Коллеги, такая вот ситуация: взрослая и очень профессиональная ученица (большой ученый в медицинской сфере) великолепно и активно знает термины по профессиональной тематике, имеет высокий уровень понимания и свободно изъясняется, но имеет колоссальный объем fossilized errors. В основном это грамматика, конечно (we doesn't know, it's mean, I said you, quite oftenly, nobody doesn't know). Многократные повторы и нежный разбор после устной практики не помогают, не слишком помогают и упражнения в стиле Мерфи (предсказуемо - я исповедую лексический подход). "Опускать" ее на уровень ниже по грамматике и жестко дриллить - значит нанести ущерб динамике занятий с интересными темами, на обсуждение которых она вполне способна.
Что посоветуете?
Ученица с провалами в грамматике
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
VladiDadi, мы много обсуждали такие случаи, поищите. Выделите время конкретно на грамматику, если совсем завал, то сделайте вводный курс, если нет, то отводите по пол занятия на грамматику. А из основной программы выпускайте ее, потом догоните.
Хм, значит, грамматика и только? К сожалению, есть печальный опыт с айтишниками, когда грамматика поглощалась целыми книгами (и разговорной практикой, разумеется), а ошибки так и не уходили.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
VladiDadi, я этот вопрос задавала года 2 назад. Был парень, который когда-то прилично знал английский, но забыл. Грамматика у него была на уровне элементари, а вокабуляр на уровне интермидиат. Преинтермидиат ему был бы скучен. В итоге, пришлось где-то месяц-два полностью посвятить грамматике, прямо с do / does, потом продолжить. За полгода он вспомнил то, что когда-то учил и вышел на уровень учебника. Fossilized errors осталось довольно много, не сравнить с тем, что было. В общем, мне кажется, это работает.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
Да, спасибо, я тоже взялась за ридеры в итоге. Будем вычесывать блох ))
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Была отдельная тема про fossilized errors, найти не могу.
У меня такая же беда. Человек понимает, как правильно, но говорит в свободном полете так, как ему "удобнее", т.е. неправильно).
Думаю, тут дриллить тупо надо. Плюс, надо намекнуть, что кол-во контактных часов надо увеличить. Но такое решение не для каждого: у меня никто не возьмет больше часов. У одного нет времени, у другого нет денег.
Вот как выйти из этой ситуации?
Если дриллить каждый урок, то мы будем двигаться со скоростью улитки, начнет теряться мотивация от этой долбежки и все такое.
Если идем дальше неспешно, то, может, просто поправлять намеками)), но не переживать по поводу этих застарелых ошибок? Говорит, да и слава богу, хоть и с ошибками, если у человека стоит задача разговориться.
Что думаете, коллеги?
У меня такая же беда. Человек понимает, как правильно, но говорит в свободном полете так, как ему "удобнее", т.е. неправильно).
Думаю, тут дриллить тупо надо. Плюс, надо намекнуть, что кол-во контактных часов надо увеличить. Но такое решение не для каждого: у меня никто не возьмет больше часов. У одного нет времени, у другого нет денег.
Вот как выйти из этой ситуации?
Если дриллить каждый урок, то мы будем двигаться со скоростью улитки, начнет теряться мотивация от этой долбежки и все такое.
Если идем дальше неспешно, то, может, просто поправлять намеками)), но не переживать по поводу этих застарелых ошибок? Говорит, да и слава богу, хоть и с ошибками, если у человека стоит задача разговориться.
Что думаете, коллеги?
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- cherkas, WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ученица-преподаватель
WorkingAnt » 09 июл 2021, 00:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 43 Ответы
- 8722 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
15 июл 2021, 14:55
-
-
-
Появилась ученица, пропавшая в марте.
Affen » 04 июн 2020, 09:18 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 148 Ответы
- 8807 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
01 дек 2020, 10:20
-
-
-
Ученица В1, английский-второй язык
Irregardless » 28 фев 2019, 13:29 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1029 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
01 мар 2019, 13:50
-
-
-
Потрясающая ученица! Разгадываю загадку
Violetta27 » 04 июн 2020, 14:18 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1442 Просмотры
-
Последнее сообщение Violetta27
05 июн 2020, 17:02
-
-
-
Ученица - спящая красавица. Как разбудить?
OlgaOlga » 04 ноя 2020, 22:32 » в форуме Основной педагогический форум - 80 Ответы
- 5118 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
20 ноя 2020, 17:33
-
-
-
Ученица с хорошим fluency и западающим accuracy
Belka_Teacher » 18 сен 2020, 18:57 » в форуме Основной педагогический форум - 3 Ответы
- 432 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
18 сен 2020, 19:13
-
-
-
Ученица хочет только читать на уроке
halavina » 28 мар 2018, 23:28 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1158 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
30 мар 2018, 10:32
-