Другая профессия. Идеи.

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#426

Сообщение WorkingAnt »

Думаю, сейчас горячая пора для тех, кто готовится к экзаменам, особенно в группах, поэтому кое-кто пропал с форума, но, надеюсь, вернутся.
Я-то онлайн дома преподаю, поэтому форум открыт постоянно, могу писать часто. Если была бы на выезде или с группами, такой возможности бы не было.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#427

Сообщение Liza Boo »

Tory, я тут,иногда читаю. Развиваю свой Инстаграм,пытаюсь не сойти с ума и в очередной раз пытаюсь понять в каком направлении двигаться.
Поэтому,изучаю всякую инфу, подготовливаю почву для будущего учебного года,да и для лета может..и веду уроки.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#428

Сообщение wowai »

Kalinka пишет: 17 мар 2021, 19:55 Мне казалось, что дочка у Вас ещё младший подросток, оказывается, она старше.
13 лет, заканчивает 8 класс.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#429

Сообщение wowai »

Tory пишет: 17 мар 2021, 20:57 Старшая школа - это 9-11 классы Вы имели в виду?
Японская школьная система отличается от нашей.
Во-первых, у нее отсутствует сквозная нумерация.
Начальная школа с 1 по 6 классы.
Средняя школа с 1 по 3 классы.
Старшая школа с 1 по 3 классы.
Мы сейчас заканчиваем 1 класс средней школы.
Японский учебный год начинается в апреле, а не в сентябре.
В апреле пойдем во 2 класс средней школы.
Соответственно, в 1 класс старшей школы уже не пойдем.
Если попытаться приблизить японскую систему к нашей и ввести, хотя бы, сквозную нумерацию, можно заметить, что японское школьное образование длится 12 лет.
При этом, на старшую школу приходятся 10,11,12 классы, в которые мы и не собираемся идти -) С апреля мы пойдем в так называемый 8 класс, через год в 9, и на этом все.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Kalinka, Andrea
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#430

Сообщение mustang »

wowai пишет: 17 мар 2021, 19:18 Это Россия продает в день на 10 долларов нефти и газа в пересчете на одного человека и еще 10 долларов за счет металлов цветных и черных, леса, меда и пеньки.
С этим согласен, в Японии население практически такое же, а природных ресурсов очень мало.
wowai пишет: 17 мар 2021, 19:18 ни могут обеспечивать высокий (относительно) уровень жизни только за счет высокой производительности труда.
Дело в том, что высокая производительность труда в развитых странах обеспечивается не количеством человеко-часов (и далеко не всегда наличием природных ресурсов, а способностью изготовить из них высокотехнологичные товары), а внедрением новых технологий, благодаря которым, например, один человек может произвести столько же продукции, сколько десять в недостаточно развитых странах, потратив при этом меньше времени. Государства, где все роботизированно, этим и отличаются от развивающихся стран/стран третьего мира, на мой взгляд. Нет у них острой привязки к человеческим ресурсам в количесвтенном выражении, их доход во многом зависит от поступательного роста производственных возможностей за счет научно-технических инноваций.

Поэтому мне эта тенденция "убиваться на работе" в японском обществе не совсем понятна. Это поведенческий стереотип (приобретенный в послевоенное время), кмк, и он больше базируется на культурной памяти, банальной привычке жить так, а не как иначе, а не на реальной необходимости продолжать так себя вести в нынешних экономических условиях (в Японии ВВП на душу населения уже выше в 4 раза, чем в России. Без ресурсов).

И ,кмк, процентов на 80-90% (если уберем первые несколько десятелетий после войны, когда и закладывался фундамент азиатского экономического чуда) это связанно не с безумным трудоголизмом, а просто иной экономической моделью Японии
.
wowai пишет: 17 мар 2021, 19:30 У меня другое мнение о российском образовании, и понятно, почему.
Почему? Я, например, считаю, что в России нет сейчас образования, есть здания с вывесками "университет и т.п.".
wowai пишет: 17 мар 2021, 19:39 Что касается самообразования, мы попробовали в этом году самообразование из-за локдауна, и что-то больше не хочется.
Зря, мне кажется, если ребенок научится сам себя обучать новым предметным областям и сохранит природную любознательность при этом, то больше ничего и не надо. Это и есть победа. В этом и есть смысл образования в реалиях быстро меняющегося современного общества, который почему-то запинывается повсеместно под плинтус, а во главу угла , наоборот, ставятся совсем иные, незначимые вещи.
wowai пишет: 17 мар 2021, 19:30 Я прекрасно отдаю себе отчет, чему я учу и для чего.
А можете поподробнее? Интересен ваш взгляд. Чему вы учите и для чего?
wowai пишет: 17 мар 2021, 19:30 Более того, я уверен, что не то, что подавляющее большинство, а абсолютно все участники форума знают как учить английскому языку и для чего. Легко видеть, что ситуация с английским языком экстраполируется и на другие предметы.
Вы оптимист. Это хорошо:).
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
WorkingAnt
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#431

Сообщение wowai »

mustang пишет: 18 мар 2021, 07:48 если ребенок научится сам себя обучать
Маугли не смог даже человеческий язык выучить самостоятельно.
Я имею ввиду даже не столько литературного Маугли, сколько его реально существовавших прототипов.
mustang пишет: 18 мар 2021, 07:48 в России нет сейчас образования, есть здания с вывесками "университет
Для подобных утверждений нужно, хотя бы, поступить в МФТИ.
Или посмотреть на задания вступительных экзаменов МФТИ, если уж поступить совсем никак. -)
mustang пишет: 18 мар 2021, 07:48 Чему вы учите и для чего?
4 предмета в субботу, 3 предмета в воскресенье. Домашние кружки.
Алгебра, Геометрия, Русский Язык, Английский язык, Литература, Физика, Программирование.

Думаю добавить в воскресенье Химию или Историю.
Отказался от Роботехники.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
WorkingAnt
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#432

Сообщение OlgaOlga »

wowai, как дочь относится к такой нагрузке?
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#433

Сообщение wowai »

OlgaOlga, спасибо! Нормально относится, я выбрал путь по которому нам не нужно показывать выдающиеся результаты на ЕГЭ. Только что выдали табель об успеваемости за третью четверть, у нас три четверки: по русскому языку, геометрии и истории, с хорошими шансами закончить год на отлично. Русский сам по себе сложный, геометрия моя недоработка, и с историей вопрос неоднозначный. Я раньше закрывал глаза на историю по понятным причинам, но сейчас решил, все-таки, озаботиться отечественной историей. С арзамаса, наверное, начну.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#434

Сообщение mustang »

wowai пишет: 18 мар 2021, 10:42 Я имею ввиду даже не столько литературного Маугли, сколько его реально существовавших прототипов.
По-моему, вы сильно утрируете. Никто ведь не говорит об изучении новых предметных областей в отрыве от социума. Наоборот, отдельные участники этого социума, коих принято именовать преподавателями, должны научить ребенка учиться и сохранить в нем росток природной любознательности, который есть в каждом ребенке, есть ровно до той поры, пока он не пошел в школу. Надо задуматься, почему так происходит, не находите? Но думать не хочется, хочется, не задумываясь, следовать парадигме обучения, дохромавшей до нас с незапамятных времен.
wowai пишет: 18 мар 2021, 10:42 Для подобных утверждений нужно, хотя бы, поступить в МФТИ.
Я упомнял в пред посте ,что есть ряд вузов, которые выделяются в России, но в мире по-прежнему находятся на довольно скромных местах. Существуют эти вузы не благодаря, а вопреки.И вузов такого калибра на карте России можно пересчитать на пальцах одной руки (да и то не по всем специальностям там учат хорошо). Т.е какие-то смехотворные доли процента от общего кол-ва вузов в стране.

Где рос образование-то?
4 предмета в субботу, 3 предмета в воскресенье. Домашние кружки.
Алгебра, Геометрия, Русский Язык, Английский язык, Литература, Физика, Программирование.

Думаю добавить в воскресенье Химию или Историю.
А зачем ей столько предметов? Все равно же 99% забудет за ненадобностью, будет помнить общеизвестные факты из данных областей, которые при желании можно запомнить за несколько дней. Т.е вы копируете просто систему рос образования. Непонятно для чего. Важен же результат такого обучения. КПД потраченного времени. Зачем проходить толстенный учебник по органической химии, например, если дочка чере пару лет уже ничего оттуда помнить не будет? Впрок, для общего развития? Уж извините, мозг не работает по лекалам рос или японской образовательной программ. Помнить будете то ,чем пользуетесь регулярно, а также минимум информации по областям, с которыми соприкасаетесь не так часто.

Если хочется большего, то человек и должен всю жизнь оставаться любознательным, читать, интересоваться окружающим миром, постоянно раширять свои "ментальные горизонты", тогда он и так доберет (или даже переберет) необходимый V бэкграундовых знаний о мире.

А что получается на самом деле?

Школа :
1) уничтожает любознательность в детях, срубает ее под корешок.
2) выпускает учеников, которые просидели много лет в школе ( что в Америке, что здесь, что в...), но никаких глубоких знаний по ряду предметов не получили. И с большой долью вероятности не получат по ним дальше знаний не то что бы глубоких, но даже не сохранят и не преумножат базовых. Почему ? Смотрите п.1.

wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#435

Сообщение wowai »

mustang пишет: 18 мар 2021, 16:42 Но думать не хочется
Ну, в подобной риторике сложно придти к взаимопониманию.
Раз форум для изучения английского языка, можно абстрагироваться от остальных предметов, и сосредоточиться именно на английском языке.
Хотя, мне и не составит труда ответить на Ваши вопросы -«Зачем?».
Так вот, что именно Вы предлагаете для изучения английского языка ?
Мне кажется, что английский язык это инструмент, быстро выучил за год-два, и всю жизнь пользуйся. А если оставаться «всю жизнь любознательным» , «расширять ментальные горизонты» и ходить вокруг английского как кот вокруг сметаны, облизываясь, вместо того, чтобы просто взять и выучить язык без лишних соплей, то сам процесс, как мне кажется, вытеснит результат.
Другими словами - есть результат, будь то отличная успеваемость, высшее образование или английский язык уровня С1, и мне лично абсолютно неважно какими методами этот результат был достигнут. Все методы, в рамках этики, разумеется, для меня приемлемы.
Я думаю, что большинство репетиторов на этом сайте тоже ориентированы на результат. Ну, в самом деле, несколько странно видеть репетитора, к которому привели ученика, а целей никаких не поставили ( поднять оценку в школе, подготовиться к экзамену, пользоваться английским в поездках, свободно читать на английском и т.д).
Если бороться за чистоту формулировок, можно сказать, что образование подразумевает овладевание компетенциями. Овладел человек компетенциями в рамках заданного стандарта, можно говорить о полученном результате.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
socbul
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#436

Сообщение mustang »

wowai пишет: 18 мар 2021, 18:02 Мне кажется, что английский язык это инструмент, быстро выучил за год-два, и всю жизнь пользуйся.
А вот и нет. Англ, как и любой язык, надо постоянно поддерживать и далеко не факт, что если человеку знания вбили силой, он будет этим заниматься. Изучение языка это контракт длиною в жизнь, где ученик платит часами своей жизни, если хочет чтоб его языковые навыки оставались на сравнительно высоком уровне.
wowai пишет: 18 мар 2021, 18:02 А если оставаться «всю жизнь любознательным» , «расширять ментальные горизонты»
То тогда человек сможет сам себя обучать необходимому в своей области, оставаться востребованным специалистом. Осваивать смежные области. А когда в школе ему продемонстрировали, что он дебил, а знания могут даваться только через пот, кровь и свист розг в руках учителя, что вы от такого человека можете ожидать? Инициативы, стремления к самообучению?

Ведь сколько людей приходило и приходит на форум после наших учебных заведений именно в области изучения языков. Некоторым даже удается впоследствии во всем разобраться , самостоятельно освоить язык и понять, на сколько его освоение интересно и захватывающе. Но большинство, к сожалению, так и остаются жертвами системы, раздавили в них стремление к познанию в школе и вузе, а во взрослом возрасте они и вовсе утратили веру в себя и свои возможности.
wowai пишет: 18 мар 2021, 18:02 а целей никаких не поставили ( поднять оценку в школе, подготовиться к экзамену, пользоваться английским в поездках, свободно читать на английском и т.д).
Это не цели. Это следствие интереса к языку (задача любого педагога привить этот интерес или не лезть, если он видит, что человеку интересно другое). Если его нет (интереса), то репетитор зачастую бессилен. В качестве стимула могут выступать внешние факторы (вроде оценок в школе, экзамена), но это факторы такие, недолгоиграющие. You can't coach deisre, еще раз потворю эту мантру. Вы можете либо его пробудить, либо сам челвоек решит, что ему это нужно и интересно.

Изображение
Овладел человек компетенциями в рамках заданного стандарта, можно говорить о полученном результате.
Вот со стандартами проблема как раз. В наших вузах преподают много ненужного мусора, который человек все равно забудет, так как любознательность у него еще в началке и средней школе отбили, а что действительно нужно на рабочем месте/ на внутреннем/глобальном рынке труда, упускают из виду. Кстати, и в 5-ке лучших вузов страны такое тоже бывает, судя по отзывам некоторых студентов.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
September, ellina
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#437

Сообщение September »

mustang пишет: 18 мар 2021, 18:28 Если его нет (интереса), то репетитор зачастую бессилен. В качестве стимула могут выступать внешние факторы (вроде оценок в школе, экзамена), но это факторы такие, недолгоиграющие
Да, все так и есть. Если ученик приходит на уроки, а преподаватель знает, что делает, то до какого-то уровня ученик дойдет в любом случае. А дальше захочется самому читать, узнавать, слушать или нет. У меня ощущение, что практически все в нашем образовании заточено на формальный результат. Но ведь все полученные умения без настоящего интереса скоро рассыпятся как замок из песка.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#438

Сообщение WorkingAnt »

mustang, заинтересовалась вопросом про любознательность. Как вы думаете, почему любознательность пропадает и как ее вырастить?
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#439

Сообщение WorkingAnt »

September, получается, что наше образование нежизнеспособно... Это ужасно жаль. Как же впихнуть школьную ненужную программу, нужные уроки на стороне, и все в одного ребенка? Как думаете?
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#440

Сообщение mustang »

WorkingAnt пишет: 18 мар 2021, 19:03 Как вы думаете, почему любознательность пропадает
Вы пришли.

Вы маленький ребенок.

Вас заставили сидеть определенным образом, поднимать руку определенным образом, на вас постоянно давят психологически, постоянно оценивают, вначале это непривычно, но позже психика, будучи адаптационным механизмом, начинает вопринимать окружающую действительность как данность. Затем идет процесс консолидации осознания своего места в социуме, своей роли в пределах учебного заведения. И идет этот процесс десятилетиями. Получаем людей-кирпичей, выжженых в одной печке, по одной форме.

Места широкомасштабной природной любознательности в таком обществе нет.
WorkingAnt пишет: 18 мар 2021, 19:03 и как ее вырастить?
Вы никогда не замечали, что есть люди, которые своей увлеченностью чем-то, своим желанием дать и вам прикоснуться к таинствам определенной области знаний, невольно становятся причиной зародившейся у вас страсти к познанию? Мне такие люди попадались и вживую, и на просторах интернета. Сила их личности, их любовь к предмету, как и все, что искренне и неподдельно, не позволяет вам пройти мимо, вы начинаете их слушать, у вас появляется интерес к тому, о чем они говорят.

Это внешняя сторона любознательности, т.е та, которая появляется благодаря другим людям (наверное, детей надо как-то знакомить именно с этими увлеченными своим делом профессионалами, способными общатсья с широкой аудиторией. Вживую или виртуально).

Есть и внутренняя сторона любознательности, например, у меня она есть именно в области изучения языков. Я не знаю, откуда она появилась, я просто решил попробовать начать изучать англ язык сам, а потом пошло-поехало (может, если бы был на моем пути хороший учитель в школе, способный зажечь во мне интерес к языкам, это произошло бы и раньше). Попробую описать ее (увлеченность-любознательность) словами, хотя это и довольно сложно.

Когда я изучаю язык, мне кажется, что я соприкасаюсь с чему-то потаенным, когда начинаю понимать на слух людей, говорящих на новом языке, я ощущаю что-то сродни ощущения невесомости (никогда не подпрыгивали на машине на кочке? вспомните то ощущение легкой пустоты в животе, длящееся буквально секунду, это оно).

И да, я не воспринимаю это как работу. Это отдых. Более того, эта победа дала мне уверенность в том, что я могу и другую область самостоятельно освоить, не имеющую ничего общего с языками. И я ее освоил. На выученных языках. Т.е внутренняя/внешняя любознательность еще и ценна тем, что будучи заженной однажды, она имеет своеобразный "spillover effect".

ps На мой взгляд, воспитание любознательности через пример других людей, либо же нахождение тригерных точек каждого отдельного ребенка и попытка дать возможность ему испытать "ощущение невесомости", это и есть настоящее образование. Это, наверное, даже в некотором роде искусство. А обычное натаскивание учеников по всем предметам с заведомо плачевным конечным результатом, по-моему, вообще не требует никаких осознанных действий ни со стороны учеников, ни со стороны преподавателей.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, September, ellina
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#441

Сообщение wowai »

WorkingAnt пишет: 18 мар 2021, 19:06 впихнуть школьную ненужную программу
Во-первых, что значит ненужную ?
Для Вас ненужную, для мустанга ненужную и для Септембера ненужную.
А для меня нужную.
Во-вторых, я не понимаю и не разделяю всех этих охов и вздохов про обычную школьную программу. Это всего-навсего средняя школа. Уже в самом названии «средняя» подразумевается, что ничего сложного в том, чтобы освоить материал средней школы нет.
Если совсем утрировать, есть например, алфавит. Можно построить целую систему дзен о единении с алфавитом, а можно просто овладеть алфавитом и заниматься более важными вещами.
Какие-то крайности, на мой взгляд. В одной ветке превращают школу в концентрационный лагерь, в другой предлагают медитировать вместо того, чтобы учиться.
Ну ведь очевидно же, для чего нужно образование, образованный человек, обладая минимальным набором знаний, в состоянии делать самостоятельные выводы и принимать решения по широкому спектру вопросов, по которым ему бы пришлось принимать решения основываясь, в лучшем случае, на интуиции, не имея общей образовательной базы.
Вот, все эти средневековые нормы, что мыши появляются из грязного белья, очень быстро бы широко распространились среди населения, если бы в школах отменили уроки биологии. И это всего лишь один, самый незначительный, пример дремучести.
Про необходимость гуманитарного образования я даже говорить не буду.
Здесь все лингвисты, я надеюсь, понимают зачем и почему нужно гуманитарное образование в школе.
Нет, я конечно, в курсе трендов на хипстеров, дауншифтеров, хюгге.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 3):
Andrea, Marygold, socbul
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#442

Сообщение September »

WorkingAnt пишет: 18 мар 2021, 19:06 Как же впихнуть школьную ненужную программу, нужные уроки на стороне, и все в одного ребенка? Как думаете?
Есть очень способные дети, которые успевают везде. Но это исключение.
Есть способные дети, которые довольно быстро учатся имитировать обучение. При этом они любознательны, часто много читают. Заниматься с ними - одно удовольствие. Им нравится, когда интересно.
Если способности средние, все печально.

Думаю, сейчас все больше и больше людей будут искать частные школы или переходить на домашнее образование.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Tory
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#443

Сообщение September »

wowai пишет: 18 мар 2021, 19:45 Ну ведь очевидно же, для чего нужно образование, образованный человек, обладая минимальным набором знаний, в состоянии делать самостоятельные выводы и принимать решения по широкому спектру вопросов
Если бы школа (обычная, среднестатистическая) учила именно этому - делать самостоятельные выводы и думать самому,- то и вопросов бы не было.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Libra, ellina
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#444

Сообщение WorkingAnt »

wowai, не хотела, чтобы сообщение веяло радикализмом. :) Я тоже считаю, что общее образование, конечно, нужно. Однако беспокоят дети с отсутствием желания учиться и задавленной любознательностью. Конечно, мы - репетиторы - как раз и стараемся эту любознательность своим примером разбудить, помочь, но тренд печалит, так как, получается, школа не выполняет обучающей именно функции, это скорее социум, чем обучающая среда. Нужен баланс, а нынешнее положение вещей в школах, кажется, далеко от этого баланса.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#445

Сообщение WorkingAnt »

September, да, поэтому и задаюсь этими вопросами - моя дочка сидит дома уже год (заочное в школе) из-за ковида, и мне очевидно, что для нее занятия дома эффективнее, чем в школе, хотя в школе социум. Но порядка там нет, плюс у детей в голове не задерживаются нужные знания.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Tory, Andrea
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#446

Сообщение mustang »

wowai пишет: 18 мар 2021, 19:45 Во-вторых, я не понимаю и не разделяю всех этих охов и вздохов про обычную школьную программу.
Вы видео с Митио Каку смотрели? А его цитату от Эйнштейна, преподававшего, между прочем, не в последнем вузе в США, слышали?

Неужели и этих людей, которые явно входят в 0,1% умнейших людей планеты, вы будете подозревать в бессмысленных охах и вздохах? (я понимаю, что это с моей стороны argumentum ab auctoritate, но все же...).
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#447

Сообщение Tory »

Liza Boo пишет: 18 мар 2021, 00:58 я тут,иногда читаю. Развиваю свой Инстаграм
А мне Инста не заходит. Может, потому, что я предпочитаю тексты, а не картинки.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
WorkingAnt
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#448

Сообщение Tory »

September пишет: 18 мар 2021, 19:56 Если способности средние, все печально
А ведь ещё не упомянули детей со способностями ниже средних! Как же верно про имитацию обучения в школе...
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#449

Сообщение wowai »

September пишет: 18 мар 2021, 19:58 Если бы школа (обычная, среднестатистическая) учила именно этому - делать самостоятельные выводы и думать самому,- то и вопросов бы не было.
Формат коротких сообщений приводит к частичному обесцениванию мысли.
Я имел ввиду, чтобы делать выводы, нужна экспертиза, инструментарий. Ну, что толку делать выводы самостоятельно о том, что 2х2=4, не овладев инструментарием операций сложения и умножения натуральных чисел ? Это не выводы тогда, и не самостоятельные решения, а попадание пальцем в небо.
Возьмите любую книгу по истории той же физики, Паскаля о давлении в жидкостях (гидравлике), например, и Вы придете в недоумение сколько там мусора, неверных концепций, чрезвычайно трудных для понимания рассуждений и т.д.
Без структурированного, разложенного по полочкам знания уйдут годы, а то и жизнь на второе «открытие» евклидовой геометрии, например. Без системных инъекций извне, в сжатом, как временном, так и в содержательном формате, вся эта «самоучеба» будет не более, чем «пони бегает по кругу».
Ну, даже есть предмет более очевидный, самостоятельно «изобрести» английский язык, чего уж. Эффективность такого «изобретения» наглядна. Единичный человеческий мозг не в состоянии путем какой угодно степени любознательности «придумать» отдельный язык, да еще и совпадающий с существующим. Можно, конечно, возразить, что существует эсперанто. Но это компиляция, а не язык с нуля.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#450

Сообщение Andrea »

wowai пишет: 18 мар 2021, 02:53 А зачем ей столько предметов? Все равно же 99% забудет за ненадобностью, будет помнить общеизвестные факты из данных областей, которые при желании можно запомнить за несколько дней.
Вот тут не согласна. Термин "межпредметные связи" (в народе CLIL) не зря придуман. Т.е, как литература важна для"физика", так и наоборот. Ну, и вообще, "В человеке всё должно быть прекрасно" Т.е, в личности важна гармония: личностные качества, разностороннее развитие и т.д.

[mention]wowai[/mention] ,если вы (в смысле, дочь) не "технари", не рассматриваете вариант изучения предметов естественно-научного цикла блоком Science? На русском, английском или японском - не знаю, какой вариант найдёте/предпочтёте.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»