Как обучать грамматике?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Jacob Malyuvin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2020, 18:42

#1

Сообщение Jacob Malyuvin »

Пишу это сообщение потому что нужен Ваш совет. В своей практике мне повстречалось два студента с похожими складом ума. В первую очередь они заинтересовали меня похожими свойствами памяти, логики и воображением. В ходе занятий мы изучали грамматику, писали письма, смотрели видео, знакомились с разными художественными приемами и запоминали новую лексику. Ученики хорошо запоминают слова, могут писать письма, используя художественные приемы, но допускают грамматические ошибки. Во всем этом грамматика есть слабым местом потому что студенты допускают одни и те же ошибки. Как я не пытаюсь объяснить логику времен или модальных глаголов все равно спустя несколько занятий возвращаемся в начало. Могу добавить что люди это с творческим складом ума. Одни играет на гитаре, другая рисует. Сильное воображение. Могут рисовать целые композиции в воображении без особого труда. Один раз пробовали запоминать слова через ассоциации со словами и воображаемыми моделями этих слов. Очень хорошо срабатывает. Даже спустя год они помнят эти воображаемые композиции в деталях. Что вы думаете об этом? Может Вам встречались такие ученики, буду рад любым совета, спасибо!
VladiDadi
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2020, 03:35
Поблагодарили: 3 раза

#2

Сообщение VladiDadi »

У меня похожие впечатления от работы с айтишниками. Грамматика заходит крайне туго, но речевой поток внушительный :о)
Не поверите, билась с одним несколько лет, голубая Бетти до дыр, многие упражнения не по одному разу, на выходе - ашыпки в стиле I don't can и новые седые волосы на моей голове. Я начала новую веточку на ту же тему. Я заметила (не только на айтишниках), что fossilized errors обычно в изобилии у взрослых, которые начинают изучение языка при устоявшемся L1, и начинают сразу с погружения. То есть, существует большой пробел между exposure и practice. Собственно, никакого контроля продуктивных навыков и нет, одно бесконтрольное погружение.

По сути вопроса: я бы попробовала индивидуальный подход, основанный на личных интересах учеников. В Вашем случае есть музыкальный товарищ, значит, можно чаще привлекать музыкальные чанки, отрывки из песен, а то и jazz chants. Здесь теория: http://www.musicianbrain.com/#singing

Для визуалов можно наиболее повторяющиеся ошибки собрать в презентацию и периодически в них тыкать, добиваясь правильного произношения или правильной грамматической модели. При этом важно показать контраст, услышать на выходе и устоявшееся, и новое - правильное.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»