P.S. Многие говорят, что карточки это плохо. Но если со 2 класса английский в школе и к занятию нужно выучить новые слова, то использовать выучить эти новые слова с помощью карточек будет легче? Так ведь? Если да, то как это сделать наиболее эффективно?
Мы уже учим слова по flash-cards. Я использовал до последнего дня простой подход. К примеру, одна карточка bear - 1) носить 2) выносить, терпеть 3) рождать, другая карточка 1) носить 2) выносить, терпеть 3) рождать - bear. Но мне последнее время стало казаться, что это как-то глупо. Вот начали учить предлоги. Что мне теперь сделать карточку at - в, на, у, за, к, по? Глупо. Поэтому пришла идея делать словосочетания или маленькие предложения. То есть с at у меня будет, как минимум, 6 карточек. Так лучше?
С одним словом карточки у меня были с аудио для каждого слова. Теперь хочется аудио для предложений. Но где взять такие предложения, простые предложения с аудио? А лучше для детей ещё. Такие существуют? www.ldoceonline.com/ - неплохо, но многие предложения сложные какие-то, ребенок в 7 лет их просто не поймёт.
Как учить слова ребёнку по карточкам
Модератор: zymbronia
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Я, конечно, не эксперт в обучении детей, но вот:Demetrius пишет: ↑20 апр 2020, 17:36 Zlatko_Berrin , не могли бы вы рассказать как сделали карточку (карточки) со словом quite. Я хочу дать два значения 1 довольно (a little or a lot but not completely) и 2 совершенно (completely)? Как я понял, вы предлагаете делать не англо-русский вариант (я написал выше два его варианта), а русско-английский? Тогда как? Просто слово "довольно"?. Или маленькое предложение " та книга довольно хорошая". Или как?
1) в случае с переводом, то карточка русский-английский обязательна, причем с примером(!), чтобы знать как употреблять слово. Потому что довольно может быть и quite, и enough. Потом, quite a good book может быть и "вполне себе хорошая книжка".
2) исходя из многовариативности перевода и в случае со своими детьми (коих пока нет))) я бы попытался объяснить без прямого перевода. Например, This is a good book. This one is good, too. But look at the third book. It is not much better than the other books, but still good. So it is quite a good book but not the best or very good. Good to some extend. Потом на карточку, bla bla bla so it is _____ _ _____ book. Ответ с обратной стороны.
Попытаться проделать то же самое с quite a long book. Look. The first book is 1500 pages long. The second book is 2000 pages long. The third book is 1000 pages long. It's a long book, but not that long, so it is quite a long book.
3) объяснить, но не переводить. quite - немного или очень, но не полностью такой. И примеры.
4) для отдельного значения отдельная карточка. Это обязательно.
Естественно, создание карточек занимает много времени. На данный момент, это (единственный?) минус для меня.
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 20 апр 2020, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарил:
- Ленья
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 568 раз
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Zlatko_Berrin, я не так хорошо знаю английский, не смогу объяснить смысл слов. Можно ли использовать русско-английский вариант? Неужели никто не выучил английский в СССР, использую подходы и методики тех лет, которые сильно критикуются сегодня?
Последний раз редактировалось Demetrius 20 апр 2020, 19:21, всего редактировалось 2 раза.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Господа, я тут по вокабуляру/грамматике/произношению до многих не дотягиваю, но как с детьми работать, уж поверьте, более-менее разобрался.
Так вот, не нужны эти все карточки. Есть гораздо более эффективные методы. По крайней мере, для нас они работают безотказно. Сегодня 20 число, мы с 1 апреля около 300 слов выучили и песенок штук 10 наизусть.
Да, 15-20 слов в день - это немного (но малым-то 4 и 7). И та, которой 4, ничуть не уступает.
Слова-то не только ear/nose, но и всякие там behind, hairdresser.
Метод: "ТУПОЙ ДРИЛЛИНГ + интервальные повторения".
Вот есть список слов, которые надо выучить, допустим 20.
Берем их и дриллим:
Смотрим на расческу - и говорим 10 раз "comb, comb, comb, comb...."
Потом смотрим на котика, который спрятался за стульчиком - и 10 раз говорим "behind, behind, behind".
и так далее все 20 слов.
Потом по кругу, уже по 5 раз.
Потом снизу, чтобы разорвать последовательность - тоже по 5 раз.
Потом по 2 раза и по разу.
Все! Занимает это в общей сложности минут 15.
Желательно вечером еще раз это провернуть, но не так интенсивно, минут на 5.
На следующий день повторяем примерно по этой же схеме минут 5. Потом - через день, через 4, дня, 8 - все, намертво заседают, потом главное раз в месяц встречать слово и называть вслух, чтобы не забылось.
Итоговые времязатраты меньше часа на 20 слов, я думаю, минут 40-45.
Никаких карточек, никакого сидения за компьютером, бодрая/веселая работа. То есть, классического запоминания как такового нет. Есть обычный дриллинг.
Вам на завтра надо? Без проблем: с вечера дриллите, с утра снова, - на день точно хватит. А дальше - по вышеприведенной схеме.
Если надо именно слово - значение, вероятно, и слово-значение дриллить, но у нас с этим проблем нет, т.к. значение визуально видим.
Я не пробовал, но такой финт однозначно можно провернуть и со всякими С1/С2 словечками, только дриллить надо не само слово или его перевод, а, по-видимому, 5-6 предложений, в которых оно встречается. Так и с коллокациями может зайти.
Суть ведь в чем? В том, чтобы нейронная связь сформировалась, тогда информация оседает в мозгу. Ну так зачем же его насиловать и пытаться что-то отгадать, если можно просто задриллить без каких-либо усилий, а всего лишь механичным повторением?
Я попрообую свой вокабуляр так загрейдить, если чего получится, отпишусь :)
Так вот, не нужны эти все карточки. Есть гораздо более эффективные методы. По крайней мере, для нас они работают безотказно. Сегодня 20 число, мы с 1 апреля около 300 слов выучили и песенок штук 10 наизусть.
Да, 15-20 слов в день - это немного (но малым-то 4 и 7). И та, которой 4, ничуть не уступает.
Слова-то не только ear/nose, но и всякие там behind, hairdresser.
Метод: "ТУПОЙ ДРИЛЛИНГ + интервальные повторения".
Вот есть список слов, которые надо выучить, допустим 20.
Берем их и дриллим:
Смотрим на расческу - и говорим 10 раз "comb, comb, comb, comb...."
Потом смотрим на котика, который спрятался за стульчиком - и 10 раз говорим "behind, behind, behind".
и так далее все 20 слов.
Потом по кругу, уже по 5 раз.
Потом снизу, чтобы разорвать последовательность - тоже по 5 раз.
Потом по 2 раза и по разу.
Все! Занимает это в общей сложности минут 15.
Желательно вечером еще раз это провернуть, но не так интенсивно, минут на 5.
На следующий день повторяем примерно по этой же схеме минут 5. Потом - через день, через 4, дня, 8 - все, намертво заседают, потом главное раз в месяц встречать слово и называть вслух, чтобы не забылось.
Итоговые времязатраты меньше часа на 20 слов, я думаю, минут 40-45.
Никаких карточек, никакого сидения за компьютером, бодрая/веселая работа. То есть, классического запоминания как такового нет. Есть обычный дриллинг.
Вам на завтра надо? Без проблем: с вечера дриллите, с утра снова, - на день точно хватит. А дальше - по вышеприведенной схеме.
Если надо именно слово - значение, вероятно, и слово-значение дриллить, но у нас с этим проблем нет, т.к. значение визуально видим.
Я не пробовал, но такой финт однозначно можно провернуть и со всякими С1/С2 словечками, только дриллить надо не само слово или его перевод, а, по-видимому, 5-6 предложений, в которых оно встречается. Так и с коллокациями может зайти.
Суть ведь в чем? В том, чтобы нейронная связь сформировалась, тогда информация оседает в мозгу. Ну так зачем же его насиловать и пытаться что-то отгадать, если можно просто задриллить без каких-либо усилий, а всего лишь механичным повторением?
Я попрообую свой вокабуляр так загрейдить, если чего получится, отпишусь :)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Sorry to barge in, but this is too advanced for a 7-year-old if it's beginner/elementary. The difference in meanings between quite + gradable adjectives vs quite + absolute adjectives is usually discussed at around Upper Intermediate.Demetrius пишет: ↑20 апр 2020, 17:36 карточку (карточки) со словом quite. Я хочу дать два значения 1 довольно (a little or a lot but not completely) и 2 совершенно (completely)? Как я понял, вы предлагаете делать не англо-русский вариант (я написал выше два его варианта), а русско-английский? Тогда как? Просто слово "довольно"?. Или маленькое предложение " та книга довольно хорошая". Или как?
If you still want to learn these 2 meanings, I'd put them in collocations, e.g. 'quite an interesting book', 'quite dead'.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Ленья
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Кто вам это сказал????????????? Bear - это медведь, мишка, косолапый, но никак не то, что написано выше. 7 лет же!
В том значении, что у вас, - это слово уровня В2, во, поглядите https://www.oxfordlearnersdictionaries. ... r_1?q=bear
Да ребенок в 7 лет русского значения, может, не понимает, а вы тут со своими карточками :)
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Demetrius, очень похоже на мой случай 4 года назад, когда я решил обучать ребёнка, с той лишь разницей, что дочке был всего год и я её не спрашивал, хочет ли она участвовать в эксперименте. Мы играли в "изучение английского", искали картинки в интернете, слушали как произносятся названия, дриллили простые паттерны.
Мне видится, что вам тоже нужно сделать процесс изучения такой совместной игрой, ребёнку в 7 лет поиграть с мамой-папой пока ещё очень даже интересно.
Однозначно могу сказать, что объяснять что-то по-русски - пустая затея, - если хотите, чтобы ребёнок заговорил. Договоритесь, что к примеру после ужина у вас 2 часа без русского и вместе отрабатывайте простые фразы, сопровождая действиями, показывайте на картинке, какие-то ролевые игры придумайте, с игрушками: кукольными домиками, машинками и пр. и реальными предметами. Например, на кухне вместе печёте пирог и изучаете всю сопутствующую лексику.
Карточки скорее для вас, а вы передаёте полученные знания через игру или другие совместные активности ребёнку. Перегружать не надо. Правильно Алекс написал, bear - это мишка, а всё остальное подождёт до поры до времени.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 205 Ответы
- 12123 Просмотры
-
Последнее сообщение Perviy
03 апр 2018, 16:04
-
- 92 Ответы
- 11179 Просмотры
-
Последнее сообщение that
15 дек 2023, 13:52
-
-
Нужно ли учить слова из контекста?
Was_Banned_By_Ninna » 27 апр 2019, 12:48 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 55 Ответы
- 3423 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
19 май 2019, 20:06
-
-
-
Как учить слова или a taste of honey...
Харбин Хэйлунцзян » 20 фев 2023, 13:10 » в форуме Лексика, словарный запас - 3 Ответы
- 1336 Просмотры
-
Последнее сообщение Харбин Хэйлунцзян
20 мар 2023, 14:55
-
-
-
Интересно или скучно учить слова?
IlyaShalnov » 08 июн 2018, 10:08 » в форуме Лексика, словарный запас - 45 Ответы
- 2328 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
03 май 2019, 21:37
-
-
-
Какие слова учить в первую очередь?
Chinara » 16 июн 2018, 21:19 » в форуме Лексика, словарный запас - 11 Ответы
- 1978 Просмотры
-
Последнее сообщение asm64
09 ноя 2018, 21:43
-
-
-
Читать и учить слова (продвинутый уровень)
Bowline » 23 май 2018, 17:15 » в форуме Лексика, словарный запас - 25 Ответы
- 3363 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
07 дек 2023, 03:23
-