setter пишет: ↑05 май 2020, 14:04
Как вы оцениваете - за какие сроки можно подтянуть мой английский до требуемого уровня?
Процесс изучения языка более похоже на марафон, чем на спринт. Спрашивать о сроках часто бессмысленно, поскольку многое зависит от конкретного человека, его мотивации, и как и сколько он может регулярно заниматься. Некоторые люди начинают очень бодро, но потом не выдерживают выбранного темпа и сходят с дистанции. С другой стороны, не стоит ожидать заметного прогресса, если заниматься всего два раза в неделю по часу. Заниматься языком желательно ежедневно, хотя бы полчаса в день.
В любом случае, заниматься языком регулярно достаточно продолжительное время не получится, если у вас нет достаточно сильной мотивация. "Выйти на глобальный рынок труда" звучит громко, но уж слишком абстрактно и может по-разному интепретироваться. Я видел людей, которые выходят на глобальный рынок труда с уровнем языка, который никак не выше B1, а то и A2. Понимание речи на слух даже по их тематике меньше половины. Так что, тут вопрос не в том, чтобы выйти, а в том, что вам реально нужно.
Принципиально, существуют два основных источника мотивации. Для некоторых людей это может быть сам процесс изучения языка и те возможности, которые открываются по мере его изучения (книги, фильмы, общение и т.д.). Второй источник мотивации это достижения поставленных целей. Последнее возможно только если поставленные цели достаточно конкретны и достижимы за относительно короткий промежуток времени (от 1 до 3 месяцев), чтобы было ощущение прогресса.
Так что, прежде чем переходить к разговору о тактике изучения языка, думаю, что стоит определиться с мотивацией, поскольку это также влияет на тактику изучения языка -- никакая тактика не может быть успешной, если мотивация потерена в процессе изучения.
Другой важный фактор это эффективное использование времени. Помимо того времени, которые вы специально отвели для изучения языка (скажем 30 минут в день), есть время, когда вы занимаетесь спортом или какой-то механической работой, или едите куда-то, то все это время вы может использовать, чтобы повторно прослушать ранее разобранные куски. Такое повторение особенно полезно на начальном этапе, когда а каждом новом аудио для вас много новой информации, поэтому повторение очень полезно. Но не стоит слушать к одному куску много раз подряд, лучше разносить повторение по времени и слушать разный куски (то есть, использовать принцип spaced repetition).
Что касается репетитора, то тут многое зависит от ваших потребностей. Если вас в первую очередь интересует улучшение восприятия речи на слух, то я не вижу большого смысла брать репетитора. Если вам нужна разговорная практика, то скорее всего лучше брать носителей, хотя есть неносители со сравнимым уровнем разговорного языка. Носители обычно лучше, когда вы нацелены на конкретный диалект, или когда вам не интересны объяснения, а вы нацелены на имитацию. С другой стороны, если вам интересно понять почему так, а не иначе, то тут неносители могут устроить вас гораздо лучше. Кроме того, если вам нужен человек, который вас учил языку, то найти хорошего учителя не так уж просто, поскольку большое количество онлайн предложений исходит от репетиторов, которые полагают, что готовится к уроку им не нужно, а все это им нужно это открыть Teacher Book и давать задания оттуда для соответствующего юнита. Понятно, что толку от такой халтуры мало, если вообще есть, но в силу дешевизны такие предложения пользуются высоким спросом. С другой стороны, высокая цена тоже не гарантия качества, возможно человек просто знает как хорошо себя рекламировать онлайн... Есть еще один отрицательный момент с нанятием репетитора -- часто у людей включается школьный рефлекс, то есть, они будут делать только то, что им было задано, делать будут по минимуму и быстренько перед самым уроком, а если проверять не будут, то вообще делать не будут. Типичное самооправдание такого поведения это нехватка времени, занятость на работе и прочие. Но результат такой халтуры это отсутствия заметного прогресса. Увы выучить язык до хорошего без серьезной самостоятельной работы вряд ли возможно, если мы говорим о взрослых.