Читал https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическая_поэма от туда помню что он вручал сорванцам огнестрел и организовывал по армейскому принципу - не наказываешь напрямую, а настраиваешь колектив против отдельных особей.
И описаны случаи когда он "прощался" с подопечными, не всех "перековал".
К тому же открыто ненавидел украинцев.
В общем неоднозначная личность и если восторгаться - то нужно выбирать только отдельные элементы методологии.
Я помню что он подавал пример, все сорют вокруг - он берет и подметает. Потом как то другим становиться совестно и перестают сорить и других наказывают. (это образно, в книге он кушать готовил, с постелью разбирался и прививал чтение, детали позабыл).
Также он вовлекал подопечных в жизнь. Т.е. они работали смалку. Сейчас же дети на иждевении до 30 и нельзя заставлять работать ))
Если удалить любовные оды восхваления - что остается по делу в области воспитания и педагогики?
В чем суть системы Макаренко?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Листал синенький пятитомник пару лет назад, почерпнул важный момент, который планировал применять при воспитании своих детей. Но к счастью, не пришлось.
Главная мысль, - для меня, по крайней мере, - повышение социальной значимости проблемного индивидуума.
Имеется забулдыга, так вместо того, чтобы сажать его на цепь, тем самым понижая социальную роль и вызывая предосказуемую реакцию, ему предоставляется повышенная ответственность, что ведет к осознанию себя как важного элемента социума. На тебе оружие - доверяем!
В описанном вами примере вручение огнестрела сорванцам - это по сути трансформация сорванцов в ответственных людей, которые не стреляют во всех подряд, а наоборот принимают взвешенные решения, выполняя важную социальную функцию, и тем самым превращаясь в более-менее нормальных индивидуумов.
Как на пратике применять? Ну я со своей колокольни...
Если малые вредные подрастают, непослушные и т.д., то вместо того, чтобы их ото всего беречь и прессовать, надо повышать социальную значимость, выдавая какие-то очень важные поручения.
Например, разложить на столе овощи, выдать малолетнему ребенку нож и попросить нарезать салат, а потом его (салат) съесть всех семьей, подхваливая. Или отправлять того же самого малолетнего ребенка выносить мусор (пускай даже маленький пакет). Под каждый возраст можно надумать. Просто обычно похвала оказывается беспочвенной и социальную значимость не повышает. А значит, и не имеет никакого влияния на изменение поведения, а просто вырабатывает привычку к получению этой самой похвалы.
Но, к счастью, мне это все не понадобилось.
Главная мысль, - для меня, по крайней мере, - повышение социальной значимости проблемного индивидуума.
Имеется забулдыга, так вместо того, чтобы сажать его на цепь, тем самым понижая социальную роль и вызывая предосказуемую реакцию, ему предоставляется повышенная ответственность, что ведет к осознанию себя как важного элемента социума. На тебе оружие - доверяем!
В описанном вами примере вручение огнестрела сорванцам - это по сути трансформация сорванцов в ответственных людей, которые не стреляют во всех подряд, а наоборот принимают взвешенные решения, выполняя важную социальную функцию, и тем самым превращаясь в более-менее нормальных индивидуумов.
Как на пратике применять? Ну я со своей колокольни...
Если малые вредные подрастают, непослушные и т.д., то вместо того, чтобы их ото всего беречь и прессовать, надо повышать социальную значимость, выдавая какие-то очень важные поручения.
Например, разложить на столе овощи, выдать малолетнему ребенку нож и попросить нарезать салат, а потом его (салат) съесть всех семьей, подхваливая. Или отправлять того же самого малолетнего ребенка выносить мусор (пускай даже маленький пакет). Под каждый возраст можно надумать. Просто обычно похвала оказывается беспочвенной и социальную значимость не повышает. А значит, и не имеет никакого влияния на изменение поведения, а просто вырабатывает привычку к получению этой самой похвалы.
Но, к счастью, мне это все не понадобилось.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Да! Такое заметил. Я запамятовал, не было би там - дал сорванцу денег на общие покупки - он просрал их, вроде, но в следующий раз все четенько закупил? Может быть был пример только про револьвер...
Значимость, что на тебя полагаются, для взрослеющих важно. Они же утверждаюся и Я-кают постоянно.
Есть 2 непрочитаные книги по воспитанию детей и там подобное встречается.
Я могу противопоставить - реальные отношения с работающими или залипающими в социалках родителями заменяются на синтетические посещения макдональсов (ага, забили мамонта - славно совместно потрудились) или мультиками (где автора сюжета учат детей, а не родители!).
Книга зажватывающая, но вычленить идеи и превратить их в принципы / формулы - это еще нужно потрудиться (( Собственно потому и поднял тему.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:32
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 30 раз
В институте читали Макаренко "Педагогическая поэма" (если не ошибаюсь)
Мне хватило прочитать 1/3 книги, что бы понять в чем суть. Вся великая педагогическая кампания началась с простого мордобоя. Когда Макаренко только начинал свою деятельность беспризорники его не слушали (посылали лесом и т.д.).
И когда его терпение лопнуло, то будущий великий педагог просто напросто набил морду лидеру этих малолетних преступников и вот после этого и началось формирование коллектива, воздействие на человека через коллектив и тд.т тп.
вот и весь секрет..
Мне хватило прочитать 1/3 книги, что бы понять в чем суть. Вся великая педагогическая кампания началась с простого мордобоя. Когда Макаренко только начинал свою деятельность беспризорники его не слушали (посылали лесом и т.д.).
И когда его терпение лопнуло, то будущий великий педагог просто напросто набил морду лидеру этих малолетних преступников и вот после этого и началось формирование коллектива, воздействие на человека через коллектив и тд.т тп.
вот и весь секрет..
-
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 554 раза
- Поблагодарили: 1068 раз
ANHEL, сам Макаренко этот эпизод считал своим провалом, моментом слабости. И это не стало системой. Так что не сказала бы, что вся суть в мордобое.
Как я это вижу, Макаренко верил в каждого человека, в первую очередь. Давал каждому шанс на исправление. И ещё он организовывал отношения в коллективе так, что личный косяк переставал быть личным, это подводило всю группу. Плюс много труда, это само по себе мозги прочищает.
Возможно, я его идеализирую, я училась в школе имени Макаренко, у нас он был возведен на пьедестал, конечно.
Как я это вижу, Макаренко верил в каждого человека, в первую очередь. Давал каждому шанс на исправление. И ещё он организовывал отношения в коллективе так, что личный косяк переставал быть личным, это подводило всю группу. Плюс много труда, это само по себе мозги прочищает.
Возможно, я его идеализирую, я училась в школе имени Макаренко, у нас он был возведен на пьедестал, конечно.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Кстати да! Помню как ему было тажко-деприсивно поначалу (по его словам, не сказалбы что это помощь Горького в худож сгущении красок). Полная разруха, рабочий персонал ворует похлеще беспризорников.
Он "изгнал" тех кто не плясал под его дудку, но при этом как то не запомнился переломный момент, т.к. изначально он даже за свою жизнь переживал, что бы не было расплаты. Т.е. нужно было обеспечить начальное "обществоенное предрасположение".
Последний раз редактировалось gavenkoa 17 май 2020, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Причина: fixed
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Требуется помощь crm системы для школы
AlinkaRumma » 05 мар 2018, 14:59 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 957 Просмотры
-
Последнее сообщение MissHappy
03 май 2018, 13:38
-
-
-
Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России?
JamesTheBond » 14 мар 2018, 10:45 » в форуме Системы образования разных стран - 57 Ответы
- 6509 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
02 июн 2018, 19:17
-
-
-
Cortina Method: в чем суть, кто-нибудь пользовался, отзывы, вопросы
Chinara » 23 май 2018, 09:11 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 693 Просмотры
-
Последнее сообщение Dream32
23 май 2018, 09:51
-
-
-
Shadowing Method: суть, описание алгоритма, отзывы, вопросы
Chinara » 23 май 2018, 09:14 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 48 Ответы
- 4313 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
30 май 2019, 20:23
-
-
- 13 Ответы
- 2710 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
08 окт 2019, 21:21