Как пользоваться флеш-карточками?

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

zlodiak
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 12:15
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение zlodiak »

Решил попробовать учить слова при помощи флеш-карточек (система Лейтнера). Но не совсем понимаю в чём выгода такого обучения.

Допустим, я буду использовать три колоды.
первую колоду буду повторять: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс
вторую колоду буду повторять: пн, чт
третью колоду буду повторять: пн

Вот наступил первый день. По расписанию у меня работа с первой колодой. Беру карточку из первой колоды. Угадываю её, перекладываю во вторую.

Прошёлся по первой колоде полностью. В этот же день у меня по расписанию работа со второй колодой. Беру, конечно же угадываю её потому что видел её 10 минут назад когда работал с первой колодой. Значит перекладываю её в третью колоду

Итак, прошёлся по второй колоде. В этот же день у меня запланирована работа с третьей колодой. Я конечно же карточки из третьей колоды угадываю потому что видел их сегодня два раза(20 минут назад и 10 минут назад). Поэтому я их вообще вывожу из игры и помечаю как выученные полностью.

Где тут логика? В чём смысл и выгода такого обучения?
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#2

Сообщение Eager Beaver »

zlodiak, а что, если повторять колоды в обратном порядке?
Если у вас запланированы на день три колоды, сначала повторите третью, потом вторую, потом первую.
zlodiak
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 12:15
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение zlodiak »

Eager Beaver пишет: 07 май 2020, 02:07 zlodiak, а что, если повторять колоды в обратном порядке?
Если у вас запланированы на день три колоды, сначала повторите третью, потом вторую, потом первую.
Тоже мало приятного. Допустим я не смог вспомнить карту из третьей колоды. Переложил её в первую. В этот же день смотрю первую и так как вижу карту второй раз, то конечно же её вспоминаю и тут же перекладываю из первой колоды во вторую. Это ведь тоже не нормально

Я не вижу особой разницы по сравнению с прочтением 3 раза подряд страницы в словаре
Tanya_Zhdanova
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:46
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

#4

Сообщение Tanya_Zhdanova »

В этом примере нужно делать примерно так: В понедельник вы берете новую карточку, учите и оставляете в первой колоде. И всю неделю она находится в первой колоде и вы повторяете её каждый день. Через неделю помещаете её во вторую и теперь будете повторять ее два раза в неделю - в понедельник и четверг (хотя лучше сделать среда и пятница, если в воскресенье вы её повторяли в первой колоде.). На третью неделю отправляете эту карту в третью колоду.

Я по этой системе занимаюсь со своим ребенком, он в третьем классе, сейчас учим русские фразеологизмы и правильные ударения в ряде слов. В первой стопке лежат карточки которые любо совсем новые, либо в которых он ещё не сильно уверен. С этой колодой работаем каждый день. Как только я вижу что ответ хорошо запомнился перекладываем во вторую колоду. Карточки из этой колоды повторяем раз в 2-4 дня. После того как 2-3 раза вот с таким интервалом ответили ка карточку - перекладываю её в третью колоду. Карточки из третьей недели повторяем раз в неделю. Пару раз прошли по этой колоде и можно считать что это запомнилось. Но можно к ней возвращаться.

Эта система работает с кривой забывания, то есть благодаря ей мы не выучиваем слово, а делаем так чтобы уже выученный материал не забылся и ушел в долговременную память.

Хотя вот для английских слов с ребенком я использую квизлет, там больше разнообразных форм работы со словом и это помогает именно выучить его, а потом уже иногда повторять.
За это сообщение автора Tanya_Zhdanova поблагодарил:
zlodiak
zlodiak
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 12:15
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение zlodiak »

Tanya_Zhdanova пишет: 07 май 2020, 13:10 В этом примере нужно делать примерно так: В понедельник вы берете новую карточку, учите и оставляете в первой колоде. И всю неделю она находится в первой колоде и вы повторяете её каждый день. Через неделю помещаете её во вторую и теперь будете повторять ее два раза в неделю - в понедельник и четверг (хотя лучше сделать среда и пятница, если в воскресенье вы её повторяли в первой колоде.). На третью неделю отправляете эту карту в третью колоду.

Я по этой системе занимаюсь со своим ребенком, он в третьем классе, сейчас учим русские фразеологизмы и правильные ударения в ряде слов. В первой стопке лежат карточки которые любо совсем новые, либо в которых он ещё не сильно уверен. С этой колодой работаем каждый день. Как только я вижу что ответ хорошо запомнился перекладываем во вторую колоду. Карточки из этой колоды повторяем раз в 2-4 дня. После того как 2-3 раза вот с таким интервалом ответили ка карточку - перекладываю её в третью колоду. Карточки из третьей недели повторяем раз в неделю. Пару раз прошли по этой колоде и можно считать что это запомнилось. Но можно к ней возвращаться.

Эта система работает с кривой забывания, то есть благодаря ей мы не выучиваем слово, а делаем так чтобы уже выученный материал не забылся и ушел в долговременную память.

Хотя вот для английских слов с ребенком я использую квизлет, там больше разнообразных форм работы со словом и это помогает именно выучить его, а потом уже иногда повторять.
Скажите, вы сами доработали систему флеш-карточек? Дело в том, что во всех источниках, которые я находил описывается другой алгоритм. В частности, требуется при неправильном ответе из любой колоды возвращать в первую. Ну и ещё отличия есть. Для определённости, я говорю про метод Лейтнера

Но допускаю, что существуют и другие методики запоминания через карточки
Tanya_Zhdanova
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:46
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

#6

Сообщение Tanya_Zhdanova »

zlodiak, я думаю, что тут можно гибко подходить, главное хорошо понять сам принцип кривой забывания и интервальных повторений. Но в общем так и есть, если я вижу что во второй колоде ребенок не может ответить, то надо возвращать в первую. В первой колоде слово находится пока мы его учим, со второй и далее - это колоды чтобы не забыть. Если во второй колоде мы не можем ответить совсем, значит мы не выучили и логично вернуть в первую. Но если ответил почти правильно, то можно оставить во второй, я считаю, и просто еще раз повторить именно во второй колоде. В Википедии, мне кажется, не совсем понятно описана система с тремя колодами, это же обычные люди пишут, поэтому путаница возникает.

Вот для больших тем, которые мы по предметам с ребенком проходим у меня вообще отдельная табличка. Там 11 столбиков, первый столбик для названия темы и дальше интервалы повторения - старт, 2 дня, 5 дней, 1 неделя, 2 недели, 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца, 6 месяцев и 1 г. Когда мы выучили какую-то тему, например страны, которые граничат с Россией и их столицы. Мы, конечно, проходим это несколько дней и повторяем. На последнем занятии, когда я вижу что ребенок выучили и все мне отвечает я записываю дату этого дня в колонке старт. Например 07.05. И отсчитываю два дня от этого и пишу в следующий столбик ту дату которая будет через 2 дня- 9.05. Через два дня мы повторяем и я пишу дату следующего повторения, которая будет через 5 дней от 9.05. Я каждый день смотрю на эту таблицу и вижу приходится ли повторение какой-либо темы на этот день, ну и повторяем. Если где-то ребенок пробуксовал, я не возвращаюсь в начало, потому что это все-таки большие темы и повторений будет много, доучит в процессе, но совсем сырые темы в колонку старта не попадают.

В общем, тут главное прочувствовать принцип интервальных повторений и уже под себя подбирать более-менее гибко.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#7

Сообщение Eager Beaver »

zlodiak пишет: 07 май 2020, 03:01 Это ведь тоже не нормально
Не вижу в этом ничего страшного.
zlodiak
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 12:15
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 2 раза

#8

Сообщение zlodiak »

Eager Beaver пишет: 08 май 2020, 15:08
zlodiak пишет: 07 май 2020, 03:01 Это ведь тоже не нормально
Не вижу в этом ничего страшного.
Может быть и так. Но всё равно странно. Метод то придумал всё таки какой-никакой учёный. После него не осталось никакого внятного алгоритма и поэтому все метод используют как считают нужным?..
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#9

Сообщение gavenkoa »

zlodiak пишет: 07 май 2020, 01:00 Но не совсем понимаю в чём выгода такого обучения.
Есть "гипотеза Пимслера" что интервалы должны увеличиваться. Поищите Paul.Pimsleur - A memory schedule_1967. У него множитель 5 - взятый "из практики". В Anki множитель 2.5 (настраиваемый и изменяемый +/- 15% от кнопок легко/сложно).

Можно почитать про аглоритмы: https://supermemo.guru/wiki/History_of_ ... repetition

Что бы не графоманить, можите глянуть на https://supermemo.guru/wiki/Algorithm_SM-17 - смертным соваться туда низя.

Есть исследования подвеграющие под сомнение экспоненциальную "кривую забывания". Потому я настраиваю Anki под себя, увеличивая изначальные интервалы повторения и уменьшая множитель ))
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
zlodiak
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#10

Сообщение gavenkoa »

zlodiak пишет: 08 май 2020, 16:38 Метод то придумал всё таки какой-никакой учёный
Да ниче там умного нету. Обычная экономия времени. Если повторять каждый день что выучили ранее, то дойдей до повторения 10000 карточек в день.

Если взять арифметическую прогрессию (повторять через X, например 10 дней) то число повторений уменьшится в X раз - 10000 / 10 = 1000 карточек в день. Снова - долго.

Потому "нужно" увеличивать интервал геометрически, тогда число повторений не превысит определенный порог (1st, 5th, 25th, 125th, 625th, 3750th days - 6 повторений за все жизнь карточки, потом человек дуба даст). Итого 10000 карточек, если разбить их по 20шт в день (т.е. 500дней), на 500 день дадут 4 * 20 = 80 слов в день, а не 10000 или 1000, если бы применили арифметическую прогрессию.

Другое дело что есть исселования, демонстрирующие что важны не интервалы а количесво повторений )) Если Вы планируете выучить 10000 слов за 5 лет и нужно 7 повторений (Вас пернональная способность запоминать), можно разбить 5*12 / 7 = 8.5мес интервалы и повторять пачки по 10000/(8.5*30) = 40 слов в день каждые 8.5мес.
zlodiak
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 12:15
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение zlodiak »

Если кому интересно, то вот я нашёл перевод некоторых глав из книги Лейтнера "Как научиться учиться". Примечательно, что в нём вообще нет упоминания о временных интервалах. Хотя допускаю, что дополнение системы интервалами может её сделать более эффективной.

К сожалению, в переводе я тоже не нашёл ответ на вопрос, сформулированный в заглавном посте этой темы. В частности, непонятно что делать, если в один день получится перебрать две колоды, а значит без труда отправить карты в третью по той причине, что за 20 минут видел их аж дважды
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#12

Сообщение gavenkoa »

zlodiak пишет: 08 май 2020, 20:16 В частности, непонятно что делать, если в один день получится перебрать две колоды
Ориентируйтесб на "длительное" запоминание (на всю жизнь). Были тут персонажи, учившие по 10000 слов в день. Они пару раз прочитали колонки слов и после удверждают что знают слова, потому что их уже "видели".

Даже автор https://www.lingq.com/en/ прибегает к слабому определению "выучил".

Если Вы в начале работы с "колодами", покажется поначалу мало карточек, т.к. нету с повторений, но потом (через год) будите захлебываться карточками.

Беритесь сразу за Anki, вот как она выглядит:

zlodiak
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 12:15
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 2 раза

#13

Сообщение zlodiak »

А никто не сталкивался с проблемой выбора какое именно слово учить английское и русское? Не знаю как у других, но по своему опыту могу сказать, что видя слово "return" проще вспомнить его перевод "возвратить", чем видя слово "возвратить" вспомнить "return". Таким образом придётся завести в два раза больше карточек и две системы для них...
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#14

Сообщение gavenkoa »

zlodiak пишет: 08 май 2020, 22:07 Таким образом придётся завести в два раза больше карточек и две системы для них...
Anki генерирует много карточек из одной записки автоматом. В настройках карт указывается с каких полей записки генерить прямую и обратную стороны карты. Например в записке может быть - страна/валюта/флаг/столица и anki сделает 12 карточек (флаг -> столица, валюта -> флаг и т.д)
Последний раз редактировалось gavenkoa 08 май 2020, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
zlodiak
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 дек 2018, 12:15
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 2 раза

#15

Сообщение zlodiak »

gavenkoa,
gavenkoa пишет: 08 май 2020, 21:12 Беритесь сразу за Anki,
А какие-нибудь колоды часто встречающихся слов не посоветуете? Я всё таки решил пользоваться anki, да же не понимая принципа работы. Пробовал пару колод с официального хранилища anki, но нарывался там на много слов типа "пилка для ногтей", "фен". Хотелось бы учить то, что пригодится в жизни...
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#16

Сообщение gavenkoa »

zlodiak пишет: 12 май 2020, 19:37 А какие-нибудь колоды часто встречающихся слов не посоветуете?
Я формирую колоды самостоятельно (слова, диалоги, коллокации), пример можно поглядеть - http://gadict.defun.work/gadict.html

Есть известные списки "важных" слов, ознакомится с ними http://gadict.defun.work/HACKING.html#word-lists

Если Вы в начале пути изучения - KET + PET - примечательные списки. В идеале нужно "освоить" NGSL (2818 слов) http://www.newgeneralservicelist.org/

Скачать мои колоды можно тут: http://gadict.defun.work/download/v0.17/ (ZIP файл). Не скажу что для Вас они будут полезными.

Поискать колоды можно тут https://ankiweb.net/shared/decks/ в частности https://ankiweb.net/shared/decks/english

Особенно популярные из книги Пола Нейшена "4000 words" (со звуком!), из-за того что контент под копирайтом - нарезки ищите на пиратски сайтах.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
zlodiak
Alex2018
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 160 раз

#17

Сообщение Alex2018 »

Как вы рассматриваете вариант изучения слов с использованием? https://help.quizlet.com/hc/en-us/artic ... ying-Match
Колода https://quizlet.com/_8gxoqj?x=1jqt&i=113mb8
Примеры из Лонгмана, и видео роликов по большей части.
С одной стороны это упрощенный вариант слова учить, с другой долбишь ты эти Анки карточки, в итоге устаешь быстрее, слов обрабатывает голова меньше, и запоминаются так себе даже если от руки ответы вводишь.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#18

Сообщение gavenkoa »

Alex2018 пишет: 14 июн 2020, 10:16 с другой долбишь ты эти Анки карточки
Сколько новых карточек в день? По умолчанию они предлагают 20. Я беру 5.

Важно не новые карточки смотреть, а повторять старые ))
Alex2018 пишет: 14 июн 2020, 10:16 Колода https://quizlet.com/_8gxoqj?x=1jqt&i=113mb8
Вам точно нужно учить "buck"?

Там предлагают "самец оленя; взбрыкивать, противиться". В моих колодах это выглядит:
buck [bʌk] «male»
«n» ant: doe
ru самец млекопитающих
и я знаю что самка - doe.

Что такое "взбрыкивать"? Какие ассоциации должны возникнуть?

ЗЫ моя 6000 колода выглядит как - http://gadict.defun.work/gadict.html

Я начал собирать полезные речевые образцы (400 сейчас) - http://hg.defun.work/gadict/file/tip/gadialog.gadialog - не запоминаю но пролистываю... И коллокации - http://hg.defun.work/gadict/file/tip/ga ... n.gaphrase
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
zlodiak
Alex2018
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 160 раз

#19

Сообщение Alex2018 »

gavenkoa пишет: 14 июн 2020, 16:13 Сколько новых карточек в день? По умолчанию они предлагают 20. Я беру 5.
Важно не новые карточки смотреть, а повторять старые ))
Для меня эта система не очень работает, интервалы, статистика и тп. Я её не совсем понимаю. У меня просто не было постоянных колод, я всегда придумывал разные способы группировки слов.
gavenkoa пишет: 14 июн 2020, 16:13 Вам точно нужно учить "buck"?
Ну это мутное слово. Во-первых оно входит в группу похожих слов, разной этимологией и значениями:
buck
bucket
buckle buckle down
Во-вторых у него куча значений, такие определения выбраны потому что даны в Cambridge Learner's Dictionary (En-Ru).
Ещё оно есть в Синонимах Вебстера:
n Fop, dandy, beau, coxcomb, exquisite, dude, buck are comparable when denoting a man who is conspicuously fashionable or elegant in dress or manners.
gavenkoa пишет: 14 июн 2020, 16:13 Что такое "взбрыкивать"? Какие ассоциации должны возникнуть?
Ну если сесть на оленя он будет взбрыкивать, противиться) Не знаю что смущает.
За это сообщение автора Alex2018 поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#20

Сообщение gavenkoa »

Alex2018 пишет: 14 июн 2020, 18:15 n Fop, dandy, beau, coxcomb, exquisite, dude, buck are comparable when denoting a man who is conspicuously fashionable or elegant in dress or manners.
Я такого не знал.

Как с "dude" в этом списке? https://www.urbandictionary.com/define.php?term=dude
A word that americans use to address each other
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#21

Сообщение gavenkoa »

Alex2018 пишет: 14 июн 2020, 18:15 Ну если сесть на оленя он будет взбрыкивать, противиться) Не знаю что смущает.
В таком виде - понятно. Я добавляю больше контекста, когда мне не понятно, но если Ваши карточки или Вам понятно - проблем нет.
Alex2018
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 160 раз

#22

Сообщение Alex2018 »

gavenkoa пишет: 14 июн 2020, 18:31 Как с "dude" в этом списке?
Да списков куча синонимов, просто надо выбрать для себя что-то. Я когда-то выбрал для себя этот словарь, и стараюсь его придерживаться. Хотя он часто дает синонимы к более экзотическим значениям слова.
За это сообщение автора Alex2018 поблагодарил:
gavenkoa
diggerzz
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 275 раз

#23

Сообщение diggerzz »

gavenkoa пишет: 14 июн 2020, 18:31
Alex2018 пишет: 14 июн 2020, 18:15 n Fop, dandy, beau, coxcomb, exquisite, dude, buck are comparable when denoting a man who is conspicuously fashionable or elegant in dress or manners.
Я такого не знал.

Как с "dude" в этом списке? https://www.urbandictionary.com/define.php?term=dude
A word that americans use to address each other
Кстати да, это же вроде что-то нашего "чувак", как понимаю.

Как в El Camino было, когда Джесси к Питу с Барсуком пришел внезапно. В дверь стучит, Пит смотрит в окошко на оборвыша этого небритого, ни на кого не похожего, вообще. Ну и, открывая дверь, задает резонный вопрос: Dude, are you lost?
За это сообщение автора diggerzz поблагодарил:
gavenkoa
Alex2018
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 160 раз

#24

Сообщение Alex2018 »

diggerzz, помню где-то писали что это после Лебовски распространилось. А в интернете очень часто так обращаются.
diggerzz
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 275 раз

#25

Сообщение diggerzz »

Alex2018 пишет: 15 июн 2020, 21:00 diggerzz, помню где-то писали что это после Лебовски распространилось. А в интернете очень часто так обращаются.
Да уж. Открытие, там где не ждешь совсем.
Что интересно, кстати. Берем оксфордский словарь для ESL людей
https://www.oxfordlearnersdictionaries. ... ude?q=dude
там вот прямо как я сказал "чувак", ну или "паря", иначе сложно интерпретировать.

А потом берем мерриам-вебстер, который не для ESL и делают там уже по-большому
https://www.merriam-webster.com/dictionary/dude
Там сразу три значения, довольно разных.

Кстати, как вам Лебовски? Гоблин так о нем отзывался хорошо, как о жутко смешном фильме, в свое время. Думал посмотрю и живот надорву там от смеха.
Как-то не надоровал. Ну "It's not Nam. There are rules here." (ну или что-то вроде того), ну да, смешно, а кроме этого, как-то печально все. Хорошо, добротно, но печально, в плане что не комедия это ни разу. А, ну немцы в отрицалове смешные еще.
Или просто в силу недостатка знаний я не понял, где там смешно-смешно?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»