плачущие дети во время занятий

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1

Сообщение Umnaya90 »

Неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда любая ошибка вызывает плач у ребенка. Иногда об этом родители заранее предупреждают, мол "он/она ранимый такой, может заплакать если что-то не получается, его надо заинтересовать". Я обычно никак на это не реагирую, продолжаю вести урок как и было. Особенно раздражает, если плачет 10-12 летний мальчик. Честно говоря, у меня ощущение, что дело не в ранимости, а в том, что родители ребенка перехваливают и у него неадекватная самооценка, и когда возвращаешь его с небес на землю, это вызывает истерику. Может я и не права. Как вы реагируете в таких ситуациях?
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#2

Сообщение olgerda »

Меня бесило. Но я не могу винить в этой реакции детей, даже если им 12 лет. У ребенка такой "профиль", примите его. Я считаю, воспитание - не наша задача. Скажите родителям, что вас не устраивает так работать, и ставьте вопрос ребром,если сами к этому готовы.
У меня есть две ученицы-сестры, и на первом же уроке они закатили мне форменную истерику с рыданиями. Мне было 19, но опыт имелся. Я встала, вышла из комнаты, позвала маму, показала весь этот балаган, и сказала: "Я не воспитатель, я репетитор. Я работаю с умными и трудолюбивыми детьми. Вашим девочкам нужен не репетитор по английскому, а гувернер. Подумайте и сообщите до среды о своем решении." Очень хотелось добавить, что в моем детстве детей пороли и за меньшее, но уж как-то удержалась, слава бгу) ух, вышла из подъезда и закурила, аж руки тряслись)))
А девочки подумали-подумали и остались. С ними, конечно, трудно, у старшей дислексия, гормоны захлестывают, но она наконец полюбила меня и английский, и оооочень старается держать себя в руках. До меня они успели замучить трех домашних учителей. Я не гений педагогики. У меня просто на лбу светится, что со мной так нельзя себя вести ни за какие деньги; могу встать и уйти.
Возвращаясь к своим же словам, что "воспитание - не наша задача", хочу добавить: я не ставлю это основной задачей, и в основном я преподаю предмет, а не правила этикета или основы психологической гигиены.
За это сообщение автора olgerda поблагодарил:
marYsol
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#3

Сообщение olgerda »

Umnaya90 пишет: 09 апр 2020, 11:39 Я обычно никак на это не реагирую, продолжаю вести урок как и было. Особенно раздражает, если плачет 10-12 летний мальчик. Честно говоря, у меня ощущение, что дело не в ранимости, а в том, что родители ребенка перехваливают и у него неадекватная самооценка, и когда возвращаешь его с небес на землю, это вызывает истерику.
Добавлю, что у вас, кажется, возникла избыточная реакция на его поведение. Пусть даже его и перехваливают, и неадекватная самооценка, но вам же это не угрожает. У вас вроде не семейные, а деловые, функциональные взаимоотношения. "Я преподаю английский, а получаю за это деньги. Не хочешь английского - не надо. Я филфак заканчивала, а не гестапо."
Umnaya90 пишет: 09 апр 2020, 11:39 Я обычно никак на это не реагирую, продолжаю вести урок как и было.
Ну, я бы все же поинтересовалась. А вдруг он бы сформулировал, _что именно_ не так? Может, его отец под дверью с ремнем ждет всякий раз после вашего ухода, и с остальными предметами то же самое. Может, он не просто баловник, а живет в абьюзивной семье, где то гладят по голове, то стулом по ней бьют.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#4

Сообщение Smartie »

Вот поэтому я больше люблю работать в группах. Потому что если человек один, у него что-то случилось, и он плачет, то все, урок сорван. И мне, и ему неловко. Я обычно спрашиваю, что случилось, что я могу сделать? Ученик мотает головой и давится слезами. Я продолжаю урок с другими, время от времени поглядывая на плачущего, вскоре он успокаивается и я вижу, что он может продолжать урок и постепенно включаю его тоже в работу. У меня такое было два раза: взрослая девушка и девочка пришли на урок уже с красными глазами и продолжили плакать.

Другое дело, когда я, мои действия или бездействия, являются причиной слез. С малышами все понятно - сажаю на колени, обнимаю, целую. Но у меня был мальчик-первоклассник, уже ершистый, и он постоянно плакал, когда у него что-то не получалось, а он занимался в группе с второклассницами, поэтому не получалось у него многое. Проблемы были связаны даже не с языком, а с общим развитием: у него не получалась пантомима, он не умел рисовать (рисованные диктанты). Более того, он плакал даже когда просто совершал ошибки: вот пишут они диктант, попадется им слово, которое они забыли, девчонки просто ставят прочерк, а у него глаза тут же наполняются слезами. Я, честно, очень мягкий учитель, за ошибки не шпыняю и не выговариваю, то есть у него такая реакция была на сам страх ошибки, а не на меня. Мне постепенно пришлось отказаться от очень многих упражнений на уроке, и я вздохнула с облегчением, когда в следующем году не смогла взять этого мальчика (у девчонок изменилось расписание, они стали учиться во вторую смену, а тот - в первую).
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#5

Сообщение Affen »

У меня такой шкет на курсах. Я уже писала 2 брата неадеквата.
Ничего не учит, ничего не делает, ооочень слабый , наверное самый слабый за весь мой опыт. Уроки они рады сорвать по любому поводу, входят не здороваются, дерутся. Потом только к марту я узнала причем от самих же братьев, что их мама подруга владелицы курсов. Все встало на свои места кстати из группы ушли несколько нормальных детей. Один ко мне.

То есть терпеть это до конца года.. Тут я рада прямо карантину.

Чуть что пускает слезу (4 класс), не получается читать.Я сначала испугалась. Потом конечно поняла, что это манипуляция. Он также плачет на скрипке.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#6

Сообщение Irregardless »

Один раз ребенок (11 лет), когда я давала предложения на перевод (грамматико-переводной метод, использование определенной грамматики и лексики в своих (придуманных учеником) предложениях) выдал мне такое: "Сначала ты поешь, потом я накажу тебя" (точный перевод на английский не помню, но смысл был такой). Сказать, что я была шокирована, ничего не сказать. О_о Возможно, ее мама действительно наказывает ребенка (мою ученицу) после еды? Или после игры? Или после сна? Искренне надеюсь, что это была какая-то нехорошая фантазия данного ребенка. С каким ощущением пустоты и страха надо есть, зная, что после еды тебя родители накажут...
P.S. уверена, что слезы ребенка --- это всегда реакция на несправедливость, непонимание со стороны взрослых, непонимание и неприятие их сверстниками, невозможность найти друзей и тд. Исключением может быть только серьезная disability.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»