как бы прилагательное, но имеющие время.
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Йэти только может про валентность в химии рассказать;)
Концепция остроумная, но не покидает брюзжащее занудство: а что, собственно, принципиально нового предлагает эта система, кроме занятной параллели с химией..?
А чтобы ответить на исходный вопрос, надо копать чуть глубже, чем статья в вики.
Точно можно сказать в негативном ключе: связки типа to be, to seem не могут считаться ни impersonal (avalent — ибо сочетаются с личными подлежащими), ни intransitive (mono-это-самое — ибо, кроме подлежащего, требуют восполнения), но и transitive (divalent) их считать совсем уж ересь.
Уж не вем, как эти химиолингвисты выкручиваются, но все эти глаголы-связки слегка портят "стройную картину".
С другой стороны, с такими мегалазейками, как valence reduction/expansion, ячеечку можно для всего найти...)
_______
Из того, что написано в вики, не следует, что ихняя valence - это "сколько... обстоятельств(!) добавляется к глаголу". Там речь идёт об "аргументах", под которыми подразумеваются subject и objects - подлежащее и дополнения.
"Обстоятельств" может быть немеряно и у глагола, который они называют "авалентным": It rains heavily on the plane in Spain.
_______
"Аз есмь царь", особенно с соотв видеоцитатой и годным пояснением вполне могло бы стать моментом просветления для некоторых на самых первых уроках, а не усложнением.
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Пусть наиболее более адекватно, вот с этого и будем начинать преподавание грамматики глагола to be. Ради системности изложения, исключительно.
Валентностьяйте, преподы, сейте р.д.в.
Речь идёт о необходимых дополнениях к глаголу, но "обстоятельства" необходимыми "*дополнениями* к глаголу" не являются.
Валентностьяйте, преподы, сейте р.д.в.
Речь идёт о необходимых дополнениях к глаголу, но "обстоятельства" необходимыми "*дополнениями* к глаголу" не являются.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Да, до меня только недавно это дошло. Обстоятельства можно добавлять до бесконечности. Они не влияют на "арность" (в математике/computer science - arity).
Ага, и тогда становиться понятным что "I tell" - бо-бо/ни-ни, а "I tell him" - OK.
Вместо transitive / intransitive в скомпиленом словаре Wordnet 3.0 у меня:
Онлайн: http://wordnetweb.princeton.edu/perl/webwn?s=tell и нужно кликнуть синюю S и затем "sentence frame".3. narrate or give a detailed account of (Freq. 75)
- Tell what happened
- The father told a story to his child
• Syn: narrate, recount, recite
• Hypernyms: inform
• Hyponyms: relate, crack, yarn, rhapsodize, rhapsodise
• Verb Frames:
- Somebody ----s something
- Something ----s something
- Somebody ----s something to somebody
- Somebody ----s somebody something
5. discern or comprehend (Freq. 27)
- He could tell that she was unhappy
• Hypernyms: guess, infer
• Verb Frames:
- Somebody ----s
- Somebody ----s something
- Somebody ----s that CLAUSE
https://en.wikipedia.org/wiki/Verb_framing - только вот сейчас поглядел на чудо, как то не совсем то. Нобое употребление "sentence frame" получше...
По итогу "sentence frame" раскрывает употребимость значение глагола явнее чем transitive / intransitive.
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Раз для глаголов действий это тоже следует считать valency, тогда, несомненно, не составит труда подогнать ссылочку на то, где они это считают валентностью. А то эти вики-статьи такие неполные...
Последний раз редактировалось Yety 26 май 2020, 20:06, всего редактировалось 1 раз.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Можно копаться в:
https://en.wikipedia.org/wiki/Category: ... nd_valency
В одной заумной книге про корпусную лингвистику написано:
Valency grammarians and transformational grammarians in
particular have established a tradition of semantic classes, between which fine
distinctions can be made, depending on the behaviour of the words, typically
verbs, in each class.
и они отправляют к "монументальному труду": Levin, B. 1995. English Verb Classes and Alternations: A Preliminary Investiga-
tion. Chicago: The University of Chicago Press.
Так что это ground-breaking теория ))In a ground-breaking work, Levin (1995) lists dozens of
semantic groups, each of which contains verbs which behave alike and which
share meaning. The groups are distinguished from each other in both behaviour
and meaning. Levin (1995: 11) concludes that
verbs in English and other languages fall into classes on the basis of shared
components of meaning. The class members have in common a range of
properties, including the possible expression and interpretation of their
arguments, as well as the existence of certain morphologically related forms
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Я назвал "читаю книгу " переходным глаголом, то есть книга прямое дополнение.
Но, вообще деление на дополнения и обстоятельства тоже нечеткое.
В анг. так же , важно наличие артикля, если артикля нет, у исчисляемого существительном с предлогом, то тогда это уже обстоятельство типа on the land и on land
Тут глагол в значении "обладаю качеством ".I read fast in Japan but slow in Urkraine despite being very tired by boredom of life. - тут все обстоятельства (complements?)
Да, тут обстоятельства
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 32 Ответы
- 1986 Просмотры
-
Последнее сообщение Kazemakaze
26 апр 2021, 07:32
-
- 16 Ответы
- 1794 Просмотры
-
Последнее сообщение meteor
28 апр 2018, 14:09
-
- 11 Ответы
- 1330 Просмотры
-
Последнее сообщение IlyaShalnov
19 мар 2018, 22:09
-
- 2 Ответы
- 356 Просмотры
-
Последнее сообщение Aziana
25 янв 2019, 23:22
-
- 9 Ответы
- 875 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
06 апр 2019, 16:41
-
-
Фразовые глаголы, пособия
Easy-Breezy English » 08 окт 2021, 14:15 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 3491 Просмотры
-
Последнее сообщение Bowline
02 сен 2022, 14:43
-
-
-
Я уже умею придумывать фразовые глаголы ))
gavenkoa » 15 апр 2019, 21:15 » в форуме Лексика, словарный запас - 7 Ответы
- 840 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
14 май 2019, 22:12
-