Самозанятость

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#126

Сообщение Popsicle »

Астрея,
Я про группы
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#127

Сообщение Popsicle »

WorkingAnt,
Оформить легко. В налоговую ходить НЕ НУЖНО!!!!! Это просто ПЛЮСИЩЕ!!!

Удобнее всего через Сбербанк онлайн.

Хотя, Профи предлагают компенсацию 700 рублей за регистрацию через них. Но не знаю, насколько там трудоёмко. Через Сбер реально в два клика. Плюс капитал для уплаты налога. То есть, первое время вообще бесплатно. И вы официально зарегистрированы!!
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#128

Сообщение Popsicle »

Ставку (4%и 6%) обещают не менять до 2029. Я действительно просто счастлива. В том числе, потому, что теперь не обманываю родное государство. Стало хорошо и очень спокойно на душе.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Devinette
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#129

Сообщение WorkingAnt »

Popsicle, Hemul, спасибо. Оформлюсь к новому учебному году. А как они считают, сколько денег нужно отдать налоговой - нужно свои доходы вносить, и программка сама считает? Извините за несознательность. :)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#130

Сообщение Popsicle »

WorkingAnt,
Абсолютно всё делает программа, в т.ч. автоматический вычет.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#131

Сообщение Devinette »

WorkingAnt пишет: 12 июн 2020, 18:05 А как они считают, сколько денег нужно отдать налоговой - нужно свои доходы вносить, и программка сама считает? Извините за несознательность. :)
Да, нужно вносить суммы в приложение, а процент оно посчитает.
Если привязать к приложению карту, можно настроить автооплату налога.
Но можно и вручную оплачивать: всё равно из приложения, просто каждый раз номер карты вводить.
Я не люблю привязывать карты никуда, так что всё ручками. Но никуда ходить не надо, никаких бумажек
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#132

Сообщение WorkingAnt »

Devinette, Popsicle, спасибо. Как часто у программки бывают глюки?
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#133

Сообщение Devinette »

WorkingAnt пишет: 15 июн 2020, 14:17 Devinette, Popsicle, спасибо. Как часто у программки бывают глюки?
Мне не попадались. Я официальным приложением пользуюсь. Несколько раз писали, что ведутся какие-то работы, некоторые функции могут быть недоступны. Но чеки делает в этот момент
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#134

Сообщение WorkingAnt »

Devinette, здорово, спасибо. А чеки можно студентам посылать? Или программа просто себе сохраняет в личном кабинете, для отчетности?
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#135

Сообщение Popsicle »

WorkingAnt,
Глюков не бывает, если только работы на сайте. Чеки надо отправлять, через смс или на почту, но если очное занятие, ученик может просто просканировать QR code.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#136

Сообщение Popsicle »

WorkingAnt,
Глюков не бывает, если только работы на сайте. Чеки надо отправлять, через смс или на почту, но если очное занятие, ученик может просто просканировать QR code.
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#137

Сообщение Devinette »

[/quote]
WorkingAnt пишет: 15 июн 2020, 18:32 Devinette, здорово, спасибо. А чеки можно студентам посылать? Или программа просто себе сохраняет в личном кабинете, для отчетности?
Чеки на оф.приложении можно
- распечатать (не знаю, как),
- отсканировать QR-код
- отправить по почте,
смс,
What'sApp,
Kate Mobile vk,
Skype,
bluetooth,
"копировать в" (???),
сохранить на Google-диске (???)

Вопросики поставила там, где не понимаю, как это работает.
Такое ощущение, что способы передачи чека добавляются в зависимости от того, какие функции есть в телефоне.
Наверно, просто картинка эта сохраняется и пересылается стандартными путями
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#138

Сообщение WorkingAnt »

Devinette, спасибо, это очень полезная информация. Звучит не страшно, вроде бы. :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Devinette
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#139

Сообщение Devinette »

А ещё я вчера обнаружила, что можно из приложения отправить заявление в ПФР, что хотите платить добровольные взносы. Я пока не пробовала, но тот факт, что всё так здорово интегрировали, порадовал неимоверно
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#140

Сообщение Popsicle »

Devinette,
Я в курсе только про смс и почту. Остальные сервисы прямо точно значатся в списке разрешенных??
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#141

Сообщение Devinette »

Popsicle пишет: 16 июн 2020, 16:45 Devinette,
Я в курсе только про смс и почту. Остальные сервисы прямо точно значатся в списке разрешенных??
Я сначала отправляла по What'sApp, потом стала отправлять вКонтакте через Kate Mobile
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
WorkingAnt
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#142

Сообщение Popsicle »

Devinette пишет: 16 июн 2020, 18:16 Я сначала отправляла по What'sApp, потом стала отправлять вКонтакте через Kate Mobile
Насколько я поняла (хотя я экономический валенок), чек мы предоставить обязаны, как и при покупке в любом магазине. Хоть мы и не платим НДС. Для магазина не выдать чек - боже упаси.

А в описании на сайте только распечатка/смс/почта/QR указаны. Получается, другие случаи приравниваются к невыдаче этого чека, нет разве?
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#143

Сообщение Devinette »

Popsicle пишет: 16 июн 2020, 20:04
Devinette пишет: 16 июн 2020, 18:16 Я сначала отправляла по What'sApp, потом стала отправлять вКонтакте через Kate Mobile
Насколько я поняла (хотя я экономический валенок), чек мы предоставить обязаны, как и при покупке в любом магазине. Хоть мы и не платим НДС. Для магазина не выдать чек - боже упаси.

А в описании на сайте только распечатка/смс/почта/QR указаны. Получается, другие случаи приравниваются к невыдаче этого чека, нет разве?
Главное - выдать чек. Как вы его выдаёте, неважно. Более того, налоговая не может и не будет проверять, кому вы его выдаёте. Только если контрольную закупку делать.
Если по-другому нельзя, то почему у меня в приложении миллион способов? Значит, можно
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#144

Сообщение Popsicle »

Devinette,
I see your point. I think, I'll stick to good old email 😉😉
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#145

Сообщение Devinette »

Немножко с официального сайта

Здравствуйте, какие виды чековых принтеров можно присоединить к программе для вывода чека?
Мобильное приложение «Мой налог» предназначено для использования на мобильном телефоне, смартфоне или компьютере. Чек, формируемый мобильным приложением, можно отправить на любые устройства, которые подключены к мобильному телефону, смартфону или компьютеру, например, Bluetooth-принтер. Стоит отметить, что это функция не мобильного телефона, а самого устройства.

Как подтвердить факт передачи чека покупателю?
Информация о всех выданных налогоплательщиком налога на профессиональный доход чеках хранится в налоговых органах и в мобильном приложении «Мой налог» /вэб-кабинете «Мой налог»

Как самозанятый налогоплательщик может выдать чек покупателю на бумажном носителе?
В случае необходимости выдачи налогоплательщиком налога на профессиональный доход чека покупателю (клиенту) на бумажном носителе, требуется распечатать чек, сформированный в мобильном приложении/ веб-кабинете «Мой налог», с помощью любого печатывающего устройства (например, принтера).

Каким образом выдавать платежные документы (чек)? Как рассчитываться с клиентом?
При расчетах самозанятого налогоплательщика с покупателем (клиентом) с использованием мобильного приложения «Мой налог»/ веб-кабинета «Мой налог», необходимо сформировать и выдать чек. Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. В случае, если при осуществлении расчета самозанятому налогоплательщику известен ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, то «самозанятый» налогоплательщик формирует чек как юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и указывает представленный ИНН. При этом обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика). При подтверждении операции введенные сведения будут переданы в ФНС России и будет сформирован чек. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: \n1) отправить на мобильный телефон или электронную почту; \n2) распечатать и передать лично; \n3) предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. В первую очередь это касается доходов, получаемых банковским платежным переводом на расчетный счет, и доходов, получаемых через агентов.

Каким образом сформировать чек, если оплата услуг произведена в иностранной валюте?
Если оплата поступила в иностранной валюте, сумму нужно пересчитать по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения. Этот порядок предусмотрен Налоговым кодексом. В чеке необходимо указывать сумму в рублях РФ.

Нужно ли распечатывать чеки от плательщиков налога на профессиональный доход?
Нет, чек распечатывать не обязательно. Налогоплательщик налога на профессиональный доход может передать чек заказчику в бумажной или электронной форме. И в электронном, и в бумажном чеке есть уникальный идентификационный номер, по которому его можно проверить. Номер присваивает налоговый орган. Таким образом, бумажная и электронная формы равнозначны. Хранить чек можно в любом виде.

Почему чек, сформированный самозанятым через мобильное приложение «Мой налог» в Московской области, не проходит проверку в мобильном приложении «Проверка кассовых чеков ФНС», выдает ошибку: «QR код не корректен, формат QR кода не соответствует законодательству о ККТ»?
Мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков» разработано в целях проверки кассовых чеков, сформированных исключительно с применением контрольно-кассовой техники.При этом чек, сформированный налогоплательщиком налога на профессиональный доход с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию, не является кассовым чеком и QR-код в нем формируется не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.В связи с этим проверить чек, сформированный налогоплательщиком налога на профессиональный доход, в мобильном приложении ФНС России, предназначенном для проверки только кассовых чеков, невозможно.В настоящее время функционал проверки чеков, сформированных налогоплательщиком налога на профессиональный доход, разрабатывается ФНС России.

Что будет, если налогоплательщик налога на профессиональный доход не передаст чек?
Налогоплательщики налога на профессиональный доход, обязаны передавать заказчикам чеки на сумму полученной оплаты. Чек формируется в приложении «Мой налог», через операторов электронных площадок или кредитные организации. Сведения о полученных доходах передаются в налоговый орган. Если налогоплательщик налога на профессиональный доход не передал чек, то заказчик может сообщить о нарушении в ФНС России, используя форму для обращений на официальном сайте.

https://npd.nalog.ru/faq/
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#146

Сообщение Popsicle »

Понятие"на мобильный телефон" не уточнено.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#147

Сообщение Aksamitka »

Наткнулась вот на эту, как мне кажется, содержательную, статью о самозанятости. Посмотрите, возможно, у вас останется совсем никаких :) вопросов.
https://pikabu.ru/story/7_voprosov_pro_ ... no_8201003

PS Осторожно, это Пикабу. В комментах может быть слишком резкая лексика :) Поэтому туда заходите на свой страх и риск.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#148

Сообщение Belka_Teacher »

Подниму тему. Коллеги из Украины, оформленные как ФОП, напишите мне в личку, пожалуйста. Пытаюсь разобраться что к чему и запуталась, если честно.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#149

Сообщение Астрея »

Добрый день, хочу поделиться, еще один жирный минус самозанятости для мам, насчет детских пособий от государства.
У нас сезонная работа, и эти полтора почти года по разным независящим от меня причинам дохода не было - то КВ изоляция, то дистант, то ОРВИ, и, соответственно, НПД я в эти периоды не оплачивала. Сейчас ВВП объявил о перерасчете детских пособий 3-7, решили учесть доход. Собирали все данные и снилсы всей семьи, вплоть до свидетельства о браке, которому почти 20 лет. Я состою в мессенжере в группе о пособиях, люди отписываются, есть вполне благополучные с финансовом плане семьи, это не вброс, а реальные беседы.
Сегодня мне позвонила СЗН, уточнила доходы с феврала прошлого года и сказали, что так как у меня нет оф. дохода (данных), то мне в перерасчете отказано. Ранее, когда как бы оказывали поддержку в пандемию, СЗ пролетали, как фанера, потому что в соцзащите нет так го статуса, просто не существует, по их мнению, самозанятые не хотят и не работают. Прямым текстом мне это еще весной сказали. В налоговой есть, законно, документы, а в СЗ нет. И на бирже труда не стоят СЗ, то есть, лень даже пособие по безработице оформить.
За это сообщение автора Астрея поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Kantarello
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#150

Сообщение Астрея »

Дополню.
СпойлерПоказать
Сегодня на ГУ пришло мне письмо об этом отказе, причина: отсутствие дохода мамы. Это дословно. У меня есть все документы, правда, справка о доходе почти вся нулевая - в прошлом году, как писала, потеряла доход, и потому (почему? нет дохода моего=ниже среднедушевой доход, это же логично и очевидно. А в личном кабинете ГУ у меня трудовой стаж заканчивается 3.02.20, больше никаких сведений нет. Хотя в базе данных я самозанятая с 13.01.20. Писала в чат там же на сайте, стабильно бот пишет "извините, мы все заняты, обращение закрыто).
Получается, соцзащита считает меня лентяйкой, сидящей дома, а не пострадавшей от пандемии и потерявшей доход.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»