gavenkoa пишет: ↑25 май 2020, 10:43
Но так же это показывает что не нужны триллионные гранты от правительства. Энтузиасты делают на коленках в свободное время
Тут все сложнее гораздо, чем включить камеру на смартфоне, записать видосик и выложить куда-нибудь, потому что это не гарантирует просмотров и пользы в обучении.
Во-первых, найти приятную рожу, чтобы в кадре не расплывалась в блин и не превращалась в морду серийного убийцы - та еще затея. А еще эта морда должна говорить приятным голосом. А еще надо сценарий написать, подготовить наглядные материалы, которые будут использоваться, те же фотографии из сети, например, тоже надо найти. Свет надо правильно поставить, смонтировать.
А самое главное - выложить и разрекламировать так, чтобы это смотрели.
Далеко не у всех вузов есть на это время, деньги и люди. Повесить это на самого преподавателя не получится, потому что у него есть еще и основные обязанности.
Единственный университет, который я знаю и который действительно мощно вкладывается в создание электронных курсов, это вышка. Но там без вариантов, потому что там лекции замещаются этими-самыми видюшками. И сами преподаватели вышки, скажем так, не то чтобы пляшут от радости. Знаю, потому что мы работали с ними.
gavenkoa пишет: ↑25 май 2020, 10:43
Школа и ВУЗ - это ясли, что бы занять детей. Если после ВУЗа идут кассиром работать - значит Древний Рим - бред.
Давайте уточним тут: хреновая школа и хреновый вуз - это ясли, что бы занять детей. Хороший вуз и приличная школа действительно дают хороший старт в жизни.
Я работаю в вузе, вижу разных детей. И почти всегда, к сожалению, видно, кто из какой школы пришел. Да, бывают исключения, но в целом люди из хороших школ образованны, начитаны и готовы трудиться, а из дворовых на окраинах чаще всего те, кто по жизни не напрягается и мало чем интересуется. Бывают исключения, конечно.
Проблема образования не в том, что оно атата какое плохое, и не в том, что все те, кто учат, динозавры и сами ни хрена не знают. Проблем много, и одна из них - о том, что в головах, и о возможностях.
Для того, чтобы человек учил народ качественно, нужно в него вкладываться. Ну не уедешь ты на голом энтузиазме и не будешь по ночам сидеть что-то учить для себя, когда у тебя, например 10 классов по 30 детей и куча бумажек. То же самое и в вузах: это забота администрации и начальства, чтобы у них был квалифицированный пед.состав. В этом то и одно из преимуществ хороших школ и вузов - там условия труда другие для пед.состава.
Еще одна проблема в головах. Мне лично за то образование, которое даем мы, за свой вуз и за свою кафедру лично в большинстве своем не стыдно. У нас очень приличный педсостав, хорошее руководство, приличный конкурс: проходной балл егэ по ая на платное в районе 70-75, а на бюджет - около 90. Проблема в тех детях, которые приходят.
С одной стороны, некоторые дети не готовы пахать, хотя, казалось бы, такие баллы по егэ просто так не получаются. Я работаю только с платниками, и с ними подчас хоть вешайся. Весь первый курс мы учимся учиться, И это ад, вот это вот детсадовское принуждение и драконовские меры, потому что очень не хочется быть надзирателем в концлагере, а хочется весело и увлекательно вести пары. Проблема в том, что для многих весело и увлекательно - признак слабости.
С другой стороны, эти люди делают выбор, определяющий их дальнейшую жизнь, в 17 лет, когда у многих в голове "играй, гормон!".