Методика Соболевой. Хочу конструктива!
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Добрый день! Недавно начала заниматься со своим ребенком английским Ему 6 лет. Изучаю по теме всякий материал в интернете. Натолкнулась на методику Соболевой. Посмотрела разные видео. Стало интересно. Нашла обсуждение на старом форуме. Надеялась увидеть оценку методики опытными, а вся ветка свелась к восхищению одних и "не верю" или "ничего особенного" других. Со времен той темы прошло лет 10. Информации и детей после этой методики стало больше. Расскажите, пожалуйста, что в ней хорошо, что полезно использовать, а что не очень.
- Аудиосуфлирование. Мне идея показалась здравой. Ряд малышей в наушниках очень прилично говорят, судя по видео. Работа в наушниках не нова. Но непривычен подход. Обычно ведь медленно и четко отрабатывают, непонятные слова / конструкции разбирают, а потом уже со скоростью и интонацией носителей стараются говорить. А тут сразу быстро, сначала теряя четкость и произнося в т.ч. смутно понимаемые фразы. Но в жизни вроде именно так. Малые дети говорят нечетко, но не в замедленном темпе. Но почему автор против того, чтобы слово, которое ребенок жует, проговорить ему четко? Он же потом в наушниках будет стараться произносить его в темпе и с интонацией диктора? Я - теоретик. Хотелось бы мнение практиков.
- Колорифмика. Кто обучал? Какие плюсы и минусы? Возможно не только и не столько при обучении, а проявляющиеся потом.
- English only и причем не опускаться на уровень ребенка, а говорить как обычно. Я попробовала со своим. Хоть я пыталась говорить попроще, он сначала мало понимал, сердился и просил перевод. Если я не могла объяснить, показать, то переводила. Постепенно я стала говорить свободно, в смысле в любых временах и с использованием привычной мне лексики. Ребенок стал понимать гораздо больше. Буквально я иногда произносила фразу и осознавала, что ни конструкций, ни большинства слов из нее он не знает, но каким-то образом пары знакомых слов и жеста было ему достаточно, чтобы в целом ее понять и односложно ответить. Месяц назад он бы начал беситься, а сейчас нет. Или понял, или будет пытаться что-то уточнить. Какой у вас опыт? Вижу, что кто-то с детьми на начальном этапе старается говорить примерно одними и теми же фразами, чтобы они оседали в памяти и ребенок могу их повторить. Тоже есть логика. Вряд ли из моей речи ребенок что-то запомнил, действительно только повторяющиеся фразы, которые звучат особняком, типа "иди убирай в комнате и чисть зубы".
- Чтение литературы на уровень, другой выше. Ваше мнение?
- Произношение. Нет специальной постановки звуков. Как я поняла, все встает само с помощью того же аудиосуфлирования и т.п. На мой взгляд, на выложенных видео дети говорят довольно прилично, скажем так, не хуже тех, которым объясняют, куда нужно поставить язык, чтобы сказать THE. Что скажут профессионалы?
Что еще плохого или хорошего скажут опытные об этой методике и ее отдельных элементах? На что стОит обратить внимание, а что у них не очень удачно? Может, кто-то сталкивался с детьми после этих курсов? В чем их сильные и слабые стороны? Есть ли какие проблемы или наоборот?
- Аудиосуфлирование. Мне идея показалась здравой. Ряд малышей в наушниках очень прилично говорят, судя по видео. Работа в наушниках не нова. Но непривычен подход. Обычно ведь медленно и четко отрабатывают, непонятные слова / конструкции разбирают, а потом уже со скоростью и интонацией носителей стараются говорить. А тут сразу быстро, сначала теряя четкость и произнося в т.ч. смутно понимаемые фразы. Но в жизни вроде именно так. Малые дети говорят нечетко, но не в замедленном темпе. Но почему автор против того, чтобы слово, которое ребенок жует, проговорить ему четко? Он же потом в наушниках будет стараться произносить его в темпе и с интонацией диктора? Я - теоретик. Хотелось бы мнение практиков.
- Колорифмика. Кто обучал? Какие плюсы и минусы? Возможно не только и не столько при обучении, а проявляющиеся потом.
- English only и причем не опускаться на уровень ребенка, а говорить как обычно. Я попробовала со своим. Хоть я пыталась говорить попроще, он сначала мало понимал, сердился и просил перевод. Если я не могла объяснить, показать, то переводила. Постепенно я стала говорить свободно, в смысле в любых временах и с использованием привычной мне лексики. Ребенок стал понимать гораздо больше. Буквально я иногда произносила фразу и осознавала, что ни конструкций, ни большинства слов из нее он не знает, но каким-то образом пары знакомых слов и жеста было ему достаточно, чтобы в целом ее понять и односложно ответить. Месяц назад он бы начал беситься, а сейчас нет. Или понял, или будет пытаться что-то уточнить. Какой у вас опыт? Вижу, что кто-то с детьми на начальном этапе старается говорить примерно одними и теми же фразами, чтобы они оседали в памяти и ребенок могу их повторить. Тоже есть логика. Вряд ли из моей речи ребенок что-то запомнил, действительно только повторяющиеся фразы, которые звучат особняком, типа "иди убирай в комнате и чисть зубы".
- Чтение литературы на уровень, другой выше. Ваше мнение?
- Произношение. Нет специальной постановки звуков. Как я поняла, все встает само с помощью того же аудиосуфлирования и т.п. На мой взгляд, на выложенных видео дети говорят довольно прилично, скажем так, не хуже тех, которым объясняют, куда нужно поставить язык, чтобы сказать THE. Что скажут профессионалы?
Что еще плохого или хорошего скажут опытные об этой методике и ее отдельных элементах? На что стОит обратить внимание, а что у них не очень удачно? Может, кто-то сталкивался с детьми после этих курсов? В чем их сильные и слабые стороны? Есть ли какие проблемы или наоборот?
- Lisi4ka
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Подниму тему.
Побывала на сайте, послушала интервью, прочитала книгу, выложенную на сайте.
Меня заинтересовало.
Но очень жаль, что к большинству детей эта методика неприменима, т.к., как говорит сама автор, обязательное условие значительного прогресса - неиспорченность ученика традиционными методами, что подразумевает полное "освобождение" от школьных занятий английским.
То есть наиболее эффективна методика для детей, которым не нужно учить английский в школе, а они могут посещать такие курсы с "полным погружением в язык".
К сожалению, для большинства детей это невозможно.
Нашла несколько школ, в которых применяется эта методика, результаты действительно впечатляющие (судя по их сайтам), например, B1 и B2 в 11-12 лет. При этом утверждается, что достаточно двух занятиях в неделю (сначала 60, потом 90 минут - увеличивается с возрастом) + несложное ДЗ типа аудиосуфлирования (но по 30 минут в день).
Также для реализации этой методики требуются высококвалифицированные преподаватели: знание языка на уровне С2 + знание данной методики + недюжинная энергия, чтобы "отыграть" весь урок, чтобы "зажигать" непрерывно на уроке. Предполагаю, что работа такого преподавателя должна весьма высоко оплачиваться, значит, курсы по этой методике будут явно дороже обычных (по зарубежным пособиям и коммуникативной методике).
Со своими учениками пока хочу попробовать некоторые составляющие метода (например, аудиосуфлирование) в дополнение к традиционным методам.
Может быть, у кого-то есть опыт работы по этой методике или кто-то видел детей, занимавшихся по ней?
Побывала на сайте, послушала интервью, прочитала книгу, выложенную на сайте.
Меня заинтересовало.
Но очень жаль, что к большинству детей эта методика неприменима, т.к., как говорит сама автор, обязательное условие значительного прогресса - неиспорченность ученика традиционными методами, что подразумевает полное "освобождение" от школьных занятий английским.
То есть наиболее эффективна методика для детей, которым не нужно учить английский в школе, а они могут посещать такие курсы с "полным погружением в язык".
К сожалению, для большинства детей это невозможно.
Нашла несколько школ, в которых применяется эта методика, результаты действительно впечатляющие (судя по их сайтам), например, B1 и B2 в 11-12 лет. При этом утверждается, что достаточно двух занятиях в неделю (сначала 60, потом 90 минут - увеличивается с возрастом) + несложное ДЗ типа аудиосуфлирования (но по 30 минут в день).
Также для реализации этой методики требуются высококвалифицированные преподаватели: знание языка на уровне С2 + знание данной методики + недюжинная энергия, чтобы "отыграть" весь урок, чтобы "зажигать" непрерывно на уроке. Предполагаю, что работа такого преподавателя должна весьма высоко оплачиваться, значит, курсы по этой методике будут явно дороже обычных (по зарубежным пособиям и коммуникативной методике).
Со своими учениками пока хочу попробовать некоторые составляющие метода (например, аудиосуфлирование) в дополнение к традиционным методам.
Может быть, у кого-то есть опыт работы по этой методике или кто-то видел детей, занимавшихся по ней?
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Loligo, а почему звуки нельзя ставить? У детей в естественной среде обитания несколько лет уходит на постановку звуков родного языка, пытаться таким же образом учить ребёнка иностранному явно менее эффективно.
То же самое и про повторение непонятных фраз: можно, и когда-нибудь даст эффект, но если фразу разобрать и начать с медленного проговаривания, то тот же самый эффект будет быстрее.
Вы можете говорить с ребенком не упрощая речь, а можете на первых порах и упрощать: предложения покороче, повторить при необходимости.
Старые рекламные видео методики, которые когда-то смотрела, ничего экстраординарного не показывали. Кроме того, никогда нельзя сказать точно, сколько, как и с кем занимались дети помимо "официальных" курсов.
Хотя было бы интересно узнать результаты только по методике Соболевой. Если вы возьмётесь, напишите, пожалуйста, что получится :-)
То же самое и про повторение непонятных фраз: можно, и когда-нибудь даст эффект, но если фразу разобрать и начать с медленного проговаривания, то тот же самый эффект будет быстрее.
Вы можете говорить с ребенком не упрощая речь, а можете на первых порах и упрощать: предложения покороче, повторить при необходимости.
Старые рекламные видео методики, которые когда-то смотрела, ничего экстраординарного не показывали. Кроме того, никогда нельзя сказать точно, сколько, как и с кем занимались дети помимо "официальных" курсов.
Хотя было бы интересно узнать результаты только по методике Соболевой. Если вы возьмётесь, напишите, пожалуйста, что получится :-)
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Я так поняла эту методику по увиденным мной материалам. Сама думаю, что это сильно зависит от возраста и количества инпута. Соответственно, чем младше ребенок и чем больше инпута, тем выше шанс, что все встанет само, как в естественной среде обитания, ну, или довольно близко к этому.
Думаю, зависит от цели, а также возраста и количества инпута у испытуемого) Занимаюсь со своим чуть больше года. На днях задал 2 вопроса: почему кожа после воды морщинистая и что такое звук. Я показала ему видео по этим темам на английском. И он все понял. Да, он пока не в состоянии это повторить на английском, но разобрать ролики в весьма быстром темпе, адресованные в первую очередь носителям, смог. Думаю, ему потом намного легче будет смотреть и слушать что угодно на английском, чем мне в свое время. Для аудирования ИМХО однозначно плюс, но речь от одного просмотра этих видео действительно не изменится. НО если ребенок смотрит сериал, где герои опять же в хорошем темпе, но говорят одни и те же фразы, он их легко цепляет в речь, т.к. с аудированием хорошо, замедлять ничего не приходится. Аналогично и из моей речи. У Вас не так было?
Вот здесь самое интересное, как обычно. Я как-то смотрела их видео, где дети обсуждали путешествия, и многие рассказывали о неоднократных поездках в Америку) Выше правильно пишут, что наверняка курсы недешевые, и родители могут позволить, скажем так, дополнительную подпитку английским. Дочь в прошлом году поступала в институт, и я наблюдала за ее друзьями и знакомыми. По кому сразу видно было, что умненькие, целеустремленные дети, те и поступали, куда хотели, несмотря ни на что, например, на мехмат и физфак после гуманитарных гимназий и без репетиторов. Наверняка, и на курсах Соболевой в первую очередь в рекламу попадают результаты именно таких детей.Домино пишет: ↑05 фев 2021, 23:50 Старые рекламные видео методики, которые когда-то смотрела, ничего экстраординарного не показывали. Кроме того, никогда нельзя сказать точно, сколько, как и с кем занимались дети помимо "официальных" курсов.
Хотя было бы интересно узнать результаты только по методике Соболевой. Если вы возьмётесь, напишите, пожалуйста, что получится :-)
В целом, мне показалось, что вряд ли речь идет о некой уникальной методике, но это, на мой взгляд, явно качественные курсы, где преподаватели высокого уровня + много того самого инпута, что по мне всегда хорошо, а встречается нечасто.
Я тут писала, что у меня медленно читающий ребенок. Я каждый день с ним читаю на обоих языках. На русском часть читаю, а он следит пальцем по тексту. И если сначала я сама водила его палец, т.к. он не успевал, то сейчас практически всегда успевает, и читать стал быстрее. Это сильно перекликается с тем, как обучаются чтению дети у Соболевой. Да, мне сложно отделить эффект именно этого упражнения от других, что мы делаем, как и условную Америку от курсов Соболевой), но мне кажется, что и там, и там влияние положительное.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Видела у Соболевой ряд роликов детей, которые как раз "были испорчены" обычными школами и / или ими подобными курсами. Там как раз подчеркивалось, что дети всего год у них, а какой результат! По-моему, их называли в видео барьерными или как-то так. Давно смотрела. Думаю, что большинство их детей не отказываются от английского в школе, это скорее всего редкие случаи ИМХО.Lisi4ka пишет: ↑05 фев 2021, 23:17 Но очень жаль, что к большинству детей эта методика неприменима, т.к., как говорит сама автор, обязательное условие значительного прогресса - неиспорченность ученика традиционными методами, что подразумевает полное "освобождение" от школьных занятий английским.
То есть наиболее эффективна методика для детей, которым не нужно учить английский в школе, а они могут посещать такие курсы с "полным погружением в язык".
К сожалению, для большинства детей это невозможно.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Читала. Пост этот писала почти год назад, когда только начала заниматься с ребенком и искала много информации. Я тогда очень много всего читала по теме. Не помню, чтобы эта книга как-то особенно удивила меня. А должна была? Что там не так?
-
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
https://vk.com/liveinlang
Вот здесь можно посмотреть видео. Не впечатляет ни уровень детей, ни - особенно! - преподавателей.
Почему так много комментариев от преподавателей в духе "ничего особенного"? Да потому что обещают великолепный английский и чудеса, а их нет. Ключ к успеху - ранний старт, регулярные занятия, выполнение ДЗ. Вы, Loligo, делаете уже гораздо больше. Остальное можно реализовать очень по-разному, в методике Соболевой нет ничего сверхъестественного. Но если нравятся аудиосуфлирование и колорифмика, прекрасно, пользуйтесь. В них нет ничего дурного
Вот здесь можно посмотреть видео. Не впечатляет ни уровень детей, ни - особенно! - преподавателей.
Почему так много комментариев от преподавателей в духе "ничего особенного"? Да потому что обещают великолепный английский и чудеса, а их нет. Ключ к успеху - ранний старт, регулярные занятия, выполнение ДЗ. Вы, Loligo, делаете уже гораздо больше. Остальное можно реализовать очень по-разному, в методике Соболевой нет ничего сверхъестественного. Но если нравятся аудиосуфлирование и колорифмика, прекрасно, пользуйтесь. В них нет ничего дурного
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Loligo,
Передо мной небольшая книжечка (100 стр, 2006 г): Соболева О.Л. «English. Приемы и хитрости” с подзаголовком Секреты свободного владения языком… для больших и маленьких».
Все приемы и хитрости, изложенные в данной книжке давно известны, ничего нового, увы, нет. Рекомендации автора сводятся к повторению известных истин: "надо учить понятия, а не слова"; "не стоит всецело опираться на транскрипцию"; "надо сразу слушать правильную речь"; "учиться надо на конкретных жизненных ситуациях"; "язык - не цель, а средство" и т.д. Те, кто рассчитывают найти в книге что-то полезное ничего не найдут! В книге большое количество ошибок.
А вот несколько цитат:
1) «чтобы добиться правильного произношения , «ставить» его не надо… его нужно отпустить, не трогать, не мешать…»
2) «Проблемы произношения не существует вообще и писать о нем не стоило, если бы о нем так много не говорили бы. Проблема эта возникает только у тех, кто ее поднимает…»
3) “Слушаем совершенно незнакомый текст” - маленьким детям рекомендуется слушать абсолютно незнакомый текст в актерском исполнении и наслаждаться музыкой речи. Так и написано!
Автор этой книжки руководит языковым центром, “уникальные методики” создаются, чтобы мамы, бабушки и дедушки водили детей на занятия, т.к. им обещано, что дети будут и говорить, и мыслить на изучаемом языке (стр.44). Автор проводит семинары и школы для всех желающих приобщиться к уникальным методикам!
Передо мной небольшая книжечка (100 стр, 2006 г): Соболева О.Л. «English. Приемы и хитрости” с подзаголовком Секреты свободного владения языком… для больших и маленьких».
Все приемы и хитрости, изложенные в данной книжке давно известны, ничего нового, увы, нет. Рекомендации автора сводятся к повторению известных истин: "надо учить понятия, а не слова"; "не стоит всецело опираться на транскрипцию"; "надо сразу слушать правильную речь"; "учиться надо на конкретных жизненных ситуациях"; "язык - не цель, а средство" и т.д. Те, кто рассчитывают найти в книге что-то полезное ничего не найдут! В книге большое количество ошибок.
А вот несколько цитат:
1) «чтобы добиться правильного произношения , «ставить» его не надо… его нужно отпустить, не трогать, не мешать…»
2) «Проблемы произношения не существует вообще и писать о нем не стоило, если бы о нем так много не говорили бы. Проблема эта возникает только у тех, кто ее поднимает…»
3) “Слушаем совершенно незнакомый текст” - маленьким детям рекомендуется слушать абсолютно незнакомый текст в актерском исполнении и наслаждаться музыкой речи. Так и написано!
Автор этой книжки руководит языковым центром, “уникальные методики” создаются, чтобы мамы, бабушки и дедушки водили детей на занятия, т.к. им обещано, что дети будут и говорить, и мыслить на изучаемом языке (стр.44). Автор проводит семинары и школы для всех желающих приобщиться к уникальным методикам!
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Согласна.Devinette пишет: ↑08 фев 2021, 08:56 https://vk.com/liveinlang
Вот здесь можно посмотреть видео. Не впечатляет ни уровень детей, ни - особенно! - преподавателей.
Почему так много комментариев от преподавателей в духе "ничего особенного"? Да потому что обещают великолепный английский и чудеса, а их нет. Ключ к успеху - ранний старт, регулярные занятия, выполнение ДЗ. Вы, Loligo, делаете уже гораздо больше. Остальное можно реализовать очень по-разному, в методике Соболевой нет ничего сверхъестественного. Но если нравятся аудиосуфлирование и колорифмика, прекрасно, пользуйтесь. В них нет ничего дурного
Кстати, по этой ссылке прошла первый раз. Удивлена 5летнему мальчику, готовящемуся к Starters, в том плане, что он зевает, ему скучно делать письменные задания явно не по возрасту. Да, видно, что он понимает, но странно было бы не понять аудио Starters после 3х лет обучения. Ранее мне попадались более удачные, с моей точки зрения, видео этих курсов.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
ИМХО п 1 и 2 нельзя назвать абсолютной неправдой. Просто не дописано условие) Насколько я вижу, если у маленького ребенка будет большое количество качественного инпута, то проблемы произношения не будет. Вы с этим не согласны? Другое дело, что это не имеет отношения к курсам, наверное, в 95% случаев. Надеюсь, в остальных 5% либо преподавателям, которые встречаются и у Соболевой, и в других местах, удается заинтересовать детей и родителей в организации этого самого инпута, либо это делают ученики и / или их родители сами по себе.Gantry пишет: ↑08 фев 2021, 16:01 Loligo,
Передо мной небольшая книжечка (100 стр, 2006 г): Соболева О.Л. «English. Приемы и хитрости” с подзаголовком Секреты свободного владения языком… для больших и маленьких».
А вот несколько цитат:
1) «чтобы добиться правильного произношения , «ставить» его не надо… его нужно отпустить, не трогать, не мешать…»
2) «Проблемы произношения не существует вообще и писать о нем не стоило, если бы о нем так много не говорили бы. Проблема эта возникает только у тех, кто ее поднимает…»
3) “Слушаем совершенно незнакомый текст” - маленьким детям рекомендуется слушать абсолютно незнакомый текст в актерском исполнении и наслаждаться музыкой речи. Так и написано!
Автор этой книжки руководит языковым центром, “уникальные методики” создаются, чтобы мамы, бабушки и дедушки водили детей на занятия, т.к. им обещано, что дети будут и говорить, и мыслить на изучаемом языке (стр.44). Автор проводит семинары и школы для всех желающих приобщиться к уникальным методикам!
Что касается п.3, мы с сыном слушаем аудио и одновременно смотрим картинки в книге. Текст незнакомый, слушаем серию книг, каждую книгу по одному разу. Актерское исполнение, обычные книги для носителей. Я, конечно, сомневаюсь, что мой сын 7 лет, изучающий английский чуть больше года, когда слушает, "наслаждается музыкой речи", но вряд ли это можно отнести и к тоннам прослушанного на русском. Но главное, что он эти книги на английском слушает с удовольствием. Что плохого в абсолютно незнакомом тексте в актерском исполнении? Но, если это предлагается делать через пару месяцев обучения, то мне идея тоже была бы непонятна.
Судя по увиденному мною в разных местах, особенно в небольшом городе, где я сейчас живу, у Соболевой очень неплохой вариант, но об уникальности, конечно, речи не идет, согласна.
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Loligo,
Невозможно найти конструктив там, где его нет. Внимательно перечитайте эту книгу и вы найдете много "удивительного", например:
…опорную лексику вводим через жесты, предметы, а всю последующую выстраиваем на этом фундаменте, определяя новые понятия, используя предыдущие…
Слово “palace” (дворец) вводится через “A big beautiful house for the King”(“big”- через жест, “beautiful”- через мимику и антоним к “ugly”, интонацию,”house” - через картинки, “King”- father of prince).
Автор работает с малышами, у детей еще не сформировался речевой центр родной речи, а им предлагают определение “beautiful” через через мимику и антоним к “ugly”.
Лексику можно как угодно вводить, но не нужно называть это обучением языку и изучением языка.
Мои коллеги из школ утверждают, что бум поголовного увлечения языками, когда появлялось несметное количество авторских и уникальных методик постепенно проходит. Данная методика - это одна из тех широко разрекламированных методик.
Невозможно найти конструктив там, где его нет. Внимательно перечитайте эту книгу и вы найдете много "удивительного", например:
…опорную лексику вводим через жесты, предметы, а всю последующую выстраиваем на этом фундаменте, определяя новые понятия, используя предыдущие…
Слово “palace” (дворец) вводится через “A big beautiful house for the King”(“big”- через жест, “beautiful”- через мимику и антоним к “ugly”, интонацию,”house” - через картинки, “King”- father of prince).
Автор работает с малышами, у детей еще не сформировался речевой центр родной речи, а им предлагают определение “beautiful” через через мимику и антоним к “ugly”.
Лексику можно как угодно вводить, но не нужно называть это обучением языку и изучением языка.
Мои коллеги из школ утверждают, что бум поголовного увлечения языками, когда появлялось несметное количество авторских и уникальных методик постепенно проходит. Данная методика - это одна из тех широко разрекламированных методик.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Loligo, большое количество инпута не гарантирует правильное произношение. Иначе что у нас в каждом детском садике делают логопеды? :-)
Кроме того, детям нужно видеть артикуляцию вживую, что довольно сложно организовать с просто занимательным контентом. Если педагоги, занимающиеся по методике Соболевой, показывают эту артикуляцию, то нельзя сказать, что они не занимаются произношением, а если не показывают и надеются, что оно как-нибудь само... то они шарлатаны.
Кроме того, детям нужно видеть артикуляцию вживую, что довольно сложно организовать с просто занимательным контентом. Если педагоги, занимающиеся по методике Соболевой, показывают эту артикуляцию, то нельзя сказать, что они не занимаются произношением, а если не показывают и надеются, что оно как-нибудь само... то они шарлатаны.
- За это сообщение автора Домино поблагодарил:
- Kazemakaze
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Домино,
вы очень метко сказали! В книге есть и другие “удивительные” высказывания.
Например:
1) "Правильные звуки чужого языка (как части целого в стихах, играх) рождаются у ребенка как прямое отображение услышанного. Ухо-язык – и без посредников, чтобы не было утечки информации. То есть для того, чтобы добиться правильного произношения, “ставить” его не надо (в этом слове уже содержится некое действие руками), его нужно отпустить, не трогать, не мешать".
2) “Как дети могут читать, не зная алфавита?”
"Алфавит никакого отношения к говорению, чтению не имеет, а служит определённой цели – правильному спеллированию слова, то есть, произнесению его по буквам.
С алфавитом можно не спешить, занимаясь с детьми. Зато когда мы с ним уже ознакомимся, я рассказываю детям, как важно знать алфавит, что ошибившись в произнесении одной буквы можно не сесть в самолёт, не попасть в гостиницу, если вы зарезервировали место по телефону”.
P.S. Полагаю, что автор книги все это рассказывает детям на английском языке и дети все понимают. Автор утверждает, что все уроки проводятся исключительно на изучаемом языке.
вы очень метко сказали! В книге есть и другие “удивительные” высказывания.
Например:
1) "Правильные звуки чужого языка (как части целого в стихах, играх) рождаются у ребенка как прямое отображение услышанного. Ухо-язык – и без посредников, чтобы не было утечки информации. То есть для того, чтобы добиться правильного произношения, “ставить” его не надо (в этом слове уже содержится некое действие руками), его нужно отпустить, не трогать, не мешать".
2) “Как дети могут читать, не зная алфавита?”
"Алфавит никакого отношения к говорению, чтению не имеет, а служит определённой цели – правильному спеллированию слова, то есть, произнесению его по буквам.
С алфавитом можно не спешить, занимаясь с детьми. Зато когда мы с ним уже ознакомимся, я рассказываю детям, как важно знать алфавит, что ошибившись в произнесении одной буквы можно не сесть в самолёт, не попасть в гостиницу, если вы зарезервировали место по телефону”.
P.S. Полагаю, что автор книги все это рассказывает детям на английском языке и дети все понимают. Автор утверждает, что все уроки проводятся исключительно на изучаемом языке.
-
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Я бы сказала, что Соболева говорит местами разумные вещи. Но с таким пафосом, с такой категоричностью, что за деревьями теряется лес. Пытаясь напустить пыли в глаза несведущим мамам, она превращает полезные мысли в пшик. Зато! Книга! и Своя! Уникальная! Методика!
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Devinette,
Не знаю, есть ли ошибки в электронной книге, но в бумажной книге ошибок до неприличия много, книга издана очень небрежно! В книге приводятся хвалебные отзывы уважаемых людей, интересно открывали ли они книгу, видели ли ошибки?
А вот предложение из книги
- I last had a good pizza six months ago. (У меня прямо голова закружилась, все ли правильно в этом предложении?)
Не знаю, есть ли ошибки в электронной книге, но в бумажной книге ошибок до неприличия много, книга издана очень небрежно! В книге приводятся хвалебные отзывы уважаемых людей, интересно открывали ли они книгу, видели ли ошибки?
А вот предложение из книги
- I last had a good pizza six months ago. (У меня прямо голова закружилась, все ли правильно в этом предложении?)
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
У меня одна приятельница не так давно устроилась в какую-то школу по этой методике. Скидывала мне видео как говорят дети в этой школе. Я была просто поражена. Такое красивое произношение и беглая речь.
Ей очень нравится. У неё и ребёнок тоже по этой методике учится. Говорит, что есть очень большой прогресс и ребёнок в восторге.
Ей очень нравится. У неё и ребёнок тоже по этой методике учится. Говорит, что есть очень большой прогресс и ребёнок в восторге.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Не гарантирует, я лишь вижу, что 1) логопеды в Европе гораздо менее массовое явление, чем у нас, 2) здесь и на других сайтах выкладывалось много аудио / видео детей, рано начавших заниматься с родителями. Дети, как правило, говорили гораздо ближе к носителям, чем родители, без специальной постановки произношения кем бы то ни было. Просто курсы 2 раза в неделю этого не дадут ИМХО.Домино пишет: ↑09 фев 2021, 22:35 Loligo, большое количество инпута не гарантирует правильное произношение. Иначе что у нас в каждом детском садике делают логопеды? :-)
Кроме того, детям нужно видеть артикуляцию вживую, что довольно сложно организовать с просто занимательным контентом. Если педагоги, занимающиеся по методике Соболевой, показывают эту артикуляцию, то нельзя сказать, что они не занимаются произношением, а если не показывают и надеются, что оно как-нибудь само... то они шарлатаны.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Как-то так. Хотя иногда эта категоричность с яркими примерами запоминается. С другой стороны, есть масса учителей с прекрасными результатами, но без кричащих лозунгов. Однако иногда их сложнее найти. Здесь пишут очень много хороших преподавателей, я массу для себя нахожу полезного. Но по никам у меня целостное представление мало о ком есть. Вот Соболеву запомнила)Devinette пишет: ↑10 фев 2021, 00:28 Я бы сказала, что Соболева говорит местами разумные вещи. Но с таким пафосом, с такой категоричностью, что за деревьями теряется лес. Пытаясь напустить пыли в глаза несведущим мамам, она превращает полезные мысли в пшик. Зато! Книга! и Своя! Уникальная! Методика!
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Почему? Речь о произношении. Я не видела блестящего произношения у людей, которые просто ходят 2 раза в неделю на курсы и этим ограничиваются. Речь о стандартных хороших курсах, где занимаются всеми аспектами английского, соответственно чисто произношению времени уделяется минимум. Я что-то неправильно написала?
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Ну да, вы огульно всех признали без отличного произношения.
Дети, между прочим, копируют произношение в силу особенностей развития мозга и его функций до определенного возраста. Поэтому большинство детей, кто начинает в 5-8 лет, имеют на выходе отличное произношение.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Я написала, что видела на курсах и спец.школе. В спец.школе как раз дети начали в 7, английский каждый день, учитель прилично говорит. А дети с уверенным английским, но от откровенно русского до очень так себе произношением. Им не занимались. Ситуация начала меняться, когда либо детей стал волновать этот вопрос, либо добавилось что-то извне: у кого просмотр фильмов и прочего оригинального контента, у кого поездки и друзья в англоязычных странах и т.п. Тогда некоторые заговорили ощутимо красивее по сравнению с тем, что было, но не более того. Я с ребенком занимаюсь с его 6 лет каждый день в среднем по часу. Сначала он все английские звуки заменял подходящими, на его взгляд, русскими. Сейчас, этого, конечно, нет. Но усладой для ушей его произношение я тоже не назову. Каждый день что-то слушаем и смотрим, но улучшений я не вижу. Что нужно делать? Как Вам удается получить у детей на выходе отличное произношение за 2 раза в неделю? Под отличным я понимаю не русскую интонацию, ритм и ударения в предложении (вот этого я как раз у сына не слышу), слияния слов (это иногда проскальзывает), не русские гласные и согласные (здесь местами, например, good, book идут не через русскую У и согласные помягче наших, а в каких-то словах звуки близкие к русским; или за кроликом в мультфильме повторил отлично, а потом это же слово уже не совсем так говорит). Не то, чтобы это супер важный момент, но я была бы вот такому рада:Aksamitka пишет: ↑10 фев 2021, 12:47Ну да, вы огульно всех признали без отличного произношения.
Дети, между прочим, копируют произношение в силу особенностей развития мозга и его функций до определенного возраста. Поэтому большинство детей, кто начинает в 5-8 лет, имеют на выходе отличное произношение.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
У меня у подруги дети занимаются у Солововой. Но! Сначала мама по моему совету организовала им мощнейший инпут по nursery rhymes в нежном возрасте. И репетитор у них был, которая приходила и играла с детьми, сопровожая все английской речью. Поэтому все у них хорошо, думаю.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Коммуникативная методика?
JamesTheBond » 29 май 2018, 11:27 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 63 Ответы
- 4481 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
22 июн 2018, 20:55
-
-
- 0 Ответы
- 527 Просмотры
-
Последнее сообщение ValeriaDiRossa
22 сен 2018, 11:49
-
- 9 Ответы
- 2252 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
24 фев 2023, 21:54
-
- 8 Ответы
- 955 Просмотры
-
Последнее сообщение Snow Queen
06 мар 2019, 00:46
-
-
Моя авторская методика преподавания
JamesTheBond » 11 июн 2019, 18:59 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 669 Ответы
- 65603 Просмотры
-
Последнее сообщение lando
04 ноя 2022, 06:14
-
-
-
Методика преподавания английского с рождения
mariash » 27 фев 2020, 14:09 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 683 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 фев 2020, 14:27
-
-
-
Методика преподавания в вузе, подкиньте идеи?
Umnaya90 » 04 сен 2019, 23:11 » в форуме Основной педагогический форум - 85 Ответы
- 3889 Просмотры
-
Последнее сообщение Contemporary
28 ноя 2019, 22:30
-