Ученица с провалами в грамматике

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

VladiDadi
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2020, 03:35
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение VladiDadi »

Коллеги, такая вот ситуация: взрослая и очень профессиональная ученица (большой ученый в медицинской сфере) великолепно и активно знает термины по профессиональной тематике, имеет высокий уровень понимания и свободно изъясняется, но имеет колоссальный объем fossilized errors. В основном это грамматика, конечно (we doesn't know, it's mean, I said you, quite oftenly, nobody doesn't know). Многократные повторы и нежный разбор после устной практики не помогают, не слишком помогают и упражнения в стиле Мерфи (предсказуемо - я исповедую лексический подход). "Опускать" ее на уровень ниже по грамматике и жестко дриллить - значит нанести ущерб динамике занятий с интересными темами, на обсуждение которых она вполне способна.
Что посоветуете?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

VladiDadi, мы много обсуждали такие случаи, поищите. Выделите время конкретно на грамматику, если совсем завал, то сделайте вводный курс, если нет, то отводите по пол занятия на грамматику. А из основной программы выпускайте ее, потом догоните.
VladiDadi
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2020, 03:35
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение VladiDadi »

Хм, значит, грамматика и только? К сожалению, есть печальный опыт с айтишниками, когда грамматика поглощалась целыми книгами (и разговорной практикой, разумеется), а ошибки так и не уходили.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

VladiDadi, я этот вопрос задавала года 2 назад. Был парень, который когда-то прилично знал английский, но забыл. Грамматика у него была на уровне элементари, а вокабуляр на уровне интермидиат. Преинтермидиат ему был бы скучен. В итоге, пришлось где-то месяц-два полностью посвятить грамматике, прямо с do / does, потом продолжить. За полгода он вспомнил то, что когда-то учил и вышел на уровень учебника. Fossilized errors осталось довольно много, не сравнить с тем, что было. В общем, мне кажется, это работает.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

VladiDadi, еще мы ридеры практиковали.
VladiDadi
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2020, 03:35
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение VladiDadi »

Да, спасибо, я тоже взялась за ридеры в итоге. Будем вычесывать блох ))
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#7

Сообщение Tea42 »

Была отдельная тема про fossilized errors, найти не могу.
У меня такая же беда. Человек понимает, как правильно, но говорит в свободном полете так, как ему "удобнее", т.е. неправильно).
Думаю, тут дриллить тупо надо. Плюс, надо намекнуть, что кол-во контактных часов надо увеличить. Но такое решение не для каждого: у меня никто не возьмет больше часов. У одного нет времени, у другого нет денег.
Вот как выйти из этой ситуации?
Если дриллить каждый урок, то мы будем двигаться со скоростью улитки, начнет теряться мотивация от этой долбежки и все такое.
Если идем дальше неспешно, то, может, просто поправлять намеками)), но не переживать по поводу этих застарелых ошибок? Говорит, да и слава богу, хоть и с ошибками, если у человека стоит задача разговориться.
Что думаете, коллеги?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
cherkas, WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»