Контрол-фрики
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Коллеги, предлагаю близкую всем нам, думаю, тему)
Можно обсуждать всех контрол-фриков, родителей, учеников, любых.
Итак, имеется прекрасный, замечательный ученик. И родитель контрол-фрик. Частая просьба: повторите что-то там, а то он мне не ответил /не знает/не та оценка. То есть, видимо, у человека парадигма, что вот можно раз и повторить или выучить с первого раза, и далее не делать ошибок. Ну, вроде 2х2=4, выучил раз и навсегда, зазубрил, все. Железно. А если через месяц или год 2х2=6, то все, спускайте воду, пойдешь улицы мести.
Как донести человеку, что с изучением языка все не так, а один и тот же материал повторяется годами? Ну, собственно, это было сказано, вопрос: как донести? Пробиться.
Хороший вариант показать наглядно, что одна и та же тема повторяется на разных уровнях.
Еще идеи?
Можно обсуждать всех контрол-фриков, родителей, учеников, любых.
Итак, имеется прекрасный, замечательный ученик. И родитель контрол-фрик. Частая просьба: повторите что-то там, а то он мне не ответил /не знает/не та оценка. То есть, видимо, у человека парадигма, что вот можно раз и повторить или выучить с первого раза, и далее не делать ошибок. Ну, вроде 2х2=4, выучил раз и навсегда, зазубрил, все. Железно. А если через месяц или год 2х2=6, то все, спускайте воду, пойдешь улицы мести.
Как донести человеку, что с изучением языка все не так, а один и тот же материал повторяется годами? Ну, собственно, это было сказано, вопрос: как донести? Пробиться.
Хороший вариант показать наглядно, что одна и та же тема повторяется на разных уровнях.
Еще идеи?
Последний раз редактировалось cherkas 28 апр 2020, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
- olgerda
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 279 раз
Я не люблю таких родителей, стараюсь избегать, но попадаются. Хуже всего о то, что дети у них абсолютно издерганные, и работать с ними сложно.
Если это взрослые клиенты, то я напоминаю, что если они сомневаются таким образом в моей квалификации, лучше расстаться сразу. Если бы эти контрол-фрики ко всей своей нервности ещё и знали, как учить языки самостоятельно, то они бы не ходили по репетиторам (ирония). А то так каждый суслик в поле агроном. В общем, прошу не мешать работать.
Если это взрослые клиенты, то я напоминаю, что если они сомневаются таким образом в моей квалификации, лучше расстаться сразу. Если бы эти контрол-фрики ко всей своей нервности ещё и знали, как учить языки самостоятельно, то они бы не ходили по репетиторам (ирония). А то так каждый суслик в поле агроном. В общем, прошу не мешать работать.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
olgerda, ну, вот смотрите. Реальная ситуация, Вас все устраивает, оплата, ребенок, все гуд. Но Вам регулярно сначала делают указания, потом, видимо, начинают больше доверять и переходят к просьбам "что-то повторить, а то он не знает". При этом ребенок все блин на своем уровне знает, но, естественно, делает и будет делать ошибки. Родитель в анамнезе отличник и на руководящей должности сейчас. Видео со спикингом с экзамена показано, про то, что ошибки будут, неоднократно сказано.
Нужны материальные доказательства или иные веские доводы. Какие?
Нужны материальные доказательства или иные веские доводы. Какие?
- Sour Patch Kids
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 60 раз
И вы реально советы из этой темы будете доносить до родителей?
- olgerda
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 279 раз
Я не знаю, что конкретно проймёт вашего заказчика, но нормальному человеку достаточно будет повторить то же самое вашими же словами. Если и на третий раз не доходит, то он, видимо, не очень нормальный, сорри) если и видео показывали, и говорили не раз...cherkas пишет: ↑28 апр 2020, 13:04 При этом ребенок все блин на своем уровне знает, но, естественно, делает и будет делать ошибки. Родитель в анамнезе отличник и на руководящей должности сейчас. Видео со спикингом с экзамена показано, про то, что ошибки будут, неоднократно сказано.
Нужны материальные доказательства или иные веские доводы. Какие?
Ситуация очень похожа на мою, но я там просто говорю, что повторить можем, но действеннее просто дать ребёнку отоспаться, отъесться и прийти в душевное равновесие, а не долбить, пока он в стрессе не забудет, сколько будет 2*2. В моем вузе были случаи самоубийства студентов, когда вешались в общежитии и резали вены в душе вот такие вот мальчики, задрюченные родителями и их абсолютно невменяемыми требованиями.
Экивоки не люблю, поэтому мои формулировки могут показаться грубыми. Это факт.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
olgerda, у меня ощущение, что семья "математическая", и они исходят из того, что на простых уровнях простые алгоритмы. Короче, им надо привести эмпирический довод или доказательство, почему ребенок не может "раз и выучить", а не объяснить, объяснениям они не доверяют. Ткнуть во что-то, показать.
Вот пришло в голову показать линейки с одними темами на разных уровнях, только у меня еще и полных коллекций нет.
Вот пришло в голову показать линейки с одними темами на разных уровнях, только у меня еще и полных коллекций нет.
Ыыыы. Тема же про контрол-фриков. Взрослые тоже любопытные бывают.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
А насчёт того, что родители "знают лучше", то конечно такие были. Одни родители запрещали ученице пользоваться словарём, говорили "сама должна помнить". И каждый раз они вроде кивали , когда я им объясняла , что словарём можно и иногда нужно пользоваться , все-равно потом ученица так и работала без словаря. Ещё они же говорили ученице все делать наперёд в workbook, я прихожу, а там все , разумеется, с кучей ошибок, прорешены новые темы, которые она не знает.
-
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1792 раза
cherkas, сейчас расскажу вам историю с хэппи-эндом, хотя это еще не энд :) У меня есть лишь один ученик, мама которого пыталась вмешиваться в наш учебный процесс :) "Задавайте ему побольше... еще больше... намного больше... ", "Вы проверили, как он усвоил тему??? Его додавить надо... ", "Он там все выучил, все понял??? Если надо, давайте дополнительный урок на неделе возьмем, вы ему еще раз объясните... " - и в таком духе все :))) Я в ответ ни разу не нагрубила, конечно, я всегда стараюсь быть подчеркнуто вежливой с родителями, но лишь только вежливой, не более) Но и не прогибалась никогда) Отвечала всегда: "У вас очень способный ребенок. Он прекрасно справляется. Я сама решу, сколько ему задавать, что повторить, что заучить и куда двигаться нам дальше". И все. Она никогда не спорила. Принимала такие ответы, потом еще какое-то время пыталась снова нас контролировать, я снова говорила, что я решу сама, как строить учебный процесс.
И вот учится ребенок уже 5 лет со мной. И мама уже давно не пытается вклиниться и решать за меня, сколько мне задавать дз и как часто повторять какие-либо темы. Хэппи-энд :) Но ребенок планирует учиться со мной и в следующем году, так что, по сути, никакой не энд у нас с ним)))
И вот учится ребенок уже 5 лет со мной. И мама уже давно не пытается вклиниться и решать за меня, сколько мне задавать дз и как часто повторять какие-либо темы. Хэппи-энд :) Но ребенок планирует учиться со мной и в следующем году, так что, по сути, никакой не энд у нас с ним)))
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Ну а вообще я ничего ужасного не вижу в этом, родители платят деньги и хотят как-то контролировать или хотя бы иллюзию контроля иметь, что все идёт по плану, деньги расходуются в нужное русло и тратятся не зря. Шарлатанов сейчас очень много, репетируют все кому лень. Я вот таким контрол-фриком была во время ремонта, прораб все время недоволен был этим. Ну а в итоге мы оказались правы , так как много было моментов, где его мастера схалтурили и нам приходилось буквально самим в инете изучать все и перепроверять.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
cherkas, опять что ли герундии?
Лично мне с такими работать слабО.
Нет, может, конечно, получится и удачно, как у Hannah. Но все-таки по постам видно, что это очень сильный человек.
Я - не особо, меня легко продавить.
Можно показать сто видео и двести статей. Но скорее всего такие люди все равно будут дудеть в свою дудку, постоянно занимаясь сексом с моим головным мозгом. Извините - выражение понравилось, и во многом оно очень точно передает ситуацию.
Лично мне с такими работать слабО.
Нет, может, конечно, получится и удачно, как у Hannah. Но все-таки по постам видно, что это очень сильный человек.
Я - не особо, меня легко продавить.
Можно показать сто видео и двести статей. Но скорее всего такие люди все равно будут дудеть в свою дудку, постоянно занимаясь сексом с моим головным мозгом. Извините - выражение понравилось, и во многом оно очень точно передает ситуацию.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Они самые!
Да ребенок хороший, перспективный, есть контакт, вообще все хорошо. Если б не герундии, censored! И времена нынче не лучшие. Ну, уйдут, так уйдут (или я уйду), но вообще в жизни я довольно компромиссный человек, могу долго дверью не хлопать, а ровно говорить. Дитё ж не виновато.
Да я тоже! Я ровна, вежлива, нордична и спокойна без прогибов. Но, блин, сегодня достали просто. Сколько можно?
Сколько у Вас это длилось?
-
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1792 раза
cherkas, года полтора))) Мама принимала мои ответы в стиле "Я сама решу, как мне учить вашего ребенка", но была неугомонной))) Очевидно, это просто черта характера у нее такая) Года полтора спустя поутихло это) А мальчик замечательный, умный, способный, послушный)))
Может быть, вам просто необходимо тоже четко давать понять каждый раз, что вы будете идти своим курсом - и точка?) Учите так, как вы это видите, задавайте столько, сколько вам кажется нужным, проходите те темы и так долго, как вы запланировали))) Наверное, вы так и делаете. Но все же. Лично я вообще никогда не меняю свою программу по пожеланию родителей. Я - преподаватель. Я решаю, как мне учить каждого конкретного ученика для достижения наилучших результатов. Если не устраивает моя позиция, они всегда могут найти того, кто будет идти у них на поводу... Попозже расскажу историю преподавателя моего сына, которая носитель языка)))
Может быть, вам просто необходимо тоже четко давать понять каждый раз, что вы будете идти своим курсом - и точка?) Учите так, как вы это видите, задавайте столько, сколько вам кажется нужным, проходите те темы и так долго, как вы запланировали))) Наверное, вы так и делаете. Но все же. Лично я вообще никогда не меняю свою программу по пожеланию родителей. Я - преподаватель. Я решаю, как мне учить каждого конкретного ученика для достижения наилучших результатов. Если не устраивает моя позиция, они всегда могут найти того, кто будет идти у них на поводу... Попозже расскажу историю преподавателя моего сына, которая носитель языка)))
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Ну в последний раз герундии посещали наш форум в марте - и уже тогда вас это слегка задолбало.cherkas пишет: ↑29 апр 2020, 00:06 Да ребенок хороший, перспективный, есть контакт, вообще все хорошо. Если б не герундии, censored! И времена нынче не лучшие. Ну, уйдут, так уйдут (или я уйду), но вообще в жизни я довольно компромиссный человек, могу долго дверью не хлопать, а ровно говорить. Дитё ж не виновато.
Дите всегда жалко в таких случаях.
Собственно, тут может быть только один совет - упорно гнуть свою линию и постараться не заорать матом, когда герундии придут в сотый раз. Волшебных слов тут нет - у мамы в голове реально постоянный секс с собственным мозгом. Можно привести доводы Макаренко, Песталоцци и всех всех, кого мы проходили по педагогике - но это будет иметь временное действие.
Мне очень хотелось отказаться от ребенка, у которого зачем-то в школе Старлайт, диктанты и тексты здоровенные. Ребенок прекрасный, но - слабоват. По-русски читает по слогами, как Сова из Винни-Пуха. А ей Сивку Бурку близко к тексту и дни недели диктант. И каждый раз мама мне звонила и спрашивала - а почему нас школьный учитель ТАК? Каждый раз рекомендовала пойти к учителю, попутно читая краткую лекцию про особенности младшей школы.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Понятно :))
Да, но смотрите, высланного видео со Starters и Movers и таблицы с часами на месяц хватило.
По подсчетам Hannah надо еще двенадцатью доводами запастись. Может, видео просто менять (ржу)?
Ждем!
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
А если серьезно. Помогите сформулировать мысль, она ускользает. Кстати, тут ее тоже обсуждали неоднократно. Это важно сформулировать не только для запущенных случаев, мне кажется.
Как объяснить на пальцах (с примерами) особенности младшей школы: взрослые быстрее набирают начальный уровень, то, что взрослый может выучить за год, дети учат несколько лет, но при этом потом у детей оказывается преимущество, они обладают более стабильными знаниями.
Как объяснить на пальцах (с примерами) особенности младшей школы: взрослые быстрее набирают начальный уровень, то, что взрослый может выучить за год, дети учат несколько лет, но при этом потом у детей оказывается преимущество, они обладают более стабильными знаниями.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Ну, как бы просьба "повторить" - это не изменение программы. Программа у нас +/- соответствует школе и знаниям ребенка, мы как раз все и повторяем-то на самом деле, что мама хочет, просто потому что начальный уровень, он и есть начальный уровень, хоть в анфас, хоть в профиль. Но ей представляется, что если раз прошел хорошенько грамматическую тему на уровне А1, то больше ошибок быть не должно)) А что она еще много лет повторяется, она не понимает.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
о! Вот у меня одни родители младшеклассника тоже постоянно интересуются прогрессом. В том плане, а что так долго учим, с 2 класса начали, сейчас уже 5, а ещё не выучили, а долго ещё учить. Я им предложила сдать YLE для независимой проверки знаний, они долго думали, в итоге записались на него. Вот тоже не знаю как грамотно с научной и лингвистической точки зрения это все сформулировать?cherkas пишет: ↑29 апр 2020, 11:21 А если серьезно. Помогите сформулировать мысль, она ускользает. Кстати, тут ее тоже обсуждали неоднократно. Это важно сформулировать не только для запущенных случаев, мне кажется.
Как объяснить на пальцах (с примерами) особенности младшей школы: взрослые быстрее набирают начальный уровень, то, что взрослый может выучить за год, дети учат несколько лет, но при этом потом у детей оказывается преимущество, они обладают более стабильными знаниями.