Подскажите учебник по модальным глаголам с пошаговым изложением

Обсуждение вопросов, нюансов и тонкостей грамматики английского языка любого уровня.

Модератор: zymbronia

englishfan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 09:08
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение englishfan »

Пошаговое изложение - это я имею в виду, что берется, например, can и в параграфе рассматривается только вариант, что это выражение физической или умственной способности. Далее идут упражнения. В следующем параграфе речь идёт, что can нужен для просьбы. И так далее. Иными словами, многочисленные варианты употребления рассматриваются последовательно и детально, а не наваливаются в одну кучу. Кто-то видел что-то подобное? В идеале на английском языке.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#2

Сообщение Yety »

englishfan пишет: 04 май 2020, 19:19 берется, например, can и в параграфе рассматривается только вариант, что это выражение физической или умственной способности. Далее идут упражнения. В следующем параграфе речь идёт, что can нужен для просьбы. И так далее. Иными словами, многочисленные варианты употребления рассматриваются последовательно и детально, а не наваливаются в одну кучу.
Такая словарная дробность и детальность будет только мешать увидеть картину целиком. Ну, вот будет у вас CAN-ум/физ.способность:
Can you swim? — I can swim. — I cannot swim.
А потом asking for/giving permission//prohibition с тем же CAN:
Can I swim here? — You can swim here. — You can't swim here.
А когда дойдёт до MAY, снова будет тот же permission/prohibition...

А уж когда придёт час (месяц;)) способов выражения долженствования ...

Их вам, всё-таки, нужно осваивать в сравнении, отталкиваясь от различных способов выражения сходных смыслов: can vs may для permission, can't /may not/mustn't/shouldn't для запретов, must vs have to vs need to и пр. для долженствования... При этом чётко регистрируя смысловые особенности каждого отдельного употребления.

Но главное: чётко разделить в сознании два разных употребления модальных глаголов -
(1) первичные (с собственными, качественно различными, значениями {He may come - permission VS He can come - ability) и
(2) вторичные (в общем значении предположения о чем-то, где разница между ними - только количественная, в степени уверенности этого самого предположения {He will/must/can't/could/may/might have come late.}). Модальных во вторичных значениях уж точно следует рассматривать вместе, наблюдая только за оттенками их значений.

Ни одно попадавшееся на глаза популярное англоязычное пособие по модальникам это различие чётко, увы, не проводило, почему Yety can relate to your "навалено все в кучу". Пришлось все систематизировать в свое время, следуя винтажной отечественной книжечке I. P. Krylova 'A Grammar of Present-day English' (дуплет, теоретическая и практическая части), которую критикуют за несвежесть (хотелось бы предметно).

Вот, к примеру, о недостатке системного подхода свидетельствует та ситуация, когда вторичные значения модальных глаголов (He will/must/can't/could/may/might have come on time) рассматриваются прежде/вперемешку с Conditionals и без опоры на обороты вроде He seems/is reported to have come on time.
СпойлерПоказать
На самом деле, хронология, конечно, иная: сначала все осваивалось по ветхозаветным отечественным грамматикам, а потом с грустью пришлось признать, что в разнообразных англоязычных и пародирующим их отечественным не хватает системности подхода.
Но вполне возможно, все это косность, узколобость и недостаточная информированность. Так что рад был бы увидеть "ту самую" книжку по модальным, хотя бы в теоретической части.

PS Простите за выплекс.)
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
Иван, JamesTheBond
englishfan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 09:08
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение englishfan »

Yety пишет: 04 май 2020, 20:14 Такая словарная дробность и детальность будет только мешать увидеть картину целиком.
Не будет, если учебник будет соответствовать требованиям из первого поста. Вначале разбираются все случаи употребления по отдельности с заданиями. В конце идёт какое-то объёмное задание по всем случаям. Потом так же разбираются остальные глаголы. Это первая часть. Во второй части уже разбирается выражение смыслов, тонкости отличия и т. п. Примерно так вижу.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#4

Сообщение Mountbatten »

englishfan, да, есть такое. Grammarway Вирджинии Эванс, красный. Это третий. Их всего 4.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Грамматика»