Не Собрать Ли Нам Толпу Для Атаки CPE???

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#101

Сообщение garans »

VictorB пишет: 20 апр 2020, 16:30
garans пишет: 20 апр 2020, 13:56 Я после СРЕ позанимался грамматикой по Азар
Случаем не здесь? (The link for those who may be interested)
http://www.azargrammar.com/materials/index.html
A virtual hoarder, I've taken the whole "trilogy" (audio for book 3 included) to my virtual attic--there's still plenty of room there to keep storing stuff like that:--)
Мне соавтор Азар - Стейси Хэйген - подарила две книжки по грамматике.
Грех было не пройти - на отдыхе, в санатории.
Ну, не совсем уж полностью... :)
За это сообщение автора garans поблагодарил:
gavenkoa
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#102

Сообщение garans »

Zlatko_Berrin пишет: 20 апр 2020, 16:38 П. С. Это я к тому, что чтобы "образовываться", лучше сначала иметь С2. Было бы намного легче получать то, что нужно, а не смотреть каждое условно-пятое слово в словаре.
Это спорно, потому что выучить подобные слова (скажем 4 тыс.) проще, чем сдать СРЕ.
Хотя бы уже потому, что нет никакого риска.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#103

Сообщение Zlatko_Berrin »

garans пишет: 20 апр 2020, 17:52 Это спорно, потому что выучить подобные слова (скажем 4 тыс.) проще, чем сдать СРЕ.
То, что 4к слов хватит для чтения иностранных учебников/документации тоже спорно (а я и говорю, что это очень маленький словарный запас для полноценной учебы. Я бы хотел получить знания предмета, а не пополнять словарный запас, когда, к примеру, срочно к занятию нужно что-то подготовить).
А, ну я конечно, имею в виду словарный запас C2, не все навыки.

Я искренне удивляюсь, как (вроде бы где-то писали на форуме) людям хватает B1 или B2 для чтения литературы по специальности, не одной же специализированной лексикой автора пишут.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#104

Сообщение garans »

Zlatko_Berrin пишет: 20 апр 2020, 18:19
garans пишет: 20 апр 2020, 17:52 Это спорно, потому что выучить подобные слова (скажем 4 тыс.) проще, чем сдать СРЕ.
То, что 4к слов хватит для чтения иностранных учебников/документации тоже спорно (а я и говорю, что это очень маленький словарный запас для полноценной учебы. Я бы хотел получить знания предмета, а не пополнять словарный запас, когда, к примеру, срочно к занятию нужно что-то подготовить).
А, ну я конечно, имею в виду словарный запас C2, не все навыки.

Я искренне удивляюсь, как (вроде бы где-то писали на форуме) людям хватает B1 или B2 для чтения литературы по специальности, не одной же специализированной лексикой автора пишут.
Я имел в виду - добавление к уже имеющемуся словарю.
Допустим, у Вас уже есть около з тыс. слов.
Если добавить 4 тыс. - то можно уже свободно читать.
И это потребует примерно пару лет комфортного изучения и чтения.
И это пригодится в жизни.

Если без этих знаний готовиться к СРЕ, то уйма времени уйдёт неизвестно на что, т.к. знания к СРЕ не выучишь и всегда будет высокая степень неопределённости и в том, что будет на экзамене, и в том, то ли ты учишь, что нужно...
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#105

Сообщение garans »

Zlatko_Berrin пишет: 20 апр 2020, 18:19 Я искренне удивляюсь, как (вроде бы где-то писали на форуме) людям хватает B1 или B2 для чтения литературы по специальности, не одной же специализированной лексикой автора пишут.
Ну почему же...
Самая развитая в этом отношении область - международные авиационные перелёты - переговоры лётного состава и наземных диспетчеров.
Там всё как раз очень ограничено и привязано, чтобы не было непонятностей и двусмысленностей, которые характерны для бытовой и даже литературной (образной) речи.
За это сообщение автора garans поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#106

Сообщение Xander »

Just came across one book.

What a brilliant title. Can't help sharing it here. Here it goes:

A pig don't get fatter the more your weigh it. Classroom assesments that work.

That's like my current elt-world-view expressed a bit more poetically.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#107

Сообщение Xander »

Easy-Breezy English пишет: 19 апр 2020, 19:54 Но вот посмотрим правде в глаза, изучение иностранного - это во многом про то, как сесть на попу ровно и зубрить. Тогда и результат будет.
Then why not combine cramming and having fun and creating something worth sharing ... the three are not mutually exclusive. Or at least alternate between them. I'm pretty sure this guy was having all the fun in the world, toiling away happily, churning out masterpieces. And he had no internet :-) :


Constant labour is the law of art as well as the law of life, for art is the creative activity of the mind. And so great artists, true poets, do not wait for either commissions or clients; they create today, tomorrow, ceaselessly. And there results a habit of toil, a perpetual consciousness of the difficulties, that keeps them in a state of marriage with the Muse, and her creative forces.

Balzac


Proust also agrees with you:

Proust says that in the end it is less the desire for fame than ‘the habit of laboriousness’ that takes a writer to the end of a work.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
paveltashkinov
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#108

Сообщение Eager Beaver »

Xander пишет: 21 апр 2020, 12:46 A pig don't get fatter the more your weigh it.
Это справедливо в первую очередь для пустых тестов, которые сообщают результат, но не говорят, где были ошибки, и не объясняют их. В целом разного рода проверки очень даже полезны, так как помогают понять, где знания/навыки настоящие, а где кажущиеся. Купил в магазине зеленый мерфи - и кажется, что сразу пол-уровня прибавил. А на деле все совсем не так.
Последний раз редактировалось Eager Beaver 23 апр 2020, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
gavenkoa
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#109

Сообщение Eager Beaver »

Zlatko_Berrin пишет: 20 апр 2020, 18:19 А, ну я конечно, имею в виду словарный запас C2, не все навыки.

Я искренне удивляюсь, как (вроде бы где-то писали на форуме) людям хватает B1 или B2 для чтения литературы по специальности, не одной же специализированной лексикой автора пишут.
Почему нет? Вся специфическая лексика известна, все основные понятия и идеи, о которых идет речь, тоже, к B2 практически вся грамматика изучена. Навык работы с неизвестным в тексте тоже, скорее всего, уже есть.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#110

Сообщение Eager Beaver »

Zlatko_Berrin пишет: 20 апр 2020, 16:38 П. С. Это я к тому, что чтобы "образовываться", лучше сначала иметь С2. Было бы намного легче получать то, что нужно, а не смотреть каждое условно-пятое слово в словаре.
Одно другому не мешает. Более того, в процессе запоминаешь смыслы изучаемого сразу с оберткой в слова, которые используются для выражения этого смысла. Двойная польза.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#111

Сообщение Eager Beaver »

Easy-Breezy English пишет: 19 апр 2020, 19:54 Для этого сначала нужно просто научиться писать
Недавно youtube мне порекомендовал видео по академическому письму. Вам может быть интересно.

За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
Easy-Breezy English
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2883 раза

#112

Сообщение Easy-Breezy English »

Eager Beaver пишет: 04 май 2020, 00:55 Вам может быть интересно.
Спасибо, посмотрела, интересно. Основная мысль - двадцать раз подумайте о читателе, зачем ему вообще нужен ваш шедевр. Исходя из сделанных выводов, ваяйте шедевр. :-) Но досмотрела только до половины, потому что оратор вызвал отчетливую неприязнь. Вот даже не знаю, чем он мне так не угодил. ))
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#113

Сообщение tourist »

Easy-Breezy English пишет: 04 май 2020, 12:35 Вот даже не знаю, чем он мне так не угодил. ))
patronising manners?
arrogance?
bad acting?

Eager Beaver,
I want those ten minutes of my life back.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#114

Сообщение Eager Beaver »

tourist пишет: 04 май 2020, 13:36 I want those ten minutes of my life back.
Увы :) Для себя я несколько интересных моментов отметил.
Сообщение было адресное, потому что у Easy-Breezy English могут быть студенты, которым нужен Academic English.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#115

Сообщение Eager Beaver »

Easy-Breezy English пишет: 04 май 2020, 12:35 Основная мысль - двадцать раз подумайте о читателе, зачем ему вообще нужен ваш шедевр. Исходя из сделанных выводов, ваяйте шедевр.
Да, но нет. :)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2883 раза

#116

Сообщение Easy-Breezy English »

Eager Beaver пишет: 04 май 2020, 13:49 Да, но нет. :)
У меня, наверное, нервы сдали, и из-за неприязни к лектору я упустила суть. :-)
Мне понравилось про то, чем школьная практика письма отличается от реальной жизни. В школе надо блеснуть глубоким знанием предмета, а в жизни желательно сосредоточиться на ценности вашего текста для конкретного читателя.

Кстати, то же относится и к тренировке письма под экзамены. Нужно именно блеснуть техникой, а цель донести мысль вообще уходит. Это потом многим мешает. Я уж не говорю о том, чтобы задуматься, чем же можно заинтересовать этого несчастного читателя. Ему-то не платят за прочтение наших перлов, в отличие от экзаменаторов.

А вам что понравилось?
Последний раз редактировалось Easy-Breezy English 04 май 2020, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2883 раза

#117

Сообщение Easy-Breezy English »

tourist пишет: 04 май 2020, 13:36 patronising manners?
arrogance?
bad acting?
All of the above, plus being a bad public speaker. Which is really funny for someone who's teaching effective writing. It took him good 15 minutes to finally get to the point, and then he's talking about how not to lose your audience??
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#118

Сообщение Xander »

Eager Beaver пишет: 04 май 2020, 00:55 Недавно youtube мне порекомендовал видео по академическому письму.
Как-то смотрел его раньше, совсем не целиком, т.к. TMI.
The lecturer made some rather interesting points.

My takeaways after 15 minutes:
1 - Stop thinking about rules. Start thinking about readers

2 - ... You are using your writing process to help yourself think; you have to use writing to help yourself do your thinking

3 - you gonna send your text out to readers; the readers are gonna look through that text; if you've done your job, they gonna change the way they see the world

4 - you (the writer) are interfering with their reading process when you're writing; if you don't do your job - readers slow down, don't understand the ideas, get aggravated

5 - teachers read texts because they are paid to care about the students; you've learnt to write in the system where you're writing to readers who are paid to care about you; that will stop

6 - how much of the students' work is valuable to the faculty to which students are writing? - Zero.

7 - your writing needs to be valuable, because if it's not - nothing else matters


CPE takers might wanna keep some of these in mind, even though most likely it will be next to impossible because they'll be writing against time, which inadvertently calls for bad, really bad results in most, if not all, cases.
As a matter of fact, all kinds of writers can make use of at least few of the above deceptively simple points.
За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 2):
acapnotic, Eager Beaver
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2883 раза

#119

Сообщение Easy-Breezy English »

Xander пишет: 04 май 2020, 17:07 CPE takers might wanna keep some of these in mind
Well, the whole principle of exam writing is different, so I don't think this approach is feasible or even desirable in that setting. This is exactly the problem with those exams, too. They don't exactly train people to operate in the real world, more like the opposite.
Аватара пользователя
acapnotic
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 925 раз

#120

Сообщение acapnotic »

Xander пишет: 04 май 2020, 17:07 You are using your writing process to help yourself think; you have to use writing to help yourself do your thinking
Very true.
Androbroiler
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 36 раз

#121

Сообщение Androbroiler »

Лекция про писание научных статей, а не экзамены. Более того лектор противопоставляет эти два жанра. Мне как научному сотруднику, вынужденному писать статьи, было полезно послушать лекцию.
За это сообщение автора Androbroiler поблагодарил:
Eager Beaver
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»