Как изучать грамматику
Модератор: zymbronia
Я хочу понять как лучше учить грамматику английского языка.
Пока получается такой график. 3 раза в неделю трачу по часу на синего Мерфи. Как раз за 1 час получается пройти новый юнит: выписать/структурировать правила, запомнить их, прорешать задания, повторить правила по графику интервальных повторений. Еще по 15 минут в день трачу чтобы повторить правила за последние неделю-две.
На занятиях с репетитором делаем дополнительные упражнения, плюс бывают домашние задания с упражнениями.
Но я не чувствую, что пройденные конструкции хорошо запомнились, не могу употреблять их в речи.
Увеличивать время на грамматику не хочу, т.к. есть другие аспекты языка. Просто есть ощущение, что что-то делаю неправильно. Может быть надо учить не сами правила, а примеры употребления с ними?
А как вы учите или учили грамматику? Какие подходы и методы оказались эффективными?
Пока получается такой график. 3 раза в неделю трачу по часу на синего Мерфи. Как раз за 1 час получается пройти новый юнит: выписать/структурировать правила, запомнить их, прорешать задания, повторить правила по графику интервальных повторений. Еще по 15 минут в день трачу чтобы повторить правила за последние неделю-две.
На занятиях с репетитором делаем дополнительные упражнения, плюс бывают домашние задания с упражнениями.
Но я не чувствую, что пройденные конструкции хорошо запомнились, не могу употреблять их в речи.
Увеличивать время на грамматику не хочу, т.к. есть другие аспекты языка. Просто есть ощущение, что что-то делаю неправильно. Может быть надо учить не сами правила, а примеры употребления с ними?
А как вы учите или учили грамматику? Какие подходы и методы оказались эффективными?
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Делюсь опытом.
Дриллинг. Тупой дриллинг.
Делюсь опытом.
Распечатал малым вот такое вот:
I am
You are
He is
She is
It is
We are
They are
И каждый день дриллим.
А завтра начинаем вот это:
Yes, I am. No, I'm not.
Yes, you are. No, you aren't.
И так дальше.
Грамматику не надо понимать, ее надо дриллинг. Нэйтив запоминает, как правильно, когда раз услышит/произнесет. У нас нет другого выхода как вслух дриллить каждый день.
Как можно понять фразу "What could have happended if...?". Ее лучше задриллить.
Условно говоря, чтобы запомнить "I am" надо по 30 раз в день на протяжении недели повторять:
I am great
I am fine
I am good
I am the best.
Я бы так делал. Так не поймется, но запомнится и задриллится. А это ведь и требуется.
Дриллинг. Тупой дриллинг.
Делюсь опытом.
Распечатал малым вот такое вот:
I am
You are
He is
She is
It is
We are
They are
И каждый день дриллим.
А завтра начинаем вот это:
Yes, I am. No, I'm not.
Yes, you are. No, you aren't.
И так дальше.
Грамматику не надо понимать, ее надо дриллинг. Нэйтив запоминает, как правильно, когда раз услышит/произнесет. У нас нет другого выхода как вслух дриллить каждый день.
Как можно понять фразу "What could have happended if...?". Ее лучше задриллить.
Условно говоря, чтобы запомнить "I am" надо по 30 раз в день на протяжении недели повторять:
I am great
I am fine
I am good
I am the best.
Я бы так делал. Так не поймется, но запомнится и задриллится. А это ведь и требуется.
- За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 3):
- Белая Мишка, randerdenver, QwestDay
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16 апр 2020, 14:31
Находить примеры из учебников, придумывать свои. Воспользоваться сервисами, практиковаться с носителями языка.
- VictorB
- Сообщения: 3398
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 707 раз
Дрилить паттерны, для начала например отсюда:
https://vk.com/doc135527850_451804067?h ... b608018a74
Для более продвинутого уровня (2-й курс советского иняза)--тот же автор, Advanced Practical Grammar in Patterns. Попробуйте сами найти ссылку для скачивания (я не смог). Мне они по наследству достались--куплены еще в те времена.
-
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 176 раз
Дриллить без достаточно глубокого понимания - довольно пустое дело, имхо.
Нужно, чтобы конструкция возникала сама, в соответствии с Вашим замыслом, а не с правилом из учебника на определенное грамматическое явление.
И чтобы эти замыслы строились в соответствии с принятыми языковыми средствами.
т.е. нужно активное употребление, причем близкое к нейтивному.
Имхо
Нужно, чтобы конструкция возникала сама, в соответствии с Вашим замыслом, а не с правилом из учебника на определенное грамматическое явление.
И чтобы эти замыслы строились в соответствии с принятыми языковыми средствами.
т.е. нужно активное употребление, причем близкое к нейтивному.
Имхо
- VictorB
- Сообщения: 3398
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 707 раз
Спасибо за ссылки!
Репетитор мне пообещал разговорные упражнения для проработки конкретных грамматических конструкций. Посмотрю, что получится.
Есть еще один момент, в течение недели пока повторяю правило, я помню все случаи употребления и вроде бы проблем не возникает.
Они возникают по просшествии времени, например, спустя месяц. Форму, я как правило помню, а вот в каких случаях она употребляется уже гораздо хуже.
Репетитор мне пообещал разговорные упражнения для проработки конкретных грамматических конструкций. Посмотрю, что получится.
Есть еще один момент, в течение недели пока повторяю правило, я помню все случаи употребления и вроде бы проблем не возникает.
Они возникают по просшествии времени, например, спустя месяц. Форму, я как правило помню, а вот в каких случаях она употребляется уже гораздо хуже.
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Ну, это всеобщая попаболь скорбь и стенания.)
Относитесь к этому как к неизбежным издержкам роста.) Повторенье - мать... мать... мать... Лечится только опытом.
Придумайте по собственному опорному примеру на каждое употребление, периодически повторяйте и соотносите встречающийся материал с этим списком.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Поискал, не нашел. А вообще идея очень хорошая. Надо подриллить, так того-гляди и от мистейков заученных избавлюсь.
Если у кого есть такой дриллинг на какой-нибудь advanced, подсоветуйте, плз! А то в зеленом Хьюгингсе объясняется хорошо, но дело в том, что только и объясняется.
Но нашел вот это, обратите внимание на название:
Ну, ребята, преподы, над вами там и издеваются на этих преподфаках. Как я рад, что в меня эта В1/В2-шная грамматика как-то сама по себе впиталась (не факт, что впиталась правильно, впрочем) :)Лабораторные работы по практической грамматике к учебнику английского языка для 1 курса филологических факультетов
P.S. Че-то написал такое, подумал удалить, но удалять не буду, ведь сам приветствую данный подход.
Просто вспомнилось выражение "лабораторная работа". Я пять лет на химфаке отмучался, а у нас "лабораторные работы" - это вовсе не то блаженство, что у вас.
Блин, если кто учится на переводчика или там учителя инглиша, и если вам это нравится, вы даже не представляете, насколько вы счастливы (по крайней мере, должны быть)!
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Ух ты! Вот это да!
Тогда действительно мучение. Мне это на извращения какие-то похоже.
И почему же, несмотря на такие титанические усилия, произношение у всех ESL learners (including myself) - даже С2-шников, даже тичеров настолько отвратительное? :)
По-видимому, прав был Чайка (old-retired-guy или как-то так здесь), который статью постил о том, что если индивидуум запубератился, то нативного произношения не достичь.
Да что тут пубератный период-то? У меня малому 7, и отчестливо слышно, что настоящий русский парень :)
- За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
- Androbroiler
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Вот это почему, не понял.)
Дриллинг - он, наоборот, такой,... кодовый.)
Кто-то титанических и не прилагает.
Кому-то даётся сложнее, а кто расслабляется и не блюдёт (бессознательно) ... Пьюпл схавает.)
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
С зеркальцами - на семинары, очень помогает, особенно на начальных этапах прочувствовать речевой аппарат.
- имелось в виду; автозамена, чтоб её.
Из корней проблемы неважнецкого произношения даже у некоторых учителей: школьные привычки die hard, переучиваться сложнее, чем научаться.
Помнится, у одного знакомого преподавателя первокурсницы с удивлением узнали, что согласные p, t, k теряют придыхание после s - в сочетаниях sp-, st-, sk-; но инерция предыдущей дрессуры произносить их с аспирацией была столь сильна, что, даже осознавая, как надо произносить правильно, некоторым этот укорененный навык приходилось выкорчевывать долгими часами в "лингафонной лаборатории". А потом ещё месяцами выскакивали всякие 'hypercorrect' sthay and spheak about skhates.
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Использовали на самом начальном этапе, чтобы развернуть глазки внутрь. Это только один из множества мелких приёмов, задача которых ускорить процесс. Чтобы сказать, насколько [не]эффективно, нужна контрольная группа, с которой этот бы приём принципиально исключался из процесса.
Главная роль, конечно, за тонкой настройкой при работе с аудиокурсом.
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
Не очень точно выразилась. Я имела в виду, насколько такой подход с детальной проработкой мельчайших элементов эффективен. У многих действительно хорошее произношение после энного количества часов такой работы?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Easy-Breezy English,
a lot of people don't realize what they're doing. The teacher says, 'Open your mouth wider to say 'man' correctly. The student answers that he does open his mouth wide enough. Then he looks at his mouth in the mirror and... 'Oh, wow, I don't actually open it at all when I say this word.' Many people are visuals.
a lot of people don't realize what they're doing. The teacher says, 'Open your mouth wider to say 'man' correctly. The student answers that he does open his mouth wide enough. Then he looks at his mouth in the mirror and... 'Oh, wow, I don't actually open it at all when I say this word.' Many people are visuals.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Easy-Breezy English
- Yety
- Сообщения: 11164
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Не уверен, что понимаю верно, что значит мельчайшие детали. Все характерные элементы произношения ("оскал", альвеолярность, аспирация, взрывность, пр.) отрабатывались -отдельно, -в контрастных мини-парах, -в разных характерных фонетических контекстах (для-за-ради всяких элизий-ассимиляций-аккомодаций), потом накладывалась интонационная составляющая. Всё по кирпичику, звук-слог-слово-фраза-предложение-текст, по классическому аудиокурсу. Произношение у подавляющего большинства было очень хорошим (не в шпиёны, конечно, но уши точно не вяли). Зависело, кяп, в основном, от преподавателя и атмосферы здорового соревнования, а методически всё прорабатывалось очень тщательно (будущие преподаватели, как-никак).Easy-Breezy English пишет: ↑18 апр 2020, 23:45 насколько такой подход с детальной проработкой мельчайших элементов эффективен.
Но йэти об этом может судить только на примере своего вуза, и было это весьма давно, когда фонетический аудиокурс воспринимался студентами как глас свыше.)
Well, it's true that the 'bat' sound is all about putting your tongue in the right position, but opening your mouth wide does help to achieve it. And that's the only thing one can actually see and imitate after the teacher, after all.
It's the same with the 'feet' sound. The essential element is again the tongue position. Yet, spreading your lips helps somehow.
It's all interconnected there; you can usually make someone open there mouth wide by, say, stepping on their foot. =)
- За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
- Easy-Breezy English, Juliemiracle
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
А у Вас Ноам Хомский не отбил желание изучать грамматику? = ))
Irregardless » 18 окт 2018, 23:19 » в форуме Грамматика - 88 Ответы
- 3186 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
25 окт 2018, 20:39
-
-
-
Закрепляющие материалы на грамматику
Mascarpone » 09 фев 2019, 14:17 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1094 Просмотры
-
Последнее сообщение Eugene1
06 янв 2020, 18:32
-
-
- 17 Ответы
- 922 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
14 мар 2020, 23:06
-
-
Как вывести (активизировать) грамматику в речь?
Chinara » 14 сен 2020, 23:34 » в форуме Основной педагогический форум - 16 Ответы
- 2181 Просмотры
-
Последнее сообщение Eternity
18 сен 2020, 20:00
-
-
-
Нужно ли учить (зубрить) грамматику??
Ravix » 14 ноя 2023, 21:07 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 41 Ответы
- 6325 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
11 дек 2023, 11:20
-
-
-
По каким материалам изучать
aequ7mie » 20 июл 2021, 13:32 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 47 Ответы
- 7823 Просмотры
-
Последнее сообщение Mouton-Sarde
04 авг 2021, 08:17
-
-
-
Как Вы предпочитаете изучать иностранные языки
Smart » 20 мар 2018, 19:52 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 960 Просмотры
-
Последнее сообщение Hyzer Jefferson
23 мар 2018, 12:36
-