Контрол-фрики

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#26

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 29 апр 2020, 11:27 прошел хорошенько грамматическую тему на уровне А1, то больше ошибок быть не должно)) А что она еще много лет повторяется, она не понимает
Наверное, родителям не стоить озвучивать о многократном повторении грамматических и лексических тем. А то сразу начнут высчитывать, какая сумма будет потрачена за 1, 2, 3 года.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#27

Сообщение Aksamitka »

Ну, можно попробовать приводить параллели с освоением родного языка: звук - слог - слово - фраза - предложение простое - нвыды простых предложений - предложение сложносочиненное - абзац - текст.
Освоение морфем и лексем с ошибками, освоение грамматики с ошибками. И все это переносится на ИЯ только в сотни раз медленнее.
Ну, дайте им книжке почитать какую-нибудь научную про изучение детьми ИЯ.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#28

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 29 апр 2020, 23:57 Наверное, родителям не стоить озвучивать о многократном повторении грамматических и лексических тем. А то сразу начнут высчитывать, какая сумма будет потрачена за 1, 2, 3 года.
Это не помогидомашники и не случайные изучающие, так что не будут.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#29

Сообщение Popsicle »

Umnaya90 пишет: 29 апр 2020, 11:50 а что так долго учим, с 2 класса начали, сейчас уже 5, а ещё не выучили, а долго ещё учить
Забавки какие. А к родному русскому у них таких вопросов не возникает? Ведь с 1 по 11 класс в школе учат. Сколько нынче по программе часов русского в неделю?🤔

И далеко не всегда на 100 баллов сдают ЕГЭ (по русскому языку), к слову.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#30

Сообщение nurasique »

Tory пишет: 29 апр 2020, 23:57 Наверное, родителям не стоить озвучивать о многократном повторении грамматических и лексических тем. А то сразу начнут высчитывать, какая сумма будет потрачена за 1, 2, 3 года.
Ты почему-то очень часто пишешь о деньгах. У тебя ученики такие жадные? У меня дети иногда считают мои баснословные доходы, но когда я предлагаю им поработать своим заместителем, что-то сливаются)))

Что же тогда говорить ученикам?

Я всегда опираюсь на CEFR и Кембриджские экзамены. Понятно, что и они несовершенны, и высокий балл за спикинг там ставят, что называется, за красивые глаза. Но все-таки для меня это своего рода золотое сечение, система, реально опирающаяся на психологические особенности младших школьников - если говорить об YLE. Я вижу, что условный Вася может в свои 8 лет - и минимум, и максимум. Вижу, что он не может и бессмысленно от него требовать. И эту понятную и логичную систему я доношу до родителей.

Взрослым, робко желающим все и сразу, обычно рассказываю, как после полугода изучения общалась с французами возле Эрмитажа. Но при этом я постоянно слушаю песни, читаю civilisation en dialogues, прорабатываю грамматику и все слова старательно записываю в словарик. Естественно, тут же демонстрируется и словарик и грамматика, подчекнутая цветными ручками. Ну да, я еще способная, и это четвертый язык, и я в него просто влюблена.

cherkas, я как-то смотрела интервью с Солоковой (не Соколовой) Ириной Евгеньевной про YLE exams. Она очень толково рассказывает про особенности этого возраста. После праздников еще посмотрю материалы.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
cherkas
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#31

Сообщение Hannah »

Рассказываю про нашу учительницу англ. языка) Это не история даже, а так. в тему контроля родительского и постоянного вмешательства. Буквально пару недель назад она мне написала и сказала, что у сына моего наблюдается очень хороший прогресс, что он все свободнее излагает свои мысли на английском. Также она поблагодарила меня, что я ни разу не вмешалась в их учебный процесс, потому что мой сын - один из первых ее учеников среди детей (онлайн), и ей интересно строить программу (что-то менять, добавлять, форсировать или, наоборот, замедлять), исходя из его возраста и онлайн возможностей, и наблюдать за его прогрессом. Также она сравнила его прогресс с прогрессом девочки на год старше моего сына, тоже русской, но папа которой постоянно вмешивается, говорит, какую тему пройти следующей, лексику по какой теме необходимо изучить, что повторить, что закрепить и т.д. И вот у девочки этой прогресс менее заметен, обучение какое-то "изорванное", и в целом, учителю тяжело так. Она очень тактична, так что, не жаловалась, не говорила, что ее раздражает. Просто привела пример для сравнения. Поскольку я слышу периодически, как мой сын общается на английском с учителем, а также потому что он пару месяцев как перешел на просмотр своих каких-то там видео исключительно на английском языке (по собственному желанию), я и так вижу и понимаю, что прогресс есть (и значительный!). В очередной раз эта вся история и сравнение сказали мне о том, что люди либо доверяют преподавателю и не лезут со своими советами, бесконечными пожеланиями и прочим, либо получают то, что получают (например, отказ преподавателя заниматься с их чадом или нелинейное, а непоймикакое обучение и, соответственно, результат).

Кстати говоря, знаю, что сын изучил уже Reported Speech, все типы Conditionals, Past Perfect... А он лишь заканчивает 4ый класс. Более того, он это все усвоил, я как-то месяц назад разговаривала с ним, задавала вопросы, просила перевести предложения с русского на английский (с учетом этих тем). Он все сделал правильно. Так что, я учителю нашему полностью доверяю. НО я практически не слежу, что они там делают, как они это делают, что конкретно изучают. Просто слышу иногда отрывки разговора, когда прохожу мимо его комнаты во время урока, и делаю выводы о том, что они там изучают. Не жду, что спустя эти 8 месяцев обучения 2 раза в неделю он заговорит бегло, идеально, без ошибок, будет читать Шекспира в оригинале и т.д., и т.п. Понимаю, что изучать английский ему еще много лет, чтобы он достиг действительно великолепного уровня. И готова платить за это. Жаль, что многие родители рассчитывают год-два походить на английский два раза в неделю - и "Ой, а что, Машенька еще не сможет решить проблему с бронированием отеля по телефону??? А за что же мы вам два года платили??!!!". Насколько надо быть не в теме, чтобы так вот... Я до сих пор изучаю английский... как, я думаю, и большинство из нас... а родители хотят, чтобы пара-тройка лет по 2 часа в неделю - и все, выучили...
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Ленья, cherkas, olgerda
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#32

Сообщение Hannah »

nurasique пишет: 01 май 2020, 10:45 Ты почему-то очень часто пишешь о деньгах. У тебя ученики такие жадные? У меня дети иногда считают мои баснословные доходы, но когда я предлагаю им поработать своим заместителем, что-то сливаются)))
Про деньги - поддерживаю. Мои, правда, не считали мои доходы при мне (попробовали бы они! :))) ), но я считаю, что люди чувствуют наш настрой. Чаще всего манипулируют людьми податливыми, мягкими, в чем-то слабыми. И почти всегда - неуверенными в себе, в своих силах (в своем английском?). Не нужно лишний раз говорить людям что-то вроде "Я хочу, чтобы за свои деньги вы получили максимальные знания, поэтому, делайте дз, пожалуйста" или "Вы же деньги платите! В ваших интересах это учить!", или "Я продлю урок на N минут, раз вы опоздали, вы же за него платите...". Все это дает людям неверную установку, на мой взгляд. Лично я не "деру" лишнего с людей. То есть, если урок по какой-то причине пропустили или в последний момент отменили, я не буду брать оплату. Но урок перенесу, отработаем - и без всяких-яких! :) При этом я твердо даю понять, что такие ситуации меня не устраивают, у меня мало свободного времени на отработки, поэтому, необходимо избегать подобных отмен и переносов. А еще, я уже говорила об этом, люди чувствуют, что преподаватель "держится" за ученика, боится остаться без учеников - и начинают гнуть свою линию, уверенные, что учитель никуда не денется. Вот такой ситуации я никогда не допускаю. Не устраивают мои условия, не можем найти компромисс, чтобы и мне было хорошо и комфортно? Тогда давайте прощаться, я вас не держу. Ну, и напоследок: постоянно необходимо повышать уровень владения англ. языком, развивать навыки преподавания, осваивать новое - и тогда уверенность в себе растет, а, как следствие, растет и поток учеников, желающих учиться именно с вами :)

Что-то я разговорилась сегодня))) Но, надеюсь, кому-то пригодится)) Я - волевой человек. Но, если бы я была мягкой и уступчивой, наверное, хотела бы читать об опыте других преподавателей и заражаться их уверенностью :) Так что, вот :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
olgerda, nurasique, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#33

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 01 май 2020, 10:45 я как-то смотрела интервью с Солоковой (не Соколовой) Ириной Евгеньевной про YLE exams.
Нашла это, но это вроде не об этом. Может, кому-то будет полезно. Буду благодарна, если посмотрите, потому что родителям довольно часто все-таки такие вещи надо объяснять. На пальцах. То есть "умную информацию" надо еще переложить на доступный язык.


Hannah пишет: 01 май 2020, 10:45 Насколько надо быть не в теме, чтобы так вот...
Или быть абсолютным перфекционистом. Тут у меня второй случай.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#34

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 01 май 2020, 10:45 Ты почему-то очень часто пишешь о деньгах
Не соглашусь. Я как раз из тех форумчанок, которые, в отличие от других, финансовый вопрос не так часто поднимают.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#35

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 01 май 2020, 10:45 Так что, я учителю нашему полностью доверяю. НО я практически не слежу, что они там делают, как они это делают, что конкретно изучают.
Спасибо за Вашу историю. А базовые знания сын получил именно от Вас и уже потом стал шлифовать с репетитором?
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#36

Сообщение Hannah »

Tory пишет: 01 май 2020, 17:35 А базовые знания сын получил именно от Вас и уже потом стал шлифовать с репетитором?
Да, конечно) У нашей учительницы прописано в требованиях, что дети с 10-11 лет и желательно с уровня B1 (возможно, A2, в зависимости от способностей ребенка). Детей уровнем ниже она не берет.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#37

Сообщение nurasique »

Hannah пишет: 01 май 2020, 11:00 Я - волевой человек. Но, если бы я была мягкой и уступчивой, наверное, хотела бы читать об опыте других преподавателей и заражаться их уверенностью :)
Я не могу назвать себя прямо стопроцентно волевой. Но я согласна с вами - постоянное изучение английского (и французского, да, так как я сама сейчас ученица) плюс саморазвитие как педагога - это те самые кирпичики, которые создают уверенность в себе.
cherkas пишет: 01 май 2020, 11:10 То есть "умную информацию" надо еще переложить на доступный язык.
Умная информация: Понимаете, мама Маши, нам надо обязательно учитывать психологические особенности данного возраста. Младшие школьники постепенно переходят от игровой к учебной деятельности, поэтому обучение обязательно должно включать игровые моменты. Не стоит забывать и о том, что превалирующим является образное мышление, а не логическое.
Доступный язык: мама Маши, мать вашу! Вы свою Машу вообще видели? Какие в **** герундии?!
Напишу вам в личку))
Tory пишет: 01 май 2020, 17:28 Не соглашусь. Я как раз из тех форумчанок, которые, в отличие от других, финансовый вопрос не так часто поднимают.
Разве не у тебя была ученица, отказывавшаяся выполнять аудирование на онлайн занятиях и мотивировавшая этот отказ тем, что не хочет тратить время от урока?
Ну и твое замечание выше - оно не про финансы?
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#38

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 02 май 2020, 10:15 ученица, отказывавшаяся выполнять аудирование на онлайн занятиях и мотивировавшая этот отказ тем, что не хочет тратить время от урока?
Да, это о моей ученице. Я возразила именно насчет твоего обобщения, что часто поднимаю финансовые вопросы. Насчет скупости учеников - могу добавить, что была весьма удивлена, когда поняла, что щедрость (или скупость) далеко не всегда зависит от достатка. И много раз у меня было наоборот.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
cherkas
Ответить

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»