Как учить слова ребёнку по карточкам

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#26

Сообщение Demetrius »

P.S. Многие говорят, что карточки это плохо. Но если со 2 класса английский в школе и к занятию нужно выучить новые слова, то использовать выучить эти новые слова с помощью карточек будет легче? Так ведь? Если да, то как это сделать наиболее эффективно?
Мы уже учим слова по flash-cards. Я использовал до последнего дня простой подход. К примеру, одна карточка bear - 1) носить 2) выносить, терпеть 3) рождать, другая карточка 1) носить 2) выносить, терпеть 3) рождать - bear. Но мне последнее время стало казаться, что это как-то глупо. Вот начали учить предлоги. Что мне теперь сделать карточку at - в, на, у, за, к, по? Глупо. Поэтому пришла идея делать словосочетания или маленькие предложения. То есть с at у меня будет, как минимум, 6 карточек. Так лучше?
С одним словом карточки у меня были с аудио для каждого слова. Теперь хочется аудио для предложений. Но где взять такие предложения, простые предложения с аудио? А лучше для детей ещё. Такие существуют? www.ldoceonline.com/ - неплохо, но многие предложения сложные какие-то, ребенок в 7 лет их просто не поймёт.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#27

Сообщение Zlatko_Berrin »

Demetrius пишет: 20 апр 2020, 17:36 Zlatko_Berrin , не могли бы вы рассказать как сделали карточку (карточки) со словом quite. Я хочу дать два значения 1 довольно (a little or a lot but not completely) и 2 совершенно (completely)? Как я понял, вы предлагаете делать не англо-русский вариант (я написал выше два его варианта), а русско-английский? Тогда как? Просто слово "довольно"?. Или маленькое предложение " та книга довольно хорошая". Или как?
Я, конечно, не эксперт в обучении детей, но вот:
1) в случае с переводом, то карточка русский-английский обязательна, причем с примером(!), чтобы знать как употреблять слово. Потому что довольно может быть и quite, и enough. Потом, quite a good book может быть и "вполне себе хорошая книжка".
2) исходя из многовариативности перевода и в случае со своими детьми (коих пока нет))) я бы попытался объяснить без прямого перевода. Например, This is a good book. This one is good, too. But look at the third book. It is not much better than the other books, but still good. So it is quite a good book but not the best or very good. Good to some extend. Потом на карточку, bla bla bla so it is _____ _ _____ book. Ответ с обратной стороны.
Попытаться проделать то же самое с quite a long book. Look. The first book is 1500 pages long. The second book is 2000 pages long. The third book is 1000 pages long. It's a long book, but not that long, so it is quite a long book.
3) объяснить, но не переводить. quite - немного или очень, но не полностью такой. И примеры.
4) для отдельного значения отдельная карточка. Это обязательно.

Естественно, создание карточек занимает много времени. На данный момент, это (единственный?) минус для меня.
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 20 апр 2020, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарил:
Ленья
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#28

Сообщение Zlatko_Berrin »

Demetrius пишет: 20 апр 2020, 17:38Так лучше?
Намного.
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#29

Сообщение Demetrius »

Zlatko_Berrin, я не так хорошо знаю английский, не смогу объяснить смысл слов. Можно ли использовать русско-английский вариант? Неужели никто не выучил английский в СССР, использую подходы и методики тех лет, которые сильно критикуются сегодня?
Последний раз редактировалось Demetrius 20 апр 2020, 19:21, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#30

Сообщение alex789 »

Господа, я тут по вокабуляру/грамматике/произношению до многих не дотягиваю, но как с детьми работать, уж поверьте, более-менее разобрался.
Так вот, не нужны эти все карточки. Есть гораздо более эффективные методы. По крайней мере, для нас они работают безотказно. Сегодня 20 число, мы с 1 апреля около 300 слов выучили и песенок штук 10 наизусть.
Да, 15-20 слов в день - это немного (но малым-то 4 и 7). И та, которой 4, ничуть не уступает.
Слова-то не только ear/nose, но и всякие там behind, hairdresser.

Метод: "ТУПОЙ ДРИЛЛИНГ + интервальные повторения".

Вот есть список слов, которые надо выучить, допустим 20.

Берем их и дриллим:

Смотрим на расческу - и говорим 10 раз "comb, comb, comb, comb...."
Потом смотрим на котика, который спрятался за стульчиком - и 10 раз говорим "behind, behind, behind".
и так далее все 20 слов.
Потом по кругу, уже по 5 раз.
Потом снизу, чтобы разорвать последовательность - тоже по 5 раз.
Потом по 2 раза и по разу.
Все! Занимает это в общей сложности минут 15.

Желательно вечером еще раз это провернуть, но не так интенсивно, минут на 5.

На следующий день повторяем примерно по этой же схеме минут 5. Потом - через день, через 4, дня, 8 - все, намертво заседают, потом главное раз в месяц встречать слово и называть вслух, чтобы не забылось.

Итоговые времязатраты меньше часа на 20 слов, я думаю, минут 40-45.

Никаких карточек, никакого сидения за компьютером, бодрая/веселая работа. То есть, классического запоминания как такового нет. Есть обычный дриллинг.

Вам на завтра надо? Без проблем: с вечера дриллите, с утра снова, - на день точно хватит. А дальше - по вышеприведенной схеме.

Если надо именно слово - значение, вероятно, и слово-значение дриллить, но у нас с этим проблем нет, т.к. значение визуально видим.

Я не пробовал, но такой финт однозначно можно провернуть и со всякими С1/С2 словечками, только дриллить надо не само слово или его перевод, а, по-видимому, 5-6 предложений, в которых оно встречается. Так и с коллокациями может зайти.

Суть ведь в чем? В том, чтобы нейронная связь сформировалась, тогда информация оседает в мозгу. Ну так зачем же его насиловать и пытаться что-то отгадать, если можно просто задриллить без каких-либо усилий, а всего лишь механичным повторением?

Я попрообую свой вокабуляр так загрейдить, если чего получится, отпишусь :)
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Ленья
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#31

Сообщение Juliemiracle »

Demetrius пишет: 20 апр 2020, 17:36 карточку (карточки) со словом quite. Я хочу дать два значения 1 довольно (a little or a lot but not completely) и 2 совершенно (completely)? Как я понял, вы предлагаете делать не англо-русский вариант (я написал выше два его варианта), а русско-английский? Тогда как? Просто слово "довольно"?. Или маленькое предложение " та книга довольно хорошая". Или как?
Sorry to barge in, but this is too advanced for a 7-year-old if it's beginner/elementary. The difference in meanings between quite + gradable adjectives vs quite + absolute adjectives is usually discussed at around Upper Intermediate.
If you still want to learn these 2 meanings, I'd put them in collocations, e.g. 'quite an interesting book', 'quite dead'.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Ленья
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#32

Сообщение alex789 »

Demetrius пишет: 20 апр 2020, 17:38 bear - 1) носить 2) выносить, терпеть 3) рождать, другая карточка 1) носить 2) выносить, терпеть 3) рождать - bear.
Кто вам это сказал????????????? Bear - это медведь, мишка, косолапый, но никак не то, что написано выше. 7 лет же!
В том значении, что у вас, - это слово уровня В2, во, поглядите https://www.oxfordlearnersdictionaries. ... r_1?q=bear
Да ребенок в 7 лет русского значения, может, не понимает, а вы тут со своими карточками :)
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Ленья
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#33

Сообщение Ленья »

Demetrius пишет: 20 апр 2020, 19:16 я не так хорошо знаю английский, не смогу объяснить смысл слов.
Demetrius, очень похоже на мой случай 4 года назад, когда я решил обучать ребёнка, с той лишь разницей, что дочке был всего год и я её не спрашивал, хочет ли она участвовать в эксперименте. Мы играли в "изучение английского", искали картинки в интернете, слушали как произносятся названия, дриллили простые паттерны.
Мне видится, что вам тоже нужно сделать процесс изучения такой совместной игрой, ребёнку в 7 лет поиграть с мамой-папой пока ещё очень даже интересно.
Однозначно могу сказать, что объяснять что-то по-русски - пустая затея, - если хотите, чтобы ребёнок заговорил. Договоритесь, что к примеру после ужина у вас 2 часа без русского и вместе отрабатывайте простые фразы, сопровождая действиями, показывайте на картинке, какие-то ролевые игры придумайте, с игрушками: кукольными домиками, машинками и пр. и реальными предметами. Например, на кухне вместе печёте пирог и изучаете всю сопутствующую лексику.
Карточки скорее для вас, а вы передаёте полученные знания через игру или другие совместные активности ребёнку. Перегружать не надо. Правильно Алекс написал, bear - это мишка, а всё остальное подождёт до поры до времени.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»